Предлагаемая структура киновидеопроката обладает рядом преимуществ.
• Концентрация капитала мелких прокатных фирм, которые
становятся лишь структурными подразделениями РТКВП, а ра
ботники — акционерами. Такому объединению под силу выпус-
риъ значительный пакет акций, продажа которых обеспечит пополнение капитала.
• Появление материальной заинтересованности в развитии киносети региона (при условии приватизации кинотеатров или сдачи их в аренду на условиях доверительного управления), так как именно она является источником дохода.
• Упрощение системы государственного лицензирования, т.е. только трест покупает лицензию, если имеет дело с государственной собственностью на фильм, или получает лицензию на прокат зарубежной картины.
• Практическое отсутствие государственных затрат на контроль за незаконным прокатом киновидеопродукции. Трест* самостоятельно контролирует прокат и не допустит кинопиратства, так как оно затрагивает его частные интересы.
Государственная поддержка и государственное регулирование развития отечественной кинематографии предполагают проведение ряда мероприятий.
• Разработка предложений и методических рекомендаций частным лицам и компаниям по организации региональных кинови-деопрокатных трестов и содействие в их юридическом и финансовом оформлении.
• Разработка морально-этических норм и нормативов к содержанию всех видов кинопродукции, имеющей хождение на территории России.
• Установление норматива количества отечественных фильмов, которые должны финансироваться трестами. Например, на отечественные экраны (кинотеатр, видеосалон или телеэкран) каждую неделю должно выходить по одному новому отечественному фильму, следовательно, за счет трестов должны быть выпущены 52 художественных фильма в год. В этом случае прокатчик заинтересован, с одной стороны, снижать затраты на производство фильма, что приведет к более тщательному отбору сценариев, с другой — сделать этот фильма кассовым, прибыльным.
• Установление монопольного права треста осуществлять прокат на территории прокатного региона. Всякое нарушение этого права карается в уголовном порядке, даже в том случае, если фильм является частной собственностью, собственностью спонсирующей компании или государства.
• Осуществление полного финансирования кинолетописи России, частичное финансирование детских и документальных фильмов.
• Финансирование образовательных и научно-исследовательских услуг в области кинематографии.
Чтобы создать монопольный капитал, поддерживать его на должном уровне и исключить пиратство, РТКВП должен замкнуть на себя не только процесс собственно проката, но и включить в него изготовление фильмокопий и видеокассет, т.е. иметь в собственности кинокопировальную базу и все техническое оснащение записи и тиражирования магнитных носителей и изготовления видеокассет, а также средства для хранения и реставрации фильмового материала. Создание технической базы РТКВП не является трудной проблемой, ибо наличествующие производственные мощности (ЦОПы «Ленфильма», студий научно-популярных и документальных фильмов используются на 10—12%, а дорогостоящее оборудование студий видеозаписи может войти долей в уставный капитал акционерного общества, каковым будет являться региональный трест киновидеопроката). Изготовление фильмокопий и видеокассет является для киновидеопроката вспомогательными обслуживающими процессами, однако в ряде случаев при наличии заказов со стороны, например из соседних прокатных регионов или стран СНГ, где может отсутствовать соответствующая техническая база, эти процессы могут стать основными, доходными, что приведет не только к покрытию затрат, но и получению прибыли. В собственности треста целесообразно иметь и свою типографскую базу, которая должна обеспечить печатно-рекламную продукцию для продвижения фильма как в регионе, так и на мировом уровне.
В качестве информационно-нормативного обеспечения процессов управления столь сложной системой, какой является прокат киновидеопродукции, необходимо иметь как минимум пять нормативно-регламентирующих документов: положение, регламентирующее законодательно обоснованные экономические взаимоотношения системы проката с внешней средой (телевидение, киностудии, государственные учреждения и предприятия различных форм собственности); положение о внутритрестовском коммерческом расчете; действенную методику расчета затрат на продвижение киновидеопродукции; методику определения страховых рисков в условиях неопределенности проката и, наконец, методику прогнозирования зрительского успеха фильма на стадии его завершения.
