Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Исполнитель (карта), свободный от корысти и самодовольства, стойкий, полный воодушевления и не зависящий в своих начинаниях от успеха или поражения, пребывает на уровне благости




Бхаванувада

Сначала Верховный Господь описал три вида кармы, а теперь Он говорит о трёх типах карты, исполнителей действий.

 

 

Текст 27

 

raGaq k-MaRf-l/Pa[ePSaulu/RBDaae ih&SaaTMak-ae_éuic")

hzRXaaek-aiNvTa" k-TaaR raJaSa" Pairk-IiTaRTa")) 27))

 

рfгb карма-пхала-препсур / лубдхо хиvсfтмако ’iучиx

харша-iокfнвитаx картf / рfджасаx парикbртитаx

картf – исполнитель действий; рfгb – сильно привязанный; препсуx – страстно стремящийся; карма-пхала – к плодам своих усилий; лубдхаx – жадный; хиvса-fтмакаx – завистливый; аiучиx – нечистый; анвитаx – поглощённый; харша – ликованием; iока – и горем; парикbртитаx – описывается (как); рfджасаx – подверженный влиянию гуны страсти.

 

Исполнитель действий, сильно привязанный к своему занятию и жадно стремящийся к его плодам, неравнодушный к объектам чувств, всегда готовый к насилию, нечистый и подвластный радости и горю, пребывает на уровне страсти.

Бхаванувада

Слово раги означает "привязанный к деятельности", а лубдха – "неравнодушный к объектам чувств".

 

 

Текст 28

 

AYau¢-" Pa[ak*-Ta" STaBDa" Xa#=ae NaEZk*-iTak-ae_l/Sa")

ivzadq dqgaRSaU}aq c k-TaaR TaaMaSa oCYaTae)) 28))

 

айуктаx прfкhтаx стабдхаx / iаnхо наишкhтико ’ласаx

вишfдb дbргха-сeтрb ча / картf тfмаса учйате

картf – исполнитель действия; айуктаx – не связанный (с садху, шастрами и гуру); прfкhтаx – отождествляет себя с материальной природой; (он) стабдхаx – упрям; iаnхаx – лжив; наишкhтикаx – оскорбляет других; аласаx – ленив; вишfдb – угрюм; ча – и; дbргха-сeтрb – медлителен; учйате – его называют; тfмасаx – подвластным гуне тьмы.

 

А тот, кто пренебрегает указаниями шастр и действует по собственной прихоти, кто упрямится, лжёт, оскорбляет других, кто ленив, угрюм и медлителен, именуется исполнителем в гуне невежества.

Бхаванувада

Слово айуктаx указывает на того, кто совершает неправильные поступки. Пракрита – это человек, действующий на основе обретённой им природы. Такие люди делают только то, что велит им ум. Они не следуют указаниям гуру. А наишкритика означает "тот, кто оскорбляет других". "Таким образом, гьяни должен совершать тьягу в гуне благости, признаки которой были описаны в предыдущих стихах. Ему следует обратиться лишь к той гьяне, что рождается из стойкой приверженности к карме в благости. На самом деле, такой вид кармы обязателен. Человек должен подняться до уровня того, кто действует в гуне благости. В этом состоит санньяса, которую принимает гьяни. И в этом – его гьяна. Она связана с атмой и является сутью обсуждаемой здесь темы.

