Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Нужна короткометражка как курсовая или диплом




Он работает бесплатно, но о качестве

опер. работы говорить сложно».

 

***

Помощник оператора. Он выставляет нехитрый свет, помогает в привозке-разгрузке оборудования и выполняет массу мелких поручений от оператора. Если сам оператор у тебя бесплатен – то помощник тоже. Если оператор работает за гонорар – то помощник тоже. Как правило, операторы не против помощников со стороны, но… начинают ныть, что де- его личный помощник мега-профи, они понимают друг друга с полуслова, пятое-восьмое… и если будет помощник от режиссера (со стороны) – то он не ручается за качество съемок. В итоге ты берешь помощника от оператора за доп. плату.

 

***

Принеси-подай – тот человек, что помогает на площадке всем и всюду. Иногда берется из числа знакомых режиссера, либо знакомый актера или оператора. Он хочет посмотреть на процесс и актеров, стать Соучастником. Лучше иметь все же опытного человека, для коего процесс съемок не в диковину.

 

***

Художник по гриму. Необходим на исторический фильмах и в фантастике. В силу того, что озвученные жанры очень дороги - короткометражки на сей предмет практически не снимают.

 

«Главная задача художника по гриму – это класть тончик

На лицо актера, дабы киносвет ложился ровно.

А вовсе не усы и накладные бороды (пастиж)».

 

Профессиональный художник по гриму стоит 4-5 тыс. рублей = 1 смена, в итоге можно сторговаться за 3 тыс. На коротком метре без бюджета он необязателен.

 

Локации и оборудование

Параллельно с поиском группы и актеров – ты (тоже сам и один) ищешь локации и оборудование.

Локации. Самая сложная и дорогая вещь в Москве. Везде тебе выставляют «полнометражные цены».

 

«Квартирный вопрос в Москве до сих пор дорогой,

а киноквартирный ещё дороже».

 

Обычно в качестве локаций используют свою квартиру и квартиры знакомых. С офисом даже по знакомству сложней.

Натурные съемки лучше проводить по-быстрому, не успев привлечь внимание. Если появится залетный мент, то ему надо будет платить 100 долларов, - так как разрешение на съемки не получено. И, конечно, никаких экшн-сцен на улице, иначе приедет наряд, а его за сотню баков не уболтаешь уехать назад.

Оборудование. Либо берешь в найм вместе с оператором (что уже описано выше), либо покупаешь свою камеру (mini-DV или DV), либо оператор и оборудование – автономно находятся. Например, если твой оператор – это студент ВГИКа, то он поможет что-то взять во ВГИКе.

 

***

Компаний, что сдают в аренду кинооборудование и свет с грипом – в Москве тьма. Цены, в среднем, одинаковы. Везде берут денежный залог.

 

***

Крупные компании дают студентам 50% скидки на оборудование, причем реально, если по цене, не мифическая скидка. Но у таких студий обязательное условие – ты должен вместе с приборами взять на работу 1 или 2 светиков.

Задача светика – это расставлять приборы, то есть то, что делает помощник твоего оператора. К тому же, на коротком метре приборов кот наплакал.

Рисовать светом умеют только опытные люди, но навяливаемые тебе светики – они не художники, в большинстве случаев.

Иначе говоря, здесь ты платишь такую же сумму за оборудование, как и в любом др. месте, за счет найма в аренду светотехников. Некоторые компании навяливают также свои машины для привозки оборудования.

 

***

Далее происходят сами съемки. Если команда, в целом, профессиональная, то каждый знает свое дело. А те кто не знает – тому подсказывают опытные участники. Собственно съемки – гораздо легче, чем их организация. В Москве съемки длятся ровно столько дней, на сколько у тебя хватает денег их оплачивать.

 

§10.2.4. Съёмки по Интернету

В целом, весь процесс производства фильма в Москве – выглядит так:

▫ На форуме сценаристов ищут сценарий.

▫ На актерском форуме ищут актеров.

▫ На форуме операторов – оператора. Здесь же знакомятся с конторами, что сдают в аренду съемочное оборудование.

▫ Локации ищут на кинориэлторских форумах.

▫ Композитора – если все-таки видят в нем нужду – на музыкальных форумах.

▫ Монтажку и звуковую студию - тоже поиск в Сети.

Таким образом, получается киногруппа, собранная по Интернету и актеры оттуда же.

Всей информацией участники проекта тоже обмениваются по Интернету.

