Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Организация маркетинга на кинопредприятии 10 страница




2.7. Эффективность использования ресурсов.

2.8. Эффективность материального стимулирования персонала.

2.9. Использование кредитных ресурсов.

Рыночные формы координации культурных процессов, рас­пределения ресурсов влияют на уровень организационных меро­приятий и их объем, формы хозяйственной деятельности, стиму­лы работы организации, обусловливают необходимую экономич­ность использования ресурсов, возможность достижения опреде­ленного экономического результата, соизмеримого с затратами, что определяется внешней средой (цены, спрос и т.д.). Если эти условия не удастся выполнить, то деятельность организации не­возможна, теряет смысл. Внутренняя среда в этом случае проти­воречит условиям внешней, как правило, более сильной по отно­шению к внутренней среде. В этом случае организация ищет дру­гие средства внешней среды, позволяющие ей развиваться, либо Прекращает свою деятельность.

Хозяйственная деятельность организаций аудиовизуальной сферы не может регулироваться исключительно рыночными ме­ханизмами. Нерыночные методы выделения ресурсов, утилизации результатов деятельности этой сферы ведут к необходимости об­ращения к другим, не преследующим чисто рыночные цели или преследующим их опосредованно.

Но нерыночные методы регулирования экономических отно­шений требуют реализации в другом типе хозяйственной деятель­ности, ограничивающем конкурентные отношения, ведущем к мо­нополизации культурной деятельности и стремящемся оказать вли­яние на содержательную составляющую культурного процесса.

Характер творческих процессов аудиовизуальной сферы в силу внутренней логики развития обусловливает стремление преодо­леть реальные отношения внешней среды, выйти за их рамки, что порождает поиск особых условий хозяйствования и организаци-


226 III. Организационно-экономические основы развития аудиовизуальной сферы

онно-экономических и правовых форм деятельности. При этом организации культуры в сферу своих корпоративных интересов могут не включать конечного потребителя результатов своего тру­да. Однако они вынуждены считаться с интересами непосредствен­ных заказчиков, финансирующих их деятельность (государствен­ных, политических, коммерческих и других органов). В этом слу­чае интересы непосредственного потребителя, населения могут оказаться ущемленными.

Противоречия между внутренней и внешней средой находят выход в создании новых нестандартных организационно-эконо­мических образований, объединений, холдингов и т.д. Поиск та­ких организационно-экономических форм и типов продолжается.

8.2. Формирование механизма хозяйствования в аудиовизуальной сфере

Некоммерческие государственные учреждения аудиовизуальной сферы

Современная система хозяйствования государственных учреж­дений культуры и искусства сложилась в результате серии эконо­мических экспериментов, проводившихся в 1970—1980-е годы, пос­ледующей коммерциализации их хозяйственной деятельности. В основу изменений хозяйственного механизма в последние десяти­летия заложены такие принципы, как демократизация и децентра­лизация управления, дифференциация моделей хозяйствования, не­вмешательство государственных органов в управление творческими процессами, коммерциализация хозяйственной деятельности, пе­реход от дотации к финансированию социальных заказов, упроще­ние обязательной отчетности. Внедрение этих принципов привело к модификации всех основных составляющих хозяйственного ме­ханизма: планирования работы, финансового механизма, источни­ков и способов получения доходов, материального стимулирования работников, формирования цен и тарифов на услуги, материально-технического обеспечения, сбыта и реализации товаров и услуг.

Основным рычагом государственного управления сферой куль­туры осталось централизованное определение объемов финансиро­вания и его распределение по основным направлениям: развитие сети учреждений культуры на основе нормативов обеспеченности населения, осуществление капитальных вложений, подготовка кад­ров, проведение научных исследований и разработки, реализация федеральных и региональных программ развития культуры.


