Как видим у одних и тех же супругов то рождались дети, то переставали рождаться, и рождались не без изволения Божьего,
А вот другой пример из Библии. У Анны, жены Елкана, долгое время не было детей. Усердной молитвой в Иерусалимском храме она испросила себе сына, дав обет на всю жизнь посвятить его Богу. Этим сыном был пророк Самуил. После того, как св. Анна исполнила свой Обет, «посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трех сыновей и двух дочерей» (1 Цар. 2,21). Не стоит задаваться вопросом: почему Бог одним супругам дает детей много, другим - мало, третьим не дает вообще. Многочадие и бездетность - это крест, который посылается Всеблагим Богом для нашего спасения. Нужно иметь доверие к Богу, что Он любящий Отец, желающий нам только добра, знающий наши желания прежде нашего прошения. Вот несколько примеров, которые некоторым образом проливают свет на столь великую тайну: рождение детей.
В бытность преподобного СаввыОсвященного у императора Юстиана императрица Феодора, прося у него благословения, три раза просила у него молитв о даровании ей детей. Но старец отвечал: «Бог да сохранит ваше царствование, да подаст вам на врагов победу, да соблюдет владычество ваше в благоверии». Царица смутилась и оставила чудного старца. Когда же он шел из дворца, бывшие с ним иноки спросили, почему не исполнил он желания царицы и отвечал не согласно с ее просьбой? «Поверьте мне, отцы и братья, - сказал Савва, - что не изыдет из чрева ее плод; ибо сей плод от нея, напоился бы лжемудрием Севировым и более еретического греческого царя Анастасия возмутил бы Церковь Христову. Не почитайте же неплодство императрицы несчастьем; оно есть наказание тайно ее ереси и залог Божеского попечения о будущем спокойствии христиан».
Долгое время не давал Бог детей праотцу Иакову и Рахили, ведая, что не вынесет Рахиль вторых родов, и охраняя, таким образом, их семейное счастье.
Поэтому каждое прошение свое безчадчые родители должны заканчивать: «Да будет воля Твоя, Господи, а не как я хочу». Преподобный Серафим Саровский сказал юноше Николаю Александровичу Мотовилову, желающему жениться: «Вашей Богом нареченной невесте теперь восемь лет и четыре месяца, и я скажу, вам по Бозе, что она как ангел и телом, и душой». И Елене Ивановне (будущей жене) об этом было откровение преподобного, когда она только училась грамоте.
Батюшка дал ей шесть азбучек, что вызвало недоумение. «По времени они тебе пригодятся!» - сказал он. «Вышла я замуж за своего Мотовилова, и было у меня ровно шесть человек детей, которых всех по этим азбукам-то и выучила», - вспоминала Елена Ивановна. Это пример того, что истинные браки совершаются по благословению Божьему, и того, что Бог знает, кому, сколько послать детей.
Когда-то Ева попыталась стать счастливой без Бога, соблазнившись внушением диавола и соблазнив к нарушению Божией заповеди и своего мужа. Всемилостивый Бог, желая простить их, призывал к покаянию словами: «Адам, где ты?.. Не ел ли ты от древа, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне-от древа и я ел», И сказал Господь Бог жене: «Что ты сделала?» Жена сказала: «Змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3. 8-13)
Вместо признания своей вины и просьбы о прощении Адам винил жену и рога, даровавшего ее, Ева - змея и Бога, создавшего его. Этот второй грех прародителей называется самооправданием, из-за него Адам и Ева не получили прощение и заслужили наказание.
Сказал Бог жене: «Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою», Адаму же сказал: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят...» (Быт. 3, 16-19). Не палачом Бог является здесь, а только по Своему всеведению раскрывает какова будет судьба жены. Вселенский учитель святой Иоанн Златоуст в «Слове о девстве» пишет, что Бог мог размножить род человеческий и без плотского совокупления: как создал бесчисленное множество ангелов, Адама и из его ребра Еву. Но зная, что первые люди согрешат станут смертными, Творец дал им способность ' размножаться, чтобы в лице их не исчез род человеческий. До грехопадения первых людей Адама и Евы, тела их были бессмертны, чужды недугов, чужды настоящей их дебелости и тяжести, чужды греховных и плотских ощущений, свойственных телам теперь (прп. Макарий Великий, слово 4), В непосредственном общении с Богом первозданные люди находили величайшее блаженство, не сравнимое ни с чем земным, и от этого общения тела их сияли славой, подобно телу пророка Моисея по сошествии с горы Синай (свт. Иоанн Златоуст «Беседы на книгу Бытие», прп. Нил Мироточивый «Посмертные вещания»). Поэтому «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2,25). О высоте их духовного состояния мы можем понять отчасти лишь из творений святых отцов, очистивших себя тщательным и долговременным покаянием, точным исполнением заповедей Божьих. Так святой Силуан Афонский пишет: «Кто борется с плохими помыслами, тот в своей мере любит Бога... У кого побеждены страсти (Временное затишье греховных помыслов и чувств не нужно путать с окончательной победой над страстями, для которой нужны десятилетия трудов над собой, угасающая страсть подобна тлеющей головешке, из которой в любое время может разгореться пожар), тот уже не имеет борьбы, а только всячески блюдет себя как бы не впасть в грех; у этого благодать большая и ощутимая. Но кто чувствует благодать и в душе, и в теле, тот совершен муж, и если сохранит эту благодать, то тело его освящается и будут мощи. как... у великих святых... Кто пребывает в этой мере, того не прельщает любовь девицы, которою услаждается весь мир, потому что от сладости любви Божией душа забывает все земное». (Некоторые, испытывая некое сладостное чувство, считают свое прелестное состояние души за благодатное. Но святые отцы учат, что такая душевная приятность - это не что иное, как тонкое действие тщеславия и похоти, не понимаемое самообольщенными людьми, и не имеющее ничего общего с благодатию. Так в некоторых тоталитарных сектах полностью обнаженные мужчины и женщины купаются вместе в источниках или медитируют, не стыдясь.своей наготы и горделиво считают себя победившими страсть. Святой Иоанн Лествичник говорит, что некоторые миряне могут не испытывать вроде бы вреда от греховных впечатлений и не имеют брани с похотью по двум причинам: или они одержимы гордостью, которой достаточно для погибели человека и поэтому блудный бес от них отступает, или они пресыщены удовлетворением страсти. Истинная же победа над страстями - плод многолетнего, часто очень трудного подвига борьбы со своим поврежденным грехом естеством и падшими ангелами.
