Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философ категории, выраж целостность и структурную организованность бытия




Единичн – филос катег, выраж св-ва и связи, присущ отд предметам и отсутствующ и др предмет. Ключ знач – отсутств опр св-в у др предмет, их неповтор. Общее – филос атег, выраж св-ва связи, присущ опр множест предм. Общее не существ независ от отд конк предметов. Оно явл их частью, стороной, моментом, не исчерпывая всего их содерж. И един, и общее существ в отд предмете одноврем. Особен – философ катег, обознач связи и отношен, кот отлич отд предметы или классы предметов друг от друга. Часть-философ катег, обознач предметы, образующ другие, более сложные предм. Функцион упорядочен совокупн отд деталей и узлов образ технич изделие. Целое – философ катег, обозн предметы, включающ в себя в кач составн частей др предм. Произв инфраструкт включ в себя пути сообщ, ср-ва коммуникац, управленч. Часть и целое – вне связи друг с другом они не имеют смысла. Эти понятия облад относ смыслом – то, что в одном отнош – целое, в другом выступ как часть. По характ связи выдел 3 осн типа целого: -неорганиз объед только пространств связями (нагроможд валунов); -организ объедин композиц и функцион связями (сплавы металлов); -органическое части развив одноврем с развит целого (живые организмы, чел).

Система – филос катег, обознач свокупн элементов, находящ в устойч связях друг с другом и образ опред целостн. Система – литер и научн языки, экономика в целом, система финансов. Элемент – философ категор,обозн составн часть системы. В систем выдел субстратные и процессуальные элементы. Субстратные – матер носители опред св-в системы и протекающ в ней процессов, процессуал элем – это группы специф, присущ данной системе взаимод, обеспеч ее целостн и функционирован. Стр-ра – филос катег, обозн совокуп устойч связей элементов, обеспеч целостность системы и сохр ее осн св-в при внешн и внутр измениях. Включаются разл типы связей: пространств, генетические, функциональные. Содержан – филос категор, обозн совокупн элемент, образ вещь, взаимод элементов и результ взаимодейс. Охватыв всю совокупн субстратн и процессуальных составл предм. Форма – филос катег, обозн совокупн отн устойч отнош и связей элемен, образ предмет. Содерж опред осн кач-во предм, его тип. Форма фиксир, закрепл достигн кач-во, образов тип объекта. Содерж и форма неразрывны: содерж проявл тенденц к измен, форма тоже измен, но менее интенс. Динамика взаимод: -накоплен измен в содерж и послед измен формы, измен формы продолж до тех пор, вока не будет достигнуто стабильное состояние объекта; -измен формы с целью обновл содерж и обеспеч стабил и высок парам всей сист (разработка новых форм изделий); - одновр измен содерж и формы.


33. Фил категории, выпажающие основные типы детерминации (прич и след-ие, необход-сть и случ-сть,воз-можность и дей-ть)

Причина -дей-е,обусловл. определ. изменение. Следствие -рез-т взаимод-я явл-й, в к-ом фиксир то новое,что побуждалось причиной.Причина и следствие не являются застывшими сторонами деят-ти.Они переходят друг в друга,меняются местами. Разл-ют причины: внутр-е(поражд-ся взаимод-ем между элементами целостными) и внеш- е (вытек. из взаимод-я между предметами, процессами).Определ. роль играют внутр. Сложилось 2 осн.подхода поним: детерменизм (уч-е о всеобщ.,закономерн. связи, причинной обусловл-ти явл-й)и индетерменизм (хар-но отрицан всеобщ. хар-ра причинности, в крайн. форме отрицает все вообщее).Последовательный детер-зм утвержд объект.хар-р причинности(нет явлений без причины). Необходим-ть -то,что обязат-но должно произойти в конкретн. усл-ях.Она вытекает из внутр.основы явления, его сущ-ности. Случайность -то,что м.б.,а может и не быть,может произойти,а может и нет. Она имеет основание не в сущно-сти данного явления,а в взаимод-и на данное явление др.явл-й. Необх.и слу-ть не сущ-ют раздельно.Каждое явл. в одно и то же время и необходимо и случайно.Случ-ть выступ-т как форма проявл. необх-ти. Одна из сторон взаимосвязи между объект-но существ-ми и возник-ми на их основе нов.явл-ми представл. в теории диалект.мат-ма категор-ми действ-ть и возм-ть. Возм-ть -то,чего еще нет,но оно м.б., дей-ть -ставшая,реализ-ся возм-ть.Возм-ть и дей-ть выступают как тесно связ-е противоположности,кот подвижны.В пр-ссе развития они могут мен местами. Чтобы быть результат-ой,практ-ая дея-ть должна опираться на действит-ть.Возм-ть м.б.прогресивн.(ускор разв-е)и реакционн.(тормоз. его). Возм-ти,порожд. закономерн. разв-м системы и необход-ми связями и отн-ми, назыв. реальными. Формальные возм-ти опи-раются на случ-ть как дополнение необходимости (пр. каждый чел может стать миллионером). Разл-ют: абстрактные(общий признак-отсутствие в дей-ти достаточных для их реализации усл-й и факторов);конкретные(для их осущ-я имеются необход.усл-я)возможности.Всякая возм-ть начи-нает проявляться в виде абстр.,а реализовываться способна лишь конкретной.