Планирование на уровне отдельного учреждения ранее заклю­чалось в утверждении плана работы, репертуара, регламентированг ного режима работы, объемов доходов и расходов, финансовых ре­зультатов, цен и тарифов, нормативов оборотных средств и тд.

Цены и тарифы на услуги, оказываемые населению учрежде­ниями культуры, утверждались республиканскими органами влас­ти; их уровень определялся в зависимости от вида и категории учреждения, времени оказания услуг (дневные и вечерние меро­приятия), категории зрителя (взрослые, дети), населенного пунк­та (город, село). В основе цен и тарифов был заложен затратный подход, определявший уровень рентабельности или убыточности. Система материального стимулирования определялась группой учреждения культуры по оплате труда, которая устанавливалась в зависимости от масштаба деятельности, объема работ (посещае­мость, количество проводимых мероприятий и т.д.) или объема финансирования, а также типа учреждения, ведомственной при­надлежности (союзные, республиканские, городские, сельские). В соответствии с этим устанавливались должностные оклады уп­равленческого персонала и основных работников с учетом их ква­лификации (уровень образования, наличие званий, стаж работы). Кроме того, существовала система доплат и премиальных выплат, также регулируемых вышестоящими органами.

Формирование доходов ограничивалось, как правило, поступ­лениями (дотациями) из бюджета и доходами от продажи биле­тов, программ, отчислениями от доходов буфета.

По характеру развития хозрасчетных отношений в сфере куль­туры выделялись два вида организаций: находящиеся на хозяй­ственном расчете и бюджетные.

Главной составляющей деятельности группы организаций, на­ходящихся на хозяйственном расчете, был план, на основе выпол­нения (перевыполнения) которого строилась вся управленческая пирамида и реальное экономическое положение организации. Для выполнения этого плана, утвержденного органами министерства культуры или другими ведомствами, в состав которых входили организации культуры, она наделялась экономической и юриди­ческой самостоятельностью и имуществом. 2)ти основные и обо­ротные фонды составляли его уставный фонд. Кроме того, они имели право пользоваться банковским кредитом на покрытие пла­новых сезонных разрывов между доходами и расходами, связан­ными с проведением гастрольной деятельности.


Плановые показатели охватывали практически всю творческую и производственную деятельность и включали: посещаемость (ко­личество зрителей, посетителей) и величину дотаций или отчисле­ний от прибыли в бюджет, прирост фонда заработной платы, пре­дельные ассигнования на содержание аппарата управления, регла­ментировано определялись расходы на новые и капитально возоб­новленные спектакли, общехозяйственные расходы. Цены на посе­щение этих организаций определялись в соответствии с прейску­рантом, утверждаемым также вышестоящими органами и диффе­ренцированными в зависимости от целевого назначения спектакля (детский, взрослый, гастрольный), времени его постановки, зани­маемого зрителем места и т.д. Объемы финансовых расходов опре­делялись в соответствии с нормативами, в зависимости от работ по подготовке новых и капитально возобновленных спектаклей, коли­чества проводимых спектаклей, уровня их материальн©гтехничес-кого оснащения. Материальное стимулирование осуществлялось за счет заработной платы в соответствии утвержденными должност­ными окладами и надбавок. Кроме того, в этих организациях созда­вались фонды экономического стимулирования: фонд премирова­ния, величина которого зависела от перевыполнения плана либо от экономии государственной дотации, и фонды предприятий и жи­лищного строительства (обычно в размере 50% сверхприбыли или экономии дотаций). Размеры этих фондов также планировались и зависели от тех же показателей, при выполнении остальных пока­зателей деятельности организаций культуры.

Бюджетные организации осуществляли свою деятельность пол­ностью за счет соответствующих бюджетов либо министерств, ве­домств, предприятий, колхозов, в состав которых они входили, не имея юридического лица и хозяйственной самостоятельности. Однако некоторые из этих организаций получали дополнитель­ные доходы, одна часть которых направлялась на производствен­ные нужды, другая — на премирование работников.

