Из воспоминаний об удивительном ребёнке – праведном отроке Вячеславе, Пророке и Целителе нашего последнего времени.
Третье издание одноимённой книги, дополненное новыми интересными материалами о жизни, христианском служении и пророчествах отрока Вячеслава. Книга составлена на основе воспоминаний и расшифрованных видео- и аудио-бесед с мамой отрока Вячеслава – Валентиной Афанасьевной Крашенинниковой.
Праведному Отроку Вячеславу,
Новому Целителю,
Пророку и Уральскому Чудотворцу
День рождения – 22 марта 1982 г. (по н. ст.)
Тезоименитство и день кончины отрока по промыслу Божию совпали и празднуются в один день – 17 марта 1993 г. (по н.ст.)
ТРОПАРЬ, глас 4:
Чебаркульскаго града предивное прозябение, / грядущаго Божиего возмездия непрелестный провозвестниче, / страждущим, скорбящим и всем к тебе приходящим целителю и утешителю, / вражией силы дерзновенный отгнателю и посрамителю, / чадо возлюбленное Отца Небесного, / предивный и преславный отроче Вячеславе, / во юдоли плачевней крепкий заступниче и путеводителю, / моли непрестанно Христа Бога, // спастися душам нашим во времена последняя.
О предивный пророче и целебниче Божий отроче Вячеславе, моли Бога о нас.
Предисловие к книге
От составителей.
Дорогие братья и сестры!
Вы держите в руках третье издание книги «Посланный Богом», в которой повествуются воспоминания о необыкновенном мальчике – отроке Вячеславе Крашенинникове (1982 – 1993). Прочитав эту книгу, вы узнаете правдивую историю о его жизни и праведной кончине, о его высоком призвании и христианском служении, о необыкновенных благодатных дарованиях, которыми наградил Господь этого юного целителя, пророка и молитвенника Уральской земли.
Отрок Вячеслав, как Ангел-вестник был послан Богом для того, чтобы сказать нам самое главное, что нам необходимо знать именно сегодня, в наше непростое, воистину последнее, предантихристово время. Господь послал для нашего вразумления не взрослого мужа, которому в наше лукавое время никто не поверит. Нам послан Богом чистый отрок, чтобы посрамить человеческую гордость, обличить сатанинскую ложь и указать нам правильный путь ко спасению. Не случайно, мудрость народная гласит о том, что «устами младенцев глаголет Истина». Только чистое сердце и чистые уста способны говорить Истину и донести её до наших сердец. Современный мир настолько изолгался, настолько мы окаменели в пороках и неверии, что только чистое и непорочное дитя может растопить лёд наших огрубевших и холодных сердец. Вот такое чистое и святое дитя и послал нам Господь для нашего спасения. Отрок Вячеслав своим детским языком возвестил нам Правду Божию, и эту Правду он подтвердил и подтверждает до сего дня своими чудесами и исцелениями.
По особому промыслу Божию, праведный отрок Вячеслав от самого рождения имел от Господа обильные благодатные дары: дар молитвы, дар исцеления, дар чудотворения, дар прозорливости и ведения таин Божиих, и чрезвычайно редкий благодатный дар пророчества. С глубокой болью и состраданием он предвидел тот разгул сатанизма, колдовства, сектантства, разврата и богоотступничества, который сегодня захлестнул наше многострадальное Отечество. Праведный отрок Вячеслав помогал людям распознавать эти сатанинские сети, чтобы мы не попали в них и не погибли. Своим мудрым советом он многих людей отвёл от пути греха и погибели. «Смерть грешников люта» (Пс. 33, ст. 22) –читаем мы в Священном Писании. До самого последнего мгновения нашей жизни Господь стучится в наше сердце и ждёт нашего покаяния. Пророчества, которые оставил нам отрок Вячеслав – это грозное и нелицеприятное предупреждение для каждого из нас. Через эти пророчества Господь как бы испытывает наше сердце – или мы покаемся и обратимся к Богу, или ещё больше будем упорствовать в своих беззакониях и предавать Бога. Очень много отрок Вячеслав пророчествовал о судьбах России и Церкви, о последних временах и новых гонениях на Православие, о грядущем Православном Царе, о глобальном электронном рабстве и печати антихриста. Всё что отрок Вячеслав говорил – всё это сбывалось, и продолжает сбываться на наших глазах. Очень часто праведный отрок говорил о вещах столь таинственных и возвышенных, что они никак не укладываются в наше устоявшееся современное мировоззрение и о чём лишь догадываются некоторые учёные. Многое из его пророческих слов для нас пока прикровенно и сокрыто до времени их исполнения. Но самое главное – это то, что через пророчества праведного отрока, Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова становится для нас более понятным и более доступным. Праведный отрок Вячеслав в своих пророчествах как бы повторяет то, о чём уже в течение двух тысячелетий со страниц книги Откровения предупреждает нас святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се гряду скоро, и возмездие Моё со Мною...» (Откр., гл. 22, ст. 11-12).