34. Понятие природы. Основные типы отношения человека к природе.

В нач пробл прир рассм в рамках натурфил-ии.В шир смысле слова природа-все сущ-ее,весь мир в многообразии его форм и прояв-ий.В более узк смыс­ле-объект иссл-ий естествозн-я.В лит-ре часто встреч толков-е понятия"природа"как совок-ти естествю. усл-й существ-ия чел.общ-ва. Природу дел. на естеств и искусств. 3 типа отн-я чела к природе:1-мифологич (идея приоритета прир над челом, предствавл прир по аналогии с жизнью чела, необх-ть жизни в гармон с прир. Включ этапы: первобытность=чел чувств родство со всеми живыми сущ-ми; Древн. Восток=прир более миудра и устроена совершенно, задача чела-познание этого сов-ва через созерцание, а не ч-з опыт; Античность=хар-н антропокосмизм, чел рассм как сущ-во, кот отлично от др сущ-в, принцип гармонии чела и прир; Средневековье=теоцентризм, т.е. двойств отнош чела к прир:1-прир далека от Бога,2-но прир сотвор Богом), 2-научно-технологич (чел счит себя выше прир, прир нужно исп в своих целях (Возрожд=разрыв прир и божеств реальн-ти, формир активистская позиц отн чела к природе, т. е прир нужно изменять; Нов время (чел противоп себя пррир, в религии появл нов ветвь—деизм, по кот Бог сотв мир, а дпльн его развит идет по свои законам), 3-диалогич тип (прир как равная человеку, тенденц к жизни в гармонии с прир)


34. Коэволюция природы и общества.

Идея взаимовл прир и общ и идея их взаимосвязи и общего разв-я. С одн стор –чел—часть прир, т.к. прир присутсв в каждом из нас как биологич составл; практич деят-ть чела связ с преобр прир в продукты чел труда. Прир начало проявл также в обществ жизни. Прир компонент прис-т также и в художеств жизни. Чел явл закономерн звеном в эволюции прир. Принцип коэв-=соблюд малой степени измен парам-в биосф под возд антропог-х факторов, что позв челу адаптир к измен окр среды. Главн опасн-ть сост в том, что чел может нарушить равыновесие, что прив к гибели биосф.

Стратегии решения экологич пробл. и формир диалогич модели отнош к прир разраб-сь Вернадским, Швейцером, Моисеевым и др.(ноосфера Вернадского, принципы:1-принцип коэволюции,2- экологич императив=выделение опред парам-в окруж среды, измен кот не допустимо ни при каких обст-х,3-нравств=отказ от химич-потребит отношения к прир)


35. Проблема анторопогенеза в философии и науке. Биологическое и социальное в человеке.