Практические работники и специалисты в области экономики культуры в широко развернувшихся дискуссиях отмечали ряд серь­езных недостатков действовавшего хозяйственного механизма. Наиболее принципиальные из них:

• ограниченность сферы и полноты применения хозяйствен­ного расчета отдельными организациями культуры (непол­ный хозрасчет);

• жесткая централизованная система управления и планиро­вания, которая сковывала инициативу организаций и их са-


мостоятельность в решении творческих, экономических и организационных задач; • зависимость экономического и финансового положения орга­низаций и материального стимулирования их работников от перевыполнения плановых заданий по доходам (или убы­точности) приводила к принятию заниженных планов. Особенно много справедливых критических замечаний вызыва­ла трактовка дотации как помощи государства организациям куль­туры, а также методика ее определения. Вырабатывался подход, согласно которому бюджетные ассигнования, выделенные государ­ством организациям, являются не даром культуре, а вкладом (пла­той) государства за социальный и экономический эффект, который проявляется за пределами сферы культуры в развитие производи­тельных сил и удовлетворение культурных потребностей граждан. В методологическом отношении этот вклад правильнее определять как плату государства за потребление населением услуг культуры. Подвергалась критике жесткая система ценообразования, не позволявшая стимулировать посещение тех или иных мероприя­тий, балансировать спрос и предложение и повышать доходность организаций культуры. Предлагались варианты введения гибких цен в зависимости от спроса и предложения.

Главными результатами экономических экспериментов 1980-х годов стали отказ: от директивной регламентации хозяйственной деятельности и репертуарной политики; расширение прав и само­стоятельности учреждений культуры в определении основных па­раметров хозяйственной и творческой деятельности; переход на рыночные формы ценообразования, организацию и оплату труда и материального стимулирования в зависимости от результатов; расширение сферы коммерческой деятельности; введение прин­ципов договорных отношений с вышестоящими организациями, поставщиками и смежными организациями.

Коммерческие организации в сфере культуры получили юриди­ческое обоснование в конце 1980-х годов вследствие принятия ряда законов СССР и РСФСР. В частности, один из таких законов РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1989) легализовал предпринимательскую деятельность, как «ини­циативную самостоятельную деятельность граждан и их объеди­нений, направленную на извлечение прибыли», продекларировал право заниматься предпринимательской деятельностью, равный доступ всех субъектов к материальным, финансовым и другим эко­номическим ресурсам.


Другие юридические документы — Закон «О собственности в СССР» (1990) и аналогичный закон, принятый Российской Федера­цией, легализовали существование разных форм собственности и их равноправие как субъектов хозяйствования. Таким образом, коллек­тивная собственность (арендные предприятия, кооперативы, хозяй­ственные общества и товарищества, акционерные общества, а также собственность совместных предприятий, иностранных граждан, юри­дических лиц и государств) признавалась равноправной с господ­ствующей в то время государственной собственностью.

Среди последующих юридических документов необходимо от­метить Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором подтверждены права заниматься коммерческой деятельностью, оп­ределены организационно-правовые формы субъектов коммерчес­кой деятельности (хозяйственные товарищества и общества, про­изводственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества), порядок их со­здания, режим деятельности, права и ответственность, порядок образования и распределения прибыли, вопросы управления, за+ ключения договоров и соглашений, возможность создания дочер­них и зависимых предприятий и филиалов, образование объеди­нений и т.д.

Важным является положение о свободе" выбора сферы деятель­ности (за некоторым исключением), порядке регистрации и полу­чения в необходимых случаях, определенных законом, лицензий.

