Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Объясните, в чем заключается динамическое (спекулятивное) исполнение команд процессором. Назовите поколения процессоров, в которых использовалось такое исполнение




 

 

Этот метод сначала использовался в процессорах шестого поколения (Р6). Динамическое выполнение представляет собой "творческую" комбинацию трех методов обработки данных в процессоре, таких как предсказание множественного перехода (ветвления), анализ потока команд и упреждающее выполнение. При динамическом выполнении более эффективно обрабатываются данные в процессоре, поскольку при этом учитывается логическая последовательность, а не просто обрабатывается поток команд.

Динамическое выполнение - один из отличительных признаков всех процессоров шестого поколения.

Предсказание множественного перехода (ветвления)

С помощью этого метода можно выяснить, каким будет поток управления программы через несколько команд ветвления. При использовании специального алгоритма процессор может предсказать переходы или ветвления в потоке команд. Это применяется для чтения следующих команд из памяти с вероятностью не менее 90%. Это возможно потому, что во время выборки команд процессор просматривает также и те команды, которые следуют далее в программе, т.е. несколько "забегает" вперед.

Анализ потока команд

Это средство анализирует и планирует выполнение команд в оптимальной последовательности, независимо от их первоначального порядка в программе. Процессор рассматривает декодируемые команды программного обеспечения и определяет, доступны ли они для обработки или же зависят от других команд, которые следует выполнить предварительно. Затем процессор определяет оптимальную последовательность обработки и выполняет команды наиболее эффективным способом.

Упреждающее выполнение

Этот метод повышает эффективность с помощью опережающего просмотра счетчика команд и выполнения тех из них, к которым, вероятно, потребуется обратиться позже. Поскольку обработка команд программного обеспечения основана на предсказании ветвлений, результаты сохраняются в пуле (накопителе) и могут быть использованы в дальнейшем. Если в результате обработки потока команд окажется, что эти команды должны быть выполнены, то уже завершенные команды пропускаются, а их результаты записываются в основные регистры процессора в первоначальном порядке выполнения команд программы. Эта методика, по существу, позволяет процессору завершать команды заранее, а затем использовать уже вычисленные результаты по мере необходимости.

 

 

2. Опишите состав регистра флагов процессора. На примере команды ADD AX, 9A74h (где AX←8E35h) раскройте назначение флагов состояния. Объясните назначение флагов управления состоянием процессора.

 

Регистр флагов эквивалентен регистру слова состояния процессора других вычислительных систем. Этот регистр содержит информацию о текущем состоянии процессора. Рассматривают его не как единое целое, а как набор 16-ти отдельных битов, каждый из которых указывает на определенный факт. Он включает 6 флагов состояний и 3 флага управления состоянием CPU.

После выполнения очередной команды процессором все биты – флаги заново устанавливаются. По этим флагам можно судить о результате выполнения операции.

 

 

        OF DF IF TF SF ZF   AF   PF   CF

15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

 

Флаги состояния процессора:

 

CF — устанавливается в 1 при переносе из/заёме в (при вычитании) старший значащий бит результата и показывает наличие переполнения в беззнаковой целочисленной арифметике. Также используется в длинной арифметике

PF — устанавливается в 1, если младший значащий байт результата содержит чётное число единичных (ненулевых) битов.

AF — устанавливается в 1 при переносе и заёме из бита 3 результата.

ZF — устанавливается в 1, если результат равен нулю.

SF — равен значению старшего значащего бита результата, который является знаковым битом в знаковой арифметике.

OF – флаг переполнения. Устанавливается в 1, если происходит переполнение разрядной сетки при обработке операндов со знаком. Такая ситуация возникает в случае выхода результата за пределы допустимого диапазона для чисел со знаком.

Управляющий флаг

Флаг направления (DF, бит 10 в регистре флагов) управляет строковыми инструкциями (MOVS, CMPS, SCAS, LODS и STOS): установка флага заставляет уменьшать адреса (обрабатывать строки от старших адресов к младшим), обнуление заставляет адреса увеличивать. Инструкции STD и CLD соответственно устанавливают и обнуляют флаг DF.

Системные флаги

IF — обнуление этого флага запрещает отвечать на маскируемые запросы на прерывание.