Анторопогенез-пр-сс формир ч-ка и чел-ва как особого биологич вида.Проблема антр-за в фил интерпретир и как пр-ма антропосоциогенеза и антропокультурогенеза. Тенденции интерпретации антропогенеза мог быть раздел на 2 осн группы: 1) креационистские (человек сотворен Богом) и уфологические (объясн возн чела посредством внеземного разума); 2) эволюционные(идея обществ происх чела, как продукта общеприр эволюции) основатель-Ч.Дарвин. Основные модели эвол концепции: трудовая(Морган, Энгельс, Гелен), игровая(Хейзинг)=возникн чела связано с разв игры, психоаналитическая (Фрейд, Юнг, Адлер)=становление культуры и человека обусл появл культа, семиотическая модель (Леви-Стросс, Деррида, Розеншток-Хюсси)=культура есть особая знаково-символическая реальность, сердцевину кот сост язык.


 

36. Пробл жизни и смерти в фил. Личностн выбор и смысл жизни.

Средневек.ф-я:жизнь чела–мука,настоящая жизнь наступит после смерти. Древний мир:жизнь–пир–кровавый или веселый. Эпоха рационализма:чел–механизм,его задача–не умереть раньше времени,нужно вовремя его отремонтировать. Эпоха просвещения:в своей жизни руководствоваться дух.ценностями. Экзистенциальная ф-я: преддверие смерти заставляет чела всерьез ощутить ценность своей жизни. Христ-во:стремление к жизни вечной,к-ая наступит после жизни телесной. Ислам: исходит из факта того,что все подчинено воле Аллаха, более легкое отн-е к смерти,чел более легко может стать причастным к смерти чела.Общее для христ-ва и ислама:чел живет для того,чтобы умереть и воскреснуть. Буддизм:чел живет для того,чтобы,умерев,прервать цепь возрождений,не возрож-даться в этом виде. Марксистская ф-я:смерть–естественный конец всего живого,обмен м/д органической и и неорганической природой.

Жизнь сама является смыслом,страдание–тоже жизнь.

Смысл жизни имеет биолог.происхождение:1.Жизнь для себя,подпитывается инстинктом самосохра-нения.2.Жизня для семьи–подпитывется половым инстинктом.3. Жизнь для вида,для коллектива .Проблема:право на жизнь и право на смерть.Все, рожденное женщиной–чел,имеет право на жизнь,все живое должно жить.

Категорический эмпиратив Канта: «Жизнь человека ценна сама по себе». Проблема эвтаназии:как быть с теми людьми,к-ые обречены на смерть.Чел должен иметь право на достойную смерть–позиция патерналистов. Позиция антипатерналистов –за эвтаназию. Патерналисты:эвтаназия недопустима,чел,к-ый решил уй-ти из жизни,приносит страдания близким. 3 подхода к проблеме смысла жизни:1)Смысл присущ ее глубинным основаниям - характерно для религиозн истолкован жизни. бог сотв-л чела по своему образу и подоб и надо в себе проявить его.2)Смысл жиз за пределами жизни,т.е.чел.способен по­строить мир на началах добра и справедливости. он стре­мится к прогрессу. прогресс предполагает цели, а цели при­дают смысл жизни. будущ обоготвор за счет про­шл и настоящ.3)Смысл созидается самим чел-ом.

Проблема смерти и бессмертия:1.бессмертие в генах потомства–увековечить себя в своих детях.2.Мумификац тела для вечн хранен–хар-на для тоталитарн общ-в. 3.Упование на растворение тела и духа в космическом бессмертии–хар-но для восточных религ.и фил.течений.4.Рез-ты чел. тв-ва–произведения,идеологич концепции5.Дости-жение разл состоян,смерть–возможный прорыв в др.миры.


37. Генезис и способы существования сознания. Сознание и бессознательное.

Сознан-сущностн хар-ка чела, связ с его способн к осмыслению внешн дйствит-ти и своего внутр опыта.

Природным основанием появл сознан стало св-во отражения(сп-ть объекта воспроизв хар-ки взаимодействующего с ним объекта)Развитие форм отражен в живой прир:1) раздражимость=реакция орган-ма на биотические возд-я,2)чувствительно-ть=реакц орг-ма на биотич факторы, возник в связи с разв нервн системы и сп-ти к ощущению,3) психика=высш форма отражен в прир.Созн ч-ка отлич от психики жив, тем что у чела есть:абстрактно-логич мышлен,целеполагание,самосознан,язык. Лишь сравн небольш часть псих деят-ти осозн челом, остальн часть ост неосознанной.Грань между неосозн и осозн весьма подвижна:то, что раньше было неосозн, сейчас может осознав-ся.


