Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Осознание порога в социальной жизни




Вопросы власти и управления жизненно затрагивают множество людей, прямо влияя на их развитие. Между тем большинству сложно внутренне и/или внешне справиться с ними. Здесь нужно ясно понять, что старое общество с его иерархически–пирамидальной структурой, и столь любимое сегодня демократическое общество являются формами, для практического использования которых достаточно определенных личных качеств и четко определенных правил игры, и они будут функционировать. Ведь они совершенно оправданны в земном мире. Все изменяется при переходе к осознанному сотрудничеству в учреждении или обществе людей, соединенных в духе объединенного сообщества, о котором говорил Штайнер[152]. Этот шаг возможен лишь тогда, когда человек готов добровольно прилагать усилия для осуществления общего воления в смысле целеполагания и руководящих положений учреждения. Но для этого необходимо постоянно преодолевать себя, учась не бояться перехода «порога в духовный мир», и чувствовать свой долг не только в отношении работодателя, коллег или своей работы, но и в отношении духовных целей, которым служит данное учреждение.

Одновременно возникает опасность, которая присуща подобной идеалистической позиции, если она выступает в качестве морального императива и ожидает от сотрудников «беззаветного служения» и даже требует его. С этой опасностью можно справиться лишь с учетом важнейшего принципа нахождения на пороге и тем самым с руководством в духе объединенного сообщества, который заключается в том, что здесь каждый может принимать решение только в отношении себя самого. Структуры, которые позволяют использовать власть в духе старых иерархических систем и структуры, делающие возможным существование демократии и участие в принятии решения, можно учредить, организовать и реализовывать с помощью внешних средств. Это (даже с использованием морального давления) невозможно сделать с объединенным сообществом. Хотя в нем и возможно заложить соответствующие структуры, которые облегчат реализацию принципа управления объединенного сообщества, но его организация и «реализация» не могут осуществляться извне. Этот принцип будет недоступен волевым действиям каждого отдельного сотрудника до тех пор, пока тот не примет индивидуального и добровольного решения работать в духе такой структуры. Поэтому управление и власть в смысле объединенного сообщества прежде всего означают не учреждение и принятие определенных социальных структур, но проживание определенного отношения к работе и к коллегам.

От людей, которые стояли на пороге смерти или же имеют опыт переживания себя вне тела, мы знаем, что они очень часто возвращаются к жизни преображенными. Преображенным в том смысле, что теперь они способны ощутить бесценность каждого мгновения жизни, что теперь у них могут появиться совершенно иные ценности и смысл, связанный с человеческими встречами, целями и задачами жизни. Они могут временами полностью забывать о себе и с величайшим интересом смотреть на другого. У них есть впечатление, связанное с тем, что лежит за порогом смерти, и поэтому они в свете этого опыта способны отдать должное жизни и ее осмысленности. Можно сделать следующий мыслительный эксперимент, задав себе вопрос: Как я прожил бы сегодняшний день, если бы я умер, но получил возможность еще раз вернуться в этот день своей жизни? На что я обращал бы внимание, что было бы для меня существенным, что я постарался бы привести в порядок? И можно заметить, как моментально изменяется перспектива и важность того, что человек раньше проживал и ощущал как нечто самоочевидное. Поэтому работа над ориентированным на будущее созданием объединенного сообщества начинается в полной тишине в каждом отдельном человеке, который увидел необходимость подобной социальной структуры и хочет участвовать в ее создании. Вне зависимости от внешнего положения и статуса, царящей на данный момент социальной или управляющей структуры учреждения, можно вести себя в духе объединенного сообщества, и это поведение будет оказывать целительное влияние на социальное окружение человека.

Глобальные проблемы и конфликты, которые сегодня затрагивают человечество и которые могут привести в отчаяние ввиду скорости развития определенных отраслей, связанных с экологией и экономикой, сегодня могут начать решаться неожиданным образом и иногда удивительно быстро, если на основе внутреннего понимания и внутреннего стремления определенное количество людей начнет действовать в духе объединенного сообщества в социальной жизни. Люди, которые принимают это решение, работают над столь необходимым сегодня преобразованием культуры (строящейся сегодня на эгоизме отдельного человека) и способствуют возникновению ценностей, которые создают предпосылки для культуры человечности, братства и любви к земле с ее царствами и условиями развития. Такие люди развивают инициативный образ мысли не только в отношении своей личной или профессиональной жизни, но и в отношении инициатив, связанных с развитием человечества в XXI веке[153].

Этот источник к развитию, через освещение, к чисто человеческому оказывается исходным пунктом для уравнивания мужчины и женщины по отношению к духовной, к правовой и к экономическо–социальной жизни. Центральным стремлением валдорфской педагогики является создание условий к этому развитию156.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 285 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2316 - | 2272 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.006 с.