Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами




Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?

Сура 5 «Трапеза», аяты 44-50

 

Каждая религия пришла от Аллаха для того, чтобы стать жизненной программой, соответствующей той действительности, в которой живут люди. Религия пришла для того, чтобы управлять человеческой жизнью, упорядочивать её, направлять и оберегать, а не для того, чтобы быть просто убеждениями, укрепившимися в сознании человека, или обрядами, совершаемыми в храмах и местах поклонения. Конечно, и эти убеждения, и эти обряды очень важны в человеческой жизни и необходимы для воспитания человеческой души, однако их недостаточно для того, чтобы руководить жизнью, упорядочивать её, направлять её и оберегать. Необходима созданная на их основе программа, порядок и закон (шариат), который применялся бы на практике в человеческой жизни и который был бы настоящим, действующим законом, за нарушение которого люди подвергались бы наказанию.

Человеческая жизнь может протекать в нормальном русле, только если убеждения ('акида), обряды и законы (шариат) получены из одного источника, который имеет власть над душой и сознанием, а также над поступками и поведением, и воздаёт людям согласно его законам в этом мире, и воздаёт им согласно его расчёту в мире вечном.

Если же власть распределена между несколькими объектами, и существует несколько источников... И если власть в том, что касается совести людей и обрядов принадлежит Аллаху, а в том, что касается законов и уклада жизни — кому-то другому... И если власть в том, что касается воздаяния в мире вечном, принадлежит Аллаху, а в том, что касается наказания и карательных мер в этой жизни, — кому-то другому... В этом случае душа человека разрывается между этими двумя властями и влияниями, устремляется сразу в две противоположные стороны, колеблется между двумя совершенно разными жизненными программами.

 

Глава 10. Сравнение Писаний 221


Жизнь человека портится таким образом, как об этом не раз упоминает Всевышний в Своей Книге, говоря: «Если бы на них [на небесах и земле] были иные божества наряду с Аллахом, то они [небеса и земля] разрушились бы» (сура 21 «Пророки», аят 22); «А если бы Истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (сура 23 «Верующие», аят 71); «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (сура 45 «Пещера», аят 18).

Именно поэтому каждая религия пришла, чтобы стать жизненной программой для людей. И при этом неважно, пришла ли эта религия к одному селению или одной общине или же к целому человечеству со всеми его поколениями, — она обязательно несла с собой определённые нормы и законы, регулирующие жизнь людей, в дополнение к 'акиде, формирующей у людей правильное представление о жизни, и к обрядам поклонения, привязывающим сердца людей к Аллаху. Эти три составляющие являются тремя основами религии Аллаха — в любом месте, куда бы ни пришла религия от Аллаха. Ведь человеческая жизнь не может протекать нормально, если её программой не будет религия Аллаха.

В Коране есть несколько подтверждений того, что первые религии, которые, возможно, приходили к одному из селений или одному из племён, также включали в себя эти три составляющие. А здесь показано, как эти три составляющие дополняли друг друга и взаимодействовали в трёх величайших религиях мира — иудаизме, христианстве и исламе.

Всевышний начинает с Торы, о которой мы и будем говорить сейчас: «Мы ниспослали Тору, в которой содержится верное руководство и свет» (сура 5 «Трапеза», аят 44).

Тора в том виде, в каком ниспослал её Аллах, была книгой Аллаха, которая должна была стать руководством для сынов Израилевых и освещать им их путь к Богу. Она несла им 'акиду единобожия, разные обряды поклонения и закон (шариат). «Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нём» (сура 5 «Трапеза», аят 44).

Аллах ниспослал Тору не только для того, чтобы она была руководством и светом для сознания и сердец в том, что касается убеждений и обрядов поклонения, но и для того, чтобы она
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 222


была руководством и светом для них посредством заключённых в ней норм и законов (шариат), регулирующих человеческую жизнь в соответствии с программой Всевышнего и удерживающих эту жизнь в рамках этой программы. Пророки, покорившиеся Всевышнему (а души их и так принадлежат одному лишь Всевышнему, и они сами не имеют ни воли, ни власти, ни права заявить о наличии у них каких-нибудь особенностей, свойственных только Аллаху, — это и есть ислам в его исконном значении), выносили по ней решения для исповедующих иудаизм. То есть это закон, ниспосланный специально для них и исключительно для них, и их судьи и учёные также руководствовались в своей деятельности этими законами. Это потому, что на них была возложена обязанность сохранять и оберегать книгу Аллаха и свидетельствовать о ней, и это свидетельство заключается в том, чтобы они строили свою жизнь в соответствии с её указаниями, а также в том, чтобы применять её законы в своей среде.

А без небесного Писания человечество осталось бы заблудшим, впавшим в разногласия и идущим разными путями: «Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чём они разошлись во мнениях» (сура 2 «Корова», аят 213).