39. Структура индивидуального сознания. Самосознание.

Созн-е-целостный процесс,состоящий из разл.элемен-тов,находящ между собой в закономерн отн-ях.Ядро созн-я-зн-я.Способ,каким сущ-ет созн-е,и способ,каким нечто сущ-ет для созн-я,-зн-е. С т.зр. феноменологии выдел 2 ур-ня созн:бытийн(есть осознан-ть психол пр-ссов,но нет контроля за ними)и рефлексивн.(осознав и контролир отнош к действит-ти на ур-не планов,целей,намерений.Созн-е на эт ур-не мож иметь 2 стороны: логико-понятийную=отв за построен ясной картины мира; и ценностно-мотивационную) Стержнем индив созн чела явл самосозн(осозн ч-ком самого себя, как субъектапрактич и познав деят-ти.Самосзн им неск ур-ней:1)самочувствие=предпол осозн себя биологич особью,неповторимой телесностью,2)отнесен челом себя к опред соц группе,3) «я-экзистенция»=осозн себя,как уникальн,неповтор индив-ти.

общественное сознания. Формы общественного сознания.

Общ.созн-е-особая дух.сист,кот им свои особые,объектив з-ны разв.Вкл.:сов-сть идей, теорий и взглядов,соц.чувств,интересов и идеалов, возник-х в опред.истор.период у больших соц.групп(классов,наций).Оно сущ. в открытиях науки,в худ.произв-х,в нормах.Все эти проявл-я общ.созн-я-необход усл-е формиров лично­го,индивид.созн-я.

Субъектами общ созн выступ индивиды,группы.Ур-ни:1) теоретич =воплощ в фил, научн,политич,этич-х,эстетич-х,религиозн и др.теор,хар-на высок степ-нь абстрагир. и обыд-е =функц в повседн деят-ти,носит неспециализиров,ситуативн хар-р,имеет малую степень обобщ-ти и доказ-ти, на этом ур-не многое восприн как очевидн и истин,велика роль слухов;2) обществ психол-я =включ коллективн эмоц и мотивы поведен и идеол-я= выраж сист-му коренных интересов и ценностей опред соц групп,формир сознат и целенапр-но в отлич от психолог.


38. Сознание и мышление. Мышление и язык. Культура и коммуникация как условия становления развитых форм сознания.

Сознание иногда рассм как функ-ию мозга. Основн принципы деят-ти мозга:1)принцип детеминизма=любое действие имеет причину;2)пр-п локализ-ии псих ф-ий=озн неразр связь структуры и ф-ии мозга;3)анализ и синтез=физиологич анализ осуществл с пом органов чувств,на кот возд.внешн раздражители.Сознание тесно связано с мышлением. Выдел 2 типа мышлен:образно-ассоциативн и абстрактно-логич-й. Язык-не только способ выраж мысли.Ф-ии:репрезентативн,когнитивн(познав), регулятивн, коммуникативн.Я-к-своеобр сложная знаков сист, а слово-как элемент сист стало иметь опред значен, смысл. Закодированная челом поср-вом естеств языка инф-ия облад не только идеальн содерж, но и внутр и внешн формой.


40. Специфика познавательного отношения человека к миру. Типология познавательной деятельности

