Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Цели художественного образования и эстетического воспитания. Условия порождения образовательного пространства художественной педагогики как пространства субъектного действия




1. Место изобразительного искусства в жизни общества, его роль в жизни человека. Изобразительное искусство как часть общечеловеческой культуры, материальной и духовной, как предмет общения, источник и язык передачи информации, познавательной и чувственной, как средство физического совершенствования человека и воспитания потребности творить.

2. Художественное образование и эстетическое воспитание в контексте культуры, современных тенденций и вызовов.

3. Художественное образование и эстетическое воспитание, их цели, задачи, содержание в рамках трансляции культурного/художественного наследия и в рамках развития человека (ребенка), его творческих ресурсов, формирования/выращивания субъекта развития.

Основная литература: (14, 27, 29, 108-110, 112, 118, 123, 127)

Дополнительная литература: (1, 20-22, 89, 108, 113-115, 119, 121)

 

Контрольные вопросы:

1) Какие наиболее важные методологические проблемы развития цивилизации определили основные направления становления художественного образования?

2) Какие исторические образовательные модели («древний ритуал»; «школа трансляции образцов»; «античная школа агона»; «средневековая школа сакрального текста»; «школа передачи образа жизни»; «нововременная школа знания»; «школа проектирования») сохранили культурные следы в современной системе образования?

3) Что из концептуальных исторических моделей образования актуально в современной теории и практике обучения искусству? Почему?

4) В чем заключается содержательная специфика неклассической модели образования XXI века? Какое место и роль будут занимать в ней художественное образование и обучение искусству?

5) Чему должна учить современная школа? Что значит успешная творческая личность?

6) Где лежат цели образования? Относительно каких вызовов и тенденций бурно меняющегося мира (культуры) должна развиваться система образования, школа, ученик и учитель?

7) Каковы проблемы целеполагания урока изобразительного искусства и его содержания? Опираясь на исторические предпосылки к формированию социального образовательного заказа, раскройте цели и задачи, роль изобразительного искусства в развитии личности, обозначенные в современных нормативно-правовых документах.

8) В чем заключается образовательная ценность (обучающее, развивающее и воспитывающее значение) изобразительного искусства в формировании личности?

9) В чем суть наиболее важных методологических проблем художественной педагогики?

10) Какие основные направления развития художественного образования определил научно-технический прогресс? Согласуйте развитие теории и практики художественной педагогики с научно-техническими достижениями цивилизации.

11) Относительно каких практик и деятельностей должна строиться система художественно-эстетического развития ребенка?

12) В чем должен быть компетентным современный учитель искусства? Что есть в искусстве и только в искусстве, чего нельзя упустить как ресурс духовного и нравственного развития человека и человеческих отношений, без чего актуальность человека (его успешность) в современном мире невозможна?

13) Как возможно искусство? Какие позиции (персонажи культуры) создают «территорию урока изобразительного искусства»? Без каких позиций, институций, практик и деятельностей, их взаимодействия искусство как система невозможно?

14) Как отражаются особенности той или иной культуры и системы художественного воспитания детей, молодого поколения (системы взглядов на художественные ценности) на формирование/выращивание художественных приоритетов у учащихся, на становление их художественной картины мира?

15) Какую роль играет художественное образование в воспроизводстве культурного и художественного наследия?

16) Как отражаются ключевые позиции образовательной области «Искусство» в методике его преподавания: сфера познания (рационально-логическая и эмоционально-образная), предмет познания, инструментарий познания, итоги познания, итоги развития, преимущественная деятельность?

17) С чем связана актуальность педагогики искусства как ресурса духовного инравственного развития человека и человеческих отношений?

10. Научные школы в педагогике искусства. Сравнительный анализ концепций обучения изобразительному искусству: «графической грамотности» (Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин); «интегрированного обучения и полихудожественного развития школьников» (Б.П. Юсов); «художественного образования как фундамента системы эстетического развития учащихся» (Б.М. Неменский); «этнохудожественного образования как органичной части системы этнокультурного образования» (Т.Я. Шпикалова, Т.И. Бакланова, Л.И. Ершова).

1. Роль и место искусства в современном содержании образования.