Сегодня в православном народе растёт молитвенное почитание отрока Вячеслава. К его могилке не иссякает поток паломников со всех концов России и зарубежья. Однако, любовь простого народа к отроку Вячеславу встречает непонимание, а порой и прямое противодействие со стороны сильных мира сего, вызывает немало противоречивых суждений и откровенно лживых публикаций в СМИ. К сожалению, в настоящее время потоки лжи и клеветы на отрока Вячеслава проникли даже в церковную среду, что очень многих смущает и вводит в заблуждение. И поэтому, одна из причин, по которой мы решились на переиздание книги об отроке Вячеславе – это искреннее желание рассказать правду об отроке и обличить ложь, отравляющую души людей. Для этой цели мы постарались сделать повествование о жизни праведного отрока максимально подробным. Книга примечательна ещё и тем, что она целиком составлена на основе авторского рассказа самого близкого для праведного отрока человека – его мамы. За основу книги мы взяли авторские воспоминания Валентины Афанасьевны, которые вошли в первое и второе издание одноимённой книги «Посланный Богом». Кроме этого, материал новой книги был существенно дополнен записанными в разное время и переведёнными в печатный текст – аудио и видео – беседами с мамой отрока. Получился очень подробный и обстоятельный авторский рассказ. Мы сохранили в нашей книге все особенности простой, народной, русской речи мамы отрока и умышленно воздержались от авторской правки её рассказов об отроке, чтобы донести до читателя именно её правдивое слово, а не рафинированный пересказ. Пусть простят нас за это строгие блюстители академических правил грамматики. Мы также просим прощения и у читателей – за повторы, которые иногда встречаются в тексте. На это есть свои причины. Во-первых: нам просто не хотелось нарушать нить повествования и искусственно вторгаться в авторский рассказ. А во-вторых: некоторые повторы просто необходимы по логике контекста – они привносят в рассказ новые интересные подробности, которые ранее не были озвучены. По сравнению с предыдущими изданиями, новая книга также дополнена необходимыми пояснениями, комментариями и дополнениями к главам, а также тематическими статьями в Приложении.
Выражаем нашу глубокую признательность маме отрока Вячеслава – Валентине Афанасьевне Крашенинниковой, за её огромный авторский труд и молитвенную поддержку в издании этой книги. Хочется также от души поблагодарить всех, кто проделал такую большую и кропотливую работу по собиранию и обработке драгоценных для нас свидетельств о праведном отроке Вячеславе.
Мы надеемся, дорогие братья и сестры, что новая книга об отроке Вячеславе будет интересна для вас и принесёт вам духовную пользу ко спасению.
Спаси вас, Господи!
иерей Андрей Углов
Часть первая
МИРУ ПРОСИЯВШИЙ ОТРОК
(Рассказ о жизни и праведной кончине отрока Вячеслава, о его высоком призвании, христианском служении и необыкновенных, благодатных дарованиях, которыми наградил Господь этого юного целителя, пророка и молитвенника Уральской земли)
НАША РОДОСЛОВНАЯ
Если кому-то будет интересно знать, какого мы с мужем роду, так мы и сами не знаем точно. Моя мама мне сказала, что наш род – поморские староверы, раскулаченные, гонимые, дошедшие до Красноярского края, где я и родилась в 1954 году, в Боготольском районе. Фамилии они меняли, чтобы их меньше трогали.
