Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Информация на советском телевидении




Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Информационные программы - опорными точками сетки вещания. Особо важны для рассмотрения трансляции событий, отклоняющихся от нормы: вооруженные конфликты, катастрофы, природные катаклизмы и т.д. Это погоня за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Всем важна информация именно об отклонениях от нормы. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким "индикатором", "болевым ощущением" социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Это общемировая практика, которая не допускает подмены информации агитацией. Другое дело - найти необходимую тональность для сообщений о катастрофах и войнах.

17.2. «Кинопанорама» и ее ведущие.

Телевизионная передача о кино. Демонстрировалась на советском и российском телевидении с 1962 по 1995 год.

21 октября 1962 года в эфир вышел первый выпуск "Кинопанорамы". Автором идеи, вдохновителем программы и ее постоянным режиссером была Ксения Борисовна Маринина. В 1960-е годы самой интересной из них стала "Кинопанорама", которая в течение многих лет занимала первые места в рейтинге телепередач и программ Центрального телевидения СССР. Эта передача должна была объединить в одно целое все сюжеты о кино. Она стала тележурналом, цель которого - показывать панораму кинематографической жизни, воспитывать у зрителей художественный эстетический вкус, руководствуясь которым они могли бы ориентироваться в потоке отечественной и зарубежной кинопродукции.

Ведущие: 1962—1963 — Зиновий Гердт, 1963—1966 — Олег Табаков, Ия Саввина, Татьяна Лаврова, Григорий Чухрай, Григорий Александров, и др., 1966—1972 — Алексей Каплер, 1972—1979 — Виктор Коршунов, Юрий Яковлев, Олег Ефремов, Ростислав Плятт и др., 1979—1986 — Эльдар Рязанов, 1989—1995 — Виктор Мережко

До 1970 года передача выходила в прямом эфире.

Аналитика на советском ТВ

Аналитические функции СМИ пока еще слабо влияют на структуру программ телевидения и радио, да и в периодике доля аналитических изданий не так уж весома. Так, на телевидении аналитические передачи не пользуются большой популярностью зрителей. Предпочтение отдается программам, основанным на историко-архивных документах, а также различным ток-шоу.

18.2. «Международная панорама» и ее ведущие. Мифы о западной жизни.

Популярный советский ТВ-проект, считается несомненным достижением Главной редакции информации Центрального телевидения (ЦТ). Передача выходила каждое воскресенье в 19:00. Слоган: «События, факты и комментарии!».

«Международная панорама» — тележурнал, состоящий из нескольких рубрик:

обзор важнейших политических и экономических событий недели:

борьба трудящихся за свои права;безработица и расизм;национально-освободительные движения;международная безопасность и культура;

Программа имела высокий рейтинг

Эти позывные собирали у экрана миллионы советских граждан — ведь «Международная панорама» была едва ли не единственным окном в мир. Каждый, садящийся у телевизора, имел свои цели: кто-то ждал финального репортажа о культуре, где вполне могли показать сюжеты из жизни рок- и поп-звезд и можно было воочию увидеть кумиров, чьи записи полуподпольно переписывались с магнитофона на магнитофон; кто-то приобщался к красивой жизни, глядя на кадры с шикарными автомобилями, интерьерами, невиданной архитектурой и миганием рекламным стендов и «растяжек». Кто-то действительно интересовался международными событиями в интерпретации более или менее либеральной, особенно, когда на экране появлялся Александр Бовин. Бовин выглядел крайне нестандартно — лохматый, усатый, без галстука, он небрежно разваливался перед камерой и беседовал со зрителями так, словно находился рядом с ним на кухне. О нём было известно, что он является спичрайтером самого Брежнева, а поэтому всё сказанное воспринималось как точка зрения, принятая в верхах.

«Как у них все плохо и как у нас все хорошо»

19.1. Экономическая база телевидения вчера и сегодня. Четвертая экономическая особенность ТВ: создание телепрограмм – дорогостоящее, трудоемкое и технологически зависимое производство.

Очевидно, что в телеиндустрии наибольшие затраты приходятся на создание новых программ. В стремлении максимизировать доходы телеканалы усиленно ищут возможные пути сокращения стоимости телепрограмм. Это, с одной стороны, производство и приобретение более дешевых программ (с привлечением невысокооплачиваемых творческих и технических специалистов). К этой же категории относится приобретение телестанциями вторичных прав на показ популярных телепрограмм и сериалов. Ко второй категории сокращения затрат на производство относится широкое вторичное использование программ и новостных сюжетов, своеобразный телевизионный рециклинг.

Такие меры могут принести временное снижение финансовых затрат, однако неявные экономические издержки часто оказываются весьма существенными. Медиаэкономисты называют эту ситуацию «порочной спиралью» снижения прибыльности в телеиндустрии. Экономическая логика, стоящая за этим явлением, напоминает логику «спирали тиража» в газетной индустрии. Схематично «порочную спираль» телеиндустрии можно описать так. В поисках путей оптимизации телеканалы сокращают свои программные бюджеты. Это неизбежно приводит к сокращению числа их зрителей и соответственно снижению доходов от рекламы, в результате чего сокращается их прибыль. Телестанции не могут увеличивать вложения в производство и приобретение новых телепрограмм. В свою очередь это ведет к снижению затрат на производство и приобретение новых программ. Таким образом, начинается следующий, более низкий виток «порочной спирали», и все повторяется снова, но уже на более низком уровнеМногие медиаэксперты считают, что телевизионная индустрия в возрастающей степени будет развиваться в соответствии с приведенной выше схемой, так как увеличение числа телеканалов и прогресс цифрового ТВ повлекут за собой резкое сокращение объемов аудитории. Это означает, что экономические основы телевизионной индустрии должны будут претерпеть существенную трансформацию, финансирование ТВ будет модифицировано, а существующий эффект масштаба производства видоизменится. Зрители во все возрастающей степени сами будут оплачивать просмотр телепрограмм, и телекомпании перейдут на платные формы доставки программ.

И все-таки в настоящее время «бесплатное» ТВ преобладает практически во всех странах мира, включая и наиболее продвинутые технологически, поэтому далее мы рассмотрим подробнее наиболее важные экономические особенности сегодняшней телевизионной индустрии.

Стремление к максимизации аудитории. Стремление к максимизации аудитории – основной экономический закон эфирного ТВ. Рекламодатели заинтересованы в широкой аудитории, поскольку в долгосрочной перспективе именно при этом создаются наилучшие условия для реализации их товаров и услуг. В отличие от печатной индустрии максимизация аудитории прибыльна, поскольку «приобретение» телеканалом новых зрителей практически ничего не стоит. Поскольку ТВ – это СМИ коллективного потребления, появление новых зрителей не уменьшает предложения телепрограммы на рынке, и одновременный просмотр массовой аудиторией конкретной программы не снижает ее доступности новым зрителям (в пределах ее частоты вещания и трансляционной сети).

19.2. «Пятое колесо» и его роль 1989-1991г.

Пя́тое колесо́ — публицистическая программа ленинградского телевидения времён «перестройки». Первый выпуск состоялся 11 апреля 1988 года.

Программа изначально считалась провальной (целевой аудиторией являлась интеллигенция), однако приобрела бешеную популярность, что доказали соц. опросы в Ленинграде и области, передачу регулярно смотрела половина населения. Программа выходила дважды в неделю, её хронометраж длился свыше трех часов. Она состояла из авторских блоков различной тематики — о политике, культуре, истории и т. п. Позже многие их этих блоков оформились как самостоятельные программы, а их ведущие стали популярны не только в городе, но и во всей стране.

Главный редактор программы — Куркова Бэлла. «Пятое колесо» было одной из двух советских телепрограмм наряду с «Альтернативой» Ленинградского ТВ, предоставлявшей эфир опальному Борису Ельцину. В эфире «Пятого колеса» выступали с часовыми монологами Дмитрий Лихачёв, Даниил Гранин, Анатолий Собчак, Михаил Гефтер, Лидия Гинзбург и многие другие. Постоянными были репортажи о политических дискуссиях и т. п.

В 1991 году в эфир «Пятого колеса» вышла видеозапись запрещённой программы «Взгляд» ЦТ с рассказом о событиях у телецентра в Вильнюсе. В том же году по решению Ленсовета в эфире «Колеса» выступили бывшие следователи по особо важным делам Генпрокуратуры Т.Гдлян и Н.Иванов, рассказавшие о результатах расследования коррупции в Средней Азии и высших эшелонах власти СССР.

Большое внимание вместе с тем уделялось литературно-художественному вещанию, литературному театру, в основном открывавшему зрителям произведения запрещённых прежде авторов. В первом выпуске «Колеса» в прямом эфире был показан последний спектакль в Ленинграде с участием Аркадия Райкина.

Заместитель главного редактора — Виктор Правдюк. Автор идеи и режиссер — Н. Л. Серова. Она же стала знаменитым голосом за кадром.

Авторами и ведущими программы были также Сергей Шолохов Ирина Михайлова, Ольга Байдина, Надежда Виноградова, Ирина Холмова Наталия Беляева, Зоя Беляева, Валентин Куклев, Вадим Коновалов и др.

С началом вещания Российского телевидения «Пятое колесо» в прежнем формате выходило на канале РТР (тогда ещё Вторая программа ЦТ). С 1996 года выходила под названием "Новое «Пятое колесо». В дальнейшем, с развитием отечественного ТВ, появлением новых программ и деполитизацией общества, программа стала выходить еженедельно, затем ежемесячно и естественным образом ушла из эфира.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1279 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2399 - | 2213 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.