Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Англия в XVIII веке. Культурно-исторический комментарий




2) Хронологические рамки, стилевые черты и основные представители «Эпохи Августа».

3) Хронологические рамки, стилевые черты и основные представители «Эпохи чувствительности».

4) Спор «древних» и «новых».

5) Философские, религиозные и эстетические теории и их влияние на литературу XVIII века.

6) Причины интереса к жанру романа.

7) Основные источники романа XVIII века.

8) Общая характеристика романа того времени

9) Типология романа XVIII века.

10) Основные публицистические жанры: их связь с культурно-историческими реалиями того времени и влияние на роман.

11) Д.Дефо и его романы в свете идеологии индивидуализма. Культурно-исторический и философский комментарий. Тематическое новаторство прозы Дефо.

12) Добро и зло в контексте мировоззренческой позиции Крузо.

13) Жанровое своеобразие романов Дефо. Основные мотивы и сюжетные схемы. Особенности конфликта. Стилистические особенности произведений Дефо и тенденция к наукообразности.

14) Дефо и плутовская традиция в европейской литературе. «Молль Флендерс». Неоднозначность конфликта.

15) Творческое наследие Свифта. Мировая культура и историко-политический контекст XVIII века в произведениях Свифта.

16) Черты художественной манеры Свифта.

17) Жанровое своеобразие «Путешествий Гулливера». Основные подходы к трактовке идейного наполнения произведения Свифта.

18) Приемы иронического повествования в произведениях Свифта

19) Общее и разное у Свифта и Рабле. Общее и разное у Свифта и Дефо. Значение внутренней полемики.

20) Социально-философский и философско-лингвистический подтекст у Свифта. Перспектива века Просвещения в IV книге о Гулливере. Антиутопия.

21) Сентиментальный роман и его представители в Англии. Объем понятия sentimental. Ценностные критерии и стилистика сентиментализма.

22) Романы С. Ричардсона. Тематическое и формальное новаторство. Рецепция Ричардсона в XVIII, XIX и XX веках. Религиозный дидактический пафос.

23) «Кларисса» Сюжетная основа. Пуританская проблематика и специфика конфликта. Концепция смерти в романе.

24) Аналитичность и психологизм в романе «Кларисса».

25) Композиционные и стилистические особенности писем Клариссы и Ловласа.

26) Нравобытописательный роман в типологическом ракурсе. Основные представители. Г.Филдинг и его романы в свете теории комического эпоса.

27) Нравобытоприсательные и плутовские традиции в романе Т. Смоллетта «Хамфри Клинкер».

28) Реалии и нравы Англии в сатирическом преломлении.

29) Прием «точки зрения» в полиперспективном романе и его функции в романе «Хамфри Клинкер».

30) Образ джентельмена в английской литературе XVIII века. Формирование понятия Englishness в английской культуре той эпохи.

31) Объем понятий «антироман» и «метапроза».

32) Творческое наследие Л.Стерна. Пародийное переосмысление ведущих жанров романа XVIII века в «Тристраме Шенди». Юмор и ирония.

33) Влияние философских идей Локка и Юма на Л.Стерна. Роль аллюзий и цитаций, особенности времени и пространства в романе «Тристрам Шенди».

34) Концепция личности и «философия» шендизма. Своеобразие «целостного» героя Стерна в контексте идейного климата XVIII века.

35) «Сентиментальное путешествие»: специфика тематики и формальные новации. Сказовость повествования. Саморефлексия. «Сентиментальное» мироощущение и «сентиментальное выражение».

36) Готический роман и его представители. «Готика» в узком и широком смыслах. Культурно-исторический и эстетический комментарий Программный характер предромантической прозы.

37) Основные подходы к готическому роману.

38) Гораций Уолпол. Эстетические взгляды и литературные предпочтения. Готическая семиотика в романе «Замок Отранто».

39) Основные приемы драматизации повествования.

40) Влияние драматургии У.Шекспира в романе Уолпола «Замок Отранто».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 485 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2497 - | 2245 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.