«Когда сотворен был весь этот мир и устроено все необходимое для нашего наслаждения и употребления, то Бог создал человека, для которого и сотворил мир. Первозданный жил в раю, а о браке и речи не было. Понадобился ему помощник, - и он явился, и при этом брак еще но представлялся необходимым. Его не было бы и доселе, и люди остались бы без него, живя в раю как на небе, и наслаждались бы беседою с Богом; плотская похоть, зачатие, болезни чадородия и всякая вообще тленность не имели бы доступа к их душе, но подобно светлому ручью, текущему из чистого источника, люди пребывали бы в том жилище, украшаясь девством» (Св. Иоанн Златоуст, т. 1, стр. 307). «Не было тогда ни городов, ни искусств, ни домов... однако ничто не возмущало той жизни блаженной и гораздо лучшей, чем настоящая. Когда же первозданные прислушались Бога и сделались землею и пеплом, то вместе с тою блаженною жизнью утратили и красоту девства, и оно, вместе с Богом, оставило их и удалилось... Видишь ли, откуда получил свое начало брак и отчего он оказался необходимым? От преслушания, от проклятия, от смерти. Где смерть, там и «брак», не будь первой, не было бы и последнего... Какой брак, скажи мне, породил Адама, какие болезни чадородия произвели - Еву?.. Тьмы тем ангелов служат Богу и тысячи тысяч архангелов предстоят Ему (Дан. VII, 10), и ни один из них не произошел по преемству от родов, болезней чадородия и зачатия.
Таким образом, Бог тем более мог бы без брака создать людей, как создал Он и первых, от которых произошли все люди» (Там же, т. 1, стр. 308).
«Неужели, скажешь, таким образом, стали бы происходить все люди? Таким или другим, об этом я не стану говорить, потому что теперь объясняется то, что Бог не имел нужды в браке для размножения людей на земле» (Там же, т. 1, стр. 311).
«Помог ли, скажи мне, брак Аврааму в деторождении? Посему, как тогда в омертвелых телах (Авраама и Сарры) Богустроил источник и корень столь многих тысяч людей, так и в начале, если бы Адам и Ева, повинуясь заповедям Его, удерживались от наслаждения древом (познания добра и зла), не оказалось бы недостатка в способе, как размножить род человеческий. Ни брак, без соизволения Божия, не может умножить числа существующих людей ни девство не может повредить размножению их, когда Он желает, чтобы их был много; но Бог соизволил так, как говорит (Писание), из-за нас вследствии нашего непослушания. Иначе, почему брак не явился прежде обольщения? Почему в раю не было соития? Почем прежде проклятия не было болезней чадородия? Потому, что тогда это было излишним, а после стало необходимым, по причине нашей немощи, как это, так и все прочее: города, искусства, одежды и множество остальных нужд. Все это привлекла и привнесла смерть вместе с собою. Итак, что допущено по причине твоей немощи, того не предпочитают девству или, лучше сказать, и не равняют с ним» (Там же, т. 1, стр. 308-309).
Вселенский учитель не осуждает брак. Наоборот, свою «Книгу о девстве» он начинает с осуждения тех девственниц
Кто гнушается браком. «О, вы более несчастны, чем даже язычники!... Вы подвергнетесь крайнему осуждению за то самое, за что ожидали бесчисленных похвал, и вместе с другими услышите: идите от Меня в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25,41} за то, что вы постились, за то, что вы девствовали. Сами по себе пост и девство ни добро, ни зло, но бывают тем или другим от намерения упражняющихся в них... Вы, восставая против Бога и клевеща на Его создание, не только удаляете от себя награду, но даже будете за то наказаны» (Там же, т. 1, стр. 298).
«Я не поставляю брака в числе худых дел, но даже очень хвалю его. Он есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе.
Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии (Там же, т. 1, стр. 302).
«Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не позволяет погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние. Посему не осуждай брака; он приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не допуская святому храму быть оскверненным и нечистым. Он есть добро, потому укрепляет и исправляет готового пасть. Но, на что он тому, кто стоит твердо и не нуждается в его помощи? Здесь он уже не полезен и не необходим, но даже служит препятствием для добродетели» (Там же, т. 1 стр. 316).
«Брак, хотя и честен, но может достигать только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщать еще святость один он не в состоянии, - это уже дело не его силы, но девства» (т. 1, стр. 320).
«Брак дан для деторождения, а еще более - для погашения естественного пламени» (стр. 311), искоренения «невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак немало полезен, освобождая их от нечистоты» (стр. 312).
«Но есть люди, которые не нуждаются в таком ограждении, и вместо того укрощают ярость естества постами, бдениями, земными поклонами и другими суровостями жизни; таким людям я советую не вступать в брак, но не запрещаю брака» (стр. 302). Бог, желающий всем спастись, позволяет брак, а могущих желает сделать... совершенными... Цель Законодателя одна и та же. Какая же это цель? Пресечь порочность нашей души и возвести ее к совершенной добродетели» (Там же, т. 1, стр. 309).
По мере развития человечества Бог поставляет закон более высший, по сравнению с прежним: в начале человечества допускался брак между родственниками, у иудеев допускалось двуженство, христианам же, принявшим Духа Святого и удостоившимся усыновления, все это уже не допустимо и «могущих вместить» бог призывает хранить девство. Призывает, но не повелевает.
По смерти святителя Иоанна Златоустого Бог открыл одному епископу, что душа святого находится у самого престола Творца. Одно это уже должно было бы нас расположить к великому доверию к творениям вселенского учителя. Но это не мнение одного св. Иоанна Златоустого, а всей Церкви. Приведем главу из «Точного изложения православной веры» прп. Иоанна Да-маскина «О девстве».
О ДЕВСТВЕ
Плотские люди хулят девство и преданные наслаждениям, ссылаются, как на свидетельство, на это место: проклят, всякий, кто не восставляет семени в Израиле. Мы же говорим, положившись на воплотившегося от Девы Бога - слова, что девство было насаждено в естество людей свыше и искони (от начала). Ибо человек был сотворен из девственной земли. Ева была создана из одного только Адама. В раю процветало девство. Действительно, божественное Писание говорит, что были наги и Адам, и Ева, и не стыдились. Когда же они согрешили, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе самим препоясания.И после преступления, когда человек услышал: земля еси, и в землю отойдешь; когда через грех в мир вошла смерть, тогда Адам познал Еву, жену свою, и зачала, и родила. Поэтому, брак был изобретен ради того, чтобы человеческий род не был стерт с лица земли и уничтожен смертью, чтоб через деторождение род людской сохранялся в целости.
Но, быть может, скажут: а что значит изречение: раститеся и множитися. На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитися не обозначает, непременно, умножение через брачное соединение. Ибо Бог мог умножить род людей и другим способом, если бы они сохранили заповедь до конца неповрежденною. Но Бог, Который, вследствие предвидения Своего, ведает все прежде бытия их, и знает, что они имеют оказаться в преступлении и быть осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел расти и умножаться. Поэтому мы желаем возвратиться на путь и хотим посмотреть украшения девства; а одно и то же - сказать и о целомудрии.