 

Как снять в провинции

Всё то, что описано выше – возможно в целом только для жителей столицы. Для тех, кто живет в Кукуевсках – своя технология.

 

***

Когда я снимал свой первый фильм в Кукуево, то не было толком Интернета, мобильных телефонов, а цифровых камер было мало. Но у меня были сильные сценарии, помощники и желание + я получил приз «За лучшую режиссуру» на местном фестивале и пару отзывов с запада. Это меня окрылило и привело в кино как в вид профессиональной деятельности. Хотя технически мои короткометражки неприемлемого качества.

 

***

Говорит Роберт Родригес, голливудский режиссер: «Мои первые короткометражки были просто ужасны, и я их до сих пор никому никогда не показываю».

 

***

Группа и оборудование.

Поработать своей киногруппой ты подбиваешь своих знакомых или знакомых знакомых. Камера берётся там же – на несколько дней, с обещанием её вернуть такой же, как она была.

 

«Можно вообще снять на свой собственный

айфон, но не нужно».

 

С киносветом сложнее. Теоретически его можно взять на местном ТВ, подав заявку «ответственному лицу». Съемки кино для Кукуево – это то же самое, что снег в гос-ве Бруней, воспринимается как чудо. Поэтому разные лица охотно идут навстречу режиссерам, и стараются помочь.

На ТВ – это не совсем киносвет, а это как раз ТВ-свет и есть (мало годный для кино), но он лучше, чем вообще ничего.

Если местного ТВ у тебя поблизости нет, или на нем нет даже ТВ-света – то можно разыскать пару обычных прожекторов. На крайний случай притащить на съемки из дома настольную лампу или автомобильную фару. Без ироний!

 

***

Твоя киногруппа – это случайные люди, которых ты подбиваешь поработать «ради интереса». Разумеется, бесплатно! В свободное от основной работы время. Максимум, на что можно рассчитывать с такой группой – это поработать 1-2 дня. На третий день половина группы из трех человек не придет, а на четвертый день проект можно считать закрытым. Таковы реалии.

Каждый член группы не имеет ярко выраженных индивидуальных обязанностей. Потому что ты не понимаешь разделений и градаций в кино «по науке», и даешь каждому ту работу, что считаешь нужным. Ведь некому подсказать и направить!

 

«Организация кино на площадке – отнимает 80%

времени и сил у кукуевского режиссера».

 

У меня на площадке была Ольга Васильева, которая помогала решать кучу организационных сложностей. За что я ей очень благодарен.

Рис. 93. На фото: Ольга Васильева справа. Снимаем сцену в туалете, где по сценарию ширяются наркоманы. Любительский к/ф «Семья», режиссер Андрей Ангелов.

 

***

Обязателен оператор как отдельная штатная единица и человек, который держит фонарь (киносвет). Все остальные должности по обстоятельствам и на твое усмотрение. Если всё твоё село изъявило желание принять участие в съёмке – то… это плохо, съемочная площадка – это не аттракцион. Безжалостно выгоняй всех, оставив 3-4 человеческих единицы. В том числе и девушку, что умеет пудрить чужие носики, - таким образом заполучив художника по гриму. На короткой форме он не нужен, но… понты, понты… мощная и нужная фильму вещь! Потом в титре можно написать: «Художник по гриму Ася Пупкина», и тебе приятно, и девушке.

 

Кастинг.

Как такового кастинга нет. Ты вспоминаешь всех своих знакомых, потом им звонишь и предлагаешь сыграть. В моих коротких метрах играли (в частности) мой брат и отец. Либо тебе актеров предлагают твои знакомые, тоже интересующиеся кино. В обоих случаях актеры – это не актеры, а аматоры (любители), для коих кино – это очередная развлекуха вроде похода на танцпол. Пришел и станцевал без затей, - именно так и играют.

 

***

Рис. 94-95. На фото: Контрасты.Один и тот же фильм, одни и те же роли.

- Справа -актеры аматоры из Сибири.

- Слева – проф. актеры из Москвы.

Режиссер и исполнитель роли (на фото контраст с В. Абдуловым) Андрей Ангелов.

 

 

Локации.

Поиск локаций в Кукуевсках тоже сложен, но бесплатно более возможен. Например, у меня один актер работал в ДК. И поэтому мы бесплатно в ДК взяли комнату для съемки. На целую неделю!

В провинциях с «коммерческими локациями» проще договориться, съемка кино тут до сих пор считается нонсенсом и гордостью города.

