Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Именно об этом вы читаете в Деяниях апо­стольских: «Но все у них было общее. и каждому давалось, кто в чем имел нужду»




 

Если кто-то распределяет всем все поровну, это означает, что он видит перед собой не любимых им людей, но статуи. Он эти статуи наряжает и о каждой одинаково заботится. Распределяя вещи, нельзя также руководствоваться пожеланиями человека, поскольку он не способен правильно понять, что в действитель­ности ему нужно.

В первохристианские времена апостолы разделя­ли между верующими все необходимое. Несмотря на это, любовь апостолов стала поводом к раздорам сре­ди христиан. Обычно никто не удовлетворяется тем, что ему дают, у всех есть свои предпочтения. Незамет­но человеком овладевает мирское мудрование, как незаметно вползает в комнату змея.

 

Когда обладавшие чем-либо в миру вступают в монастырь, пусть они с радостью соглаша­ются с тем, что их собственность станет общей. (1.4)

 

У живущего в миру много вещей. Придя в мона­стырь, он должен охотно все отдать игумену, если, ко­нечно, хочет стать настоящим монахом. Он должен отдать даже свою одежду, если она может пригодиться в обители. Нагим родила его мать, нагим он должен войти в монастырь и нагим перейти в иную жизнь. Человек, у которого много вещей, так же как и чело­век пресыщенный и утомленный, никогда не взойдет на небо. Утомленный не взойдет потому, что он полон идей и желаний; пресыщенный — потому, что наби­тый желудок не дает ни молиться, ни помышлять о небесном, а многостяжательный — потому, что для низложения его не нужны ни сатана, ни искушения, все искушения у него внутри. Так что не говори: «Отче, мне нужна эта вещь, я к ней привык». Нет, отдай ее. И считай для себя большим унижением, если игумен ее не заберет, — это означает, что он смотрит на тебя еще как на мирянина и тебе не доверяет. И знай: если ты требуешь чего-то и игумен твое требование исполняет, это показывает, что он не ждет от тебя ничего небес­ного. Просто ради того, чтобы твое сердце не ожесто­чилось и ты не сделался вторым змием после лукавого, он дает тебе, что ты хочешь.

Вообще, человек, возмущающийся тем, что ему чего-то не дают, становится опасным для братства. Он все понимает превратно, на все смотрит по-своему, всему дает собственное объяснение.

Итак, когда ты придешь в монастырь и принесешь с собой что-либо из мира, отдай это игумену. Если же удержишь самую малость: будет ли это что-то связан­ное с потребностями тела, или души, или ума, — эта ма­лость противопоставит тебя братству и не даст духовно соединиться с ним. Ты останешься для братства чужим.

 

А не имевшие ничего пусть не ищут в мона­стыре того, что невозможно им было иметь в миру. (1.5)

 

Правило очень мудрое. Святой не упускает из вни­мания ничего. Конечно, сейчас экономическая ситуация в обществе поменялась. Однако до недавнего вре­мени большинство людей были очень бедными. Они- то и становились монахами.

Впрочем, и в недавнее время все мы в чем-то тер­пели нужду: например, в годы учебы мы жили крайне бедно, многого нам недоставало. Не будем же сейчас, в монастыре, стремиться приобрести то, чего мы не могли иметь в миру. Никто не идет в монастырь, чтобы приобретать. И, однако, как часто мы стремимся полу­чить какую-то вещь, которую нам и в голову не пришло бы искать в миру! У нас, допустим, был суровый отец, и мы ни разу слова наперекор ему не сказали. А в мона­стыре, если кто-то не очень хорошо с нами обойдется, мы можем устроить скандал. В миру мы, предположим, были простыми служащими, и нам приходилось сно­сить оскорбления, выслушивать претензии хозяина, но мы были терпеливы, говоря себе, что такова жизнь. Однако в монастыре, лишь только нам скажут сделать что-то, мы протестуем: «Как он смел сказать мне это? За раба меня держит? Я что, пришел сюда стать его рабом?» С языка тотчас срывается слово «нет!» — этот нож, который закалывает святого Голубя, Духа Свято­го, и мы лишаемся того, без чего наша жизнь перестает быть монашеской.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-02; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 420 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2540 - | 2235 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.