При организации РТКВП отраслевая структура и схема товарно-денежного оборота будет выглядеть, как показано на рис. 13.5. С помощью бюджетного финансирования и отчислений от доходов РТКВП Госкино обеспечивает функционирование государственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций,
образовательных учреждений и Госфильмофонда; обеспечивает нормальное функционирование собственной организационной структуры; осуществляет финансовую поддержку киностудиям России в продвижении работ молодых, начинающих творческих работников; координирует деятельность РТКВК и осуществляет методическое обеспечение процессов продвижения фильма.
Киностудии осуществляют свою работу по заказам киновидеопроката, по госзаказу и по заказам частных инвесторов.
Рис. 13.5. Модель системы киновидеопроката |
Киновидеосеть и киновидеоторговые организации осуществляют прокат и продажу фильмой только по лицензии РТКВП. Такая система позволит сконцентрировать капитал для осуществления серьезных инвестиционных проектов, способствующих сохранению и развитию отечественной кинематографии, и существенно снизит нагрузку на государственный бюджет.
ГЛАВА
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
14.1. Роль и функции рекламы кинопродукции
Реклама — одна из наименее изученных в нашей научной литературе сторон кинопроцесса. Однако имеющийся зарубежный и отечественный опыт показывает, что реклама, понимаемая в широком смысле как комплекс разносторонней деятельности, направленной на обеспечение связи кино и зрителя, является одним из самых эффективных рычагов в решении задач, поставленных перед кинематографом новой социокультурной ситуацией. Приверженность кинопроката коммерческим зарубежным кинолентам побуждает наших кинематографистов создавать конкурентоспособные фильмы. Но сегодня в условиях рынка для коммерческого успеха необходимо еще и организовать эффективную рекламу своей кинопродукции. В системе «кино — зритель» надежные связи могут быть обеспечены только при условии, что формы и направления рекламной деятельности будут сориентированы на весь комплекс каналов распространения кинофильмов (киноустановки, эфирное ТВ, кабельное ТВ, спутниковое ТВ, видео). Рекламная деятельность киноорганизации, основанная на точной концепции и отвечающая всем требованиям к проведению рекламной кампании, определяет степень успеха и эффективность рекламы во время ее проведения на всех уровнях. Мировой опыт показывает, что поле деятельности рекламы художественных фильмов одно из самых непредсказуемых. Здесь встречается немало трудностей и противоречий. Часто бывает сложно определить тактику рекламы для различных групп зрительской аудитории. Здесь принято использовать основополагающее правило: реклама должна создаваться множеством различных методов, приемлемых для конкретной ситуации. Если следовать этому правилу, то формально должно существовать столько способов рекламы фильмов, сколько существует людей с различными вкусами и привычками. Но обобщая разрозненные зрительские интересы, можно вывести определенную зависимость и определить несколько зрительских категорий. Этой цели служат маркетинговые исследования. Встречаются трудности в достижении согласия
между создателями (собственниками) фильма и прокатчиками в отношении подходов к рекламе, определении рекламной идеи, в вопросе о конкретных целях и формах рекламы.
Существует множество определений понятия «реклама». Одно из них дает Федеральный закон РФ «О рекламе»: «Реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
В фильмопроизводстве, кинопрокате и кинопоказе реклама имеет свои специфические особенности и действует по замкнутому циклу: от рождения идеи о создании фильма до завершения проката, т.е. работает в течение многих лет. Она имеет три основные цели.
1. Осведомлять потенциальных кинозрителей о существовании фильма.
2. Обеспечивать аудиторию всей интересующей ее информацией о фильме, в том числе сообщать о качествах, делающих конкретный фильм особенным, отличающимся ох других.
3. Убеждать аудиторию в необходимости посмотреть именно этот фильм.
Хорошие результаты проката фильма, а следовательно, и прибыль можно получить, используя все эти три основополагающих Принципа. Но и этого недостаточно. Необходима прочная финансовая основа рекламной кампании. Во многих развитых странах соотношение между стоимостью фильма и стоимостью его рекламы довольно высоко.