 

Рис. 96. На фото: актер, что помог с локацией в Сибирском ДК.

Дмитрий Ефремов в образе банкира-самоубийцы.

 

Постпродакшн

▫ Монтаж – тоже твой персональный крест. Или радость. Сам садишься и монтируешь. Сейчас не проблема поставить себе на компьютер программу «Pinnacle», где монтировать снятое видео может практически каждый. Русифицированная версия, что читает почти все видеоформаты.

 

***

Когда я снимал любительские фильмы, то монтировал как раз в «Pinnacle» №9. Программа умела захватывать только формат AVI, почти не работала со звуком и совсем не работала с фото. Ныне уже есть «Pinnacle» №15, который умеет всё или почти всё.

 

***

▫ Звук – тут сложней, чем с монтажом.

Если ты писал на площадке «чистовой звук», который и намерен вставить в фильм – то делается просто. Ты отдаешь смонтированный фильм знакомому с местного ТВ или со студии – дабы он почистил шумы. Этот же человек, под твоим руководством, наложит музыку и доп. звуки. Либо работа за «коньяк», либо относительно небольшие деньги.

Если же ты хочешь провести переозвучание героев – то такой процесс гораздо дороже и хлопотней.

Начнем с того, что не все студии (даже профессиональные) имеют кабинку для записи голоса. Поэтому в Кукуевске придется проводить перезапись в просто комнате, где идеально чистый звук не записать априори. Не говоря о спец. микрофонах… которых нет.

Во-вторых, перезапись встанет в сумму. Для того, чтобы достичь синхрон губ – нужен не один звуковой дубль, а есть ещё тон голоса, какие-то хар а ктерные особенности речи…

Звуковая студия работает по часовой оплате. Аренда + услуги звукорежиссера.

Естественно, тебе будут навяливать доп. услуги. Например, со слащавой улыбкой распишут достоинства и преимущества звука «5:1», который тебе просто необходим! Его запись и дороже в пять раз, чем запись обычного стереозвука.

 

«В Волгограде, в аэропорту, придумали рекламный слоган:

«Сделай своему чемодану приятно, отправь его в полет

с комфортом!». Реклама оберточной услуги.

Вот с «5:1 звуком» - нечто подобное».

 

Уместить в кадре

Кадр – это снятое время между включением и выключением камеры. А также кадр – это картинка, которую тебе отображает твоя камера.

 

***

Самое сложное идейно\технически – уместить в кадре то, что ты хочешь. Кадр маленький и когда смотришь в объектив, то линза показывает реальность крошечной.

В сценарии ты понасписал, что в кадре сидят пять человек и улыбаются друг другу. Потом расставил стулья и взглянул на сцену через призму объектива. И увидел, что пять человек в кадр влезут лишь при условии нахождения камеры довольно далеко. И в этом случае никаких улыбок не видно. Хорошо, если ты это обнаружил заранее, есть время на доработку сценария. А если такое обнаружилось лишь на площадке? Так-то!

Ситуация с пятью героями взята из моего личного опыта. И я обнаружил то, что описал – именно на съемочной площадке!

 

«Айфон – это неплохой инструмент будущего режиссера для развития глазомера. Если снимать на него разных людей, что встретишь на улице. С разных ракурсов и с разной крупностью».

 

Ракурс - это положение человеческого тела по отношению к объективу камеры. Ракурсы бывают нижние и верхние.

Камерный план – это мера крупности человеческого тела по отношению к пространству объектива, что видит зритель.

 

***

Плэйбек – это монитор, в который смотрит режиссер при съемке. Фишка в том, что камера всегда немного, но искажает то, что происходит в реальности. И чтобы адекватно оценить, как игра актера будет выглядеть на экране – лучше эту игру наблюдать через экран, даже будучи в двух метрах, а не вживую.

Плэйбек также необходим для правильных пониманий диспозиций в кадре.

Рис. 97. На фото: Андрей Ангелов (слева) и плэйбек.

В качестве плэйбека может сойти и телевизор, имеющий спец. гнездо для камерного шнура. Современные телевизоры такие гнезда имеют все. Заточены под стандарт.

 

Кино на айфон

«Айфон» - это нарицательное определение видеофункции в телефонах, в фотоаппаратах, ноутбуках, планшетах и айпадах. Всё то, что помимо видеокамеры – это айфон. Я выше пару раз уже аппелировал к нему, и решил эту тему довести до логического завершения.