2. Основания концепции школы графической грамотности (Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин). Историческая реконструкция академической школы рисунка и профессионального художественного образования. Выявление и формулирование основных положений академической реалистической школы и проецирование их на современное художественное образование. Выделение и обоснование положений, законов, правил, основ академического рисования, актуальных в современной практике обучения искусству в общеобразовательной школе и формах дополнительного образования.

3. «Концепция полихудожественного развития личности» (Б.П. Юсов). «Целостный подход к художественному воспитанию через категорию «Художественный образ» (70-е годы). Cовершенствование гуманитарного и художественно-эстетического образования в 90-е годы XX века. Методологические основания концепции. Актуальность культурологического подхода к интеграции гуманитарной, художественной и естественно-научной областей знания и различных практик современой деятельности человека. Интегративный и комплексный подходы в изучении искусства и национальной культуры.

Основные принципы и направления педагогической работы по реализации новой концепции. Понятие модульной схемы интеграции и взаимодействия искусств в единой образовательной области «Культура».

4. «Концепция художественного образования как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе» (Б.М. Неменский и др.). Предметы искусства как «точка роста новой, очеловеченной системы образования». Идея непрерывного художественного образования. Доминантные зоны/уровни в художественном развитии детей: «языковой», «эстетически-художественный», «духовно-эстетический». Формирование интереса к искусству на основе получения удовольствия от познания, участия в творческом процессе. «Искусство – это не просто самовыражение на пустом месте, а инструмент восхождения человечества по многовековой лестнице очеловечивания чувств и мыслей». Целостность и доминантность задач системы творческого развития детей: искусство как культура отношения, искусство как творчество, искусство как язык. Концептуальные основы методики художественного развития детей: связь искусства с жизнью, принципы преподавания изобразительного искусства, триединство пластических искусств.

5. «Концепция этнокультурного образования» (Т.Я. Шпикалова и др.). Защита и развитие системой образования националь­ных культур, региональных культурных традиций и особенно­стей в условиях многонационального государства. Роль этнокультурного образова­ния в современном российском обществе; страте­гические направления государственной политики в этой сфе­ре; перспективы развития этнокультурного образо­вания в единстве его целей, задач, содержания, принципов, организационных форм и условий развития. Этнокультурное образование как педа­гогический потенциал формирования у учащихся этниче­ской идентичности, толерантности, культуры межнациональ­ного общения, профилактики межнациональных конфликтов. Концептуальные подходы к содержанию художественного образования и воспитания школьников средствами народного искусства.

Основная литература: (119-127, 108-110)

Дополнительная литература: (92-96)

Контрольные вопросы:

1) В чем сущность понятия воспитательной и образовательной ценности изобразительного искусства в истории советской школы и школы современного периода?

2) Какие проблемы методики преподавания изобразительного искусства в 60-80-е годы определили задачи предмета «Изобразительное искусство» в школе? Назовите объективные причины пересмотра его содержания.

3) Определите суть принципиальных отличий в формулировке целей и задач школьных программ по изобразительному искусству на момент реформирования школы в 70-80-е годы и современного социокультурного пространства.

4) Есть ли принципиальное отличие в формулировке целей и задач предмета «Изобразительное искусство» 70-80-х годов в современных концепциях и типовых программах?

5) Что нового внесла (возродила) в методику преподавания изобразительного искусства в школе концепция под редакцией Б.М. Неменского?

6) Что нового внесла в методику преподавания изобразительного искусства в школе программа под редакцией Т.М. Шпикаловой?

7) Что нового внесла в методику преподавания изобразительного искусства в школе программа под редакцией Ю.А. Полуянова?

8) Можно ли адаптировать все вышеперечисленные направления художественного образования к теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова? Обоснуйте свой ответ.

9) Что общего в теории Б.П. Юсова и теории «свободного художественного воспитания и обучения» 20-х годов? Что нового внесла теория Б.П. Юсова в общую теорию и методику художественного воспитания и обучения?

10) В чем заключается идея полихудожественного воспитания? Каковы ее основания, цели, содержание, технология реализации в общеобразовательной школе?

11) Какая, на ваш взгляд, из имеющихся в настоящее время программ по изобразительному искусству наиболее оптимальна для реализации теории полихудожественного развития личности?