Например, в США независимыми продюсерами на рекламу травится около 30% от стоимости производства кинокартины. По фильмам голливудских кинокомпаний этот показатель значительно выше: он может быть сопоставим с затратами по производству фильма или превосходить их в несколько раз. Так, на рекламную кампанию знаменитой американской киноленты «Взвод» было затрачено 12 млн долл. при стоимости самого фильма 4 млн долл. По итогам проката фильм получил 70 млн долл. чистой прибыли. Мировой рекорд по затратам на рекламу долго держала компания Уолта Диснея, которая затратила на маркетинг фильма «Dick Tracy» 47 млн долл. Однако этот рекорд недавно был преодолен компанией «Па-рамаунт»: маркетинг фильма «Титаник» обошелся ей в 50 млн долл.
Часть средств, предназначенных на рекламу, идет на создание рекламы в прессе, на радио, телевидении и различного вида на-
глядной печатной продукции (ролики, сюжеты, клипы, плакаты, щиты, стенды, проспекты, буклеты и т.д.). Основная же часть этой суммы расходуется для покупки коммерческого времени на радио и телевидении или места в печатных средствах массовой информации. Примерная структура расходов на рекламу по различным каналам массовой информации выглядит следующим образом:
• журналы — 5%;
• радио — 7%;
• почта — 17%;
• смешанные каналы — 22%;
• газеты — 22%;
• телевидение — 27%.
В России затраты на рекламу киновидеопродукции в целом составляют незначительную сумму. Стремление продюсеров сэкономить деньги на рекламе объясняется тем, что подавляющее большинство современных российских фильмов не окупается. Хотя есть примеры проведения дорогостоящих и эффективных рекламных кампаний по фильмам «Сибирский цирюльник», «Брат — 2», «Муму». Киновидеопродукция — это прежде всего товар, который, как и любой товар на рынке, требует продвижения, а следовательно, и соответствующей рекламы — информации. Эффективность такой информации определяется важнейшим показателем — обеспечением максимального спроса на данный конкретный товар. Сформулируем основные требования к информации, которая обеспечивает получение эффекта — спроса. Заметим, что эти требования практически относятся к любой информационной деятельности: целевая направленность, полнота информации, современность, достоверность, правильный выбор средств приема-передачи информации, наличие обратной связи между создателем и потребителем информации, возможность коррекции информации по результатам анализа реакции *> потребителя. Рассмотрим подробно каждое из приведенных требований применительно к продвижению киновидеопродукции.
Целевая направленность. Любой фильм по замыслу егр авторов прежде всего предназначен для массовой аудитории и, если его создатели говорят, что фильм элитный и специально создан для ограниченной, подготовленной к восприятию аудитории, то это по меньшей мере лукавство. Честолюбие и престиж авторов напрямую связан с массовостью потребления — просмотров. Следовательно, реклама фильма рассчитана на массовую аудиторию, однако должна учитывать некоторые региональные и демографические особенности такой аудитории. Если в рекламном ролике боевика звучат выстрелы и льется кровь, то можно смело сказать,
что большинство женской аудитории не пойдет на этот фильм в кинотеатр. В то же время направленная яркая реклама мультфильма привлечет не только внуков, но и бабушек.
Таким образом, целевая направленность на аудиторию зависит как от характеристик самого фильма (жанр, режиссер, страна-фильмопроизводитель, наличие «звезд»), так и от характеристики аудитории. Последняя может быть квалифицирована по следующим признакам (табл. 14.1):
• половозрастной (дети от 7 до 14 лет), юноши и девушки до
21 года, мужчины и женщины старше 21 года;
• место проживания (городское, сельское, дома отдыха);
| уровень образования;
• профессиональная занятость (гражданское население, военнослужащие);
• уровень дохода (уровень безработицы и т.д.).