Ною, которому повелевалось войти в ковчег и было вверяемо сохранять семя мира, дается такое приказание: «Внид, ты, - говорит Бог, -.и сынове твои, и женя твоя, и жены сынов твоих». Он разделил их от жен, чтобы они ушли от мира и того всемирного кораблекрушения, сохраняя целомудрие. Но после прекращения потопа Он говорит: «Изыди ты, и жена твоя, и сынове твои, и жены сынов твоих». Вот опять допущен брак ради размножения (человеческого рода). Потом, дышащий огнем Илия, едущий на колеснице и ходящий по небу, не возлюбил ли безбрачие и не был ли он прославлен превознесением, превышающим человеческие условия? Кто заключил небеса? Кто воскресил мертвых? Кто рассек Иордан? Не девственный ли Илия? А Елисей, ученик его, не потому ли, попросивши благодать Духа в двойном числе, получил ее, что показал равную же добродетель? А что три отрока? Не потому ли они оказались сильнее огня, что подвизались в девстве, девством достигнув того, что тела их сделались неодолимыми огнем? А почему не говорю о Данииле, в тело которого, укрепленное девством, зубы зверей не были в состояний вонзиться?
Бог, намереваясь являться израильтянам, не повелевал ли сохранить, а чистоте тело? Не очищая ли самих себя, таким образом, входили священники во внутреннее святилище и приносили жертвы? Не наименовал ли закон целомудрия великим обетом?
Итак, повеление закона должно понимать более духовным образом. Ибо есть семя духовное, при содействии любви и страха Божия зачинаемое во чреве души, страдающем отболей при родах, и рождающем дух спасения. Таким же образом должно понимать и изречение: блажен, иже имеет племя в Сионе, и южики (родственников), во Иерусалиме. Ибо почему - блажен, хотя, бы он был и прелюбодей, или пьяница, или идолослужитель, если только имеет в Сионе и южики во Иерусалиме? Никто здравомыслящий этого не скажет.
Девство - ангельский образ жизни, особенность всякого бестелесного естества. Мы говорим это, не порицая брака, -да не, будет! - ибо мы знаем, что Господь во время Своего пришествия благословил брак и сказал: честна женитва, и ложе нескверно; но - зная, что девство лучше прекрасного [самого по себе брака]. Ибо и между добродетелями бывают усиления и ослабления, подобным образом и между пороками. Мы знаем, что произошли от брака все смертные, за исключением виновников рода нашего. Ибо они - отрасль девства, а не произведение брака. Но безбрачие, как мы сказали, есть подражание ангелам. Поэтому, насколько ангел - превосходнее человека, настолько девство - драгоценнее брака. Но зачем я говорю: ангел? Сам Христос - слава девства, не потому только, что Он родился от Отца безначально, без истечения и без сочетавания, но потому, что, сделавшись и человеком наподобие нас, Он превыше нас, воплотился от Девы без [супружеского] соединения, и Сам в Себе Самом показывал истинное и совершенное девство. Посему, хотя Он и не предписал нам этого [т. е. девства] законом: ибо не еси вмещают сповесе сего, как Он Сам сказал, но делом наставил нас и дал нам силу для него. Ибо кому не ясно, что девство теперь живет между людьми? Конечно, прекрасно - деторождение. Которое производится браком, и прекрасен 15ра-]к блудодеяния ради пресекающий это и С Прмощью законного совокупления не позволяющий неистовству похоти воспламеняться к беззаконным деяниям. Прекрасен брак для тех, у кого нет воздержания, но лучше - девство, умножающее чадородие души и приносящее Богу благовременный плод: молитву. Честна женитва, и ложе нескверно: блудников же и прелюбодеев судит Бог. (Прп. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры»).
«Протестанты (ссылаясь на слова плодитесь и размножайтесь) не заметили, что вслед за ними в Книге Бытия описано девство первых двух человеков, в котором они пребывали до падения, не понимая даже наготы своей, что они поняли эту наготу и ощутили стыд, признак явившегося вожделения по падении, что настоящие отношения жены к мужу и ее болезни при чадорождении изречены как наказание за преступление Божией заповеди. Православная Церковь признает девство естественным человечеству (Алфавит духов -/№Й, кн. 1, гл. 7, 8), признавая собственно качеством человеческим то естество, в котором он был сотворен. Состояние падения, в котором ныне находится все человечество, есть состояние неестественное, нижеестественное, противоестественное. Но так как все человечество объято недугом падения, то это состояние общего недуга можно назвать естественным падшему человечеству
Так свойства недуга естественны состоянию в недуге: они неестественны состоянию здравия. И новозаветное девство есть дар Божий... «Дается дар преподобия (те. нравственного состояния, наиболее сходственного с тем. которое явил собою Господь наш Иисус Христос тем. которые желают его всем сердцем и испрашивают у Господа теплейшими молитвами», - учит святитель Игнатий Брянчанинов в творении «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери» (т. 4, стр. 419-420).
«Тело Адама не утопало в водах, не сгорало от огня, было неприступно для смер-...ти (прт Макарий Великий, ел. 4, гл. 3).
Таким явилось тело Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа, оно вкусило рерть, но вкусило единственно по благоволению Богочеловека: вкусивши смерть, оно не преставало быть живым, потому что, разлучившись с душею, не разлучалось с Божеством... Многие истинные служители Божий проявили во время земной жизни присутствие Святого Духа в телах их... Тень святого апостола Петра исцеляла больных. Принадлежности... апостола Павла... были приносимы к больным - и больные от прикосновения к ним исцелялись, а нечистые духи оставляли мучимых ими.
Некоторые святые ходили по водам, пролетали, как крылатые, значительные пространства в самое короткое время, по молитвам возвышались телами своими от земли... Не только в душах их, в самих телах воздействовал Святой Дух. Как в телах человеческих, низведенных к подобию скотов несмысленных, кипят различные страсти, так, напротив, в освященных телах кипит и преизливается Божественная благодать, услаждая тело небесною и духовною слабостию и вместе умерщвляя его для греха. По разлучению души с таким телом, тление и дерзает прикасаться к нему, потому что, несмотря на отсутствие души, соприсутствует ему Дух Святой, обнаруживая присутствие Свое различными, достойными Духа и свойственными Духу, знамениями», - поучение свт. Игнатия Брянчанинова в пяток 1-й недели Великого поста (т.4, стр. 74-76).
