Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


А. К. Банерджи. Натха-йоги сампрадая и храм Горакхнатха в Горакхпуре




Автор A. K. Banerji

(Пер. с анг. Йогини Вирати)

http://forum.dharmanathi.ru/

Натха-йоги сампрадая

Aдинатх, Мaтсьендранатх и Горакшанатх – три наиболее почитаемые Гуру (духовные учителя) и источники духовного вдохновения в натха-йоги сампрадае, которая также известна как сиддха-йоги или авадхута-йоги сампрадая.

Из этих трех, Aдинатх, почитается всеми йогинами как совершенный Маха-йогишвара, свободный от всех привязанностей, ограничений, незатронутый невежеством, эго, чувствами пристрастия и отвращения. Адинатха – вечно исполнен бесконечной мудростью, знанием, силой, а так же бесконечной любовью и милосердием. Он – не рожденный, бессмертный, вечный владыка всех проявленных существований и вечный источник духовного вдохновения для всех ищущих истину в этом мире. Он – Ишвара в Йога-сутрах Патанджали, и Шива, Верховный Бог всех богов в Шветашватара упанишаде. Он – Высшая Духовная Личность, вечно наслаждающаяся абсолютным счастьем в своей трансцендентной природе, вечно являющий собственную бесконечную силу и красоту в различных проявлениях, в этой величественной космической системе. Он тот, кто постоянно проявляет свою милость всем искренне и серьезно ищущим истину, мир, красоту, совершенство и самореализацию. Его считают первым Гуру йога-сампрадаи. Полагают, что он проявляет себя как Абсолютная Истина и универсальная система йоги, что он первоначальный автор агам (или тантр), которые представляют духовную основу йогической системы.

Система йоги как физическая, психическая и духовная самодисциплина, наряду с преданиями о Шиве Маха Йогешваре, как Высшем Учителе йога-садханы, Высшем Идеале сиддха-йоги, кажется столь же древней, как сама индуистская культура. С древнейших времен Бхарата была известена другим странам как земля йоги, ее гималайский регион особенно славился йогической культурой. Традиционно принято считать, что Шива обитает в Гималаях. Серьезно практикующие отказывались от мирских обязанностей, чтобы удалиться в Гималаи и посвятить все свое время и энергию практике йоги, под квалифицированным руководством просветленных махайоги, которых всегда можно было здесь найти. Милосердные Махайоги иногда спускались вниз к равнинам, чтобы пробудить духовное сознание мирских людей, указать им путь йоги, невзирая на их мирские предпочтения, а также помочь советом и чудесными способностями во времена бедствия и кризиса.

Maтсьендранатх и его более прославленный ученик Горакшанатх – основатели сампрадаи. Они принесли древнюю систему йоги с гималайских высот в равнины и популяризировали ее среди всех групп духовно практикующих не только в Бхаратаварше, но и в странах окружающих ее. Великие учителя не утверждали, что создали какую-то новую систему духовной дисциплины или распространили новое метафизическое мировоззрение, но они создали могущественную монашескую организацию отрешенных йоги в социальной среде, для распространения высшего йогического идеала человеческой жизни среди людей, не исключая даже тех, кто был занят личными и общественными обязанностями. Они распространили послание гималайских сиддха-йоги среди всех слоев общества благодаря отрешенным монахам-последователям, которые достигнув духовного просветления через систематическую практику йоги под опытным руководством, перемещались по всей стране, не имея ничего кроме изношенной одежды и пожертвований, являя людям живые примеры йогической жизни, а именно – непорочности, спокойствия, отречения, самообладания, универсальной любви и безмятежности ума. Они демонстрировали людям удивительные способности, сокрытые в каждом, которые можно развить и активизировать через практику йоги и подчинить даже силы природы воле йогина. Монахи-йогины иногда применяли удивительные способности, для помощи бедствующим людям, что естественно увеличивало веру в замечательную силу йоги даже в практической жизни. Помимо создания монашеской организации для распространения йогического идеала жизни и йогического метода духовной дисциплины, Матсьендранатх, Горакшанатх, их ученики и последователи, также широко популяризировали поклонение Шиве. Они установили Шиву – Шакти, постоянно пребывающих в Нем, перед мысленным взором всех людей, домовладельцев и санньяси, – как Высший Идеал йогической жизни и духовного самовыражения.

