Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Этнографический аспект социальной политики




Этнос – социальная группа, проживающая на определенной территории, отличающаяся уникальным языком общения, признающая единое происхождение и обладающая культурным комплексом. Во взаимодействии сприродой этнос использует две основные формы деятельности. Первая – непосредственное потребление природных ресурсов естественным образом. Вторая – создание артефактов, отсутствующих в естественной природе в готовом виде.

Они призваны обеспечивать как биологические, так и социальные потребности личности. Этнические образы, понятия и стереотипы поведения воспринимаются членами общности как самый верный способ сосуществования с окружающим миром. Этническая идентичность обеспечивает историческую преемственность, служит исходной системой ориентации людей в мире.

В сущности каждого человека как биосоциокультурного существа имеются объективные этнические формы, складывающиеся тысячелетиями. Такими объективными закономерностями и формами жизнедеятельности этнических общностей выступают природно-географический, естественно-общественный, историко-культурный аспекты социального бытия.

Этносы тысячелетиями приспосабливались к природно-географическим условиям территории. Каждый этнос занимает определенную территорию на земном шаре, которой присущи свои природные свойства – почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географическое расположение. Любая этническая культура формировалась в конкретных природно-антропологических условиях и приспособлена к ним.

Эти природно-географические условия диктуют этническим сообществам технологии производства, формы общественной жизни, в том числе характер социальной сферы. В процессе адаптации они создают самобытную культуру, добиваясь гармоничных отношений между природой и преобразовательной деятельностью.

Достижение равновесных отношений происходит за счет выработки органичных естественно-общественных условий. В них выражена оптимальная структура, механизмы, технологии труда и быта, социального общежития конкретного этноса. Социальная политика обязана рассматривать как объективную данность условия жизнедеятельности людей, учитывать специфику традиционного труда, быта, общежития. Она должна учитывать особенности естественно-общественных условий жизнедеятельности этноса, поскольку в ином подходе социальная политика будет иметь разрушающий характер.

Этнос, в процессе своей деятельности, вырабатывает то этническое сознание, которое оформляется как историко-культурное наследие. На каждой определенной территории исторически вырабатывалась производственная база со своей технологией, специализацией и кооперацией преобразовательной деятельности сообщества людей. Это историко-культурное наследие является творческой созидательной базой деятельности социальной общности. Оно призвано быть объективной жизненной опорой для людей, расселенных на конкретной территории среды обитания.

В КОНСПЕКТ:

· Этнос – социальная группа, проживающая на определенной территории, отличающаяся уникальным языком общения, признающая единое происхождение и обладающая единым культурным комплексом.

· Во взаимодействии сприродой этнос использует две формы: непосредственное потребление природных ресурсов естественным образом; создание артефактов, отсутствующих в естественной природе в готовом виде.

· В этнической сущности имеются объективные формы, складывающиеся тысячелетиями, которые призваны обеспечивать как биологические, так и социальные потребности человека.

· Такими объективными закономерностями и формами жизнедеятельности социальных общностей выступают природно-географический, естественно-общественный, историко-культурный аспекты социального бытия.

· Каждый этнос занимает определенную территорию на земном шаре, которой присущи свои природные свойства – почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географическое расположение.

· Этнос тысячелетиями приспосабливается к природно-географическим условиям территории, результатом чего становится самобытная культура, отражающая гармонию отношений между природой и деятельностью.

· Эти природно-географические условия диктуют этническим сообществам технологии производства, формы общественной жизни, в том числе характер социальной сферы.

· Социальная политика обязана рассматривать как объективную данность географические условия жизнедеятельности людей, учитывать специфику традиционного труда, быта, общежития.

· Достижение равновесных отношений происходит за счет выработки органичных естественно-общественных условий, в которых выражена оптимальная структура, механизмы, технологии труда и быта этноса.

· Социальная политика должна учитывать особенности естественно-общественных условий жизнедеятельности этноса, поскольку в ином подходе социальная политика будет иметь разрушающий характер.

· Этнос, в процессе своей деятельности, также вырабатывает этническое сознание, оформляемое как историко-культурное наследие и призванное быть объективной опорой для людей, расселенных на данной территории.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какой смысл заложен в термин «демографический аспект социальной политики»?

2. Что такое демография как наука, какие объективные закономерности она исследует?

3. В чем смысл демографической ситуации?

4. Какими признаками наделена демографическая структура?

5. Какие уровни самоорганизации жизнедеятельности населения бывают?

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1078 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2409 - | 2330 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.