«Очень ошибаются, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), - ошибаются в погибель свою те, которые признают плотские пожелания неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественною необходимостью. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине падения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано». Эти плотские пожелания человек с помощью Божией способен обуздать или ограничить пределами допустимого в супружестве. «Законополагает Бог, ведущий возможное и невозможное для нас более, нежели мы»,- говорит сет. Игнатий (Брянчанинов) в труде «О чистоте». Еще в Ветхом Завете Ной при крайнем развращении нравов до 500 лет хранил чистоту и не без изволения Бога в этом возрасте вступил в супружество и родил трех сынов, чтобы от них обновился род человеческий. Святые пророки Илья, Иеремия, Даниил и Елисей всю жизнь были девственниками. Тем более по обновлении Спасителем нашего естества и даровании через Церковь очищения первородного греха в таинстве Крещения, даровании укрепляющей благодати в таинстве Миропомазания, исцеления душевных недугов в таинстве Исповеди и Соборования, соединения с Собою в таинстве Причащения побеждение падшего естества возможно. Матерь Божия, святой Иоанн Креститель, апостолы Иоанн Богослов и Павел, а за ними многие тысячи девственников и девственниц просияли в христианской вере. В «Слове о девстве» святой Иоанн Златоуст пишет, что такие просияют как солнце в Царстве Небесном, вдовы, прожившие в чистоте, будут подобны луне, супруги - звездам. И как звезда от звезды разнится в славе, так просияют и супруги в зависимости от степени Целомудрия. В этом же слове вселенский учитель прибывает хранить чистое девство или вдовство, в особенности женскому полу, которых оно избавляет от мук рождения. «Но, во избежания блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7,2), И если девица или вдова не решилась во всю жизнь бороться с похотью и вышла замуж, то до смерти мужа привязана к нему законом Божиим (1 Кор. 7, 39) А это значит: «жене не разводиться с мужем» (1 Кор. 7,10), «жена не властна над своим телам, но муж равно и муж: не властен над своим телом", но: жена» (1 Кор 7, 4} и детей рожать столько, сколько Бог благословит, потому что не сказано «будьте похотливы», а «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1,28), «Неуклоняйтесь друг от друга, разве по соглашению, на время, для упражнения в посте и молитве» (1 Кор. 7, 5), «Та, которая воздерживается против воли мужа, - говорит св. Иоанн Златоуст, - не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам», так как лишила его законного совокупления. Если супруг теряет душевный мир из-за самочинного воздержания жены, то она не по любви поступает и нарушает согласие. Итак, Создателем благословлены только два пути спасения: сохранение себя в чистоте и по телу, и по душе (девство, вдовство) и честная супружеская жизнь. Бог, даровавший нам свободную волю, уважает ее и не навязывает нам насильно ни один из двух путей. Бог только хочет, чтобы мы были хорошими христианами в той жизни, какую себе сами избрали (супружеской или монашеской) (Изречение прп- Паисия Афонского).
А вот слова другого греческого старца Елифания: «Как коварен диавол! Молодым, заключившим христианский брак, он нашептывает: «Насколько было бы лучше, если бы вы пошли в монастырь» Другим, которые ушли в монастырь; «Насколько было бы лучше, если бы вы заключили брак и создали домашнюю Церковь...» И если бы женатый стал монахом, а монах женился, то он бы сказал им обратное. И все это - чтобы ввергнуть их в отчаяние и сбить с пути спасения, ибо и благословенный брак и девство во Христе - это спасительный путь!»
Супруги подобны двум воинам, пробирающимся со вражеского тыла с боем ко своим. Хорош ли тот воин, который, получив легкое ранение, бросает раненого друга на погибель? Так и в супружестве - более сильная сторона должна пытаться спасти слабую половину, молиться об укреплении ее благодатию Божией.
Но избравшие семейный путь (о блудниках и прелюбодеях и так понятно) пытаются найти счастье, как когда-то Адам и вне Бога, не исполняя Божий заповеди. Грехопадением первые люди лишились блаженства, обрекли себя и свое потомство на скорби. Не тоже ли случается и с такими?
Пытаясь устроить семейное счастье, супруги не желают рожать детей, ограничиваясь только одним или двумя. Стали ли они от этого счастливы?
Во-первых, дети - это самое дорогое благо на земле; все другие блага будут отняты со смертью, а дети перейдут с нами в будущую вечную жизнь. В них люди как бы продолжают жить на земле и после смерти. Хорошо воспитанные, они продолжают дело родителей: «Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им... Умер отец его — и как будто не умирал, ибо оставил по себе подобного себе» (Сир. 30,2,4). Неужели не благословление от Господа - быть среди любимых и любящих лиц; иметь возможность не падать духом при разных несчастьях, ибо они утешат и помогут; сдерживаться ради них от многого дурного и полюбить добро. Неужели не благословение от Господа быть окруженными теми, кому Сам Господь присвояет Царство Божие (Мф.19,13-14) и ради кого Он щадил и щадит теперь целые города?
Слово Божие учит нас, что рождение детей есть благословение Божие: «вот наследие от Господа: дети: награда от Него -плод чрева» (Пс. 126,3). «Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем: сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь... и увидишь сыновей у сыновей твоих» {Пс. 127, 3-6).
Во все времена и у всех народов иметь детей считалось особенным счастьем, рождение ребенка было радостным событием. Правда, рождение детей соединено со многими болезнями, трудами, лишениями, оно налагает на родителей важные обязанности, но все это вознаграждается тем радостным чувством, которое наполняет сердца родителей, той любовью, которую не может возбудить ни один земной предмет и которая заставляет забывать родителей о себе ради детей. «Женщина, когда рожает, терпит скорбь, потому что пришел час ее: но когда родит младенца, уже не помнит скорбь от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16,21). Ничто не может быть так дорого для женщины, как дитя; и ничья любовь на земле не может сравниться с любовью матери. С какой радостью встречает она улыбку дитяти; как счастлива она, когда ребенок ласково отвечает на ее ласки; как радует ее несвязный лепет ребенка, нетвердый его шаг; забывает она и болезни, и бессонные ночи, и все труды и лишения. Эта любовь к детям указывает семьянину определенную цель жизни и побуждает заботиться о них. Сознавая, что все его труды, лишения и беспокойства доставляют спокойствие и удобства людям самым любимым для него, он дорожит своим временем и употребляет его с-пользою; он не тяготится этими трудами, утешаясь мысленно, что и дети, в свою очередь, будут заботиться и покоить его в старости, когда ослабеют его силы; он старается жить честно, чтобы подать хороший пример детям, и как сладок бывает для него отдых в кругу любимой семьи после труда. Дети крепче связывают и сам союз супругов, взаимная любовь которых, сосредотачиваясь на детях, дорогих для обоих, еще более крепнет. Как часто дети своим присутствием удерживают супругов от ссор, от разных дурных поступков, от разрыва. Любовь к детям побуждает мужа и жену снисходительнее относится друг к другу, прощать разные недостатки, оскорбления, сохранять семейный мир, чтобы не видеть слезы детей, на которых тяжело действуют ссоры родителей. Дети научают их любви, умению забывать себя, жертвовать своими удобствами, покоем, выгодой ради друг друга и детей и этим создают настоящую атмосферу любви в семье. Ребенка, выросшего в такой семье, не поглотит улица, потому что он почувствует холод в уличных компаниях и отсутствие в них любви.