Таблица 14.1. Характеристика потенциальной зрительской аудитории
Классификационный признак | Характеристика |
Половой | Мужчины Женщины |
Возрастной | Дети до 7 лет Дети 8—14 лет Юноши и девушки 15—18 лет Мужчины и женщины 19-25 лет 26—35 лет 35—45 лет 46—55 лет старше 55 лет |
Место проживания | Городское население Сельское население Временное место жительства |
Уровень образования | Начальное Среднее Высшее |
Профессиональная занятость | Гражданские профессии Военная служба |
Уровень дохода | Низкий Средний Высокий |
Полнота информации* Потенциальный зритель из рекламы должен узнать все и ничего, чтобы не пропал интерес до просмотра. Реклама должна быть построена таким образом, чтобы возбудить максимальный интерес к фильму, вызвать непреодолимое желание посмотреть его не тУ^елевизору, а на экране кинотеатра. Основная масса зрителей мыслит ассоциациями, сложившимися впечатлениями об уже просмотренных фильмах, о режиссерах и полюбившихся актерах, т.е. определенными стереотипами. Очевидно, на этих особенностях человеческого мышления и должна строиться реклама фильма. Она не должна раскрывать содержание картины, но в ней должны быть намек на какой-либо известный шедевр, рассказ о режиссере и актерах —- какие фильмы снимая, в каких фильмах снимались актеры и какой успех ш^ели эти фильмы. В этом случае реклама кино должна отображать как бы ограниченную полноту информации/
Своевременность рекламной информации. Если фильм до рекламной кампании в киносети демонстрировался по телевизору или вышел на видеокассетах, то его реклама в кинотеатре большого эффекта не даст. Она должна быть ориентирована строго по этапам цикла «фильмопроизводство-кинопоказ». На каждом этапе фильм рекламируется различными средствами и с различной информативностью. Это требование к рекламной кампании продвижения фильма напрямую связано с правовым обеспечением кинематографии в целом. Необходимо установить законодательно строгий порядок демонстрации отечественных фильмов на первичном рынке кинопродукции: презентация — киносеть — телевидение — видеопродукция. При этом временной лаг между этапами должен соблюдаться неукоснительно.
На этапе фильмопроизводства рекламная информация должна предоставлять сведения об авторах литературного сценария, о творческих биографиях актеров, о процессе и местах съемок, об инте- ' ресных событиях вокруг съемок и т.п. В этом случае реклама процесса создания фильма должна быть интригующей, направленной на создание атмосферы нетерпеливого ожидания чуда. По завершении производства фильма рекламная кампания переходит в следующую, предпрокатную стадию, назовем ее презентационной. На данной стадии, которая должна длиться не менее недели, рекламная информация включает в себя подробное описание самой презентации, место ее проведения, составы присутствующих, мнения критиков (как позитивные, так и негативные), высказывания о фильме известных общественный деятелей, актеров, режиссе-
ров, светские сплетни, т.е. все то, эдо создает фильму некую «социальную ауру», стимулирующую интерес будущего зрителя. Прокатная стадия фильма должна иметь свою специфическую рекламу, по сути ориентированную на кинорынки. Информационное содержание такой рекламы — это сведения о месте проведения кинорынка, о его участниках, о ценах на киновидеопродукцию. В принципе, это профессиональная информация, которая не предназначена для зрителя, но должна ориентировать кинопрофессц-, оналов в информационном и временном аспектах.
Рекламная кампания на стадии массового кинопоказа — это разработка действенной, оперативной информации, отвечающей на вопросы: что? где? когда? Подобная рекламная информация является наиболее сложной, но и наиболее эффективной в отношении привлечения зрителя. Сложность этого вида рекламы заключается в том, что за короткий промежуток времени, как правило, в течение одной-двух недель, необходимо дать потенциальному зрителю в лаконичной, доступной и яркой форме такую информацию о фильме, которая заставила бы его непременно йровести свой досуг в кинотеатре.
Достоверность рекламной информации. Творческие процессы, как и зрительские симпатии, непредсказуемы, прогнозирование зрительского успеха весьма сложно и проблематично, поэтому достоверность рекламной информации заключается в ее грамотном исполнении. Недопустимо, чтобы на киноафишах в радио- и телеобъявлениях искажались фамилии исполнителей или даже названия фильмов, что, к сожалению, случается.
Средства приема-передачи рекламной информации. Технические современные средства массовой информации позволяют весьма активно действовать на сознание потенциальных зрителей, возбуждая интерес к тому или иному фильму. Дадим общую характеристику рекламных средств, способствующих продвижению товара на рынке. Заметим, что все перечисленные средства могут быть использованы для рекламы киновидеопродукции. Если на тюбике зубной пасты изобразить, например, Николая Караченцова, то фильм с его участием будет пользоваться большим успехом благодаря созданию некоего стереотипа.
