Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Особенности художественного мира ранней Ахматовой




Предметность (вещность)

Тонкие психологические состояния лирической героини переданы через описания обычных предметов, вещей, окружающих человека в его каждодневной жизни

Н., Подушка уже горяча

С обеих сторон… - состояние напряженного ожидания встречи с возлюбленным передается через прозаический образ подушки

Романность

В небольших по объему стихотворениях заложена потенциальная возможность подробного развертывания ситуации, так что из стихотворения может вырасти целый роман. Книги стихов организованы таким образом, что отдельные тексты могут уравниваться с главами «лирического романа», с очевидным сюжетом, конфликтом

Н., «Хочешь знать, как все это было…», «Сжала руки под темной вуалью…», «Сероглазый король» и др.

Драматургичность

Взаимоотношения лирической героини с другими персонажами стихотворений сборников построены по принципу явного или скрытого диалога как в драматургическом произведении

Н., «Мне голос был…», «Я пришла к поэту в гости…», «Высоко в небе облачко серело…» и др.

 

Литература:

1. Жирмунский В.М. Творчество А. Ахматовой. – Л., 1973.

2. Тименчик Р.Д. Ранние стихотворные опыты Анны Ахматовой // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник. 1979. – Л., 1980.

3. Павловский А. Творчество А. Ахматовой. – М., 1989.

 

Тема 18. Лирика М.Кузмина.

1. Специфика модели мира.

2. Кларизм - раннее творчество.

3. Эмоционализм – период зрелого творчества.

4. Предпостмодернизм – позднее творчество.

 

Тема 19. Эгофутуризм и творчество И.Северянина

1. От художественной реальности к художественному миру: проблема обретения семантической доминанты творчества

2. Особенности поэтики.

3. Художественный мир Северянина в свете игровой концепции искусства.

 

Эгофутуризм

Эгофутуризм (от лат. ego - я, futur - будущее) –течение в русском футуризме, прошедшее в своем бытовании два этапа. Первый этап связан с деятельностью И. Северянина, который заявляя о своей футуристической принадлежности, тем не менее демонстрировал большую близость к модернизму, нежели к авангарду. Основные тезисы платформы эгофутуризма были сформулированы И. Северяниным в манифесте, подписанном членами «директората» (Грааль Арельский, Константин Олимпов, Георгий Иванов). Если этому типу эгофутуризма и был свойственен эпатирующий характер, то формы его проявления кажутся весьма корректными на фоне кубофутуристических опытов.

Следующий этап в эгофутуризме связан с именем И. Игнатьева, который возглавил группировку после отхода И. Северянина от эгофутуризма. Этот этап можно обозначить как собственно авангардный: эгофутуризм проявляет стремление к отражению практически всех черт авангардной поэтики.

Основные черты философии и эстетики эгофутуризма первого этапа:

1) человеческая душа объявляется «единственной истиной»;

2) главным в искусстве считается самоутверждение человеческого «я»;

3) поиск нового происходит «без отвержения» старого;

4) заявляется борьба с литературными штампами;

5) расширяется арсенал стихотворных форм и жанров.

 

Творчество И. Северянина (1887 –1941)

 

1. Раннее творчество (эгофутуристический этап) (1905- 1918)

Персонажи поэтических произведений – современники и современницы поэта – предстают в масках принцев и принцесс, королев и пажей, маркиз и виконтов. Это превращение позволяет современности преобразиться, превратиться в праздник, а людям дает возможность воплотить в жизнь свои мечты о том, какими бы им хотелось быть

Сборники «Громокипящий кубок», «Златолира», «Ананасы в шампанском» и др.

2. Позднее творчество (неоклассический этап)

(1918 –1941)

Из произведений уходит стихия праздника и игры. Стихи, ориентированные на образцы классики XIX века, приобретают строгость и простоту. «Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!» – так сам Северянин определяет главную тему своей поздней лирики.

Сборники «Классические розы», «Медальоны» и др.

 

Литература:

1. Литературный энциклопедический словарь. П/р В. Кожевникова и П. Николаева. М., -- 1987.

2. Марков В. История русского футуризма. – СПб., 2000.

 

 

Тема20. Художественная практика футуризма

 

1. Творчество В. Хлебникова: пространственно-временная концепция.

2. Творчество Е. Гуро: мифологии футуризма.

3. Творчество В.Маяковского: поэтика контрастов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 746 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2474 - | 2394 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.