В священной литературе сампрадаи, махайоги Матсьендранатх упоминается как прямой ученик вечного Maха-йогишвары Шивы Адинатха, а его главный ученик Горакшанатх, как истинное Воплощение Шивы. Шива по причине бесконечного милосердия к человечеству, являет себя Maтсьендранатху и посвящает его в глубокие тайны йоги, гьяны и мистического пути. Он поручает Матсьендранатху проповедовать эти тайны всем достойным людям мира, чтобы освободить их из темноты невежества, показать им путь к реальному миру и счастью.

В древней бенгальской литературе есть забавная история о том, как Шива Aдинатха плывя по морю на лодке, объяснял сокровенные тайны йоги и тaттва-гьяны своей вечной супруге Парвати (матери вселенной). Maтсьендранатх подслушал эти откровения, находясь в форме рыбы (матсья), не мешая божественному объяснению Гуру. Вскоре после этого, Матсьендранатх предстал перед Шивой и предался ему. Бесконечно милосердный Гуру благословив его, поручил ему благородную миссию – проповедовать это учение людям, обусловленным природой. По своей беспричинной милости и любви к несчастным людям, страдающим из-за невежества, сомнений, трудностей, беспокойств, последствий плохой кармы, Божественный Гуру проявился как Горакшанатх, став учеником своего собственного последователя Матсьендранатха, разделив возложенную на него деятельность.

У Maтсьендранатха и Горакшанатха было множество учеников и саратников махайоги, например, Джаландхарнатх, Чаурангинатх, Кахнапада, Луипада, Дхарманатх и др., обладающих сверх-человеческими способностями. Они помогали им распространять систему йоги и шайва-культ не только по всей Бхаратаварше, но и за ее пределами, а так же организовывать могущественный монашеский орден. В древних трактатах по йоге и литературных работах на разных языках, часто встречается упоминание о Девяти Натхах (нава натхи), 84-х сиддхах, которые почитались как Гуру и Ачарьи этой сампрадаи. Эти натхи способствовали распространению знания традиции во всех религиозных направлениях.

Время, когда Матсьендранатх, Горакшанатх и соратники махайоги здравствовали и процветали, а так же местности где они родились, даже приблизительно не могут быть установлены современными исследователями. Исследуя различные данные, они приходят к разным гипотезам. В древнем тибетском буддизме Матсьендранатха идентифицировали с Бодхисаттвой Авалокетишварой, он так же причислялся к 84 махасиддхам. В нескольких древних авторитетных тантрах, святые имена Адинатха, Матсьендранатха, Горакшанатха и божественные имена других махасиддхов натхов, перечисляются с большим почтением к ним. Многие из великих натха-йоги почитались наравне с шиваитскими, буддистскими и тибетскими святыми последователями различных направлений. Это показывает, что натха-гуру не были узко направленными и что их практичное религиозное воззрение, одинаково принималось серьезными практикующими различных школ. Великий святой Махараштры – Джнянадева (Джнянешвар натх), в своем прославленном комментарии Гиты «Джянешвари», указывает на парампару, идущую от Горакшанатха. Учителя Кабир и Нанак так же часто ссылаются на натховских Гуру, как на высших святых древних времен и адаптируют их методы йогической дисциплины к культу бхакти. Они говорят, что Горакшанатх являлся им.

Натховские Гуру в Непале

Древняя история Непала свидетельствует, что в шестом или седьмом столетии н.э. страна переживала засуху из-за нехватки дождя в течении 12-и лет. Махайоги Матсьендранатх, известный своими мистическими способностями, в том числе способностями повелевать облаками и другими природными явлениями, был приглашен королем и жителями страны прибыть в Непал, чтобы вызвать ливень и оросить земли и обеспечить питьевой водой людей, испытывающих жажду. По милости махайоги, страна была спасена. Говорят, что его ученик Горакшанатх тоже посещал Непал в этот период, в поисках своего Гуру. Он за короткое время покорил сердца правителей и людей, благодаря просветлению и силе своих сверх-человеческих способностей. И Гуру, и чела (ученика) здесь обожествляли. Их почитали как инкарнацию вечного, всеведущего, всемогущего Маха-йогешвары Шивы. Позднее утверждалось, что королевская династия Непала была установлена по милости Горакшанатха. С тех пор, отпечатки следов Горакшанатха украшают королевскую корону, а его святое изображение напечатано на монетах. Это ясно показывает, что влияние Матсиендранатха и Горакшанатха было широко распространено в 6,7 столетиях. Отважные горкхи Непала получили свое название, название целого народа, т.к. являлись искренними последователями Горакшанатха.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 478 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2334 - | 2133 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.