Обратная связь в рекламной кампании. Любая рекламная информация требует анализа отклика на ее воздействие. Рекламодатель дол-!жен знать, гак реагирует потребитель на тот или иной вид рекламы, нет ли в ней раздражающих моментов, которые не только не способствуют продвижению товара, а создают некую среду отторжения, что имеет место, например, в телевизионной рекламе—Так и fam.
ства зрителей после 3—4 демонстраций одного и того же рекламного ролика возникает стойкий стереотип отторжения к рекламируемому продукту и вообще к рекламе, а у людей ^повышенной эмоциональностью такая реклама является источником раздражения.
14.2. Основные виды рекламных средств
Рассмотрим основные виды рекламных средств и способы их применения в организации рекламной кампании продукции.
В основу построения классификатора средств рекламной информации положим анализаторы, участвующие в ее восприятии: звук, изображение и одновременно звук и изображение. В табл. 14.2 представлен такой классификатор открытого типа, который позволяет наращивать как новые виды носителей, так и новые признаки.
Таблица 14.2. Классификатор средств рекламной информации
Вид рекламы | Участвующие в | восприятии анализаторы | |
Видео | Аудио | Аудио и видео | |
2 | |||
СМИ | Газеты, журналы телетекст | Радид | Телевидение |
Наружная | Крупно- и малогаба- | ||
реклама | ритные плакаты, газосветные установки, бегущая строка | ||
Почтовая | Рассылка печатных | Рассыл^ | Рассылка |
реклама | материалов, CD (толь- | аудиокассет | видеокассет |
ко с визуальной информацией), информационные письма | и CD | ||
Реклама на | Плакаты, наклейки | Трансляция | Метро-ТВ |
транспорте | и надписи в салоне | в метро | |
и в метро | и снаружи | ||
Реклама | Вывески, витрины, | Трансляторы, | Презентации, |
в местах | надписи, знаки, | громкогово- | интервью |
продажи | упаковка, этикетки, привлекающие внимание предметы | рители |
Окончание табл. 14.2
Общественные мероприятия | Вывески | Выступления, встречи, семинары, лотереи | Выступлен^ня, встречи, ярмарки, выставки, лотерей |
, Реклама по телефону и факсу | Факсы | Справочные службы | |
Кино- ' И видеореклама | Атрибуты, аксессуары, одежда j марки машин и т.д. | Музыкальные ролики | Кино-^и видеофильмы |
Компьютерная реклама | Сеть — Интернет, носители информации | АудиоСП | Ролики |
Печатная реклама | Просцекты, каталоги, справочники, листовки, пресс-релизы, купоны, скидки | ||
Реклама на товаре | Лейблы, надписи | ||
Сувениры | Воспринимаются как предмет |
Реклама в прессе включает в себя различные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, интервью, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
Для размещения рекламщлх объявлений или публикащ^ продюсеру лучше выбирать популярные газеты и журналы. Кроме,т0го, сегодня на российском рынке периодической печати существует ряд специализированных журналов, освещающих российскую и международную кинематографическую деятельность: «Искусство кино», «Premier», «Кинопарк», «Советский экрану и пр. Но одно из самых действенных направлений в прессе — издание ориентированные на организацию досуга, такие, как «Афиша», «Досуг» и т.п. Важно изучить читательскую аудиторию печатного ъ
особенно тогда, когда речь вдет об изданиях общего плана. Значительную роль при выборе издания для размещения рекламы играет его периодичность. Использование процесса многоцветной печати при воспроизведении фотографий, рисунков или слайдов обходится очень дорого, но в случае размещения рекламы кинопродукции вполне оправданно и даже необходимо.
Размещая рекламное объявление, лучше всего использовать фотографии «звезд», занятых в съемках, кадры из фильма, указать имя режиссера, название (логотип) студии, жанр фильма и пр. Оно должно быть ярким (если размещено в многоцветном издании), запоминающимся и выделяющимся из общей массы. Наиболее предпочтительные места расположения рекламы в печатном издании — первая полоса или первая страница обложки.