12) Назовите причины, определившие появление и признаки концепции «полихудожественного развития» Б.П. Юсова. Дайте вашу личную оценку данной теории.

13) Что положено в основу развития детского художественного творчества в каждой из концепций, определившей содержание типовых программ по изобразительному искусству?

14) Какие из предложенных к рассмотрению концепций/программ отвечают качествам интегрированных технологий обучения? Почему?

15) Попытайтесь оценить каждую теорию художественно-эстетического развития личности с точки зрения целей и содержания образования. Выразите личное отношение к каждой из методических школ. Если бы вам в школьные годы дозволили выбирать программу обучения по изобразительному искусству, то какую из них вы бы выбрали и почему? Какая программа более близка вашей мировоззренческой позиции?

16) Каковы теоретические (культурологические) основания современной концепции образовательной области «Искусство» в школе? Каковы ее цели, содержание, ожидаемые результаты относительно развития человека (ребенка, подростка) и общества?

17) Какие концепции, подходы, авторские школы в наибольшей степени отражают запросы и вызовы современной социокультурной действительности?

18) Деятельностный подход – один из принципов реализации современного образования. Как достигается неразрывность теоретиче­ской и практической сторон обучения и воспитания в ведущих методических школах педагогики искусств?

19) Какая из методических школ педагогики искусства опирается на «закон собственно человеческого отношения к миру вещей и миру людей, а так­же закономерности порождения смысла произведений искус­ства»?

20) Какая из концепций предполагает согласованность, непрерывность, преемст­венность ценностных ориентиров, концептуальных оснований, интегративность содержания образования, образовательных технологий в разных звеньях и элементах образовательной системы?

21) Личностно ориентированный подход ста­вит растущую личность в центр учебно-воспитательного про­цесса, обеспечивающего личности полноценное вхождение в культуру. Как этот подход реализуется в ведущих методических системах/программах и позволяет видеть процесс развития лично­сти в контексте концепции гуманизации образовательной сис­темы в целом?

11. Программа «Изобразительное искусство» (В.С. Кузин). Роль уроков изобразительного искусства в формировании духовной культуры личности, приобщении к общечеловеческим ценностям, овладении национальным культурным наследием, вооружении школьников простейшими основами реалистического изобразительного искусства.

1. «Концепция всеобщей графической грамоты» (В.С. Кузин, Н.Н. Ростовцев).

2. Основные цели и задачи, принципы и методы обучения, особенности планирования учебного материала (структура и содержание).

3. Виды художественной деятельности в программе «Изобразительное искусство» под редакцией В.С. Кузина. Основные учебно-воспитательные задачи и содержание занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись); рисование на темы и иллюстрирование (композиция); декоративная работа; лепка; аппликация с элементами дизайна; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

4. Методические рекомендации к проведению уроков.

5. Критерии оценки учебно-творческих работ учащихся.

6. Требования к уровню подготовки учащихся.

Основная литература: (27, 108, 230-232, 236, 237, 240)

Дополнительная литература: (316-345)

 

Контрольные вопросы:

1) Какими средствами программное содержание решает задачи воспитания гуманиста, личности с духовно-эстетическими потребностями, способной к творческому труду в любом виде деятельности?

2) Каким образом в понимании данного программного содержания урок изобразительного искусства может способствовать возрождению национальной культуры, дальнейшему развитию традиций народного искусства, традиций русской реалистической школы?

3) Каковы возможности программы в раскрытии всесторонней связи искусства с жизнью, преобразующей силы искусства?

4) Что является объектом и предметом изучения, изображения в программе под редакцией В.С. Кузина?

5) Какая группа видов деятельности способствует эстетическому воспитанию детей, развитию их художественного вкуса? Обоснуйте свой ответ.

6) Как можно определить сущность тематического планирования учебного материала в данном программном содержании?

7) Какая связь существует между видами занятий, как они соотносятся с особенностями времен года и возрастными интересами учащихся?

8) Какой основной принцип в программном содержании регламентирует отбор и систематизацию учебно-познавательной информации и выражение эстетической сущности изобразительного искусства? Обоснуйте свой ответ на примере вида занятий, методов и форм их осуществления.

9) Какая система учебно-творческих заданий данного программного содержания является средством нравственного, трудового и эстетического воспитания?

