Лекции.Орг


Поиск:




Понятие ар-ой формы, эволюция




Концепция понимания ар-ой формы на современном этапе. раскрывается через эволюцию представлений об ар-ой форме:

1.Эпоха классицизма (ар-ми формами называли элементы системы классического ордена) к 19в. Форма как элимент ордена.

2.Авангардное движение н.20в. Эпоха модернизма и функционализма, ввела понятие объемно-пространственной композиции. появление термина-свойства ар-ой формы.

7групп свойств ар-ой формы:

геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса, фактура, цвет, светотень

3.современный этап формирования. современная композиция понимания ар-ой формы.

Форма как:

1.часть сооружений (со-ния в целом).

2.часть композици (пластический об-м)

3.пространственное образование (предмет восприятия)

4.материальная вещь (реализация утилитарной функции)

5. продукт творческой деятельности

Классификация предметной ар-ой формы:

-как вешь;-как вид знания и знака

-как явлене культуры и идеологии

арх-ная форма описывается:

-с т.з. истроии; -с т.з. критики

В н.в. теории ар-ры подходит к формированию понятия ар-ная форма, нет конкретного определения.

(понимание ар. формы по Рапопорту) арх-ая форма яв. определенным мыслительным образованием, принадлежит знанию, выражается в интерпретациях, нормах, предписания, которые фиксируются в текстах.

2 стороны формирования понятия ар-ная форма:

-конструктивная (значения организованы а определенную структуру)

-нормативная (знание должно передавать определенные действия)

3 вида описания архитектурной формы: морфологическое, символическое и феноменологическое.
16. ВИДЫ ОПИСАНИЯ АРХ-ОЙ ФОРМЫ

Архитектурная форма определяется в основном способом её образования, зависящим от материально-технических и эстетических условий.

(понимание ар. формы по Рапопорту) арх-ая форма яв. определенным мыслительным образованием, принадлежит знанию, выражается в интерпретациях, нормах, предписания, которые фиксируются в текстах.

Виды описания: морфологическое, символическое и феноменологическое.

1.морфологический вид описания -фиксирует конфигурацию и параметры архитектурных объектов и их деталей.(размер, цвет, фактура) Описание получается в процессе измерения формы: чертежи. зарисовки, схемы с помощью чисел и слов. (язык геометри+метафомы)

Морфологические описания-необходимы для конструктивной и строительной деятельности, они используются для расчета пространственных свойств объекта. На них построены технические и художественные нормы проектирования. Когда мы говорим о «стилях» то имеем в виду прежде всего морфологические свойства архитектурных форм

2.символический вид описания -(меняется от момента жизни объекта) наделение объекта культурно-эстетической ценностью. С.о. может менятся в зависимости от изменеия приоритетов культуры и общества.функция отражает символическое описание архитектурной формы.

3. феноменологический вид описания -выражение субъективных решений по поводу той или иной ар-ой формы. Феноменология архитектуры имеет дело не с отвлеченной мыслью и не с фиксированным знаком, а с переживанием, неотделимым от живого контакта с сооружением.

Симфолич. описаний может быть много. Феном. и морф –одно.

?4 творческий замысел ар-ой формы-тип описания концепция.
18. Уровни арх-го формообра-ния и соответствие им системы арх-ого объекта.

Архитектурное формообразование - организация арх. объекта с учетом всех его существующих свойств. Яв. центральным понятием, арх-ной деятельности, т.к. она является созидательной.

Форма воспринимается как способ организации арх-ого объекта в разных аспектах его реального существования, в т.ч. и как худ. произведения.

Основа для арх-ного объекта -условия жизнедеятельности чел. (основной фактор)

1. Формообразующие факторы - совокупность конкретных исторических условий и многообразным влияний, которые опред. творческий поток архитектора. Ф.ф. - включается матер-ное и психологическое.

- особенность восприятия объекта в среде

- региональные особенности

- способ жизни человека

2. Ф.ф. может по разному влиять на формообразование объекта:

- непосредственно (матер. усл., СНиПы)

- опосредственно (соц. явление)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 470 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

1016 - | 833 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.