Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Билет № 1 определение дизайна




Д-н - это зеркало культуры и сложной истории современного общества. Д-н - это, прежде всего, форма, вытекающая из функции, практичные вещи и мастерство на мировом уровне. Достаточно часто "д-н" означает деят-ть художников в промыш-ости, значительно чаще - продукт этой деят-ти (вещь или система вещей), а иногда - область организации деят-ти, взятая как целое. В некоторых случаях "д-н" трактуется предельно расширительно и далеко выходит за рамки обозначения деят-ти художника по решению задач промыш-ого производства.

Предметом д-нерской деят-ти является создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта, в котором отражается целостное значение его потребительной ценности. Объектом д-на может стать практически любое техн. промыш-ое изделие (комплект, ансамбль, комплекс, системы) в любой сфере жизнедеят-ти людей, где обусловлено социально-культурно чел-кое общение. Основной метод д-на: худ-но-образное моделирование объекта посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа запросов и предпочтений определенных групп потребителей, с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта.

История термина: слово design появилось впервые около четырех веков назад и употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «designo intero» означало – рожденная у художника и внушенная Богом идея – концепция создания произведения искусства. В совр. переводе с англ. design означает замысел, проект, чертеж, рисунок. В русском языке слово д-н традиц-но употреблялось как синоним англ. выражения Industrial design – промыш-ое проектирование и до 80-х годов XX века, д-н определялся как художественное конструирование или особый метод проектирования кот. занимались инженеры – художники по конструированию внутреннего оборудования помещений и транспортных средств. Совр. представление о д-не в цивилиз. мире рассм-тся гораздо шире, чем промыш-ое проектирование. При множестве опред-й д-на, наибольшей четкостью отличается определение, принятое в 1964 году международным семинаром по д-нерскому образованию в Брюгге: "Д-н - это творч. деят-ть, целью кот. явл-ся опред-ие формальных качеств промыш-х изделий. Эти качества включают и внеш. черты изделия, но глав.обр. те структурные и функцион-е взаимосвязи, кот. превращают изделие в единое целое как с т.зр. потребителя, так и с т.зр. изготовителя". Этим опред-ем утверждается наличие особой творческой деят-ти, отличающейся от традиц-х и более или менее изученных: искусства, инженерии, науки. Практика д-на: Сегодня д-ном называется и выполняется профес-ми д-нерами след-щее: - проектирование принципиально новых промыш-ых изделий; - косметические изменения во внеш.облике промыш-ой продукции без серьезного изменения ее тех. хар-ик; - создание фирм.стиля, охватывающего все сферы деят-ти современной корпорации; - решение экспозиций.

За последние полвека практика д-на претерпела множество изменений: работа индив-х художников в большинстве случаев сменилась работой целых коллективов или отделов д-на в системе фирмы, или независимых д-н-фирм. Сам д-н находится в непрерывном движении, как всякая деят-ть, находящаяся в процессе развития. Эта деят-ть меняет задачи, меняет определение своего продукта, меняет организационные формы.

БИЛЕТ 3: ДИСКУССИИ О ВОЗРАСТЕ ДИЗАЙНА: 1 тз – Дизайн форевер – был всегда. Теоретики: Воронов. Готический дизайн, этнический дизайн. + общее между ранними и дизайнерскими вещами: связь с человеком – вещь как продолжение чела – антрополиогизм, системность – вещи имеют сокральное значение. Вплоть до 19го века вещей было откровенно мало. 1. Сезонность д-на (мы не носим бабушкины вещи). 2. Вещь изготовляется в одиночку от начала до конца. Нет проектности, она вплетена в основные виды деятельности. 3. Те, кто делают вещи не осознают своей творческой инд-ти. 4. ранние культуры тяготеют к «ручности» (антитехнологичное мышление). 2т.з – Экономическая гипотиза – англ. Пром- революция 17в. переход от ремесленного и цехового производства к промышленному. Пром-ть – тираж (не допускать ошибок), подлинное разделение труда (освобождается место для проектирования). Появление профессии «инвестор» на императорских заводах в россии (кю18 в) термин дизайна 3.тз – потребностня версия (наполеоновская) начало становлеия дизайна – 1820г. Весь дизайн возник благодоря Наполеону или после него. Нап. Позволил класасу буржуа выглядеть аристократами. Формально тот класс кот. Начин. Остро нуждаться в дизайне. ДО Нап. Красота – привелегия аристократ..образа жизни, их обслуж..мастера, кот.. назыв художниками.!-ые обои тряпичные у Екатрер.2.. Назревает кризис предметной среды. Это связано с разделением вещи на конструкцию и декор. Появление эклектики (декор произвольно меняют не согласовывая Эл-ты между собой. Всемирная промыш.. выставка в Лондоне 51г. Кризис начин… оснознаваться. Моррис предлагает отказаться от промыш.. изготовления вещей, изготавливать в ручную, ансамблевость в подходе к предметной среде. Готфрид и Земпер «практическая эстетика» (расхождение в том, что у одних искусство, у др… - эстетика). Американцы сужают дизайн до работы с внешней формой. Диз- стайлинг – повышение покуп.. хар-к товара. Классич..диз обязат.. ставит работу над стрктурой объекта изнутри

При каких условиях формообразование становится дизайном:

1. крупное промышленное производство (доиндустр. – внимание на предмет, индустр. – развитие менеджмента (организация вещей), постиндустр. – акцент на коммуникацию (орг-ция процесса)). Расширение сферы дизайна с изменением хар-ра произв-ва, но масштаб и промышл. изготовление товара – обязат. условие.

2. дизайн обслуживает городскую культуру

3. произ-во форм: дизайн всегда предметная деят-ть

4. сегодня актуально создание систем предметов. При проектировании предполагается, что это будет реализовано. Дизайн зависит от технологич..обеспечения

5. Творческая деят-ть – чел создает новые предметы, формы.

6. Эстетическая деят-ть: польза = красота (и удобно, и красиво).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 622 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2489 - | 2155 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.