Я был единственным, кто остался в Black Sabbath. Без группы я решил заняться сольным альбомом с различными вокалистами. Я составил список людей, которых хотел пригласить, вроде Роберта Планта, Роба Халфорда (Rob Halford), Дэвида Кавердейла и Гленна Хьюза, но попытка заполучить кого-то, чтобы спеть, это целая история с географией. Я бился обо все эти контрактные препоны, а звукозаписывающие компании просто не позволяли им этого. И на деле получалось так: “О, нет, мы готовим альбом и я не смогу спеть у тебя”.
В конце концов я отбросил эту идею. А потом мы попробовали этого парня, Джеффа Фенхолта (Jeff Fenholt). Он был ещё одним исполнителем главной роли в бродвейской версии “Jesus Christ Superstar”. Был у нас Йэн Гиллан, оригинальный Иисус Христос Суперзвезда, и вот появился бродвейский Иисус, желавший присоединиться к Black Sabbath. Мы послушали Джеффа, у него был отличный голос. Я нарезал парочку демо-треков с ним в Лос-Анджелесе. Одной из вещей была “Star Of India”, позже переделанная в “Seventh Star”. Другой была “Eye Of The Storm”, на альбоме оказавшаяся как “Turn To Stone”. И ещё у нас был номер, в конечном итоге ставший “Danger Zone”. Естественно, эти демо всплыли наружу и оказались на бутлегах. Называлось это всё “Eight Star” или как-то вроде этого.
Джефф казался отличным парнем. Я мог бы сработаться с ним, даже несмотря на то, что не был на сто процентов уверен, потянет ли он наш старый материал. Но продюсировать альбом взялся Джефф Гликсман (Jeff Glixman), а он считал, что с Фенхолтом не выгорит, в аспекте записи. Вот так вот.
Чуть позже Джефф Фенхолт вдруг стал крупным телевизионным евангелистом. Я глазам своим не верил, потому как когда мы познакомились, он постоянно рассказывал что-то типа: “Ага, значит, дрючил я эту девчонку...”
Нью-Йорк Таймс опубликовали репортаж про него, там было написано, что он увидел свет, воспротивился злу и подобная чушь. Нас снова записали в сатанисты, так как Фенхолт что-то наплёл об этом. Я получил телефонный звонок с предложением поучаствовать в передаче Ларри Кинга о нём. Я подумал: не буду в это ввязываться! Если ты хочешь высказаться на американском ТВ о религии, у тебя нет шансов. Особенно при наличии этого новоявленного евангелиста: они примут его сторону и не дадут тебе и рта открыть!
Примерно в то время, когда мы делали демо-записи, я думал, что Гизер собирается вернуться. Его жена и по совместительству менеджер, тоже сказала, мне, что он хочет обратно. И следующее, что я узнаю - он присоединяется к Оззи!
“Чёрт возьми, что случилось то?!”
Глен Хьюз был, как я уже сказал, одним из моего списка желанных вокалистов. Он приехал, спел и я подумал: чёрт, а ведь он хорош! Он настолько впечатлял, что я решил: будет здорово задействовать Гленна во всех песнях проекта, который потом вышел как альбом “Seventh Star”. Но с ним было сложно работать. Адское пекло, он потреблял в десять раз больше кокса, чем я!
Это превратилось просто в кошмар. Его рвало: “У меня тут такая-то идейка, у меня такая-то идейка!”
Он вынюхивал дорожку и говорил, весь на взводе: “Послушай-ка это, только послушай это!”
“Ага, ладно. Хорошо”.
“Да, но у меня тут ещё вот это, зацени!”
От него в пору было на стенки лезть. Он и сам, лично, мне говорит теперь: “Не знаю, как ты это выносил”.
Что ещё хуже - в студию вместе с ним приходили всякие прихлебатели. Я пытался отделаться от них, так как считал, что они - настоящие пиявки. Я полагаю, в то время он мог себе позволить подобный антураж, так как только освободился от обязательств по контрактам с Deep Purple, но долго это не могло продолжаться. Он растратил все деньги и в конце концов начал продавать то, что у него было.
