Историческая эпоха | Роль искусства в общественной жизни | Особенности художественного направления | Деятели искусства и их произведения | Виды искусства, жанры | Тема, идея произведений |
Эпоха романтизма | |||||
Эпоха классицизма |
Познакомиться с творчеством А.Дюма, историей создания романов «Три мушкетёра», «Граф Монте-Кристо».
При проведении сравнительного анализа художественного языка классицизма и романтизма в музыке заполните таблицу:
Сравнительная характеристика художественного языка классицизма и романтизма в музыке
Художественные направления | Направления и жанры музыки | Средства музыкальной выразительности (мелодика, гармония и т.д.) | Анализ музыкальных образцов |
романтизм | |||
классицизм |
Познакомьтесь с творчеством художников-романтиков (Э.Делакруа, Россетти, Дж.Миллес, Т.Гейнсборо, Дж.Констебл, У.Тёрнер). Отберите в альбоме «Дрезденская галерея» картины художников-романтиков и проанализируйте их.
ЛИТЕРАТУРА
1. Альбом «Дрезденская галерея».
2. Белоусов Р. Тайны великих книг. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004.
3. Дьяков Л.А. Эжен Делакруа. – М., 1973.
4. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 1999.
5. Затонский Д. Европейский романтизм. – К., 1984.
6. История зарубежной литературы ХУIII века: страны Европы и США / Под ред. В.П.Неустроева. – М., 1984.
7. История искусств: Учеб. пособ. для учащ. худож. школ и училищ / Авт. – сост. А.Воротников, О.Горшковоз, О.Ёркина. – Мн.: Современный литератор, 1999.
8. Лукьянов С.А. Украинская и зарубежная культура в схемах и таблицах. Уч. пособие. – Х.: Академия, 2000. – 120 с.
9. Прокаев Ф.И., Долганов И.В., Кучинский Б.В. Зарубежная литература в школе: Книга для учителя. – Киев: Рад. шк., 1987.
10. Шахова К.А. Творчество великих европейских художников Х–ХVIII вв. – К., 1980.
Тема 3.7. Зарубежная художественная культура середины ХIХ в.
Цель: сформировать систему знаний о зарубежной художественной культуре середины ХIХ в.
1. Сделать сравнительный анализ мировой художественной культуры эпохи романтизма и критического реализма.
2. Охарактеризовать развитие национальных музыкальных школ в Европе в середине ХIХ века.
3. Опираясь на творческое наследие Стендаля, Бальзака, Флобера и Диккенса, докажите справедливость утверждения о том, что «история молодого человека является наиболее популярной темой в западноевропейской литературе ХIX века».
4. Проанализировать, чем становление и развитие реализма в Англии отличается от становления и развития реализма во Франции.
5. Написать отзыв о прослушанной опере Дж.Верди «Аида».
Методические рекомендации
Познакомиться с особенностями зарубежной художественной культуры середины ХIХ в.В ходе сравнительного анализа художественной культуры эпохи романтизма и критического реализма заполните таблицу:
Сравнительный анализ художественной культуры эпохи романтизма и критического реализма
Название художественного направления | Эстетические принципы | Архитектура (особенности, художественные образцы) | Скульптура (особенности, художественные образцы) | Живопись (особенности, художественные образцы) | Музыка (особенности, художественные образцы) |
Романтизм | |||||
Критический реализм |
Ознакомьтесь с творчеством Ф.Шопена, Ф.Листа, Р.Вагнера, И.Брамса, Дж.Верди. Выявите творческую манеру композиторов, проанализируйте развитие национальных музыкальных школ в Европе в середине ХIХ века.
Познакомьтесь с творчеством Стендаля, Бальзака, Флобера и Диккенса, докажите справедливость утверждения о том, что «история молодого человека является наиболее популярной темой в западноевропейской литературе ХIX века».
При сравнительном анализе реализма в Англии и во Франции заполните таблицу: