Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Молодежные программы Центрального телевидения 60-70х




Горизонт -

Вокруг смеха — популярная развлекательная программа советского телевидения (1978—1990). Ведущим был поэт-пародист Александр Александрович Иванов (Сан Саныч). Это была одна из немногих существовавших тогда развлекательных телевизионных программ. Как отметил в одной из передач ведущий Александр Иванов: «когда передают „Вокруг смеха“, улицы пустеют.» Название передачи — парафраз названия популярного в то время журнала «Вокруг света». Задумана программа была как совместный проект отдела развлекательных и юмористических передач Центрального телевидения и юмористического отдела «Клуб 12 стульев» «Литературной газеты», и авторами передачи стали многие известные юмористы, среди которых зав. отделом юмора (главный администратор) «Клуб 12 стульев» Виктор Веселовский, автор многих скетчей и сценариев к кинокомедиям Аркадий Инин, писатель Аркадий Арканов и т. д., художником-оформителем стал Игорь Макаров, работавший и неоднократно публиковавшийся в юмористическом отделе «Литературной газеты».

Кабачок «13 стульев» -

«Мир и молодёжь» представляла собой документальный фильм, в котором объединялись 7-8 небольших сюжетов «в виде публицистического рассказа о жизни молодежи». В передаче показывали зарубежную хронику (в том числе и раритетную) и уникальные записи, например фрагменты концерта Виктора Хара на советском телевидении, записанного в 1972 году В этом проекте работали Андрей Разбаш, Александр Политковский и Владислав Флярковский. Политковского в проект пригласили Иван Кононов и Владимир Мукусев. Корреспондентом передачи был Леонид Парфёнов.

Мелодии и ритмы зарубежной эстрады (в первые годы «Концерт артистов зарубежной эстрады») — музыкальная развлекательная телевизионная программа, выпускавшаяся Главной редакцией музыкальных программ ЦТ СССР (в первые годы — ЦТ и радио), целиком посвященная зарубежной «эстрадной» музыке, просуществовала около 9 лет (с 1976 по 1984).Программа выходила примерно 5-7 раз в год, без какой-либо периодичности, как правило в позднее вечернее время и длилась около 1 часа. Обычно в неё входили несколько блоков из разных концертов и телепрограмм. В соответствии с идеологией советского государства, подразделялась на выступления исполнителей из социалистических (полученных по каналам «Интервидения») и капиталистических стран (полученных по каналам «Евровидения»). Благодаря обязательному согласованию с художественными советами, в программу были включены некоторые выступления исполнителей высочайшего сценического и артистического мастерства, глубокие и цельные по содержанию песни (например, Д.Дассена, Кати Ковач, Мирей Матье, Далиды, Демиса Руссоса, Збигнева Водецкого, Орнеллы Ванони, Джерри Малигена и др.), в ней к минимуму сводились проявления агрессивности, сексуальности, явной коммерческой направленности. Часто в программу включались выступления, состоявшиеся несколько лет назад.

«Ералаш» — детский юмористический киножурнал. Выходит с 1975 года. Художественный руководитель — Борис Юрьевич Грачевский.

12.1. «Звездная эпоха» ленинградского ТВ (1987-1991)

«Музыкальный ринг» - музыкальная телепередача. Выходила в эфир в прямом эфире в 1980-х годах на ленинградском телевидении, а на Центральном телевидении в повторах, была закрыта в 1990-м. Ведущая: Тамара Максимова (1997—2001 гг.), режиссёр: Владимир Максимов. Изначально передача была рубрикой в передаче «Горизонт», а в 1984 году стала самостоятельной программой.

Именно здесь впервые появились на телевидении перед широкой аудиторией такие рок-музыканты, как Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Жанна Агузарова. В программе были два основных момента: выступления музыкальных коллективов и самые смелые вопросы исполнителям, задаваемые публикой, отобранной редакцией. Музыканты были вынуждены парировать вопросы и давать остроумные ответы. Отсюда и название (сцена была оформлена как боксёрский ринг). Каждый раунд выступали две команды. В студии программы были установлены два телефона для зрительского голосования.

«Пятое колесо» -

«Телекурьер» -

«600 секунд» -

12.2.Программы-долгожители («КВН» и др.)

«Голубой огонек»- ведёт свою историю с апреля 1962 года, когда советское телевидение начало показ программы «Телевизионное кафе». Передачу переименовали в «На огонёк», затем в «На голубой огонёк» (имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров) и, наконец, в «Голубой огонёк».

Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно, затем по праздникам: 8 марта, 1 мая, на Новый год. Выступали на них ведущие деятели культуры и искусства (были и завсегдатаи: например дуэт Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична). Посетителями «Голубого огонька» были передовики производства (герои труда, советские ткачихи, колхозники, рабочие), космонавты, видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран. Отличительными атрибутами новогодних Голубых огоньков была достаточно непринуждённая (для тех времён) атмосфера (которую подчёркивал серпантин летающий по студии), «Советское шампанское» и угощения на столиках у гостей. Сюжет построения телепередачи был прост: за столиками „кафе“ сидели все участники — и выступающие, и актеры, и приглашённые гости. Артисты и гости попеременно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого собрались, затем артисты поднимались на сцену для выступления. Советские новогодние «Голубые огоньки», несмотря на видимость непринуждённости, представляли из себя достаточно официозные мероприятия, и являлись единственными новогодними передачами на советском ЦТ.

В конце 80-х, в годы Перестройки, новогодние концерты перестали называться «Голубыми огоньками».

В конце 1990-х годов телеканал «Россия» возродил традицию выпуска «Голубых огоньков»: первый выпуск воссозданной передачи в 1997 г. был посвящён 35-летию первого «Голубого огонька» (готовился совместно с телекомпанией ВИД).

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых). Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов», организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители.

«Вечер весёлых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел в эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года. Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали и ворвались в студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и редакцию закрыли.

Через четыре года, 8 ноября 1961 года, Елена Гальперина позвонила Сергею Муратову и сказала о том, что их передача нужна народу. Ряд бывших создателей передачи «Вечер Весёлых Вопросов» выпустили новую телепередачу — КВН. Первый ведущий — Альберт Аксельрод — покинул программу в 1964 году, Сергей Муратов и Михаил Яковлев покинули КВН вместе с ним. Аксельрода заменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он постоянный ведущий этой передачи), вместе с ним передачу вела диктор Светлана Жильцова. Аббревиатура КВН расшифровывалась как «Клуб Весёлых и Находчивых», но кроме того, это была марка тогдашнего телевизора — КВН-49. В передаче КВН уже соревновались команды.

Поскольку команды часто иронизировали над советской действительностью или идеологией (и именно такие шутки больше всего нравились телезрителям), с какого-то момента их стали передавать не в прямой трансляции, а в записи, и сомнительные с идеологической точки зрения шутки вырезали. Передача раздражала руководителя центрального телевидения Сергея Лапина, и вскоре ей стал заниматься КГБ. Цензура со временем становилась всё более жёсткой, вплоть до того, что на сцену нельзя было выходить с бородой (это считалось насмешкой над Карлом Марксом). В конце 1971 года, после разбирательств Лапина с Муратовым, передачу закрыли, что явилось одним из признаков наступившего в стране застоя.

Возродили КВН в 1986 году, в начале Перестройки. Инициатором был капитан КВН МИСИ в 1960-х Андрей Меньшиков. После возрождения основателей КВН пригласили сначала в жюри, а затем в качестве почётных гостей. Ведущим, как и перед закрытием, был Масляков. Первый ведущий программы, Альберт Аксельрод, предложил свой имидж Маслякова, но тому эта идея не понравилась. Через несколько выпусков команды достигли столь же высокого уровня и популярности, что и в КВН 1960-х годов, эта передача стала одним из символов того времени.

«Что? Где? Когда?» - Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры.

Днём рождения телеигры считается 4 сентября 1975. В тот день прошла одна игра, по иным правилам, по которым две семьи играли друг против друга. Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива.

В 1976 игра «Что? Где? Когда?» уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодёжного клуба». Правда, первый выпуск игры вёл не В. Ворошилов, а Александр Масляков, ожививший позже проект КВН. Первыми игроками были студенты МГУ.

Наконец, 24 декабря 1977 года игра обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос, и ограничение в одну минуту на обсуждение вопроса. В 1977 в игре появился её первый символ — филин Фомка.

Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей.

После распада Советского Союза в 1991 игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино».

«Вре́мя» — старейшая информационная телепрограмма в СССР и России. Впервые вышла в эфир 1 января 1968 года. Заменила в эфире программы Главной редакции информации и пропаганды Гостелерадио СССР «Телевизионные новости» и еженедельное обозрение «Эстафета новостей». Производство (в 1968—1991 гг.) Главной редакции информации и пропаганды Гостелерадио СССР. Основатель программы — выдающийся советский радиожурналист Юрий Летунов.

Выходит ежедневно в 21.00 по местному времени по всем программам «Орбита» и по Первому каналу. До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира.

27 августа 1991 года вышел последний выпуск программы «Время» и шёл с 21.00 до 21.55, и была закрыта по политическим мотивам (обвинения в реакционности и пропаганде).

Выход в эфир по будням и субботам был возобновлен 16 декабря 1994 года, по 1-му каналу Останкино.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1487 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2351 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.