Шло время. Кто-то умер, кто-то погиб на фронте, чей-то след затерялся в застенках советских концлагерей. Наш род очень сильно пострадал от советской власти.
Из предков моя мама помнит только свою бабушку Грушу – жену деда протоиерея Андрея, настоятеля православного храма, которая помогала людям молитвой, святой водой и иконой, привезённой из Иерусалима, и, кроме того, принимала роды. А дедушку вместе с диаконом отправили на каторгу в Нарым. Больше его не видели, а мама его не помнит.
Я помню свою бабушку Фотинию, дочь этой супружеской пары, тоже постоянно молящуюся и строго постящуюся. Она могла ломоть чёрного хлеба и маленькую бутылочку воды проносить в кармане фартука весь Великий пост, употребляя от этого малую часть. Наша бабушка Фотиния, имеющая крепкие христианские корни, паспорт от новой власти не взяла, считая эго сатанинским документом, о чём её предупредили верующие родители. Без паспорта она нигде не могла устроиться на работу и поэтому нанималась на временные работы у частных лиц.
У моей бабушки Фотинии была лествица, такая черненькая, длинная-длинная, а на конце треугольничек. И вот бабушка нажимала, как она говорила «одну рисочку», на лествице и так молилась. Я видела свою бабушку только молящуюся. Вся наша семья очень много молилась. Стоя на коленях, все они проводили целые дни в молитве. Они вставали с колен только для того, чтобы что-то приготовить, или по хозяйству сделать, а потом снова вставали на молитву. Они никогда не повышали голос и не говорили громко. Помню, у нас была дома Библия: старинная такая, пряжки у неё были с защёлкой, и вот мы аккуратно расстёгивали эти пряжки, убирали корочку, и по листочкам читали.
Все дети умели читать по-славянски. Сейчас я так легко уже не прочитаю, а раньше я спокойно читала. Потом мы благоговейно закрывали корочку, застёгивали две защелки и убирали Библию на место.
Воспитывали нас очень строго и все были послушны. Я никогда не слышала ни одного детского каприза. Одна я была не послушной и поэтому бабушка называла меня «варваром» и частенько мне показывала плёточку: у неё была ручка, два ремня, а на конце каждого ремня была приделана гаечка. Эта плёточка называлась – нагаечка. И бабушка мне говорила: «Валька! На Небе Пресвятая Троица! Если что-нибудь скажешь против Пресвятой Троицы!!!» и ложила нагаечку на притолоку. И мы знали, что при случае эта нагаечка так и врежется в тебя. «Ну а если что-нибудь мне поперек скажешь, - зубы выщелкаю» - вот такое было у нас воспитание: суровое и простое. Поэтому я с детства знала, что на Бога ничего говорить нельзя. Я видела свою семью и своих родных всё время молящимися, постоянно поствующими, строго одетыми и у всех них были всегда строгие лица. Хотелось бы конечно в детстве, чтобы взрослые больше улыбались, что-нибудь сказали бы такое ласковое, … но - такие вот спартанские условия у нас были.
Муж моей бабушки Фотинии (мой дедушка) был старше её на 30 лет. Он ещё за Царя воевал, пришёл с войны контуженый, а бабушка помогла ему молитвами и лечила травами. Жили они очень бедно, но своё офицерское достоинство дед и в бедности сохранил. Дедушка имел хорошее образование, до революции он работал у одного известного князя – управляющим.
Моя мама по воспитанию уже больше советская женщина, но всё равно ходила в храм и молилась Богу.
Корни моего мужа московские. Их род идёт от Крашенинниковых. Мой муж помнит своего деда – Крашенинникова Михаила, лауреата Сталинской премии. Он по доносу был с семьей сослан в посёлок Водный, Ухтинского района. Бабушка была артисткой.
Отец моего мужа – офицер, мать – бухгалтер. Может, кто ещё в Москве и живёт из Крашенинниковых, но я такой информацией не владею, и их отношение к Православной вере мне неизвестно.