Вопрос о распространении коммерческих организаций в сфере культуры и особенности их организационно-экономического меха­низма следует рассматривать в исторической ретроспективе. Исто­рия и обстоятельства возникновения предопределяют opraHH3annL онно-правовую форму коммерческих организаций в культуре со всеми вытекающими последствиями. Это касается прежде всего тех организаций (предприятий), которые возникли из недр государ­ственной собственности и функционируют в настоящее время в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Другим важным условием возникновения коммерческих орга­низаций является возможность извлечения прибыли. С этой точ­ки зрения наиболее приемлемыми являются аудиовизуальная сфера культуры (телевидение, видео, Интернет, кинопроизводство и ки­нопрокат), производство материально-технических средств для нее, производство работ и оказание услуг (меркетинговых, продюсере -ких, консалтинговых и т.п.). Привлекательными для частных ка­питалов могут оказаться также дизайнерская, издательская дея-


тельность, печатные средства массовой информации, народные промыслы, реклама, исполнительское искусство (цирки, театры), эстрадная деятельность (в особенности шоу-бизнес), а также му­зеи, выставочные залы, галереи и т.д.

Получают распространение частные коммерческие организа­ции в форме кооперативов, товариществ и обществ, хотя суще­ствуют в ряде случаев и государственные и муниципальные уни­тарные предприятия.

Следует отметить, что рисковый характер коммерческой деятель­ности и неустойчивое финансовое положение в сфере культуры ве­дут к образованию многопрофильных организаций, в деятельности которых большое место занимает реализация коммерческих проек­тов, не связанных непосредственно с культурным обслуживанием населения. В то же время многопрофильные организации культуры наряду со специализацией в определенном секторе культуры дивер­сифицируют в другие виды культурной деятельности. Коммерчес­кие организации культуры возникают также в рамках других видов бизнеса, холдинговых компаний, что уменьшает коммерческий риск и повышает финансовую устойчивость этих организаций.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Этот тип коммерческих организаций получил распростране­ние в сфере кинотелевидеопроизводства и проката, в производ­стве оборудования и материальных средств для аудиовизуальной сферы. Им присущи экономическая неустойчивость, низкая при­быльность (или убыточность), ориентация на субсидии ее госу­дарственного бюджета (федерального, регионального или местно­го). Эти обстоятельства удерживают данные организации в русле государственных управленческих структур и не позволяют осущест­вить более радикальные организационно-правовые преобразова­ния в коммерческом отношении. Однако наблюдается стремление некоторых из перечисленных государственных и муниципальных унитарных предприятий и прежде всего из аудиовизуальной сфе­ры к большей коммерческой самостоятельности; другие, напро­тив, могут перейти в разряд некоммерческих организаций (учреж­дений), третьи в силу того, что они выполняют определенные го­сударственные и социальные функции особого значения, в насто­ящее время не могут быть преобразованы ни в чисто коммерчес­кие организации, ни в учреждения. В последнее время в прессе поднимается вопрос о низкой эффективности государственных уни­тарных предприятий. Так, в проекте бюджета на 2002 г. преду-


смотрено, что ГУПы приносят в бюджет 500 млн руб., т.е. менее 50 тыс. руб. на одно предприятие, а по муниципальным предпри­ятиям — чуть более 4 тыс. руб. в год1.

История возникновения, становления и развития государствен­ных и муниципальных унитарных предприятий, условий их ны­нешнего хозяйствования в разных отраслях культуры достаточно однотипна. Экономические отношения регулируются Гражданс­ким кодексом Российской Федерации (ст. 113, 115), в соответ­ствии с которым эти юридические организации не обладают пра­вами собственности на имущество, которое остается в руках госу­дарства, а распоряжается им либо на правах хозяйственного веде­ния, либо оперативного управления (казенные предприятия), од­нако отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим иму­ществом и не несут ответственности по обязательствам его соб­ственника (п. 5 ст. 113 ГК РФ). В отношении казенных предприя­тий «Российская Федерация несет за них субсидиарную ответствен­ность» (ст. 115 ГКРФ).

