Здесь необходимо рассмотреть такую закономерность исчисление данных на основе изменения процентов. Данная закономерность используется во многих темах и предметах.
Например, в данном году мы имели доход 100 единиц, на следующий год наш доход увеличился на 20% процентов следовательно 120 единиц. Но затем снова упал на 20% отсчитав 20% от 120 получается уменьшился на 24р и стал 96. Как видим, доход увеличивался и уменьшался на одинаковый процент, а сумма получается разная. Объясняется это тем, что 100+20=120, 20 это 20% по отношению к первоначальной сумме 100, а по отношению к 120 это уже 16,6%.
Исчисление простых и сложных процентов.
Также необходимо знать особенности исчисления простых и сложных процентов.
Простой процент, каждый раз начисляется на первоначальную сумму. Сложный процент на первоначальную сумму + % с предыдущего периода.
Например, когда вы кладете 1000 рублей под 10% годовых вы на следующий год получаете сверху 100 рублей от первоначальной суммы. На второй год, если не снимаете проценты 10% начисляются на первоначальную сумму 1000 рублей + 100 рублей, которые вы приплюсовали к первоначальной сумме. Таким образом, на второй год вы получите 110 рублей. В данном случае это сложный процент. Если же вы начисляете процент каждый раз на первоначальную сумму 1000, то это простой процент и каждый год вы будете получать 100 рублей.
Сложный процент исчисляется по формуле R=x(1+r)t R-будущая сумма, t-количество периодов времени(лет).
Зарождение и развитие экономической мысли
1. Учения древнего мира.
2. Физиократы.
3. Английская классическая школа.
4. Марксизм.
5. Маржинализм.
6. Неоклассическая школа и А. Маршал.
7. Кейнсианство,
8. Монетаризм.
9. Институционализм.
История экономических учений довольно большой и сложный раздел. Однако его изучение необходимо так как во-первых это позволяет понять многие моменты в процессе развития теории, что является эффективным способом понимания. Например, в последующем рассматривая тему “мировая валютная система” необходимо будет пройти тему история создания мировой валютной системы, без которой невозможно будет современную валютную систему. Необходимо выявить модель человека в экономике. Различают два основных типа. Это человек эгоист (по А. Смиту) и человек относительно отстраненно относящийся к богатству и к экономической выгоде (многое из античных и средневековых воззрений можно найти и в русской экономической мысли, а также социалистов. Последняя модель представлена в учениях древнего мира). В данной теме необходимо, прежде всего, указать на различия основных этапов и причины, которые их обусловили. Также необходимо сделать упор на различия в оценке товара: классическая школа отстаивала трудовую теорию, а маржиналистская теорию предельной полезности. Затем обе концепции были объединены в неоклассическую теорию. В 20-м веке в результате экономических кризисов в частности “Великой депрессии” постулаты неоклассиков о саморегулировании экономики были поставлены под сомнение Дж. Кейнсом, который высказывался за государственное регулирование экономики. В дальнейшем во второй половине 20-го века на смену Кейнсианству пришла концепция монетаризма и экономики предложения, которые отстаивали приоритеты более умеренного вмешательства государства в вопросы экономики. Кейнсианство, монетаризм, неоклассика должны рассматриваться более подробно в разделе макроэкономика.
Учения древнего мира.
Первые наблюдения и первые попытки осмысления хозяйственной жизни общества, правил и норм экономического поведения обнаруживаются еще в древнеегипетских папирусах, каменной клинописи законов царя Хаммурапи, памятниках культуры Древней Индии и Китая. Однако, несмотря на гениальные прозрения мыслителей Древней Греции (Ксенофонта, Платона и Аристотеля), их первые попытки теоретического осмысления экономического устройства домохозяйства древнегреческого государства-полиса. Экономические размышления длительное время пребывали в форме несистематизированных идей, представлений и наблюдений, возникавших в связи с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ. Экономическая составляющая в интеллектуальном, духовном наследии человечества на протяжении огромного периода человеческой истории от первых тысячелетий до новой эры и вплоть до середины XVIII в. вряд ли составляла преобладавшую или значительную часть. В период античности и средневековья медитации на экономические темы были частью более широких доминировавших размышлений - религиозных, этических, политических или правовых. Обратите внимание на причины этого явления, почему исследование экономических проблем составляло до середины XVIII в. не столь значительную часть интеллектуального наследия человечества. Эти причины можно сгруппировать в трех основных пунктах: а) доминирование государства; б) философия; в) взгляд на удовлетворение потребностей.
В древневосточных обществах и греко-римской цивилизации доминирующим фактором было государство, являвшееся всемогущим. Для греков, например, город-государство представлял собой не только юридически-правовую структуру, но и единственно возможную форму существования, способ жизни. Каждый аспект ежедневного существования был тесно связан с государством-полисом. Отсюда греческие мыслители лишь в ограниченной степени проявляли интерес к экономическим вопросам, более важным для них было занятие политикой и ролью государства. Поглощенность древнегреческих мыслителей происхождением и функционированием идеального государства, подчиненность индивида государству ограничивали горизонт и развитие первого дошедшего до нас типа античного экономического мышления.
Наилучшей добродетелью является покорность естественному закону посредством разума. Вера в то, что счастье достигается подчинением неизбежному закону природы и покорностью судьбе, явно контрастировала с активной, рациональной деятельностью, направленной на экономический рост и приумножение богатства.
Экономическая наука не могла возникнуть как самостоятельная сфера исследования до тех пор, пока удовлетворение материальных потребностей не стало одной из основных целей человеческой деятельности. Однако в течение тысяч лет в обществах Древнего Мира материальные потребности рассматривались как несущественные, не главные для достижения счастья и душевного равновесия. Негативное отношение или безразличие к материальному богатству препятствовало стремлению к экономическому прогрессу, накоплению экономических знаний и развитию экономического мышления.