Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Выделяются три группы типов, по-разному воспринимающие общество




n Таким типам, как ИЛЭ, ИЭЭ, ЛИЭ и ЭСЭ кажется, что общество реагирует "в среднем" значительно позже них (!), - то есть им кажется (более того - "они уверены " в этом!), что они - "самые умные" из всех; и так как все они - экстраверты, то они этого и не скрывают! Напомним, что ИЭЭ - это именно такой из этических типов, которому кажется, что именно он (!) все "важное" замечает раньше всех, а так как его деятельность (напомним, - при нормативном общении!) заключается в том, чтобы "работать с людьми" - то есть "давать советы" - вот он их и дает!

n Существует единственный (!) тип личности - ЭИЭ, который воспринимает большие неструктурированные социальные группы - как своего дуала! Поэтому ЭИЭ уверен, что его задача - это изменять мнение, формировать линию поведения, управлять - именно большими коллективами, большими неструктурированными группами людей. Он уверен, что его дело - задавать "идеологию" для общества. Он уверен, что "без него" данная социальная группа просто не сможет оптимально функционировать, что "именно он" - целиком равнозначен (именно так!) данной социальной группе!

n Остальным типам (11 - большинству!) кажется, что такие рассматриваемые "большие и неструктурированные" социальные группы - "умнее" их, решают все "в той или иной степени быстрее", что " коллективный труд " - быстрее приведет к успеху. Причем некоторые из этих типов - глубоко уверены, что они сами - "ни на что не годны", что "все, что нужно, - уже давно придумано и сделано"... В следующем разделе мы убедимся, что общество - воспринимает эти же самые типы совсем даже наоборот: как те, которые реагируют раньше, чем социальная группа!

Теперь - немного об отдельных типах. (О ИЛЭ, ИЭЭ и ЭИЭ - уже писалось выше.)

 

n ИЛИ кажется, что общество "делает все" чуть раньше, чем он, что он - всегда немножко запаздывает. Ему кажется, что общество "уже готово, уже созрело" для восприятия всего того, что он этому обществу может посоветовать. ИЛИ кажется, что, когда он подключается к деятельности, эта деятельность уже начата, и поэтому он, "видя" уже первые результаты такой деятельности, привносит в "общий хор" свою "песню": делится со всеми результатами своих наблюдений о том, как эта деятельность происходит! Естественно, "работающей группой" это воспринимается как критика - и причем, как будет видно из результатов следующего параграфа - критика опережающая (!). Поэтому ИЛИ иногда воспринимается как "критик". Отметим, что другие типы не проявляют такой линии поведения, так как им кажется, что общество "начало дело" уже так "давно", что и советовать что-либо бессмысленно...

n ЭИИ воспринимает общество - как своего "почти (практически) тождика "! Поэтому он хорошо различает, что именно интересует людей - теперь, что именно сейчас общество хочет. Кроме того, для него "желания, надежды, чувства и дела" общества, процессы в нем происходящие - "очевидны", он их просто "видит" (и, ко всему прочему, ему очень неуютно в таком обществе-тождике, они его постоянно "колет")! Именно в этом - сила реального писателя Ф.М. Достоевского[28]: в умении видеть за небольшими, очень многими (большинством!) практически не замечаемыми фактами - общие тенденции, которые будут определять развитие общества на долгие годы. Достаточно лишь привести историю создания его романа "Бесы" - романа, который стал своего рода "открытием" перестроечной эры в СССР, романа, в котором он описал античеловеческую идеологию и практику реального воплощения, реального процесса формирования "нового социалистического общества"... И все это - находясь в Швейцарии, фактически исключительно только основываясь на небольшой заметке в газете и факте своего - довольно поверхностного (со слов брата своей жены[29]) - "знакомства" с убитым студентом... Забегая вперед (см. следующий параграф) отметим, что общество воспринимает тип личности ЭИИ как своего дуала, у которого можно спросить мнение, воспринимает как судью в вопросах, за которые этот тип личности "ответственен" - то есть в именно в вопросах этики и интуиции! Возвращаясь опять к писателю Ф.М. Достоевскому - уже и не удивляешься тому, что к его деятельности обращаются практически во всем мире, а не только в России и странах бывшего СССР (а его фраза "Будущее мира не стоит слезы ребенка" стала, фактически, лозунгом Демократов в этих странах).