Познан-творческ активн чела, напр на отражен объективн сущ-го мира в форме знаний. Познават отнош. – это отнош между познающ субъектом и реальн-ю, ориентирующ активность суб-а на ее адекв-е воспроизв-е в форме знаний.Кроме познав отн ч-ка к миру сущ также: нравств, практич,эстетич. Специфика познав отн сост в том,что в пр-ссе познания чел отражает св-ва и законом-ти объективн реальн-ти. Типология познав деят-ти: научн.познан; обыденное. Познав компоненты присутств. в нравств деят-ти,религии,искусстве.Типы познав деят-ти: научн (естеств-научн, обществ-научн или гуманитарн, техническ), обыден, позн-е в предметно-практич-й, религиозн, нравств-этическ сфере, сфере ис-ства. Обыд позн складыв стихийно на основе повседневн опыта и прошл традиц. Для него хар-ны несист-ть,малая обоснов-ть,большая роль эмоций, нечеткая выделенность предмета исследования, ситуативность, малая степень обобщ-ти и доказат-ти, слабая защищ-ть от ошибок и предрассудков. Познание в сфере искусства связ,с переж-ми и эмоц. Религ.=о снов способ познан – вера. Научн: виды познав дей-й как: 1- эмпирич – дей-я,включ в свой состав манипул-и с иссл-м объектом при пом матер-х ср-в и орг-в чувств чела;2теоретич – манипул-и с идеальн мод-ми, представл иссл-й объект,а также операции,предвар-ие и дополн эти дей-я;3- методолог- умств. действ,направл на осмысл предп-к,содерж-я и посл-ти эмпирич-х и теорет познав. дей-й,а также форм фиксации их рез-та;4- репродуктивн–дей-я,направл на професс-ую подгот. иссл-ей.


41. Предмет и основные понятия теории познания.

Предмет т.п.- всеобщ предпос-ки,сущн-ть,формы и пути позн,его возмож-ти и границы, отношен знаний к реальн,усл-ия их истин-ти.Комп-нты пр-сса позн:субъект позн, объект позн,ср-ва регул позн-х дей-й,позн-я деят-ть,позн-е отн-е,рез-т позн–знание.

Субъект позн –носитель челов-й творч акт-ти направл на адекватн воспр-е реал-ти в форме знан.Суб-м позн м.б:1)индивид;2)соц гр-а,объед не случ,а системно.3)общ-во.4) чел-во. Об-т позн –то,на что напр познав деят-ть суб-та.Об-м позн м.б:ср-ва регул-и позн-х дей-й–сп-ы,методы,приемы,алгоритмы,принципы и др.Позн деят-ть-творч активн чела,напр на отраж объект-о сущ-го мира в форме знаний.Позн отн-это отн между позн-м суб-м и реальн,ориентир акт-ть суб-та на ее адекв воспр в форме знаний.

Знан–пров-й общ-но-историч практикой и логикой рез-т позн деят-ти,выраж в знаков форме объективн св-ва и связи объектов прир,соц и духов реальн-ти.

Основные принципы:1)п.объект-ти:об-т позн сущ вне и незав от суб-та и самого пр-са позн.2)п.позн-ти.об-т можно позн таким,к.он есть.3)агностицизм–фил позиц, предст-ли кот подверг сомн возм-ть адекв позн сущ-ти об-в реальн4)п.отражен.отр-е–св-во об-в реальн,сост в их сп-ти воспр призн,св-ва и отн-я взаимод-х с ними об-в,результат взаимод об-в.5)п.творч акт-ти суб-та позн.6)п.конкр-ти истины=абстрактн истины нет.


42. Место и роль практики в познании.

Практика–сп-б вкл чела в окруж его прир и соц мир путем целесообр преобр предм, пр-сов и явл-й мира.Формы пр-ки–труд(пр-во мат-х благ),соц пр-ка(экон борьба классов, полит,прав,моральн).Соц практика–пр-сс возд-я на сист общ отн-й при пом соц институтов,орг-й, учр-й.Духовн деят-ть не явл практикой,т.к.ее сущн-ть–отраж-е,а не преобр,постр идеальн модели деят-ти,а не сама деят-ть.Пр-ка–осн сп-б бытия чела, сп-б его самоутв в мире.Стр-ра пр-ки:потр-ть;цель;мотив;целесообр деят-ть;предмет,на кот напр эта деят-ть;ср-ва достиж цели;рез-т деят-ти.Практика явл источником познан;п–движ сила позн.;п-основа позн;п–цель позн;п–критер истины.


43. Основные формы чувственного и рационального познания. Роль воображения и интуиции в познавательных процессах.

Чувств.позн–позн-й пр-сс,кот осуществл поср-м орг-в чувств.Формы:ощущ-е, воспр-е, представл-е. ощущение –псих пр-сс,сост в отраж отд-х св-в предм-в и явл-й матер мира, а также внутр сост-й орг-ма при непоср-м возд-и матер раздр-лей на соотв рецепторы.