В области кинематографии процессы изменения организаци­онно-экономического и правового механизма начинались с осво­бождения творческих процессов от государственного влияния, с одной стороны, и стремления к хозяйственной самостоятельности кинопроизводящих подразделений (киностудий), с другой. Пер­воначально (на Мосфильме в 1957 г.) были созданы творческие объединения, находившиеся на внутреннем хозяйственном расче­те и осуществлявшие творческую и хозяйственную деятельность на договорных отношениях с подразделениями Мосфильма, вла­девшими материально-технической базой. Производство фильмов осуществлялось с помощью банковских кредитов, выдаваемых под гарантии Госкино СССР.

Более радикально система хозяйствования в фильмопроизвод-стве начала меняться в середине 1980-х годов в связи с постанов­лением Союза кинематографистов СССР «Основные направления перестройки советского кинематографа», которое провозгласило два принципа — децентрализацию и демократизацию управления кинопроцессом. Киностудии стали переводиться на полный хо­зяйственный расчет, основанный на договорных отношениях с кинофабрикой, которая вместе с киностудиями образовала еди­ный хозяйствующий субъект — кинообъединение. Исходя из ху-

1 Машкова Н. Реликт социализма в рыночной экономике // Независимая газета. 2001. 23 ноября. № 49.


дожественной программы, кинообъединение руководило творчес­ким резервом, осуществляло координацию работы "киностудий, других цехов и подразделений. Кинофабрика, ставшая самостоя­тельным подразделением (позднее — юридическим лицом) в со­ставе кинообъединения Мосфильм, обслуживала съемочные группы на основе хозяйственного расчета, осуществляла их материально-техническое и кадровое обеспечение. Формирование современ­ных организационно-экономических и правовых отношений про­изошло в 1989 г. в связи с выходом ряда постановлений Совета Министров СССР и прежде всего постановления «О перестрой­ке творческой, организационной и экономической деятельности в советской кинематографии» № 1003, которое закрепило прин­цип децентрализации управления кинопроцессом. В соответствии с этим постановлением республиканским и местным органам уп­равления, объединениям, предприятиям и организациям была пе­редана часть функций центрального ведомства; были созданы са­мостоятельные творческо-производственные кино- и видеообъе­динения, кинокомбинаты, акционерные общества, осуществля­ющие производство, прокат и показ кино- и видеопродукции на основе хозяйственных договоров. Были гарантированы свобод­ная творческая конкуренция, полная творчейсая и хозяйствен­ная самостоятельность кинопроизводящих и прокатных органи­заций кинематографии.

Постановлением Совета Министров СССР 1990 г. «Об образо­вании киноконцерна Мосфильм и проведении творческо-эконо-мического эксперимента» Мосфильм преобразуется в совокупность самостоятельных киностудий (на правах малых предприятий) и кинокомбинат. В состав киноконцерна таким образом входят го­сударственные, кооперативные, коллективные, арендные и иные предприятия, наделенные правом юридического лица.

Киноконцерну Мосфильм передавались в полное хозяйствен­ное ведение вся материально-техническая база, имущество, вклю­чая кинофильмы, созданные Мосфильмом за все время его суще­ствования, как единая и неделимая, общая собственность всех вхо­дящих в его состав организаций.

В дальнейшем входящие в киноконцерн киноорганизации выс­тупили в роли его учредителей, сами преобразовались в коммерчес­кие киноорганизации (акционерные общества) и превратились в самостоятельные продюсерские центры, а производственно-техни­ческий комплекс преобразован в кинокомбинат в юридической


форме государственного унитарного предприятия1. Аналогичные метаморфозы произошли с другими крупнейшими киностудиями страны. Происшедшие преобразования строились на предположе­нии о возможности организации прибыльной работы фильмопро-изводящих предприятий. Однако экономические реформы и ли­берализация экономики страны разрушили эти иллюзии: россий­ские кинопроизводители не смогли выдержать конкуренцию с за­рубежной кино- и видеопродукцией, хлынувшей мощным пото­ком в 1990-е годы- Кинопрокат по сути был монополизирован ино­странными, в основном американскими, кинопроизводителями.

