Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Перед самым уходом великодушные мои спасители открыли мне тайное учение, кое Господь Вишну поведал перворожденному существу при сотворения мира




Беседа Вьясы с Нарадою

 

 

TЕКСT 1

 

 

Сута сказал:

В ответ на приветсвие старца божественный певец улыбнулся и, удобно расположившись, тронул струны своей лютни.

 

 

TЕКСT 2

 

О сын Парашары, - молвил Нарада, - я знаю, в чем твоя печаль. Не может быть счастлив тот, кто ублажает свои плоть и ум, пренебрегнув душою.

 

 

TЕКСT 3

 

 

В трудах своих ты живописал пути к умиротворению посредством делания и мудрствования, но сам ты обрел ли покой? Достиг ли того, чему учил людей? Мудрствование и забота о плоти еще никого не сделали счастливым.

 

 

TЕКСT 4

 

 

Ты проник в тайну безмятежного Духа, прикоснулся к Вечности, но разве сделало это тебя счастливым? Ты достиг всего, к чему призывал других существ, но по-прежнему чувствуешь, будто не заверишил своего дела.

 

 

TЕКСT 5

 

Вьяса отвечал:

Все, что ты сказал, о блаженный странник, сущая правда. И я не знаю, как избавиться мне от гнетущего неудовольствия. Научи меня справиться с моею бедою, ведь для тебя, сына саморожденного, нет тайн в целом мире.

 

 

TЕКСT 6

 

Tебе, верно, известны пути к счастью, ибо, отдав себя во служение Непорочному – Создателю, Разрушителю и Хранителю бытия, ты как и Он, не подвержен трем состояниям обмана.

 

 

TЕКСT 7

 

Словно ветер ты странствуешь по миру, словно свет пронизаешь бытие, потому ведаешь, что творится в моем сердце. Я действительно полагал, что познав Вечное, обрету покой, но вместо того стяжал лишь пущие тревоги.

 

 

TЕКСT 8

 

 

Благословенный Нарада молвил:

Причина твоего неудовлетворения, Вьяса, кроется в том, что Истину, кою ты проповедовал, ты не увязывал с Красотою. Учение, где Прекрасное не провозглашено Высшей Истиной, ущербно, и стало быть, ложно. Такое учение не упокоит душу, не вселит радости в сердце.

 

 

TЕКСT 9

 

 

Ты разъяснил человеку его долг, призывал к трудам праведным. Но пред кем человеку надлежит исполнять свой долг, кому должен он посвящать труд, ты не поведал. Не указал ты, что узами долга человек связан лишь с Всеблагою Красотою.

 

 

TЕКСT 10

 

 

Речи, что не славят непорочную Красоту, точно воронье карканье. Они безусловно ласкают слух обитателям сточных ям и отхожих мест. Лебедям же вороний крик, что ушат помоев на голову.

 

 

TЕКСT 11

 

 

Лишь песнь Красоте избавляет душу от тревог и печалей. Пусть даже изреченная несовершенным языком, повесть о Совершенстве ласкает слух, наполняет сердце жизнью. Всякий, кто вслушивается в свое сердце, кто честен с собою, откликнется на песнь, призывающую к поиску Всеблагой Красоты.

 

 

TЕКСT 12

 

Целью человеческой жизни ты объявил самопознание, свободу духа. Но свобода, как и труд ради плодов, труд принудительный, не принесет душе счастья. Ты не научил людей, что лишь бескорыстное, безропотное и беззаветное служение Непорочному Владыке способно утолить все чаяния сердца.

 

 

TЕКСT 13

 

Милостью свыше, Вьяса, тебе дарованы честность, верность истине и способность видеть суть происходящего. Поэтому, узрев чудесную игру Неотразимой Истины, ты сможешь достоверно живописать ее и тем самым поможешь людям освободиться от оков обмана.

 

 

TЕКСT 14

 

 

Все, о чем ты поведал прежде – образы, имена и события, не обращает внимания человека к Прекрасной Действительности, потому лишь тревожит ум, как ветер лодку в море.

 

 

TЕКСT 15

 

 

В учении о долге ты описал способы достижения человеком своих целей. Но целями для себя люди полагают славу, богатство и чувственные удовольствия. Теперь, благодаря тебе, они уверились в том, что Слово Божье, Веды, поощряют тщеславие, наживу и распутство. Разъяснив людям высший Закон, ты указал им путь к беззаконию. Не благодетелем ты оказался роду человеческому, но лиходеем.

 

 

TЕКСT 16

 

Не к сиюминутным вещам ты должен был направить взор человка, не к преходящим удовольствиям, но к Вечному Счастью. И не к свободе должен привести поиск Счастья, но к Любви. Свобода от обмана, осознание своей подлинной, вечной природы - не самое цель. Умение верно распорядиться свободою, знанием о своей истинной сущности – вот чему ты должен научить людей.

