Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Советская культура первой половины XX века




Советская культура. Советское искусство должно было создавать образы, прославлявшие Советское государство. М.А.Шолохов – великий русский писатель говорил, что: «Это все, что защищает Советскую власть».

Так в 1935 году начинается строительство московского метрополитена. В проектировании принимают участие крупнейшие архитекторы и художники.

Станции московского метро должны были напоминать подземные дворцы социалистического города. У пассажиров впервые попавших в московскую подземку, создавалось впечатление, что они оказались в музее. Это сказывалось в торжественном оформлении каждой станции, богатстве отделки.

Дорогостоящих материалов для метростроя не жалели. Советские люди ютились в коммуналках, но, спускаясь в метро, они словно попадали в сказочный мир. Одного мрамора было использовано 20 видов. Из станций первой очереди ни одна не была похожа на другую. Живопись, майолика, мозаика, статуи и рельефы, панно и чеканка – все ошеломляло, поднимало настроение, наполняло гордостью за советскую столицу, за свою страну.

Жизнь и творчество П.Д. Корина. О Павле Дмитриевиче Корине (1892-1967) порой говорят как о замечательном художнике, «зарывшем свой талант в землю». Это преувеличение, конечно, но интересно, что его самые монументальные произведения можно увидеть (мозаика «Мир во всем мире»)… именно под землей!

Павел Корин родился в семье потомственного иконописца из Палеха. Образование получил в Москве, где учился сначала в Иконописной мастерской Донского монастыря, а потом в училище живописи, ваяния и зодчества.

Главный творческий замысел – огромную, размером 8 метров на 12, картину – Корину воплотить в жизнь так и не удалось. Приготовленный холст так и остался чистым. Задумал ее художник в те дни, когда хоронили главу Русской православной церкви патриарха Никона. Погребение состоялось в Донском монастыре. В Москву съехалось огромное количество народа, и тут вдруг художник увидел старую Русь.

Первоначально Корин хотел написать картину под названием «Изъятие церковных ценностей». Художник и решил изобразить реальную сцену. Посреди Успенского собора – груда золотых и серебреных вещей. Представитель власти – угрюмая фигура в кожанке – как бы подтверждает происходящее беззаконие. Никто не пытается остановить произвол. И лишь калека-юродивый готов с проклятиями броситься на представителя власти.

Корин сделал несколько эскизов и показал Горькому – советскому писателю. Максим Горький пришел в восторг. Но комиссара в кожанке посоветовал убрать, а картину «Реквием», написанную под впечатлением богослужения по Тихону, назвать «Русь уходящая».

Корин не написал, как хотел, самой великой и грандиозной своей картины, но и без нее он состоялся как крупный и интересный художник, автор замечательных и выдержавших проверку временем работ: «Александр Невский», «Старинный сказ», «Портрет маршала Г.К.Жукова.

С.С.Прокофьев (1891 – 1953) – классик XX века. Сергей Сергеевич Прокофьев родился в Екатеринославской губернии. Первые уроки музыки он получил от матери, которая хорошо играла на рояле. С 1902 года Сергей стал заниматься в Москве у композитора С.И.Танеева. В 1904 году, в 13-летнем возрасте, Прокофьев поступает в Петербургскую консерваторию. Учился он на трех отделениях: фортепианном, композиторском и дирижерском. После завершения обучения Сергей Сергеевич объездил весь мир. Он был в Японии, Соединенных Штатах, на Кубе и во многих европейских странах. Все его выступления производили впечатление сенсации. После возвращения на Родину у Прокофьева начинается период расцвета.

Творчество Прокофьева многогранно. Его музыка поражает богатством образов. Лирика и эпос, трагедия и комедия, человеческое горе и радость, слезы и смех – все воплотилось в ней. В прокофьевских произведениях оживают перед нами история в кантате «Александр Невский, опере «Война и мир», в музыке к кинофильму «Иван Грозный. По силам ему была и современность: оперы «Семен Котко», «Повесть о настоящем человеке». Балеты: шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта». Сказки – балеты: «Золушка», опера «Любовь к трем апельсинам», вокальная сказка «Гадкий утенок».

Прокофьев писал сложнейшие произведения для взрослых и – детскую музыку, предназначенную для самых маленьких. Он создал оперы, балеты, симфонии, концерты, сонаты, сюиты, песни, кантаты, музыку для театра и кино.

Велико его влияние творчества на многих современных композиторов. Прокофьевские традиции живут и развиваются в советской музыке.

Советский балет. Особое значение для истории русского балета имели произведения, написанные С.С.Прокофьевым. Это: «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Любовь к трем апельсинам». Музыкальные характеристики, которые дал композитор героям своих произведений поражает своей глубиной и многогранностью. Были поставлены спектакли. Богатство пластических красок, разнообразие и убедительность режиссерских приемов, мастерство в решении массовых сцен. Цельность драматургии, образная яркость и насыщенность действия при номерной структуре спектакля – все это заявило о себе как о новое направление в балетном искусстве.

1. Расскажи о характерных чертах искусства середины XX века.

2. Расскажи о строительстве московского метрополитена и творчестве П. Д. Корина.

3. Расскажи о творчестве С.С.Прокофьева и достижениях советского балета.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1245 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2487 - | 2329 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.