Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!




И язык – огонь, прикраса неправды [В английском переводе Послания Иакова 3:6 язык называется «царством зла»]. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны; ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. [34]

Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть.

Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?

Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы: также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

Послание Иакова 3:3–12

 

С точки зрения Иакова, язык – это прикраса неправды, царство зла, которое «оскверняет все тело [«Оскверняет всего человека...» – в английском переводе Библии] и воспаляет круг жизни». Он сравнивает язык с удилами, рулем, огнем и неукротимым животным. В разговоре мы уподобляемся либо нашему Творцу и Господу, либо змею, сатане. Наши слова либо созидают и оживляют, либо разрушают и губят. Они очень важны.

Война слов

Книга Притч также описывает войну слов, являющуюся неотъемлемой частью нашей жизни в падшем мире. Вот несколько примеров:

 

Когда мудрость войдет в сердце твое... дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь... (2:10, 12).

Дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои... (2:16).

Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего... (6:2–3).

Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями (6:16–19).

[35] Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостию уст своих овладела им (7:21).

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен (10:19).

Речи нечестивых– засада для пролития крови, уста же праведных спасают их (12:6).

Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного – обман. Иной пустослов уязвляет как мечом, и язык мудрых – врачует.

Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык – только ни мгновение (12:17–19).

Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей (16:27, 28).

Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного (17:4).

Не прилична глупцу важная речь, тем паче знатному – уста лживые (17:7).

Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она (17:14).

Кто любит ссоры, любит грех; и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения (17:19).

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум (18:2).

Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева (18:8).

Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (18:21).

Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.

Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых (19:28, 29).

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливой женою в пространном доме (21:9).

Прогони кощунника, удалится раздор, и прекратятся ссора и брань (22:10).

Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай, дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя (25:9, 10).

Где нет больше дров, огонь погасает; и где нет наушника, раздор утихает. Уголь – для жару и дрова – для огня; а человек сварливый – для разжжения ссоры (26:20, 21).

Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны; кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер и масть в правой руке своей, дающую знать о себе (27:15, 16).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 435 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2268 - | 1978 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.