Что же происходит в той семье, где детей планируют? Здесь все внимание направлено не на заботу о других, а на удовлетворение себя, нарушается семейная гармония, психическое здоровье, особенно женщины, надламывается. Женщина теряет свое достоинство, становится объектом эксплуатации со стороны мужчины. Притупление нравственного сознания супругов и попрание своей совести может привести к нарушению супружеской верности, разводам. А каких детей воспитают поправшие свою совесть родители? Яблоко от яблони далеко не падает.
Еще до рождения детей супруги должны готовить себя к тому, чтобы быть добрыми родителями добрых чад. Для этого они должны до брака хранить целомудрие, в браке «хранить супружеское целомудрие, т.е. трезвенную отчужденность от сладострастия... хранить благочестие, ибо как бы ни происходили души, а они в живой зависимости от сердца родительского (от нравственного состояния их душ), и характер родителей иногда очень резко отпечатывается на детях», - пишет св. Феофан Затворник в «Начертании христианского нравоучения».
Тайна развития эмбриона, развития человека в утробе настолько неописуема, настолько неведома и глубока, что всею современною наукою объяснить ее невозможно. Различные попытки материалистического объяснения физическими взаимодействиями молекул и тканей между собою никакого удовлетворительного объяснения дать не могли. Как из одной оплодотворенной клетки образуются, затем различные по своим свойствам клетки и они должны определенным образом расположиться относительно друг друга, чтобы образовать совершенные органы, образуя в то же время между собою множество капилляров, сосудов, узлов, сплетенных в сложную сеть по всему организму? Чтобы образовалась, к примеру, рука, должна появиться кожа, мышцы, каждая мышца имеет мышечные волокна, внутри образуются сальные железы, кровеносные сосуды, нервные волокна, кости, сами по себе имеющие достаточно сложные строения. Священник Анатолий Тармаев высказывает мнение, что это душа младенца управляет телесным развитием. Одному Богу все ведомо. Но еще более непостижима тайна творения наших душ.
О происхождении душ человеческих от Бога говорят:
Екклезиаст - И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (12, 7);
пророк Исайя - Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней (42, 5);
пророк Захария - Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит (12,1).
На основании этого соображения и мест Св. Писания,
Святая Церковь признает ту мысль, что души человеческие, как и сами люди, творятся Богом чрез посредство родителей совершенно для нас неизъяснимо (Прав. Испов., ч.1. отв. на 128 вопрос).
Церковь, последуя Божественным словам, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, чтобы одна творилась прежде, а другое после (5-й Всел. Соб.).
Церковь осудила мнение Платона Оригена Синезин и некоторых других, допускавших предсуществование души, т. е. что все души человеческие существовали еще прежде этого видимого мира и уже готовые посылались в тела для покаяния в своих грехах.
Это мнение - о предсуществовании душ - нельзя принять даже за вероятное, потому что:
а) душа ничего не помнит «из прежней жизни своей», а, следовательно, не может и раскаиваться в тех грехах, которых не знает.
(Что же касается «свидетельств» некоторых (даже детей) о «воспоминаниях» своих прошлых жизней - это ни что иное как одержимость бесами, когда они свои бесовские галлюцинации без всякого испытания признают за откровение Божие. Случается это или с неправославными людьми, или с не имеющими понятия об обмане бесовском, именуемом в православной-аскетике «прелестью». Следует отметить что в учении Платона, Оригена и других раннехристинских учителей говорится только о предсуществовании душ и о знании ими некоторых знаний мира идей, существовавшего до создания Богом материального мира, но ничего они не говорят о идее переселения душ, которая появилась только в XVIII веке и пришла с языческими учениями Индии, в которых еще больше несуразицы, чем в оригеновской)
б) Св. Писание ясно говорит, что грех вошел в мир человеческий вместе с преступлением Адамовым; если же невинные души посылаются в тела, то как же они делаются виновными и за что страдают в испорченном теле?
Поэтому мнение это, как не основанное на Св. Писании и несообразное со здравым смыслом, было названо «нелепым и не церковным» (св. Григорий Богослов), «баснословным» (св. Григорий Нисский, Фе-одорит),-«еретическим» (св. Августин), торжественно осуждено на Константинопольском соборе в 541 году.
Не будем задаваться вопросами о происхождении душ, они нам не под силу, да и нет в них необходимости. Нам важно одно, в чем согласны все святые отцы, что души детей состоят в великой зависимости от состояния душ родителей, на них переходит от родителей зараза прародительского греха.
ЗАЧАТИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА. ЦЕРКОВЬ
И СЕМЕЙНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ
Благодать, освящающая супружество в Таинстве брака, есть основание благословенного деторождения, если супруги хранят эту благодать в чистоте совести, внимают закону Божию, благоговейно исполняют его; если блюдут себя от невоздержания и исполняют супружеские обязанности свято и нерушимо, то можем сказать не сомневаясь, что дети и освящаются еще до рождения, потому что благословение Божие, почивающее на родителях, переходит и на детей родительскими молитвами. «Если корень свят, то и ветви», -говорит Апостол (Рим, 11,16).
Все великие люди рождались от честных и целомудренных родителей.
Если мы обратимся к опыту святых угодников Божиих и благочестивых родителей, то увидим порой неожиданный, необычный для современного человека обычай - сугубо приготавливаться к зачатию ребенка. Существовали семьи, в которых дитя зачиналось после специального молитвенного приготовления. Родители брали на себя тот или иной молитвенный подвиг, полностью вычитывали для этого Евангелие или Псалтирь, испрашивали благословения, постились, причащались, и после этого, благословясь, сочетались, дабы дитя было обретено для Царствия Небесного.
Надо полагать, что благочестивое настроение родителей, призывание помощи, благодати Божией дают свой отпечаток на развитии ребенка. На детскую душу с первого мгновения полагается особое благословение Господне.
Исповедь, частое причащение беременной женщины, ее молитвенное обращение к Богу не может не сказаться благотворно на развитие внутриутробного младенца.