10) Что позволяет почувствовать ребенку практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью?

11) Как в программе осуществляется преемственность в изобразительном творчестве дошкольников, младших школьников и подростков?

12) Какие изобразительные материалы могут быть использованы для выполнения творческих заданий? Как определяет их выбор учитель?

13) Можно ли рассматривать структуру данной программы в соответствии с центрально-концентрической системой обучения?

12. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М. Неменский). Роль уроков изобразительного искусства в формировании гармоничной, нравственной и духовно развитой личности, в посильном овладении наследием художественного опыта человечества как части духовной культуры.

1. Концепция программы «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» (Б.М. Неменский).

2. Основные цели и задачи, принципы и методы обучения. Тематическая цельность программы (блочно-тематический принцип планирования учебного материала).

3. Три способа художественного освоения действительности, три группы пластических искусств определяют три основных вида деятельности: изображение, украшение и постройка. Основные учебно-воспитательные задачи и содержание занятий: изображение на плоскости и в объеме (живопись, графика, скульптура); декоративно-прикладная деятельность (декоративное рисование на плоскости, декоративные работы в объеме и пространстве); конструктивная работа (художественное конструирование и моделирование из бумаги и различных материалов.

4. Раскрытие преобразующей силы искусства. Структура программы. Три этапа художественного образования, основное содержание каждого этапа (тема года, тема четверти).

5. Обучение конструктивным видам искусства: архитектура и дизайн в жизни человека. Работа в объеме и пространстве на уроках изобразительного искусства.

6. Обучение основам синтетических видов искусства. Синтетические искусства и изображение (театр, кино, фотография, видео, компьютерные экранные технологии, анимация).

7. Разнообразие материалов, форм организации деятельности учащихся на уроке.

8. Критерии оценки учебно-творческих работ учащихся.

9. Требования к уровню подготовки учащихся.

Основная литература: (236, 239, 240)

Дополнительная литература: (158, 194, 245-279)

 

Контрольные вопросы:

1) Каковы возможности программы под редакцией Б.М. Неменского в раскрытии всесторонней связи искусства с жизнью, преобразующей силы искусства?

2) Что является объектом, предметом изучения и изображения в данной программе?

3) Как программное содержание отвечает на вопрос, «что именно из огромного, разностороннего опыта человечества необходимо передавать новым поколениям»? В какой иерархии программа представляет опыт знаний, умений, творчества, эмоционально-ценностного отношения?

4) Как распределяется учебная информация в блочно-тематической структуре программы от содержания пластического (профессионального) к содержанию духовному (к содержанию личности)?

5) В каких отношениях программа формирует у учащихся линию логического (научного) познания жизни и линию эмоционально-образного (художественного) познания?

6) Как программное содержание решает проблему национального и общечеловеческого?

7) Как соотносятся три ступени программного содержания с тремя главными задачами обучения искусству: эмоционально-нравственное, оценочное осознание жизненных явлений (суть, содержание искусства); постижение языка пластических искусств – художественный образ; освоение творческой потенции, искусство как опыт творчества? Одинакова ли доминатность этих задач в разных сферах художественного образования?

8) «Любое общение с искусством двустороннее. Произведение лишь передатчик чувств, мыслей автора к воспринимающему». Каковы функции диалога в программе?

9) Что, по замыслу авторов, является важнейшей стороной содержания обучения искусству?

10) Поясните позицию авторов, почему в конструкции программы ни один учебный год по содержанию не повторяет остальные?

11) Почему в программе существуют не только виды пластических (пространственных) искусств (изобразительные, декоративно-прикладные и конструктивные), но и три вида художественной деятельности, чем они отличаются друг от друга? Что именно обостряют три вида художественной деятельности в понимании искусств?

12) Что дает детям членение на виды художественной деятельности, зачем их «упаковывать» в сказочно-игровую форму Братьев-Мастеров?

13) Для какого года обучения является главным вопрос: «Зачем нам, людям, нужны разные виды художественной деятельности и что они для нас делают»?

14) Почему в средней школе каждый год посвящается одному из видов искусства, что это дает, что отнимает? Как программа преодолевает проблему упущенного?

15) Что значит «опора на принцип апогея» и как это выражается в контексте каждого класса?