В то же время государственные унитарные кинопредприятия были вправе рассчитывать на финансовые субсидии со стороны государства, что предусматривается их юридическим положени­ем: наряду с собственными доходами, банковскими кредитами, предусматривается возможность получения бюджетных ассигно­ваний. Однако экономические и финансовые ресурсы государства оказались недостаточными для поддержания киноорганизаций. За последние годы государство не вложило в Мосфильм ни копейки и едва ли можно рассчитывать на государственную поддержку кинематографии. Ленфильм также не получает бюджетных средств на содержание помещений, коммунальные услуги и заработную плату. В таком же положении находятся и другие государственные унитарные предприятия. Сокращение производства кино- и ви­деопродукции, происшедшее за эти годы, лишили эти предприя­тия собственных доходов. Четыре крупные студии (Мосфильм, Лен-фильм, Киностудия им. М. Горького, Свердловская киностудия!), а также кинокопировальные и другие предприятия могут работать в устойчивом финансовом режиме, если в стране будет выпус­каться более 100 фильмов в год2.

Финансовые средства государственных унитарных предприятий в сфере кинопроизводства формируются в основном за счет экс­плуатации ранее созданных кинофильмов, оказывания услуг, сдачи в аренду оборудования и помещений и лишь частично и в недоста-

1 Окончательное закрепление в этой правовой форме киноконцерна произошло в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ян­
варя 2001 г. № 101Р, в котором говорится?, «Определить киноконцерн Мосфильм
в качестве федерального государственного унитарного предприятия, находящего­
ся в ведении Минкультуры России», а «все входящие в него фирмы в качестве его
дочерних предприятий».

2 Из интервью с директором Мосфильма К. Шахназаровым // Искусство кино.
1999. № 5. С. 6-8, 11.


точных объемах за счет производства кинопродукции, осуществля­емой преимущественно за счет государственной поддержки.

Финансирование национальных фильмов осуществляется на безвозмездной невозвратной основе, типовой договор предусмат­ривает, что суммы государственного финансирования производ­ства фильма не учитываются в затратах, подлежащих возмещению при определении размера прибыли, полученной продюсером от использования исключительных имущественных авторских прав да использование фильма. В экономической литературе, в среде кинематографистов такой порядок государственного финансиро­вания производства фильма подвергается критике, так как он часто ведет к неэффективному использованию денежных средств. В целях повышения ответственности за качество кинопродукции со стороны продюсера, повышения рыночной его привлекатель­ности предлагается внедрить возвратный механизм.

Принятый в 1995 г. Закон РФ «О государственной поддержке кинематографии» предусматривал в качестве одной из мер повы­шения финансовой устойчивости приватизацию кинопроизво­дящих предприятий. Однако в последнее время отношение к при­ватизации изменилось, более того, было издано постановление Правительства России о превращении Мосфильма в го сударствец,-^ое^унитадное предприятие^ Большая чйСТь жлнематографичес-щэй общественности все настойчивее ставит вопрос о воссозда­нии государственной централизованной системы проката кино­продукции как средства обеспечения сбыта и защиты отечествен­ной кинопродукции от зарубежных конкурентов. В настоящее время эти проблемы широко обсуждаются в прессе и изложены в серии законопроектов и обоснований Правительству РФ, кото­рое в соответствии с законом принимает решение о приватиза­ции и других организационно-экономических и правовых пре­образованиях предприятий.