О каком же целомудрии родителей, планирующих рождение детей, можно говорить? Все их методы оскорбляют благодать Божию, освящающую брак, и она отходит от таких супругов. Чувственные родители рожают и детей чувственных, склонных к порокам и грехам. Еще и грехи родителей тяготеют над такими детьми. Люди рассчитывают: одного рожу, а семь не буду - и стану жить лучше. На деле выходит иначе — дети обычно становятся неуправляемыми эгоистами, и с этим одним ребенком в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью.
Но это еще не все. Дальше мы увидим, как планирование семьи сказывается и на физическом здоровье матери и детей.
ЧТО ТАКОЕ
«ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ»
А теперь посмотрим, что же кроется за словосочетанием «планирование семьи»? Один из способов - «искусственное прерывание беременности». Что же происходит во время «мероприятия», именуемого «искусственным прерыванием беременности»? Есть разные методы такого «прерывания». На ранних стадиях беременности обычно прибегают к так называемой «вакуум-аспирации», - как научно звучит! А вся неприглядная'и варварская суть этого метода заключается в том, что как пылесосом высасывают мусор из ковра, так же и младенца высасывают из материнского лона. В матку женщины вводится пластмассовая трубка с острыми краями. Тело ребенка разрезается на части и отсасывается наружу в специальную емкость.
Если беременность более поздняя, тогда в матку вводится кюретка - острый нож в форме петли. Этим ножом «выскабливается поле матки», т.е, разрезается ребенок.
Как и предыдущий, этот аборт совершается вслепую, в результате чего у каждой четвертой женщины травмируется мышечный слой матки, причем поврежденный участок не восстанавливается. Возможно прободение матки.
После 12 недель беременности становится необходим еще один инструмент, подобный щипцам, так как у ребенка уже есть ручки, ножки и начали кальцинироваться кости. Этим инструментом врач захватывает ручку, ножку или другую часть тела ребенка и скручивающим движением отрывает ее. Это повторяется снова и снова до тех пор, пока весь ребенок не будет расчленен таким образом на части. Позвоночник должен быть сломан, а череп раздроблен, чтобы их можно было удалить. В обязанность медсестры входит собрать после «опорожнения матки» все части этого расчлененного тельца, дабы убедиться, что "все извлечено и там ничего не осталось. Далее эти части отправляются в мусорное ведро, либо используются как сырье для косметической промышленности. Милые женщины, знаете ли вы о том, что, используя некоторые кремы и мази. вы. в буквальном смысле слова, намазываетесь телами убитых вами детей?
Ужас происходящего усугубляется еще тем фактом, что нерожденный малыш чувствует боль так же, как и рожденный. Это сегодня уже общепризнано и научно установлено. Уже 7-недельный плод отдергивает или отворачивает голову от болевого стимула так же, как и на всех других стадиях жизни. В 11 недель не только лицо, но и все части ручек и ножек младенца становятся чувствительными к прикосновению. В 12 недель ребенок уже поворачивает голову, сжимает кулачок, гримасничает, находит рот и сосет палец. К 13 неделям реакция на боль происходит на всех уровнях нервной системы.
Американский доктор Бернард Натансон снял фильм, включающий в себя ультразвуковое изображение того, что происходит в матке женщины с 12-недельным ребенком во время проведения аборта вышеописанным методом «вакуум-аспирации». На экране отчетливо видно, как ребенок раз за разом пытается увернуться от вакуум-отсоса, быстро и тревожно двигается. Сердце его бьется при этом все чаще и сильнее. Наконец, когда тело пойманного ребеночка расчленяется, его рот широко раскрывается в беззвучном крике - отсюда название фильма: «Безмолвный крик». Никакого обезболивания для плода при аборте не предусмотрено.
Мамочки, идущие убивать своих детей, знайте: им будет очень больно, и они спросят вас там, за гробом: «Мама, зачем же ты со мной так обошлась?» Что вы ответите?
Болевые ощущения достигают кульминации, когда в качестве метода для аборта выбирается «солевой аминоцентез». За этим туманным выражением скрывается следующее: через брюшную стенку матери в околоплодные воды ребенка вводится большая игла. Через нее подается концентрированный раствор соли. Ребенок глотает этот раствор, дышит им, обжигается им и начинает биться в конвульсиях, испытывая нестерпимую боль. Если не происходит осложнений, на следующий день мать рожает мертвого ребенка. Детей, "абортируемых этим способом, иногда называют «леденцовыми детьми». Дело в том, что соль, как известно, имеет разъедающее действие. Нежная кожица ребенка в результате такого действия на нее соли отслаивается, и под ней обнаруживается рыхлая красная блестящая подкожная ткань, похожая на глазурь, - отсюда и название.
Есть еще тип аборта, именуемый «гистеротомия». Этот метод используется обычно уже в конце беременности и известен под названием «кесарево сечение». (Иногда, если есть для этого медицинские показания, например, чрезмерный вес или рост ребенка, этим методом осуществляются роды). Что происходит здесь? Врач разрезает живот матери (брюшную стенку), потом матку и извлекает живого ребенка вместе с плацентой (детским местом). Далее младенец лишается жизни уже тем способом, каким.захочет «врач». Иногда таких детей кладут в окно между рамами или в холодильник живыми, и они быстро погибают от переохлаждения. В уже упоминавшейся здесь книге Дж. и Б. Уилки описывается, как один врач достал ребенка, который дышал, плакал, двигал ручками и ножками, - тогда врач накрыл голову ребенка, и тот задохнулся, другой способ убийства малыша - утопить его в ведре с водой. Некоторые врачи предпочитают убивать ребенка прямо в матке. Для этого они перерезают пуповину, лишая ребенка кислорода. Минут через пять, когда тот умирает от удушья, они извлекают его на белый свет уже мертвым.
Внутривенно вводятся простагландины, вызывающие родовую деятельность. На большом сроке беременности ребенок может родиться живым, чтобы затем погибнуть.
Здесь описаны не все виды абортов, но полагаю, что хватит и этих ужасов.
Есть люди, считающие, что аборт все же нельзя приравнивать к обычному убийству, ибо внутриутробный младенчик никакая еще не «личность», так как нежизнеспособен.
Итак, личность он или не личность-это, конечно, вопрос веры, решаемый в зависимости от общефилософских и религиозных убеждений человека. Для атеиста и материалиста - и впрямь, не личность. Но при материалистическом расплывчатом понимании личности вообще трудно выяснить, когда человек ею становится - иной становится в 5 лет, иной в 25, а иной и всю жизнь проживет, да так и не станет... Христианская вера отвечает на данный вопрос однозначно: бесспорно, личность! Как же не личность, когда у этого внутриутробного младенчика уже есть своя индивидуальная и бессмертная душа?! Да, мамочка, - бессмертная душа. Которую, в отличие от тельца, ты ни расчленить, ни убить не властна. И которая будет предстоять на Страшном суде перед Всевышним рядом с твоей, тоже бессмертной душой. «Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам (во всеобщем Воскресении)... Не видавшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это - ее сын, и сын узнает, что это - его матерь...» (см. творение прп. Ефрема Сирина «О страхе Божием и о последнем суде»). Может быть, только тогда эта горе-мама вполне поймет весь ужас ею содеянного.