 

***

На айфон можно и нужно:

▫ Снимать всё, что вокруг тебя шевелится. В режиссерском смысле это позволяет развивать глазомер и чутье.

▫ Снимать случайные кинодела, что могут произойти в тот момент, когда у тебя под рукой нет камеры. Например, актера на кастинге или советы Андрея Ангелова, если ты нежданно его встретил и разговорил про кино.

 

***

На айфон категорически запрещается:

▫ Снимать собственно фильм.

 

***

- А почему камера приспособлена снимать кино, а айфон нет? В чем разница!

Элементарно. К камере прилагается штатив, накамерный свет и микрофон. Всё то, что к айфону не прилагается.

Соль в том, что основная функция айфона – совершать звонки. Айпад – это удобной формы компьютер, а фотоаппарат – призван делать чёткие фотоснимки.

 

«Сейчас есть фотоаппараты, которые снимают с качеством выше того, что предлагают видеокамеры. Иначе говоря, грань между

фото- и видеотехникой – стёрлась. Но разница

между айфоном и камерой до сих пор огромна».

 

Современная камера умеет монтировать, автоматически задавать экспозицию и баланс белого, переключаться в черно-белый формат… С помощью спец. насадок готова также менять формат экрана с 3:4 на 16:9 и множество других функций. В никаком айфоне таких функций нет.

Да, монтаж в «онлайн-режиме» - это детский сад для новостного канала, да ручная экспозиция – это для съемок хоум-юбилея, да, куча функций – это практически не оправданные понты японских инженеров… Всё это да! Однако ж в камере такой функционал есть и создается он специально для камеры.

 

***

Сегодня айфон есть почти у каждого человека. Андрей Ангелов как раз то самое «почти» и есть, не люблю и не понимаю я айфоны. Но вот у Ирины Ангеловой айфон есть, и она часто на него снимает свое видео.

 

Рис. 98. На фото: кадр с айфона Ирины Ангеловой. На фото наша Алина.

 

***

Кино – это процесс, где заняты актеры, свет и звук. Где есть диалоги, монтаж и режиссерский почерк. Сто лет назад, в момент рождения кино – оно не требовало стольких составляющих. Довольно было просто увидеть «движущуюся картинку» и зритель рукоплескал.

 

«Историческая справка: Кино выросло из фотографии.

Первичная его цель – это зарабатывать

на нём деньги. © Братья Люмьер».

 

Рис. 99. На фото: кадр из к/ф «L’Arrivee d’un train en gare de la Ciotat» («Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»), режиссеры бр. Люмьер, 1895г.

Хронометраж: 49 сек. Самый первый к/ф в истории.

Реноме

▫ Опыт и знание тех. характеристик киносъёмочного оборудования – вторично. Режиссер – он творец по сути, а профессиональные знания ремесленника ему лишь помогают творить.

 

▫ Осознанная режиссером ошибка – перестает быть ошибкой.

 

▫ Не играй в первой короткометражке. Трудно. В последующих легче, но центральные роли лучше не брать.

 

***

Я играл в своей первой короткометражке. И главную роль. Так как никого другого на эту роль не нашел в своем Кукуевске с 25.000 жителей. У меня были длиннющие монологи (реже диалоги) и моя гениальная рожа занимала 50% экранного времени. Роль я учил прямо на съемочной площадке, и, конечно, не играл, а проговаривал свои тексты как робот… Лишь к концу пятой съемочной смены (последней) признаки хоть какой-то игры дали себя знать.

 

***

▫ Если видишь ляпы, и нет возможности их переснять, то режь без жалости даже ключевые кадры. Найдёшь как обойтись без них не в ущерб фильму. Это не мелочи, это твой будущий профессионализм.

 

▫ Снимать лучше на обыкновенную мини-DV. Как наиболее дешевый вариант. Обязателен штатив. «Дрожание рук» принудит выкинуть твой фильм в помойку. Все эти «камерные стабилизаторы изображения» - лишь рекламный обман.

 

▫ На киносвете лучше не экономить. Чем его больше, тем лучше. По поводу светотехников – смотри сам. Помни, что рисовать светом – это искусство, коим владеют далеко не все светотехники.

 

▫ На звуке можно экономить. Но в меру.

 

▫ Помни, что на экране вещи всегда немного другие. И если у тебя в кадре игрушечный пистолет, то никто не заметит подлог, если задать правильный ракурс и присовокупить (очень важно) реальный звук.

