Так вот звук имеет свою конечную скорость и соответственно, от левого
Канала звук долетает до наших ушей гораздо быстрее, чем из правого.
Кроме того, вполне возможно, в левом канале от пищалки звук долетит
Быстрее, чем от мида в этом же канале потому как он дальше чем вч и т.д.
У человека (для тех, кто не в курсе:D) уха всего 2 и мозг определяет, где
Находится источник звука, просчитывая запоздание сигнала принимаемого
Ушами. Кстати именно по этому, по сути, сами по себе уши не могут
Определить высоту расположения источника. Это делает мозг, опираясь на
Свой опыт. Уши лишь могут определить по горизонтали, где находится
Источник звука.
Так вот если в машине направить все динамики в сторону ушей, то весь звук
У нас будет находиться слева в районе левой стойки или чуть левее руля.
Если динамики направлены хаотично, то мы слышим кашу из переотражений
И не можем определить, где именно находится источник звука.
Для беспроцессорной системы это пойдет, но нам это не нужно.
Направляем все динамики на себя.
Теперь процессором начинаем обманывать уши.
Определяя самый дальний динамик в системе, мы на остальные выставляем
Задержку, чтобы в них сигнал начинал запаздывать относительно самого
Дальнего дина.
В итоге уши начинают считать, что все динамики находятся от нас на
Одинаковом расстоянии, и звук от них долетает до ушей одновременно.
Звук уже не сбивается в угол, а располагается прямо перед вами на уровне
Глаз. При этом, вполне можно отличить что играет прямо перед вами, а что за
Первым рядом музыкантов. Можно отличить, где именно поет каждый
Исполнитель. Вместе с этим, становится практически не слышно, что звук
Идет из динамиков. Звук весь перед вами, а не в стойках, в картах дверей и
Т.д. Если система настроена верно, то послушав с закрытыми глазами, потом
Достаточно сложно себя убедить что звук издают на самом деле динамики.
Кажется, что они молчат, а играет лобовое стекло.
Степень реалистичности звуковой сцены и самого звука, во многом зависит
От уровня качества самой аппаратуры, ее установки и настройки, ну и от
Исходного качества звукового материала.
Самые распространенные конфигурации поканалок это:
двухполосный фронт + саб
трехполосный фронт+ саб
2,5 полосный фронт + саб(это когда полос динамиков 3 но пишалка и
Серединка висят либо на общем усилителе, либо имеют общий канал
Задержек и соответственно настраиваются одновременно).
Сперва нам придется поколдовать с громкостями каждой полосы. Ведь от
Расстояния от уха до динамика, также зависит и громкость. А раз расстояния
Разные, стало быть, громкости тоже будут разными. Если ваша система
Позволяет это делать, то начать с настройки громкостей просто необходимо.
Изменение громкости полос сильно таскает сцену.
Процесс настройки громкостей не сложный.
Подключая по очереди полосы системы, послушайте разные треки из папки
«проверочные треки», регулируя при этом громкости динамиков.
Например, левая пищалка ближе и она громче. Снижаем ее громкость или
Добавляем громкости правой. С мидами может быть все наоборот. Правый
Мид дальше, но левый мы закрываем коленом и его слышно хуже, чем
Правый. Регулируем аналогично с пищалками.
После настройки по полосам, запускаем всю систему и регулируя громкость
Полос попарно добиваемся нужного тонального баланса. Выставленную
Ранее разность обязательно соблюдаем. С громкостью все.
Теперь нужно глянуть в магнитоле, в каких единицах выставляется задержка.
В сантиметрах или миллисекундах. Если в миллисекундах, то в инструкции к
Гу есть формула как измеренные сантиметры перевести в миллисекунды.
Заострять на этом внимание не буду, сами разберетесь.
Перед настройкой кидаем на диск или на флешку содержимое папки
«Настройка сцены»