восприятие –целостн отраж предм-в,явл-й в рез-те непоср возд ощущ матер мира на орг чувств,происх на осн разл в этом ощущ отд-х призн-в в стр-ре целого и их посл-м синтезе. представление –образ ранее воспр-го предм,кот не дан нам непоср-но,а также образ,созд репродуктивн воображ-м.Виды воображ:пассивн,активн,кот дел на творч (продуктивн) и воссозд (репродуктивн). Эмоцион сфера явл скорее фоном,движ силой и оценочн мех-м пр-са позн. Эмоция –непоср,времен пережив-е к-н более пост-го чув-ва.

Чувства –рез-т обобщ эмоц-го опыта,они опред-т содерж эмоций,настроений.Дел на непоср-ые и высшие:непоср ч-ва–привязанность,наслаждение пищей,страх;высшие- отн к духовн цен-м. Рациональное познание–познав пр-сс,кот осуществл поср-м форм мыслит деят-ти.Его хар-ки:отражен общих св-в познав предм-в,отвлеч-е от единичн св-в.Формы рац-го позн–понятие,суждение,умозаключение.Пон–отражен предм мысли в его общих и существ призн-х.Сужд–форма мысли,в кот поср-м связи понятий ч-л утвержд или отриц о предм мысли.Умозакл–умств действ,связыв с необх ряд сужд-й. Роль воображ в позн.Продуктивн вообр явл психологич основ тв-ва.2 составл вообр: умен перенести св-ва одного предмета на др,умен вид цел-ть предм раньше его частей. Интуиция–специфич познав пр-сс,в кот происх особого рода синтез чувственно-наглядного и абстрактно-понятийного.Это сп-ть продуцировать специфич чувств образы,связыв теоретич и эмпирич знание.


44. Проблема познаваемости мира. Понятие истины и её критерии.

Агностицизм–позиция,отриц возм-ть адекв-го познан мира.Сущ. неск подходов к поним истины.1)классич концепц:истина–соотв-е знан объективн реальн-ти.Допущ. классич концепц истины:-действ-ть,кот явл предм-м позн-я,не зав от суб-та и накопл знания;-знание легко можно прив-ти в прост однозн соотв-е действ-ти;-есть интуитивно ясный и несомнен крит-й,позвол устан-ть соотв-е действ-ти;-истина логич непротиворечива.2)марксизм:истина–хар-ка знан,кот обеспечив адекв отражен действ-ти в теории.критер истины–соц-истор практика.В марксизме выдел такие св-ва истины как:-объективн-ть–незав-ть познав содерж от чела и чел-ва;- абсол-ть–полнота, безусл-ть знания;-отн-ть истины заключ в неполноте,условн,приблиз-ти,незаверш-ти истины, налич в ней суб-но значим комп-в,кот пост-но устран в пр-ссе позн;-процессуальность истины определ диалектикой абсолютн-ти и относит-ти истины;-конкретность–принят в расчет соц-историч,матер-но-практич предпос-к функционир иссл объекта;3) альтернивн конц-и истины: неопозитивизм; прагматич концепция истины.истина–это св-во знан,кот указыв на его пол-ть или эффективн-ть;-экзистенциальн концепция= истина–соответ-е наших субъективн пережив-й. Критерий истины: логич. непротиворечивость, практика; в совр. науке: обоснованность,доказательность, эвристичность(сп-ть теории вых за свои первон границы), согласованность нового знан с ранее достигн., кот полаг несомненным.


45. Понятие и социальные функции науки.

Наука-познав деят-ть обществ суб-та, напр на выработку и разв объективн, сист организ и обознов знаний о законах реальн-ти, т.е. наука:1-система достов знаний о разл сферах мира;2-деят-ть по пр-ву таких знаний;3-соц институт. Функции науки:

1)культурно-мировоззренческая=н. произв.истинное знание как фундамент совр мировоззр. и значим компонент духовн культуры;2)непосредственной производительной силы=все достиж технич и технологичч прогресса представл собой практич реализ-ию научн знания;3)социальной среды=н внедр сегодня в самые разн сферы общ жизни, направл и организ-т практич все виды чел деят-ти, вносит сущ вклад в решение соц проблем.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 266 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2255 - | 2141 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.