Что же касается «жизнеспособности», то необходимо уточнить: что следует понимать под термином «жизнеспособность». Если понимать способность к самостоятельному и ни от кого не зависящему существованию, так к такому существованию ребенок и после рождения явно не способен. И долго еще не будет способен. Попробуйте двухлетнего или даже пятилетнего малыша предоставить самому себе - проживет ли он самостоятельно, без посторонней помощи хоть неделю?..
Если мы скажем, что дозволительно убивать детей, неспособных существовать вполне самостоятельно и без всякой посторонней помощи, то мы дозволим лишить жизни всех детей вплоть до подросткового, трудоспособного возраста. А заодно - и всех нетрудоспособных инвалидов. (Из книги священника Александра Захарова «Слово об абортах»).
Одернем, отбросим пелену обтекаемых слов и не будем странные и жуткие вещи называть мягкими словами, пряча от себя их ужас. Аборт - это есть убийство. Зародыш - это младенец, живое существо. Разве может мертвый организм расти и развиваться? Разве это орган матери, что она решает удалить его или нет? В половине случаев зародыши другого пола, не говоря о группе крови и других генетических различиях. Это же так очевидно. «Молчанием предается Бог... Необходимо называть вещи своими именами, говоря о том, что убийство есть убийство, зло есть зло, растление и разврат малолетних детей есть именно растление и разврат. Если мы будем молчать, нас просто уничтожат», - слова Святейшего Патриарха Алексия II, сказанные им на Епархиальном собрании в декабре 1997 г. Для тех, кто еще не почувствовал ужас «мероприятия» по «искусственному прерыванию беременности», приведем в сокращении текст к фильму «Безмолвный крик».
«Наш фильм документальный, и мы рекомендуем соблюдать осторожность при его показе, поскольку некоторые кадры могут вызвать шок; безмолвный крик, искаженное лицо ребенка, погибающего на наших глазах...
До недавнего времени вопрос о том, является ли эмбрион человеческим существом, единственной в своем роде личностью, был вопросом веры. Отношение к нерожденному ребенку изменилось в 70-е годы, когда изучением плода замялась наука и были созданы новейшие технологии, такие, как УЗИ, электронный контроль за сердцем эмбриона, радиационная иммунохимия и другие. Ультразвуковой прибор работает настолько точно, что позволяет различить даже крошечные, открывающиеся и закрывающиеся во время сердечных сокращений сердечные клапаны, С его помощью мы впервые увидим аборт глазами его жертвы. Наша ультразвуковая запись показывает, как ребенка разрывают, расчленяют, четвертуют, размалывают и уничтожают холодные стальные инструменты врача, производящего аборт...
Сейчас на экране мы видим 12-недельного ребенка в ультразвуковом изображении в реальном масштабе времени. Вот его голова, вот тело. А это - рука, тянущаяся ко рту. Если мы рассмотрим изображение поближе, то различим глаз, нос, рот и даже мозговую полость, заполненную мозгом. Эта губкообразная ткань является плацентой. А вот здесь внизу, у края экрана - ноги. Мы видим, как бьется сердце, совершая около 140 ударов в Минуту. Ребенок время от времени немного меняет свое положение. Его движения спокойны, он находится в защищенном пространстве.
Тень, которая появилась сейчас внизу, рядом с границей экрана, - это вакуум - кюретка, специальный инструмент, присоединенный через вакуумную трубку к электронасосу с «засасывающим» давлением около 55 мм ртутного столба. Вы увидите, как кюретка будет, приближаться к ребенку, а он попытается отодвинуться от нее и начнет совершать активные, панические движения. Теперь он движется целенаправленно. Хотя инструмент не коснулся ребенка, он уже очень возбужден. Его рот раскрыт. Этот кадр еще повторится в нашем фильме.
...Вакуум-кюретка нащупывает ребенка, и вновь он широко раскрывает рот вбезмолвном крике.
Сейчас его сердце бьется быстрее. Он чувствует угрозу своей безопасности, отодвигается в сторону, э левую часть матки, в возбуждающей сострадание попытке спрятаться от безжалостного инструмента, которым врач собирается его убить. Сердечные удары еще заметно учащаются и уже достигают приблизительно 200 в минуту. Ребенок, несомненно, ощущает смертельную опасность...
Плодный пузырь прорван, околоплодная жидкость вышла, инструмент присасывается к телу ребенка и под действием давления отрывает его от головы. Ног уже нет. Мы видим движение инструмента, разрывающего тело. Вся сила отрицательного давления направлена против ребенка... Тело уничтожено. Теперь врач вводит другой инструмент, аборцанг, чтобы крепко обхватить им голову, раздавить ее и удалить из матки... Голова схвачена.,. Мы можем рассмотреть только куски тканей и осколки, указывающие на то, что здесь недавно было живое беспомощное крошечное человеческое существо...»
Этот безмолвный крик стоит над нашей страной, где детей убивают МИЛЛИОНАМИ! Мы превратились в нацию детоубийц. Люди пытаются построить материальное благополучие на крови своих детей! Где это благополучие? Вместо него - гнев Божий! Кровь безвинно убиенных вопиет к Богу об отмщении!
Кровь этих младенцев падает на весь род убийцы. Родители сделались почти все убийцами! «Страшное дело не только убийство само по себе, а то, что оно стал4 обычным делом, к которому все привык ли... Страшно то, что некогда Святая Русь.; превратилась в страну убийц, к тому же убийц не сознающих, что они творят», -огнем обжигают душу эти слова протоиерея Димитрия Смирнова.
Количество детей, погибших во чреве матери, на сегодня превысило потери русского народа во всех война вместе взятых. Сейчас много говорится о возрождении Родины дают советы, как и что, сделать, чтобы вернуть ее былое величие. Рассуждают об экономике, политике, духовности и мной» другом. Но, к сожалению, при этом забывают об очевидно истине: для того, чтобы наше Отечество возродилось, нужно перестать совершать самые страшные грехи. Страшнее детоубийства нет ничего. Ленин, Сталин, Брежнев, Горбачев, Ельцин, (Путин-а.8.6.) Кравчук, (Ющенко-д.8.6.)... - это те правители, которых мы заслужили, которые попущены Богом за наши грехи,
У нас в обществе вложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, все понимают, что аборт - это грех. С другой же стороны, бытует устойчивое мнение, что аборт вполне допустим, и является приемлемым способом решения личных проблем. Отношение к детям у нас как к котятам: если нужны - оставить, если не нужны - утопить. И когда доходит до конкретных жизненных ситуаций, то оказывается, что женщину на пути к абортарию некому остановить. Родители или молчат, или чуть не силком заставляют дочерей идти на убийство. Мужья, забыв свое предназначение быть опорой и защитником, потеряв мужество, оказываются неспособны в трудную минуту поддержать супругу, а то и сами толкают жен на уничтожение собственных детей.