Что же касается деятельности бхакт, то она – три-гуна-атита, превыше трёх гун. Поступки, совершаемые ради Меня, превосходят уровень трёх гун и называются бхакти. Тот, кто занимается такой деятельностью (карта), тоже стоит на уровне три-гуна-атита ". Как сказано в "Шримад-Бхагаватам" (11.25.24), " Кайвалья-гьяна, или знание о своём "я", относится к уровню благости; гьяна, основанная на двойственности или многообразии, имеет свойства страсти; мирская гьяна, связанная с телом, относится к уровню невежества, а гьяна, которая сосредоточена на Мне, отличается свойством ниргуны ". Эта ниргуна-гьяна является особенностью ниргуна-бхакти-йоги, о чём в "Бхагаватам" (3.29.12) сказано: "Чистую бхаджану совершает тот, чей ум при первой же возможности устремляется к непрерывному потоку хари-катхи, как Ганга всегда стремится к океану". Кроме того, в "Шримад-Бхагаватам" (11.25.26) говорится: "Человек, который действует без привязанности, является деятелем в гуне благости; тот, кто, действуя, полон мирских привязанностей, пребывает на уровне страсти; исполнитель действия, лишённый благоразумия, подвержен влиянию невежества; а тот, кто в любом действии предан Мне, является ниргуной ". Причём, к уровню ниргуны относятся не только связанные с бхакти гьяна, карма и деятель — всё, что имеет отношение к бхакти, находится на уровне ниргуны. Вот ещё несколько высказываний из "Шримад-Бхагаватам". "Вера (шраддха), связанная с атма-гьяной, относится к уровню благости; та вера, что основана на карме, обладает свойством страсти; вера, основанная на адхарме, имеет свойство невежества, а вера в служение Мне пребывает на уровне ниргуны " (Бхаг., 11.25.27). О месте проживания сказано так: "Жить в лесу – это признак благости; жить в деревне – признак страсти; жить там, где есть игорные дома (в городе, где кипит греховная деятельность) – это признак гуны невежества, а жить там, где поклоняются Мне, жить в общении с преданными – это уровень ниргуны " (Бхаг., 11.25.25). О счастье в "Шримад-Бхагаватам" говорится: "Счастье, рождённое из самоосознания, имеет природу благости; счастье, возникающее от соприкосновения с объектами чувств, обладает природой страсти; счастье, порождённое заблуждением и злыми намерениями, относится к уровню невежества, а счастье, которое рождается из преданности Мне, пребывает на уровне ниргуны " (11.25.29).

"Поэтому радость, которую черпают Мои чистые преданные (гунатита-бхакты) в связанных с бхакти гьяне, карме и шраддхе, тоже имеет природу гунатиты (ниргуны). Всё, что связано с знанием добродетельных гьяни, имеет природу благости. Всё, связанное с раджасика-кармой, имеет природу страсти. А всё, что связано с беспорядочной жизнью невежественных людей, относится к уровню гуны тьмы". Такой вывод можно сделать на основе утверждений из "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам". В четырнадцатой главе "Гиты" говорится, что гьяни тоже обретают свободу от влияния материальных гун, если начинают практиковать кевала-бхакти, которое проявляется лишь после того, как человек оставляет уровень гьяны.

 

Пракашика-вритти

Вот описание различных категорий исполнителя действий(карты), которое приводится в "Шримад-Бхагаватам" (11.25.26):

 

сfттвикаx кfрако ’саyгb / рfгfндхо рfджасаx смhтаx

тfмасаx смhти-вибхрашnо / ниргуtо мад-апfiрайаx

"Исполнитель действий, который свободен от привязанностей, пребывает на уровне благости; тот, кто сильно привязан к карме и её плодам, подвержен влиянию страсти; тот, кто лишён благоразумия, подвластен гуне невежества, а тот, кто предан Мне, находится на уровне ниргуны ".

 

 

Текст 29

 

buÖe>aeRd& Da*TaeêEv Gau<aTaiñivDa& é*<au)

Pa[aeCYaMaaNaMaXaeze<a Pa*Qa¤e-Na DaNaÅYa)) 29))

 

буддхер бхедаv дхhтеi чаива / гуtатас три-видхаv ihtу

прочйамfнам аiешеtа / пhтхактвена дханаuджайа

дханаuджайа – о завоеватель богатств; эва – поистине; ihtу – теперь услышь; три-видхам – о трёх видах; бхедам – различного; буддхеx – разума; ча – и; дхhтеx – решимости; прочйамfнам – описанных; пhтхактвена – по отдельности; аiешеtа – в полной мере; гуtатаx – в соответствии с гунами природы.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 444 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2358 - | 2149 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.