Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


По стихотворениям В. Маяковского 9, 10. Композиции по музыкальным произведениям Вагнера




Весеннее настроение


Упражнение 6

Выберите один цвет из трех основных (желтый, крас­ный, синий) или дополнитель­ных (оранжевый, фиолетовый, зеленый) и составьте ряд убы­вания насыщенности из 12 по­рогов, используя белила.

Упражнение 7

Выберите один из основ­ных или дополнительных цве­тов и составьте ряд убыва­ния светлоты, состоящий из 12 порогов.

По желанию можно услож­нить задание и составить ряд из 24 или 36 оттенков.


 





 



 

 

__________________________________________________ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА



 


________________________________________________ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА


Характер поверхности, или фактуру, мы воспринимаем обычно зрительно — как она отражает или поглощает свет, а также ося­зательно — проводя рукой по предмету. Однажды соприкоснув­шись с фактурой или каким-либо материалом, мы надолго сохра­няем ощущение от его поверхности и легко воскрешаем это ощу­щение. Ассоциации, навеянные той или иной фактурой, могут в течение длительного времени оставаться в нашей памяти. Так, материальное (фактура) рождает духовное, а духовное, в свою очередь, хранит память о материальном. Например, агрессивные, жестокие образы связаны у нас скорее с блестящими, колючими фактурами, чем с мягкими и пушистыми. А мягкие, шерохова­тые или в отдельных случаях вязкие фактуры ассоциируются с покоем и тишиной. Вот почему для украшения своего жилища и себя самого человек обычно использовал «теплые» фактуры: де­рево с его разнообразной степенью обработки (строганное, полиро­ванное, вощеное, расписное, с рельефом, профильное и т. д.), фак­туру ткани, различные фактуры плетения (шерстяное, берестя­ное, рогожное, льняное), фактуры кож и меха, глиняные фактуры керамики и т. д. Можно перечислить еще ряд фактур различных материалов, которые широко применялись и сейчас активно ис­пользуются в произведениях искусства. Это кость, фактуры ме­таллов (кованого, чеканного, полученного в процессе литья), кам­ня, стекла и т. д.

Фактура, как и цвет, имеет физическую характеристику, а так­же обладает эстетической выразительностью. К физическим свой­ствам фактуры относятся гладкость, шероховатость, колючесть, скользкость, бугристость, пушистость, мягкость. Во многих случа­ях это зависит от технологии обработки материалов (плетеные, прорезные, тисненые, жатые, граненые и т. д.).

Фактура может вызывать у зрителя различные эмоциональные ощущения, оказывать на него психологическое воздействие. Она может быть приятной и неприятной, беспокойной и монотонной, радостной и скучной, роскошной и корявой, нежной и колючей.

В сочетании с формой фактура объема или пятна может значи­тельно усилить воздействие на зрителя, на его чувственно-эмоцио­нальное восприятие, вызвать определенные образы, воспоминания, ассоциации.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 629 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2196 - | 2086 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.006 с.