n Отметим, что для ЛСИ (впрочем, как и для СЭИ, СЛИ и ЭСИ) характерно то, что он полагает, что "общество уже созрело", что он - просто фиксирует процессы, уже происшедшие в обществе. Поэтому для него весьма характерна следующая фраза, которой он любит обосновывать свое решение: "Есть мнение, что..." (весьма знакомо, не правда ли? - однако же ЛСИ именно так и воспринимает ситуацию!).

n Таким образом, имеем два класса типов: первый - типы с завышенной самооценкой (ИЛЭ, ЛИЭ, ИЭЭ и ЭСЭ).

 

2) Рассмотрим различия в восприятии типами " уровня разнообразия " в реагировании общества - то есть " разброса комфортности " при общении для этих типов.

 

n СЛЭ воспринимает общество как некую "единую массу", как объект, который реагирует "практически как единое целое" (но - " значительно раньше " его!). Именно поэтому в своей деятельности он легко управляет большими коллективами людей[30], - однако нужно помнить, что при этом он манипулирует всеми ними как единым целым. СЛЭ в общении "ровен" со всеми, для него "все равны", и "любимчиков" он выбирает по причинам иного класса, нежели деловые (кроме ИЭЭ, конечно - смотри Таблицу 1 коэффициентов комфортности интертипных отношений при нормативной коммуникации).

n Примерно так же, как и СЛЭ, социальную группу "усредненно", как "единое целое" воспринимают ЭИИ и ИЭИ. Но если ЭИИ стремится все свое восприятие общества свести к процессу изменения отношений между людьми, то ИЭИ - реально фиксирует состояние таких отношений.

n Два экстраверта - ЛСЭ и СЭЭ воспринимают общество " почти как единое целое", и поэтому они относятся ко всем в обществе - ровно, без "выбросов".

n Три интроверта - ИЛИ, СЛИ и ЛИИ (перечислены в порядке возрастания DKi)- уже воспринимают общество как некое "пушистое" образование, - но все же имеющее внутреннюю целостность и единство. Они также "ровно" относятся к большинству типов.

n Для остальных же типов общество представляется как весьма разнородная масса, при общении с представителями которой приходится постоянно ожидать "уколов" той или иной степени "неприятности"... Поэтому у этих типов быстро появляются "любимчики", общение с которыми не то чтобы "приятно", но является хотя бы "менее колющим" (ЭСИ говорит СЭЭ [31]: "Общение с Вами для меня наименее неприятно, общаясь с Вами я отдыхаю"! - см. Таблицу 1).

n Отметим еще одну особенность - своего рода "ловушку" для типов, которым общество кажется "единым целым", то есть для которых - "все типы равны". При выборе спутника жизни они легче "соглашаются" - поддаются на "уговоры" того типа, которого они "меньше колют", - и в результате рискуют связать свою судьбу с типом, общение с которым в ненормативном режиме - режиме выбора режима управления для них может быть весьма некомфортным и неоптимальным Отметим, что совместная жизнь людей с такими типами личности может быть довольно комфортной лишь только в том случае, когда перед ними (или - хотя бы перед одним из них) не возникла необходимость в принятии "ненормативного" - то есть нового, нерегламентированного, непривычного решения; если же такая необходимость возникла - то "хорошие" и "теплые" отношения могут резко нарушиться (во многих кинофильмах обыгрывается "обратная" ситуация: когда "некомфортные" при нормативном общении отношения становятся комфортными в "опасных для жизни" ситуация, - когда необходимо анализировать новую информацию и вырабатывать новые режимы управления).

n Такая же "ловушка" имеет место и для типов, которые воспринимают общество как "колючего ежа": они рискуют связать свою судьбу - с "наименее колющим[32]" представителем социума...





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 316 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2160 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.