 

 

TЕКСT 17

 

 

Не беда, если человек, отказавшись от ложных целей ради поиска Красоты, так и не достиг желанного. Все одно это лучше, чем преуспеть на поприще тщеславия, власти и чувственных удовольствий. Поиск Бесконечного бесконечен.

 

 

TЕКСT 18

 

 

Разумен тот, кто не ищет Счастья среди преходящих вещей. Ни в высших областях призрачного, зримого мира, ни в низших не сыскать того, чего жаждет наше сердце. А плотские уовольствия искать не обязательно. Они сами тебя найдут, непрошенно, впрочем как и страдания.

 

 

TЕКСT 19

 

Ищущий спасение в Красоте навеки связал себя с Нею незримою нитью. Раб Прекрасного, даже если в минуту слабости потерял веру в своего Господина, никогда уже не будет чувствовать себя уютно в мире тщеславия, силы и обмана - ибо испивший однажды сладкий хмель служения Красоте во всем прочем будет чувствовать ядовитую горечь.

 

 

TЕКСT 20

 

Господь Вину заключает в Себе все сущее, и Он обособлен от всего сущего. Всевышний сотворил зримый мир, хранит его в Себе и вбирает в Себя в пору уничтожения. Этим реченем ты предворяешь Веды.

 

 

TЕКСT 21

 

 

Твоему взору открыто все, что было, есть и будет. Ты видишь единую причину мироздания - Того, Кто сознает мироздание, Кто объединяет в Своем сознании все сущее. Ты явился в мир, дабы нести людям свет истины. Стало быть, поведай им об играх, что творятся в Запредельной Действительности, там, по ту сторону зримого бытия.

 

 

TЕКСT 22

 

Мудрые недаром говорят, что покаяние, самопожертвование, стяжание наук, усмирение страстей и самопознание бессмысленны, если не побуждают человека искать Совершенную Красоту, о которой возможно говорить лишь стихами.

 

 

TЕКСT 23

 

 

Что до меня, то в прошлой жизни я родился сыном чернавки, которая прислуживала в доме священника, стяжавшего многие знания. Однажды в хозяйском доме остановились странствующие старцы, дабы переждать дождливое время года. Я подрядился прислуживать почтенным гостям.

 

 

TЕКСT 24

 

 

Хотя странники, как и все постигшие единство бытия, были безразличны к окружающим и окружающему, ко мне они отнеслись с благосклонностью, видя во мне скромного, уравновешенного и не охотливого до игр ребенка. Понравилось им и то, что я был послушен и немногословен.

 

 

TЕКСT 25

 

 

Однажды с дозволения старцев я отведал остатки их трапезы, и мир в моих глазах неожиданно изменился. Ничто более меня не радовало и не печалило. Ничто не вызывало востога и удивления. Я замкнулся в себе и большую часть времени посвящал самосозерцанию.

 

 

TЕКСT 26

 

 

Но всякий раз, когда гости мои заговаривали о Вишну, я весь обращался в слух, ловил каждое их слово, и не мог насытиться сладостными сказаниями об играх Неотразимого Господа Вишну.

 

 

TЕКСT 27

 

 

Я все чаще ловил себя на мысли, что Господь Вишну овладевает моим сознанием, что опостыл мне зримый мир, его некогда соблазнительные образы. Я понял вдруг, что тело мое и мысли не принадлежат мне. Это чуждые мне одеяния, которые лишь неволят мое существо.

 

 

TЕКСT 28

 

Итак, всю осень, покуда святые странники жили в хозяйском доме, я внимал их рассказам о Нараяне. Во мне рождалось неосознанное желание служить очаровательному Владыке, затмевая желания и к творчеству, и к бездействию.

 

 

TЕКСT 29

 

 

Я необычайно привязался к своим благодетелям, был счастлив каждой возможности послужить им. Во всем покорно слушался их и верил в них беззаветно. В сердце моем вскоре не осталось и следа от страхов и сомнений, что свойственны смертным.

 

 

TЕКСT 30

 

 

Перед самым уходом великодушные мои спасители открыли мне тайное учение, кое Господь Вишну поведал перворожденному существу при сотворения мира.

 

 

TЕКСT 31

 

Я постиг то, как действует ворожащая сила Создателя, Хранителя и Разрушителя всего сущего, как пленит она в своих сетях чада Божьи. Я узнал и способы освобождения от коварных чар, и путь, ведущий к лотосным стопам Всеблагого Владыки.

 

 

TЕКСT 32

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 346 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2351 - | 2153 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.