 

Рис. 100. На фото: наш игрушечный пистолет со съемок.

 

▫ Любой фестиваль – это бизнес, куда неизвестные гении приходят от известных руководству фестиваля людей. Проще говоря, со стороны попасть на фестиваль профессионального кино можно лишь тогда, когда тебя лоббирует какая-то организация (реже частное лицо).

 

«На фестивали любительского кино –

твой фильм возьмут без всяких лобби».

 

▫ Титры с фамилиями киногруппы – это главное в любой короткометражке. Всё другое делается только ради титров.

 

Виды фильмоделов

Однажды я смотрел «Криминальное чтиво» мистера Кв. Тарантино. В 66 раз в жизни.

Во время просмотра я подумал: кинематограф меняется, растет вниз или вверх (речь о росте, как Явлении). И если б все фильмы были б по-режиссерски сделаны так, как «Чтиво» - то было б скучно жить. Только если б все фильмы были сделаны так добротно - то я бы стал самым счастливым зрителем…

 

***

Однажды я сидел на веранде «Кофемании», а напротив меня сидел Николай Гусев.
Он мне рассказал, что снял Мечту-дебют «Северный ветер», длиной в 8 серий.

Коля, по его словам, лично переписал на свой лад сценарий, что был пургой. А актеры - включая звезду пленительного счастья - Судзиловскую, работали на износ в пермских болотах, где и проходили съемки. Потому что ловили кайф от сценария-сказки и от стильной режиссуры...

 

«Режиссура не бывает стильной,

это не трусы от «Дольче & Габбана».

 

Николай Гусев – это актер и клипмейкер, решивший почему-то, что он режиссер кино.

 

Рис. 101. На фото: тот самый Николай Гусев.

 

***

Русских фильмоделов я, с каких-то пор, стал разделять на 4 вида:

Профессиональные Похренисты. Это профи, что делают глубоко знакомую работу на автоматизме, выпуская качественную халтуру. Строго и свято по твоим установкам! Лишь бы быстрей срубить деньги, забыть этот проект и искать следующий. Сюда относится весь закадровый творческий персонал. Художники, операторы, монтажеры, реквизиторы, композиторы и тд…

Но если б эти профи иногда САМИ думали – то Месье Кинотеатр был бы благодарен.

 

«Если в проекте есть нестандарт, то надо дать похренисту время, дабы его автоматические мозги это переварили».

 

Латентные Противники Похренизма. Чаще всего это сами режиссеры-постановщики. Они против похренизма похренистов, но не выступают, боясь гнева инвесторов. Поскольку каждое такое выступление влечет перерасход.

- Чуть не так кадр выставили - ладно.

- Надо сделать ещё пару дублей, ан нет.

- Реквизит поцарапали – на посте замажем царапины.

- Ляп - вообще ерунда!

«Всё это перерасходы, на которые лучше положить фиолет! Лучше всё это пусть будет так, как есть - нежели продюсер меня прилюдно нагнёт!» - так думают латентные режиссёры.

 

***

Да, на каждом кинопроекте есть король, которого величают: Кинопродюсер.

Иногда ради фильма король снимает корону. А король без короны - он смешной и добрый, а то, что вызывает улыбку - прогоняет страх.

Однако чаще король не снимает свой головной убор, и посему король в короне - это страшно. А над ним есть бог - Киноинвестор. Король вкупе с богом - страшней в два раза.

 

***

Герои. Чаще всего это режиссеры-постановщики и продюсеры из числа исполнителей. Они не боятся выступать против похренистов, тыкая их носом в каждую похренистическую мелочь, что режет творческий геройский глаз.

Герои ставят инвесторов перед фактом перерасходов, чётко отстаивая свою позицию. Аргумент тут у Героев один и гениальный: «Если вы, мистер Инвестор, хотите плохое кино – то надо было сразу это озвучить…».

С др. стороны, Герои просто физически не могут заниматься только тем, что исправлять похренистическую лажу. Времени и сил на основную работу не останется.

 

«Доллары подменили понятия в русском кино».

 

Понторезы. Как сугубо производственники, так и конкретно продюсеры и даже инвесторы. На словах презентуют себя как мега-крутых профи или мега-миллионеров. Но как только доходит до дела – они либо тянут с тебя деньги (если производственник), либо исчезают (если инвестор).