А бедненькие малютки, имевшие несчастье зародиться вне брака! Почти всех их ожидает мучительная смерть во чреве матери, вернее «партнерши» своего «друга». Бедненький малютка, ты никому не нужен! Ты мешаешь политикам «решать социальные проблемы», бизнесменам «увеличивать свои капиталы», родителям «устроить счастливо свою жизнь», партнерам «наслаждаться сексуальным удовольствием». Когда-то иудейский царь Ирод, узнав о рождении Царя Израиля Иисуса Христа и понимая это царство, как земное, послал воинов в Вифлеем, чтобы убили всех младенцев от двух лет и ниже. 14 тысяч невинных детей пострадало из-за желания одного человека жить в свое наслаждение. Ужасна и позорна была смерть этого изверга: его заживо съели черви. Но ныне в одной России вдень официально убивается 13 тысяч детей (!!!) и тоже из-за желания жить в свое удовольствие. Мужья не желают «в поте лица... есть хлеб», жены - «в болезни рожать детей». Если тогда, «плач и рыдание, и вопль великий» (Мф. 2, 18) Вифлеемских матерей слышен был на многие версты, то нынешние «матери» сами приносят своих детей на убийство. Они и их «мужья» или «партнеры» хуже Ирода, так как те младенцы, по крайней мере, не были его собственными детьми. Ирод убил однажды 14 тысяч младенцев, мы ежедневно убиваем столько же. Имя Ирода в силу его без человечности сделалось нарицательным. Как же тогда назвать нас?
Первый в мире муж первую жену и мать назвал «Жизнь» (Ева), «ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20). Каким словом назвать нынешних женщин, приносящих своим детям мучительную смерть!? Женщина! Ты должна быть Жизнью, тебе Бог вручил беззащитное крохотное существо, своим телом ты должна его защитить от погибели. Кто может причинить ему вред, если он защищен твоею материнскою любовью, кто может отнять его у тебя? Но, о горе! Ты сама несешь его на мучительное убийство! Кто же в силе тогда его защитить?!
В учебнике, по которому обучаются американские студенты-медики, говорится, что зародыш может по праву считаться вторым пациентом. В Америке, по крайней мере, половина населения активно выступает против абортов, а у нас никто никогда об этом преступлении не говорит. Некогда святая, знающая Истинного Бога, Русь пала ниже страны Свободы. «Самым верным доказательством полного нравственного прения народа будет то, что аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым», - писал известный итальянский юрист Рафаэль Баллестрини сто лет тому назад. У нас зародыш воспринимается как кусок мяса. У нас все пропитано, заражено грехом детоубийства. Многодетных ненавидят: «Нарожали!» Как далеко мы зашли! Большинство - в «душе» веруют в Бога, а на деле убивают детей и, вообще делают что хотят. Это хуже атеизма.
На «трудные» вопросы отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
«Встречаясь с различными людьми и затрагивая проблему абортов, приходится сталкиваться с типичной ситуацией: собеседник выслушал ваши доводы и согласился с тем. что аборт действительно убийство. Но тут же ему на память приходят обстоятельства, при которых это убийство кажется допустимым или даже единственно возможным решением ситуации. Набор вопросов, которые задаются в таких случаях, как правило, неизменен.
Все эти вопросы для человека со здоровой психикой и умеющего логично размышлять, собственно говоря, абсурдны, и ответить на большинство из них можно, выявив этот закамуфлированный абсурд. Как в математике, для того, чтобы доказать неверность некоего утверждения, иногда используется метод приведения к абсурду. Кажется, что это самый радикальный способ ответа на подобные вопросы.
Начнем с самого распространенного: зачем плодить нищету? То есть, зачем рожать детей, когда мы не сможем дать им достойное, как мы считаем, воспитание в силу то-го, что у нас нет достаточных средств?
Представим себе такую ситуацию: человек, плотно пообедав, встал из-за стола, а ему говорят: «Давай пообедаем». Если он каким-то механическим способом удалит все из желудка и поест опять, мы скажем, что это абсурд. Потому, что хотя и все люди переедают или едят лишнее, но таким образом услаждаться пищей нелепо. Так же и с этим вопросом. Тело человека, мужчины и женщины, все органы специально устроены для того, чтобы осуществлялся процесс деторождения. Если люди соединяются в браке, то предполагается, что естественным, абсолютно нормальным следствием этого будет рождение детей. Значит, если человек не хочет плодить нищету, он не должен вступать в брак. Тогда никакой нищеты не будет! А человек желает, во что бы то ни стало осуществлять все чисто физиологические отправления брака и получать от этого естественную радость, - как, например, он получает удовольствие от пищи или от теплой воды, стоя под душем, - но не хочет нести подвиг родительский, который является следствием брачной жизни. Если человек не хочет плодить нищету, - не надо. Он должен прекратить родовую жизнь. Тогда поступок будет логичным.
Если бедность - оправдание убийству, то можно решить продовольственную, жилищную и другие проблемы истреблением двух третьих населения страны.
Как прокормить детей в наше время? Как быть бедным супругам, имеющим многодетен?
Ответ напрашивается сам собой: супругу надо работать на трех работах или жене начать шить, потому что тогда будет дешевле одеть детей, и так далее. При этом необходимо во многом себя ограничивать ибо, если люди не могут ограничивать себя в родовой жизни, то им придется терпеть недостаток в другом: в досуге, средствах, а не пытаться устроить все иным, противоестественным путем, убивая собственных детей, поскольку от этого они сами будут несчастны, будут болеть или страдать из-за своих оставленных живыми детей, ибо какие у убийц могут родиться дети? Как они могут их воспитать? Ведь, убивая собственное дитя, родители преступают определенный порог нравственности. Как любить одного ребенка, когда другого ты убил? Даже если человек не понимает этого, в его подсознании это все равно присутствует. Если человек не согласен на добровольные ограничения, он будет терпеть лишения против своей воли. Он хочет быть материально более обеспеченным за счет убийства собственного дитяти? Но ведь сумма его счастья от этого не увеличится. Нельзя достичь счастья, убивая своих детей! Если одиноким трудно воспитывать детей, - неужели издать закон, разрешающий вдовам и разведенным убивать лишних детей, рожденных ими?