TF — установка этого флага разрешает пошаговый режим отладки, когда после каждой выполненной инструкции происходит прерывание программы и вызов специального обработчика прерывания.

ПРИМЕР

Пример походу с подвохом, т.к. не сказано знаковые или незнаковые операнды. Рассмотрим две ситуации.

А) Операнды беззнаковые. Тогда:

8E35 1000 1110 0011 0101

+ 9A74 +1001 1010 0111 0100

128A9 1 0010 1000 1010 1001

CF — 1, т. к. произошло переполнение

PF —.1, т. к. в младшем бите четное кол – во единиц

AF — 0, т. к. переноса из 3 в 4 бит не было

ZF — 0, т. к. результат не равен 0

SF — 0

OF –? (не определяем)

 

Б) Операнды знаковые. Тогда:

 

1)Т.к. оба числа отрицательные (1 в старшем бите) получаем обратный код:

- 8E35

71CB

 

-9A74

658C

 

2)Складываем полученные операнды

 

71CB 0111.0001.1100.1011

658C0110.0101.1000.1100

D757 1101.0111.0101.0111

 

3)Т.к. в старшем байте 1, то мы получили дополнительный код отрицательного числа. Найдем его модуль.

 

-10000

D757

28A9

Ответ: -28A9h или - 1240910

Для установки флагов смотрим шаг 2 в двоичной системе

CF — не рассматриваем(знаковые операнды)

PF —.0, т. к. в младшем бите нечетное кол – во единиц

AF — 1, т. к. был перенос из 3 в 4 был

ZF — 0, т. к. результат не равен 0

SF — 1

OF – 1, т. к. произошло переполнение

 

 

3. Интерфейсы подключения периферийных устройств. Классификация интерфейсов, общая характеристика.

 

Большинство периферийных устройств подключаются через промежуточные периферийные интерфейсы, находящиеся на нижних уровнях иерархии подключений (на верхнем уровне — системная шина). Периферийные интерфейсы — самые разнообразные из всех аппаратных интерфейсов. К периферии, подключаемой через промежуточные интерфейсы, относятся большинство устройств хранения (дисковые, ленточные), устройств ввода-вывода (дисплеи, клавиатуры, мыши, принтеры, плоттеры), ряд коммуникационных устройств (внешние модемы). По назначению периферийные интерфейсы можно разделить на специализированные и универсальные, выделенные и разделяемые:

Специализированные интерфейсы ориентированы на подключение устройств определенного узкого класса, и в них используются сугубо специфические протоколы передачи информации. Примеры — популярнейший интерфейс мониторов VGA, интерфейс накопителя на гибких дисках, традиционные интерфейсы клавиатуры и мыши, IDE/АТА и ряд других.

Универсальные интерфейсы имеют более широкое назначение, их протоколы обеспечивают доставку данных, не привязываясь к специфике передаваемой информации. Примеры — коммуникационные порты (СОМ), интерфейс SCSI, шины USB и FireWire.

Выделенные интерфейсы позволяют подключить к одному порту (точке подключения) адаптера (контроллера) лишь одно устройство; число подключаемых устройств ограничено числом портов. Примеры — СОМ-порт, интерфейс VGA-монитора, порт AGP, интерфейс Serial SCSI.

Разделяемые интерфейсы позволяют подключить к одному порту адаптера множество устройств. Варианты физического подключения разнообразны: шина (жесткая, как ISA или PCI; кабельная шина SCSI и IDE/ATA), цепочка (daisy chain) устройств (SCSI, IEEE 1284.3), логическая шина на хабах (USB) или встроенных повторителях (IEEE 1394 FireWire).

Интерфейсы характеризуются следующими параметрами:

1) пропускной способностью интерфейса — количеством информации которая может быть передана через интерфейс в единицу времени;

2) максимальной частотой передачи информационных сигналов через интерфейс;

3) информационной шириной интерфейса — числом бит или байт данных, передаваемых параллельно через интерфейс;

4) максимально допустимым расстоянием между соединяемыми устройствами;

5) динамическими параметрами интерфейса — временем передачи отдельного слова или блока данных с учетом продолжительности процедур подготовки и завершения передачи;

6) общим числом проводов (линий) в интерфейсе.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 585 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2348 - | 2206 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.