Чуть подробнее остановимся на значении фотографии в рекламе кинопродукции. Успех в создании фоторекламы может обеспечить только профессионал в этой области. Фотореклама будет использоваться по многим направлениям; в прессе, печатной рекламе, наружной рекламе, при изготовлении сувениров, на премьерах и т.п.
Рекламные статьи (интервью с режиссером, актерами, рассказ о съемочном процессе) должны быть хорошо иллюстрированы. Большая текстовая часть без иллюстраций воспринимается не очень эффективно.
Если есть достаточные средства на рекламу, то в процессе съемок неплохо пригласить известного и влиятельного журналиста, который опубликует хвалебные отзывы о снимаемом фильме. Например,-журналист может договориться об интервью с популярным актером («звезды» больше всего способствуют рекламе фильма), занятым в съемках, и издание намеками на горячие новости прямо со съемочной площадки начнет подогревать интерес читателей к фильму.
Одной из широко применяемых на сегодняшнем рынке форм рекламы кинопродукции является использование выступлений журналистов, особенно в изданиях общего, некинематографического характера. Ко мнойим из них привлечено общественное внимание и на них ориентируется общественное мнение. Продюсер должен учитывать и использовать это средство в проведении рекламной кампании.
Впоследствии все опубликованные в прессе статьи собираются и издается пресс-релиз, который является одним из главных компонентов, помогающих реализовать фильм в зарубежном прокате.
В организации рекламной кампании кинопродукции важное место занимают плакаты и лш&овки, относящиеся к печатной рекламе.
Плакат — одно из наиболее распространенных средств рекла-мы, крупноформатное несфальцованное издание с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным заголовком (в данном случае — названием картины). Плакаты можно размещать, например, в вестибюле кинотеатров с анонсом будущих премьер. Листовка — малоформатное несфальцованное или односгиб-ное издание, выпускаемое благодаря своей экономичности большим тиражом. Распространять листовки с информацией о картине можно на улице (в местах скопления людей), внутри или оМоиа кинотеатра, на кинофестивалях.
Рекламное ролики (относятся к аудиовизуальной рекламе) — ЙЙо короткие рекламные фильмы продолжительностью от 10 с до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения. В случае с кинопродукцией — это короткий рассказ о фильме с показом отрывков из него. Необходимо создать нечто оригинальное, чтобы за 10—30 с убедить аудиторию в необходимости юЬсмотреть рекламируемый фильм. Ролик должен быть динамичным, легким в восприятии, должен включать наиболее яркие моменты картины и интриговать зрителя. Подобные ролики можно демонстрировать в кинотеатрах перед сеансом, на видеокассетах перед основным фильмом или по телевидению.
Одним из самых действенных видов рекламных материалов является телевизионная реклама. Являясь самым массовым СМИ, телевидение предоставляет студии широкие возможности планирования и реализации эффективной рекламной стратегии. Но это средство при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, Оперативность, эффект присутствия и участия) является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок.
Помимо описанных рекламных роликов можно использовать рекламные телепередачи, которые представляют собой всевозможные шоу, репортажи, интервью. Они наиболее действенны, так как позволяют зрителю получить наиболее полную информацию о картине, задать вопросы ее создателям, увидеть кадры из фильма и историю их создания. Такую кампанию, например, провел Никита Михалков перед выходом на экраны картины «Сибирский цирюльник», участвуя в бесконечных ток-шоу, рассказывая о своем фильме и об истории его создания.
I Для размещения роликов и рекламных телепередач необходимо определиться с аудиторией, на которую напоавлена п^и
выяснить время, в которое потенциальные зрители чаще всего смотрят телевизор и какие предпочитают программы.
Изучение зрительской аудитории показывает тенденцию к уменьшению возраста телезрителя и свидетельствует о преобладании мужской части зрительской аудитории. Это следует учитывать в рекламной деятельности. Выбрав свою аудиторию, необходимо определить, когда данная группа зрителей смотрит телевизор, и купить коммерческое время именно в эти часы. В результате затраты довольно скоро окупятся.