Послание общее и послание к определённой общине

Каждое из предыдущих небесных посланий предназначалось одному определённому народу, тогда как последнее послание, которое принёс последний пророк и посланник Мухаммад ,адресовано всему человечеству. А это, в свою очередь, предполагает, что это последнее послание должно отличаться от всех предыдущих и иметь особенности, делающие его пригодным для всех времён и мест. И Всевышний Аллах сделал это послание именно таким. Незадолго до кончины Посланника Он ниспослал ему такой аят:

 
 


Сегодня довёл Я для вас вашу религию до полного завершения, завершил для вас Мою милость и одобрил для вас ислам как религию.

Сура 5 «Трапеза», аят 3

 

Глава 10. Сравнение Писаний 223


Думая о завершении и усовершенствовании этой религии, верующий представляет себе многовековое шествие веры и сменяющих друг друга посланий и посланников, начиная с первого посланника Всевышнего к людям, Адама , и до этого последнего послания, послания неграмотного пророка ко всему человечеству... И что же он видит? Его взору представляется торжественное шествие, длившееся долгие века и не прекращавшееся ни на минуту, шествие верного руководства и света. Дорога длинна, но он видит ясные указатели на всём её протяжении. Однако он видит, что каждый посланник, приходивший к людям до печати пророков, Мухаммада , был направлен к определённому народу и что каждое послание, кроме этого последнего послания, было адресовано одной конкретной общине и предназначено только ей, и подходило оно только для одной определённой среды, одной определённой эпохи с определёнными обстоятельствами, и его форма была обусловлена этими обстоятельствами, что позволяло ему приспособиться к ним. Каждое из этих посланий содержало в себе призыв к признанию одного Бога, то есть к единобожию, и к поклонению одному Богу, то есть к исламу. Однако при этом каждое такое послание несло людям законы, регулирующие человеческую жизнь и адаптированные к конкретной среде, эпохе и обстоятельствам.

А когда Аллах пожелал завершить череду Своих посланий, адресованных людям, он послал сразу ко всему человечеству Своего последнего посланника с посланием, адресованным каждому человеку в отдельности, а не ограниченной группе людей, живущей в определённую эпоху в определённых обстоятельствах. Это послание обращено к каждому человеку и при этом не зависит от обстоятельств, среды и эпохи, потому что оно обращено к естественной изначальной природе человека, которая остаётся неизменной на протяжении веков: «Таково врождённое качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера» (сура 30 «Римляне», аят 30). В этом послании разъяснён закон, охватывающий все области жизни человека и все виды его деятельности. Закон этот даёт основополагающие принципы и важнейшие правила, регулирующие всё то, что изменяется в человеческой жизни в зависимости от времени и места, и подробно изложенные законы и нормы, регулирующие всё то, что остаётся в ней неизменным... Этот закон с его основополагающими принципами и подробно разъяснёнными нормами содержит в себе всё то, в чём нуждается человек для ведения нормальной жизни с момента появления этого
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 224


послания и до конца времён. Это послание включает в себя установления, указания, направления и законы, упорядочивающие эту жизнь, чтобы она продолжалась, изменялась в лучшую сторону, была плодотворной и обновлялась в рамках этого закона и в соответствии с ним.

На завершённость и совершенство этого последнего послания Всевышний указывает в нескольких аятах Своей Книги. Например, Всевышний сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи» (сура 16 «Пчёлы», аят 89).

Всевышний также сказал: «Мы ничего не упустили в Писании» (сура 6 «Скот», аят 38).

Последний закон — Шариат — вобрал в себя достоинства предыдущих посланий, однако при этом он превзошёл их своим величием и совершенством. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Всевышний ниспослал сто четыре Писания, и собрал всё знание, заключённое в них, в четырёх Писаниях: Торе, Евангелии, Псалтире и Коране, а потом собрал знание, заключённое в первых трёх, в Коране».

Сохранность Посланий

Поскольку предыдущие Послания предназначались для определённого времени, они не сохранились и Всевышний не гарантировал их сохранности: Он поручал сохранять их учёным той общины, которой это Писание ниспосылалось. Например, сохранение Торы Всевышний поручил раввинам и первосвященникам: «Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нём» (сура 5 «Трапеза», аят 44).

Однако они не смогли сохранить ниспосланное им, и некоторые из них поступили вероломно, внеся в Тору изменения и исказив её смысл, и сегодня достаточно заглянуть в Тору, чтобы заметить эти изменения и искажения, причём не в каких-то второстепенных вопросах, а в самых основных. Они приписывают Аллаху такие мерзости, от которых мурашки бегут по коже, и приписывают посланникам такие поступки, на совершение которых способен далеко не каждый простой человек100.

 
 


100 Примеры клеветы, возводимой иудеями на Аллаха, приводятся в первой книге этой серии — «Вера в Аллаха». Также мы привели примеры их клеветы на посланников в этой книге — в предыдущем разделе, посвящен-

 

Глава 10. Сравнение Писаний 225


Что же касается последнего Послания, то Всевышний гарантировал его сохранность и не поручил сохранение его людям. Всевышний сказал:

 
 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 432 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2317 - | 2273 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.