Я понимаю мотивы таких людей, но вот самих таких людей понять не могу.

 

***

В «Криминальном чтиве» каждый кадр выверен до миллиметра. Эти 154 минуты - просто огромная производственная махина, где все работали не за доллары, а за искусство. Работали, а не рубили деньги, не говоря о «пилили»...

Можно сказать: группа «Чтива» «чуяла великое» - посему так. Нет, такого не было! Никто не мог предполагать, что фильм взорвет мир. «Pulp Fiction» - это навсегда, даже для Н. С. Михалкова, который никогда не забудет свой позор в Каннах 1994 года.

Приложения документов

Пример анкеты актера

 

 

Рис. 102-103. На фото: актриса Елена Тополага в портретный фас и в рост.

Снято на одном из моих кастингов.

***

Рис. 104. На фото: пример анкеты актера.

 

Если актерская анкета предварительно присылается режиссеру или кастинг-директору – то чем больше на фото отражено разных амплуа и эмоций – тем лучше для актера.

 

Пример экспликации

«ХАМЕЛЕОН»

Автор рассказа Антон ЧЕХОВ

Режиссерская экспликация рассказа

Автор Андрей АНГЕЛОВ

 

Хамелеон - чешуйчатое пресмыкающееся. Отличается способностью быстро менять окраску в зависимости от окружающей среды. У Чехова определение использовано в переносно-ироничном ключе, так автор обозначил поведение ГГ Очумелова.

 

***

Главные герои: Очумелов, Хрюкин, Пёс.

Роли второго плана: Елдырин, Прохор, Толпа Народа как отдельный персонаж.

Эпизодические роли: Два Голоса из Толпы.

Целевая аудитория: школьники 13-14 лет.

 

***

Главный КОНФЛИКТ сюжета в самом Очумелове, в его подходе к жизни! Все остальное – придатки, все крутится вокруг Очумелова.

Важно: у него нет никаких самостоятельных Понятий (о добре и зле и проч.). За него все решает начальство, Оно для Очумелова царь, бог и распорядитель кредитов доверия…

Я бы попробовал на эту роль А. Семчева (сериал «Участок»). Очумелов – это местечковый провинциальный «полицай», который служит в полиции, потому что любит сладко пить и есть, не прилагая в сему особых усилий. Служба течет ровно и предсказуемо, все идет к сытной пенсии. Никаких больших происшествий не случается… приказы исполняются на интуиции, присущей служивому человеку. Очумелов берет взятки за «торговлю в неположенных местах» и тому подобные мелочи, растит сына, платит кредиты, копит на новую лошадь.

 

***

ПРИМЕЧАНИЕ: Подробные портретные характеристики каждого Персонажа обычно идут отдельным блоком в экспликации.

 

***

▫ КАК СНИМАТЬ? Я бы снял «один в один» с рассказом Чехова - как видеоурок для средней школы. Ниже смысловые расписки сюжета «осовремененным» языком, но это для понимания Режиссерских и Актерских Задач! Сам фильм, повторю – строго по Чехову!

 

* * *

▫ СМЫСЛ ИСТОРИИ В ЧЁМ? В том, что участковый уполномоченный, капитан Очумелов, идет по подведомственной ему территории. Вместе с сержантом Елдыриным (помощник участкового, что хочет стать участковым). На пути встает местный рабочий Хрюкин и заявляет о преступлении: дворняга прокусила ему палец. Участковый должен среагировать согласно инструкции, ведь рядом собрался народ!

- Если послушать «свою интуицию» и повести себя согласно ей, то слух о «доблестном поведении» дойдет до начальства, медаль не дадут, но благодарность объявят.

- И у народа прибавится авторитета, которого много не бывает…

Преступник – всего лишь бессловесный безродный пес, никаких сложностей, - ТАК ДУМАЕТ ОЧУМЕЛОВ. Его думы на экране не видны, но это описание – задача для режиссера и актера. Как и другие описания ниже.

 

***

1. Но. Вдруг Голос Из Толпы кричит, что пес вовсе не безродный, а принадлежит милицейскому генералу из областного главка. И Очумелов – он просто пугается, а визуально это видится смущением! Слух «о не доблестном поведении» дойдет до начальства не менее быстро, чем слух о «доблестном»… И вместо благодарности будет выговор… пес для генерала – то же самое, что дочь или сын. Зачастую.