16) Почему и зачем в программе большое внимание уделяется коллективным работам, что это дает ребенку, учителю?

13. Программа «Изобразительное искусство» (Т.Я. Шпикалова). Цели, задачи, принципы, методы обучения, структура, содержание. Виды деятельности, методические рекомендации к проведению уроков.

1. Концептуальные подходы к содержанию художественного образования и воспитания школьников средствами народного искусства (Т.Я. Шпикалова).

2. Обоснование программы. Цель и задачи курса. Условия их осуществления. Место программы в системе школьного образования.

3. Синкретический характер программного материала. Принцип построения разделов программы.

4. Виды художественной деятельности в программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Т.Я. Шпикаловой. Основные учебно-воспитательные задачи и содержание занятий в начальной школе: основы художественного изображения (живопись, графика, композиция на заданную тему, декоративное рисование); народный орнамент России; орнамент в искусстве народов мира.

Основные учебно-воспитательные задачи и содержание занятий в средней школе: изобразительная деятельность (живопись, графика, скульптура); декоративно-прикладная деятельность; художественно-конструкторская деятельность; художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств; диалоги об искусстве (восприятие искусства и беседы об искусстве).

5. Формы и методы проведения занятий.

6. Требования к уровню подготовки учащихся.

Основная литература: (233, 234, 236, 281, 287, 292, 295, 298)

Дополнительная литература: (280-315)

Контрольные вопросы:

1) С какой целью в программном содержании начальной школы произведена систематизация и отбор материала с учетом природных циклов?

2) Кто становится верным помощником учителя на уроках по ознакомлению с народным искусством?

3) Какие задачи преследуются уроками-сочинениями?

4) Какие задачи решаются на уроке-эксперименте? С какими ограничениями и какую свободу они предоставляют детям?

5) Каковы основные функции урока-образа?

6) Через какие формы деятельности достигается интеграция разных видов искусства, создающих единое образовательно-эстетическое пространство? Как это способствует решению ведущей идеи программы: «помочь маленькому человеку ощутить себя частицей вселенной, наследником культуры народов России
и её представителем»?

7) Как типы уроков согласуются с видами художественно-творческих задач на основе принципов народного творчества: повтор, вариация, импровизация?

8) Как программное содержание позволяет создать необходимую нравственно-эстетическую среду общения и сделать путешествие ребенка в мир искусства/прекрасного эмоциональным?

9) Как авторский коллектив программы понимает развивающие функции искусства (народного и классического)?

10) Какие требования предъявляет программа к формированию художественно-графических умений школьников?

11) Что входит в содержание понятия «Учитель – носитель национальной культуры»?

12) Как в концепции программы реализуются методологические подходы: личностно ориентированный; деятельностный; интегративный и художественно-эстетический?

13) В чем проявляется вариативность и дифференцированность заданий программного содержания?

14) Что является объектом изучения в разделе «Художественный труд»?

15) Что включает в себя задача формирования художественной компетентности зрителя?

16) Как реализованы в программе содержательно-деятельностный, системно-комплексный, личностно ориентированный, региональный подходы?

17) Какой из видов деятельности является обязательной составляющей каждого урока?

Особенности планирования содержания образования. Требования к содержанию учебных программ, календарно-тематических планов, конспектов уроков по изобразительному искусству.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план. Учебная программа по изобразительному искусству (типовая, модифицированная, экспериментальная, авторская). Требования к её содержанию.

2. Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству на год. Информационная, аналитическая, планово-прогностическая, проектировочная, организационно-координационная, обучающая, развивающая, воспитывающая, контрольно-диагностическая функции деятельности учителя при планировании работы на год, четверть, урок.

3. Виды тематических планов по изобразительному искусству и основные требования к их содержанию.

4. Включение регионального компонента в типовые программы.

5. Конспект урока изобразительного искусства: партитура и оформление.

Основная литература: (27, 108-110, 112, 119)

Дополнительная литература: (79, 136, 169, 185)

 

Контрольные вопросы:

1) В чем отличие конспекта урока и плана урока от сценария урока?

2) В чем выражается включение регионального компонента в типовые программы?

3) Как реализуется творческое отношение учителя к планированию и организации учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству?

