Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Виды современных организационных форм обучения изобразительному искусству. Классификация и характеристика занятий по изобразительному искусству




1. Виды современных организационных форм обучения изобразительному искусству. Урок как основная форма обучения.

2. Особенности классификации учебных занятий относительно способов эстетического и научного освоения действительности и языка изобразительного и декоративно-прикладного искусств.

3. Доминантность учебных занятий и видов деятельности относительно возрастных особенностей учащихся.

4. Виды художественной деятельности в программах «Изобразительное искусство» под редакцией В.С. Кузина, «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Т.Я. Шпикаловой.

5. Экскурсия как форма обучения изобразительному искусству. Виды экскурсий. Методика проведения экскурсии.

Основная литература: (27, 79, 108-110, 112, 119, 123)

Дополнительная литература: (79, 136, 169, 185, 194, 195)

 

Контрольные вопросы:

1) Почему в начальных классах отдается предпочтение рисованию по памяти и представлению, а не рисованию с натуры?

2) Почему в подростковых классах ведущим видом деятельности является рисование с натуры?

3) Какова роль и место уроков рисования на темы и уроков-бесед в календарно-тематическом плане занятий изобразительного искусства относительно возрастных образовательных ступеней?

4) Какова роль композиционных поисков на уроках тематического рисования?

5) Чем отличается структура урока тематического рисования в начальных классах от урока в старших классах?

6) Каковы критерии подбора музыкальных и литературных произведений для уроков изобразительного искусства?

7) С какого класса рекомендуется проводить уроки-беседы?

8) Какова структура обзорной и ретроспективной беседы по ИЗО?

9) Какие основные учебно-воспитательные задачи имеет каждый вид учебно-творческой деятельности в программе «Изобразительное искусство» под редакцией В.С. Кузина? Как можно охарактеризовать стержневое содержание занятий каждого вида деятельности?

10) Какие основные учебно-воспитательные задачи имеют виды учебно-творческой деятельности в программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского?

11) Какие основные учебно-воспитательные задачи и какое содержание занятий предлагает программа Т.Я. Шпикаловой в начальной и средней школе?

17. Методика обучения рисованию с натуры. Правила выбора объектов изображения и организации натурной постановки и её восприятия учащимися.

1. Роль рисования с натуры в обучении детей основам изобразительной грамоты. Связь уроков рисования с натуры с другими видами занятий по изобразительному искусству.

2. Развивающие, обучающие и воспитывающие функции уроков рисования с натуры. Объем знаний, умений и навыков, который планируется сформировать у учащихся на уроках рисования с натуры. Приемы развития пространственного мышления и зрительной памяти на уроках рисования с натуры.

3. Методика организации и проведения уроков рисования с натуры, по памяти и представлению. Особенности структуры уроков рисования с натуры.

4. Особенности методики ведения занятий рисования с натуры в начальных и подростковых классах.

5. Требование к натурным постановкам (выбор натуры, композиционное решение с учетом тонального строя всех элементов – предметов и драпировок, значение и особенности выбора фона в учебной постановке, выбор освещения; влияние всех элементов на прочтение объема и пространства). Особенности содержания натурных постановок, их композиционного строя с учетом целевого предназначения (решения образовательных, развивающих, воспитывающих задач).

6. Основные критерии оценки рисунка с натуры.

7. Место педагогического рисунка в обучении детей изобразительной грамоте и методике выполнения рисунка. Приемы работы учителя на доске.

Основная литература: (27, 97, 108, 112, 119, 134, 181, 186, 230-232, 241)

Дополнительная литература: (26, 83, 101, 117, 132, 137, 139, 143, 152, 153, 159, 185, 211, 227, 378)

Контрольные вопросы:

1) Почему к урокам рисования с натуры относятся занятия, на которых рисуют предметы или группы по памяти или по представлению?

2) Как проявляется зависимость структуры урока рисования с натуры от его цели (дать ли новые знания или развить уже приобретенные умения и навыки?), новизны изобразительных материалов и средств изображения, уровня подготовленности учащихся к самостоятельной изодеятельности?

3) Почему на уроках рисования с натуры не рекомендуется вести объяснение закона изобразительного искусства от изучения обучающей схемы, например, схемы, объясняющей линейную перспективу, а затем уже «умными» глазами смотреть на мир?

4) В чем заключаются особенности организационного этапа урока рисования с натуры (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей)?

5) Какими средствами на этапе вводной беседы урока рисования с натуры учитель осуществляет мобилизацию внимания, достигает эмоциональной заинтересованности, повышает мотивацию изобразительной деятельности школьников?

6) Как анализ объекта изображения (натуры или образца) по форме, величине, строению, цвету, положению в пространстве или выявление идейно-тематического содержания натурной постановки влияет на анализ хода работы с натуры, определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности)?

7) Как соотносятся указания учителя к началу работы (рекомендации по композиции рисунка и технике его исполнения, предупреждение возможных ошибок) с самостоятельной работой учащихся над рисунком?

8) Как учитель осуществляет руководство процессом изобразительной деятельности (фронтальное, дифференцированное и индивидуальное руководство; повторное привлечение внимания детей к объекту изображения; актуализация представлений, активизация и стимуляция деятельности учащихся; дополнительный показ технических приемов рисования и т. п.)?

9) В чем заключаются особенности подведения итогов урока рисования с натуры
с целью обучения детей самооценке своей деятельности (обобщение деятельности учащихся; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах рисунков; выявление критериев и оценка рисунков)?

10) Какие домашние задания могут оказать существенное влияние на процесс последующего урока рисования с натуры?

11) Как влияет величина натуры на её количество? Сколько необходимо приготовить комплектов гербариев? В каких случаях гербарии используются на уроках рисования с натуры?

12) Каковы особенности расположения натурной постановки плоского предмета (пила лучковая, лопатка саперная, осенняя ветка и др.) в целях организации её ясного восприятия и минимального иллюзорного искажения?

13) Какие требования предъявляются к натурным столикам и их количеству?

14) Какова роль освещения в процессе рисования с натуры?

15) Какие методы следует применить, чтобы активизировать восприятие детей на уроке рисования с натуры?

16) С какой целью учитель выполняет педагогический рисунок на уроке рисования с натуры?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 792 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2439 - | 2195 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.