В качестве казенного предприятия можно привести пример Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации (Госфильмофонд России), учредителем которого является Пра­вительство Российской Федерации. В силу особой важности ус­тавных задач — хранение коллекции российских и зарубежных игровых, мультипликационных, научно-популярных, докумен­тальных фильмов и других киноматериалов, осуществление ис­следовательской и собирательской деятельности, связанной с пополнением коллекций, научной обработкой фильмов — Гос­фильмофонд России отнесен в 1993 г. Указом Президента Рос-


сийской Федерации от 6 ноября 1993 г. № 1847 к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации. Для Госфильмофонда был создан особый, отличный от других казенных предприятий правовой и экономический режим управ­ления и функционирования, финансового обеспечения за счет бюджетных средств. Имущество предприятия: здания, сооруже­ния, фонды оригинальных киноматериалов — является федераль­ной собственностью, находится в его оперативном управлении, и не подлежит продаже, отчуждению, приватизации, залогу. Это касается и имущества, приобретенного предприятием за счет до­ходов от собственной творческо-производственной деятельности либо за счет средств, получаемых в форме дарения, доброволь­ных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а также по завещанию или договору. Однако предприятию разрешается сдавать в аренду или передавать во временное пользование недвижимое имущество, находящееся в его опера­тивном управлении. Коллекция Госфильмофонда России мо­жет использоваться физическими и юридическими лицами Рос­сийской Федерации и других государств в научных, культур­ных, образовательных и просветительских целях. Не допускает­ся изменение формы собственности либо перепрофилирование Госфильмофонда, что также является особенностью данного типа казенных предприятий.

Финансовые источники образования средств Госфильмофоц-да типичны для государственного или муниципального унитарно­го предприятия и включают средства федерального бюджета, от­раженные в нем самостоятельной строкой, что повышает гаран­тию их полного и своевременного поступления. Другими источ­никами финансирования являются доходы от собственной твор-ческо-предпринимательской деятельности, оказания услуг, выпол­нения работ по договорам с юридическими и физическими лица­ми, кредиты банков и прочие источники, предусмотренные Граж­данским кодексом РФ. Но поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюд­жетных ассигнований, выделяемых Госфильмофонду России. Все доходы используются исключительно для решения уставных це­лей. Госфильмофонд как организация культуры и особо ценный объект культурного наследия пользуется установленными законо­дательством налоговыми и иными льготами.

Госфильмофонд образует за счет доходов фонды оплаты труда, творческо-производственного и социального развития и фонд ма-


териального поощрения. Он имеет ряд обособленных подразделе­ний. Управляет Госфильмофондом генеральный директор, назна­чаемый Правительством Российской Федерации.

Преобразования организационно-экономического механизма в кине­матографии вызваны необходимостью повышения эффективнос­ти работы ее предприятий, а также приведения ее правовых форм в соответствие с ГК РФ. Эти преобразования осуществляются в свя­зи с выходом двух указов Президента РФ от 4 апреля 2001 г. «О ре­организации федеральных государственных киностудий» и «О созда­нии открытого акционерного общества «Российский кинопрокат».

Первый из указов предусматривает придание статуса государ­ственного унитарного предприятия всем киностудиямиих преоб­разование в акционерные общества со 100%-ной госсобственно­стью и дальнейшей приватизацией путем продажи акций част­ным инвесторам.

Реорганизация включает также выделение из существующих киностудий государственных унитарных предприятий с передачей ijkM прав распоряжаться коллекцией фильмов, созданных ранее. Таким образом государство обеспечивает право собственника на эти коллекции фильмов и предотвращает их попадание в частное владение. В настоящее время в этот процесс включены три кино­студии: Ленфильм, Центральная студия детских и юношеских филь­мов им. М. Горького и Свердловская киностудия. Судя по обсужде­нию, развернувшемуся в специальной прессе, этот процесс будет постепенным, а некоторые студии не будут участвовать в экспери­менте, например киноконцерн Мосфильм, как следует из интер­вью с его генеральным директором К. Шахназаровым, поскольку ньЩешнюю стабильную экономическую ситуацию киностудии, обес­печенную оказанием услуг (на 60%), приватизация может нарушить1.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-30; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 332 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2754 - | 2314 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.