TЕКСT 34
Среди волн житейских тревог, порожденных бесконечными желаниями, спасется лишь тот, кто нашел прибежище на судне, где непрестанно поют славу Всевышнему Владыке Вишну.
TЕКСT 35
Покаяния и воздержания, подвиги духа и постижение себя, несомненно принесут облегчение мятежному сердцу, но счастье, коего оно жаждет, можно снискать единственно в самозабвенном служении Прекрасному Господу Вишну.
TЕКСT 36
Больше мне нечего сказать, о премудрый Вьяса. Полагаю, повестью своею я развеял твои тревоги, и ныне ты знаешь, как должно тебе поступить и о чем поведать свету в своем сказании.
TЕКСT 37
Сута сказал:
С этими словами Нарада поднялся со своего сиденья и покинул жилище мудреца. Оглашая окрестность напевами божественной лютни, святой странник направился своим, ведомым лишь ему путем.
TЕКСT 38
Да не иссякнет во веки веков слава неутомимого скитальца Нарады, - бога среди мудрецов, ибо уста его вечно превозносят Господа Вседержителя, в Ком средоточено все упоение сердцу. Пусть никогда не смолкнет его благая весть, несущая радость и утешение всем страждущим!
ГЛАВА СЕДЬMАЯ
Наказание сына Дроны
TЕКСT 1
Шаунака спросил: о почтенный Сута, скажи, что сталось с Вьясою после, когда певец Истины покинул его жилище?
TЕКСT 2
Сута отвечал:
Премудрый сказитель остался доживать свой век в своей уединенной обители, что расположена на западном берегу Сарасвати в Шамьяпрасе.
TЕКСT 3
Вьяса и поныне вершит свой подвиг в том обширном густом лесу вдали от людских глаз. В тот же день, после ухода Нарады, он окропил себя священной водою Сарасвати и принялся размышлять над словами вечного странника.
TЕКСT 4
Исполнить свой долг и быть свободным – две взаимоисключающих потребности души. И можно ли осуществить обе, не ущемляя своего естества, - размышлял Вьяса. - Как объединить два противополжных стремления? Нарада прав: лишь любовь к Прекрасному согласует эти противоречия.
TЕКСT 5
Что до страданий, кои всецело происходят от неверного понимания себя, они уйдут сами собой, стоит душе выразить свою изначальную природу свободной рабы Прекрасного Владыки Вишну.
TЕКСT 6
Самозабвенное служение дарует душе счастье и избавляет от страданий, которые совершенно чужды ее природе. Пожалуй, лучшее, что я могу сделать для людей – это поведать им о служении Прекрасному Господу Вишну.
TЕКСT 7
Мой долг - рассказать о Боге таким способом, чтобы всякий услышавший мою повесть, ощутил в душе неодолимое влечение служить Нараяне. Тогда он позабудет о горестях, страхах и тревогах.-
TЕКСT 8
Вдоховенный этой мыслью, Вьяса собрал воедино все сказания о Всевышнем и огласил их своему сыну, блаженному Шуке, который ни единой нитью не был связан с миром вещей.
TЕКСT 9
Шаунака спросил:
О Сута, как случилось, что безмятежный, равнодушный ко всему, добывающий удовольствие внутри себя Шука увлекся родительским сказанием?
TЕКСT 10
Сута отвечал:
Даже добывающие удовольствие в своей душе, безмолвные мудрецы не способны сдержать удивления чудным делам Всевышнего Господа Вишну, не умеют противостоять неотразимой Его Красоте, не в силах удержать порыв отдаться Ему во служение.
TЕКСT 11
Потому дотоле безразличный к звукам и образам внешнего мира сын Вьясы был пленен благой песней о Красоте, коей поныне с упоением внемлют ищущие Истину.
TЕКСT 12
Сказ о воплощении Господа Вишну в Кришне начинается необычайным проишествием, что случилось при рождении наследника Пандавов, достославного государя Парикшита.
TЕКСTЫ 13-14
Когда наконец утихла великая братоубийственная война между семьями Куру и Панду и души падших витязей обрели покой на небесах, последний уцелевший сын Дхритараштры Дурьедхана был призван, впрочем, против своей воли, сразиться в поединке с неистовым Бхимою. В битве той Дурьедхана полег на землю, сраженный третьим из Пандавов ударом в бедро, запрещенным правилами честного боя. Тогда разгневанный невиданной подлостью сын Дроны Ашшватхама решил отомстить за своего предводителя и, тайно проникнув в ночной лагерь Пандавов, предал смерти всех спящих врагов своих, а юных царевичей обезглавил и принес их головы на обозрение умирающему Дурьедхане. Но не обрадовался сей ужасной добыче сын Дхритараштры, и лишь печально отворотил взор свой от позорища.
TЕКСTЫ 15-16