Когда готовился “Seventh Star”, альбом мы записывали с Гленном Хьюзом и Эриком Сингером, на басу у нас был Дэйв Спитц (Dave Spitz), отличный музыкант, которого мы нашли через Джеффа Гликсмана. Я впервые играл с молодыми музыкантами. Мне тогда было тридцать семь, а Дэйву и Эрику лет на десять меньше. Было забавно, так как когда мы заговаривали о старых временах, они не понимали, о чём это я. Они спрашивали меня что-то, я начинал разглагольствовать и вскоре ловил себя на мысли: погоди-ка, они даже понятия не имеют об этом, я не могу заходить так далеко, потому что они такого в глаза не видели.
“Помните то-то и то-то?”
“Не, не помним”.
“Ага... забыли видно”.
И потом до меня доходило: чёрт возьми, да они тогда и не родились ещё!
Записываться мы начали в Лос-Анджелесе, а закончили альбом а Атланте, в Джорджии, так как Джефф Гликсман смог заключить с тамошней студией выгодную сделку. Основные треки были уже к тому времени готовы, и туда отправились только мы с Гленном. Я взял с собой в Атланту здоровенное стерео. Гленну не на чем было проигрывать свой материал и я одолжил аппарат ему. Я его только купил, а он выменял его на кокс. Я спросил Гленна: “Что стряслось с моим стерео?”
“Я его одолжил кому-то”.
“Ааа...”
Потом я увидел наркодилера с моим стерео и до меня дошло. С Гленном было проблемно, но как он пел! Мечта! И всё без малейших усилий. Он просто садился в студии к микрофону, ссутулившись, и... пел! Невероятно, голос от Бога.
На запись альбома много времени не ушло: некоторые треки на самом деле получались с первого или второго дубля. Кроме того, мы старались сделать всё побыстрее, так платил за всё я из собственного кармана. Позже звукозаписывающая компания выделила солидный аванс, но до того я отдувался сам.
“Seventh Star” мы закончили в августе 1985-го. В композиции “No Stranger To Love” на басу играл Гордон Копли. Мы оставили его трек с самой первой сессии. Казалось, что он хорошо ложится в эту песню. Я считал, что это отличная песня, но что мне не понравилось, так это делать видео к ней. В первый день сняли кое-какие сцены, где играем мы с Гленном. На следующий день я должен был быть там что-то около пяти тридцати утра, чтобы сняться с девушкой из “Стар-Трека”, Дениз Кросби (Denise Crosby), внучкой Бинга (Bing Crosby). Я и так всегда не очень хорошо выгляжу на видео, а тут мне пришлось сниматься с ней в любовной сцене, что для меня было весьма стеснительно. Мне наложили тушь на глаза и всё остальное. Это совсем не то, чем мы являлись, я ненавижу такое. Чтобы сделать всё ещё более стрёмным, меня заставили ходить по лос-анджелесским водопроводам в семь утра в промозглый холод и туманную изморось. Я как раз перед этим купил себе новые ботинки, но после этого они оказались порядком истрёпаны.
“Seventh Star” был выпущен в январе 1986-го года. Предполагалось, что это будет сольный альбом. Я определённо не хотел, чтобы он был издан под именем Black Sabbath, поскольку изначально он не записывался, как альбом Black Sabbath. Мне нужно было освободиться, чтобы диск звучал так, как он звучит, и проехаться с концертами без необходимости называть группу Black Sabbath, в том числе и потому, что Гленну было не по себе от этой идеи. Но когда встал вопрос о названии команды, Дон сказал мне: “Звукозаписывающие компании твердят мне, что ты задолжал им альбом Black Sabbath, так что они настаивают на этом названии”.
“Ааа...”
В итоге всё было заявлено как ”Black Sabbath featuring Tony Iommy”. Ни я, ни Гленн не были этим довольны, так как мы считали несправедливым представлять запись таким образом. Также как выходить и играть “War Pigs” или ”Iron Man”. Это было неправильно.
“Seventh Star” достиг двадцать седьмого места к маю 1986-го года и выпал из чартов через пять недель. И вправду это был не хит продаж. Думаю, я даже не заметил этого из-за неприятностей внутри коллектива.
На носу было турне, но, похоже, кто-то был на грани срыва.