4) В чем преимущество иллюстрированного тематического плана?

5) Назовите основные требования к содержанию тематического плана на год.

6) Дайте краткое определение таким качествам программного содержания, как актуальность, прогностичность, рационалистичность, реалистичность, контролируемость, чувствительность к сбоям.

7) В чем заключается специфика планирования учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства?

8) Каким образом конспект урока концентрирует/отбирает/собирает, с одной стороны, прошлый опыт учащихся: их представления, образы, знания, интересы, способности, ожидания, с другой – опыт самого учителя: его «авторские» намерения, цели, знания, впечатления, способности, с третьей – то многообразие информации, которая «до опыта» тех и других существует в «текстах мира» и в «текстах культуры» и «ждет» потребления/употребления?

Технологии проектирования урока изобразительного искусства. Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства относительно различных концепций и программ.

1. Роль и место дидактического проектирования в деятельности учителя. Алгоритм проектировочной деятельности учителя изобразительного искусства. Выбор оптимального технологического способа обучения и его конкретизация для данного занятия.

2. Особенности структуры урока изобразительного искусства и его проектирования. Зависимость организационных форм, драматургии и структуры урока от его замысла/комплекса учебных задач в контексте выбранной концепции/программы, его типа (традиционный или инновационный), возрастных особенностей учащихся, личной – авторской позиции учителя (его самоопределение).

3. Факторы, влияющие на выбор методов обучения.

4. Планирование учебно-воспитательной работы на уроке. Общие требования к современному уроку изобразительного искусства и их отражение в плане-конспекте урока.

5. Достоинства и недостатки классно-урочной системы обучения. Разнообразие урочных форм обучения. Технологический способ традиционного обучения. Технологические подходы в организации нестандартных уроков. Основные тенденции развития современного урока. Модель эффективного урока.

6. Место самоанализа в подготовке учителя к уроку.

8. Творческое отношение учителя к организации учебно-воспитательной работы. Основные направления инновационной работы учителей изобразительного искусства в рамках типовых программ.

Основная литература: (27, 108-110, 112, 119, 123)

Дополнительная литература: (79, 136, 169, 185, 194, 195)

Контрольные вопросы:

1) Как учитывает учитель информационную, аналитическую, планово-прогностическую, проектировочную, организационно-координационную, обучающую, развивающую, воспитывающую, контрольно-диагностическую функции в технологическом алгоритме урока и его содержании?

2) Перечислите основные дидактические циклы урока изобразительного искусства в соответствии с типами учебных занятий.

3) Дайте краткую характеристику методов и организационных форм урока в соответствии с его типологией.

4) Какие основные составляющие входят в самоанализ учебного занятия? Раскройте их содержание.

5) Когда можно говорить об уроке, разработанном учителем, как авторском педагогическом «произведении» и как об «уроке-образе»?

6) В чем логика взаимосвязи содержания образования и выбора технологических методов и приемов обучения?

7) Раскройте специфические требования к проектированию урока изобразительного искусства.

8) Какие вопросы может задать себе учитель для актуализации своего художественного педагогического опыта с позиции проектирования предстоящего урока?

9) Какие вопросы помогут учителю определить «замысел» и задачи проектируемого урока?

10) Как учитель определяет сюжетную линию урока, его «жанр» и содержание?

11) В чем заключается поисковая деятельность учителя по наполнению содержания урока?

12) Какова сущность метода художественно-педагогической драматургии (Л.М. Предтеченская)?

13) Каким структурным элементам соответствуют «экспозиция», «завязка», «эпилог», «кульминация», «развязка» и «последствие»?

14) «Форма», «язык», «стиль» урока – как построить материал урока, чтобы детям было интересно?

15) Есть ли взаимосвязь между проектируемым уроком и художественно-педагогической «критикой» предшествующего урока?

16) Как учитель определяет, какие организационные формы деятельности детей наиболее целесообразны на данном уроке: индивидуальная, парами, бригадами, мастерскими, командами, группами, коллективная всем классом?

17) Какие средства, методы в «сюжете» урока целесообразнее использовать, чтобы обогатить урок чувствами, эмоциями, настроением, вдохновением, чтобы «прожить» образ урока?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 760 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2439 - | 2195 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.