Вокруг народ и боязнь показывать нельзя. А смущение Очумелов маскирует просьбой снять с него пальто («мол, жарко стало»). Защитная реакция организма такова. И… начинается фарс! Очумелов сомневается (лепит «по-белому»), что Хрюкина укусил пес. «Ты, поди, сам палец гвоздиком расковырял».

 

***

2. Елдырин говорит, что вряд ли это пес генерала, у «него таких нет». Елдырин – сержант, что желает в будущем занять должность Очумелова. Моложе Очумелова на 15 лет и на голову выше. Он прекрасно понимает дилемму Очумелова и на одной с ним стороне!

Очумелов просит одеть на него пальто («мол, ветром подуло»), и приказывает Хрюкину написать заявление, а пса надо истребить.

 

***

3. «Нет, все-таки генеральский пес!» - кричат из толпы.

Для Очумелова такие выкрики – испытание, он-то при исполнении! Он вновь «меняет окраску»: просит снять пальто, говоря о том, что Хрюкин сам спровоцировал пса. И тот правильно укусил рабочего.

 

***

4. По законам жанра появляется повар генерала Прохор. Толпа его встречает ликованием, можно за кадром тонким-тонким звуком пустить аплодисменты, в этот момент! Очень органично и в тему реж. замысла будут звучать они!

В диалоге Прохора и Очумелова выясняется, что пес генеральского брата.

Имеет место быть снова «смена окраски» у Очумелова, как заключительный этап. Апофеоз - Очумелов грозит Хрюкину неприятностями за то, что того укусил пес генерала! То есть налицо ответ на вопрос:

- Как из обвинителя превратиться в обвиняемого?

- Надо лишь «подставить задницу» под укус пса, что принадлежит милицейскому начальнику…

 

***

Примечательно поведение Толпы: она жаждет Зрелище! Толпа понимает трагедию Очумелова и жалеет Хрюкина. Но. Толпа не подвергает ситуацию критериям из оперы «добро-зло, кто прав и виноват», а просто наслаждается! Примечательно, что в конце сюжета Толпа хохочет над Хрюкиным и почтительно расступается перед полицией.

 

***

Методы съемки: в духе «старого советского кино». Длинные планы, немного неуклюжие камерные отъезды и подъезды. Разные по крупности планы – камера может бить с одной и той же точки. Чтобы фильм смотрелся несколько патриархально – не менее чем при чтении рассказа у современного школьника.

Цветность съемки: только цвет, немного приглушенный. Никаких ч/б!

Монтаж: соответственно длинным камерным планам, никакой клиповой новомодности.

Музыкальное сопровождение: осовременить фильм. Для интереса школьников.

Предварительные прикидки, конкретика будет ясна только на посте.

 

Штатное расписание

Рис. 105. На фото: штатное расписание киногруппы прокатного метра.

 

В оригинале список включает 50 должностей и фамилий. Также тут указываются эл. почта и телефоны (контакты).

Составитель этого расписания: кинорежиссёр Нина Сокол-Мацюк.

 

Общее содержание

 

Введение

Литературный сценарий

§1.1. Форматы

§1.2. Этапы написания сценария

§1.3. Структура

§1.4. Оформление

§1.5. Ключевые знания

§1.6. Судьба сценариста

§1.6.1. ТВ-кино

§1.6.2. Прокатное кино

Кастинг в кино

§2.1. Технология отбора

§2.1.1. Предварительный отбор

§2.1.2. Собственно кастинг

§2.1.3. Кинопроба

§2.2. Массовка

§2.3. Виды актёра

§2.4. Виды кино

Аниматик

Процесс поиска денег

§4.1. Прокат

§4.1.1. Смета и инвестиции

§4.1.2. Продажа фильма

§4.2. Сериалы

Мораль в кино

Этапы кинопроизводства

Подготовительный период

§6.1. Киногруппа.

§6.1.1. Блоки

§6.1.2. Прикрепления. Договора. Гонорары

§6.1.3. Команда режиссера

§6.2. Режиссерские документы

§6.2.1. Собственно сценарий

§6.2.2. Раскадровки

§6.2.3. Экспликации

§6.3. КПП и Вызывной лист

§6.4. Поиск объектов

Собственно съемки

§7.1.Освоение площадки

§7.2. Страх площадки

§7.3. Работа с актером

§7.4. Количество камер

§7.5.Для чего нужны дубли

§7.6.Экранная выработка

§7.7.Технология потерь





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 456 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2174 - | 2122 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.