Когда был жив Славочка, наша семья состояла из 4-х человек: мой муж, Крашенинников Сергей Вячеславович, – военнослужащий; я, Крашенинникова Валентина Афанасьевна, – домохозяйка; старший сын Константин и наш младший сын – Слава. Родился он 22 марта 1982 года в городе Юрга, Кемеровской области, а умер в неполные 11 лет. Славочка перевернул не только нашу жизнь, но и изменил жизнь многих окружающих нас людей. Он же укрепил нас с мужем в Православной Вере. Помню, когда мы первый раз были в монастыре, в Свято-Троице-Сергиевой Лавре, отец Наум вышел к большому скоплению народа, среди которого были и мы, и, показав на нас, сказал: «Видите, люди, как времена изменились? Раньше родители везли детей в монастырь, а теперь дети везут родителей». Нам было стыдно. Теперь Славочки с нами нет (его взял Господь), но воспоминания о нём живы.
«МОЛИТЕСЬ ЗА СВОЙ РОД!»
Когда я была ещё ребёнком, помню, как моя бабушка Фотиния часто мне говорила: «Вот ты не послушная!» Другие дети в нашей семье были более послушные, они просто боялись. А у меня не было чувства страха, и бабушка всегда говорила: «Ну, бывают же такие деточки – скромные, послушливые, которые всё выполняют». Она начинала рассказывать мне о таких деточках, и она все это рассказывала... о Славочке! А я над ней смеялась и говорила: «Бабушка, ты таких видела детишек - то? Деточек-то, как ты говоришь?» И она на меня смотрела и говорила: «Нет, я таких не видела». Я говорила – «Бабушка, да таких и не бывает деточек – все они одинаковые»… И когда Славочка родился именно такой, и когда он подрастал, - я всё бабушку вспоминала. То есть, она как бы меня с детства подготовила, что такие деточки бывают. И она мне объяснила, что это - святые деточки. Но она таких не видела. А я вот увидела.
Когда Славочка уже родился, и я видела что он не совсем обыкновенный ребёнок, то стала задумываться: а почему всё это произошло именно в нашей семье? И я уже не выдержала, и как-то его спросила: «Славочка, может быть, ошиблись, что ты у нас живёшь?» Я так спросила, потому что ничего замечательного в нашей семье не находила, чтобы нам Господь мог дать такое чудо. Я спросила его совершенно искренне: «Славочка, может, ошиблись?» Он улыбнулся и говорит: «Мамочка, в твоем роду было столько хороших людей!» А что такое хороший человек, - спрашиваешь у Славочки. Славочка говорит: «Это человек, угодивший Богу!» И он начал мне рассказывать о нашем роде. Он рассказал мне обо всём нашем роде – вплоть до Адама с Евой, и сказал, что в нашем роду было очень много хороших людей. И только благодаря вот этим людям, под конец века у нас в роду родился такой ребенок. Поэтому приписывать себе что-либо я не намерена, потому что Славочка мне объяснил, что это заслуга всего нашего рода. И ещё Славочка сказал: «Сейчас, мамочка, идет подсчет всех людей каждого рода, и представители ныне живущего поколения могут - или загубить свой род, или помочь ему». Слава так и сказал: «сейчас по вине нашего последнего поколения может погибнуть целый род. Человек, как представитель всего своего рода на последнее время, сейчас должен - очень много молиться, потому что грехов в роду очень много». Славочка сказал, что – «колдунов в родах у людей, очень много, и поэтому сейчас необходимо мужество, нужно совершить подвиг - надо очень много молиться. И Славочка просил людей как можно больше молиться, как можно чаще исповедоваться и Причащаться, и просил, чтобы «постовали по разуму», потому что если нет здоровья, то надо подумать, как правильно постовать. А молиться – Славочка сказал – надо очень много, и дома тоже надо очень много молиться, потому что сейчас от нашей молитвы зависит спасение всего нашего рода. И получается, что нет никакой нашей заслуги в том, что у нас Славочка родился, а это заслуга всего нашего рода. Он сказал: «В твоём роду, мамочка, было очень много хороших людей». И поэтому, сейчас всем необходима усердная молитва за спасение своего рода.1
Дополнения и комментарии к главе –
«Молитесь за свой род!»
Стр. … «всем необходима усердная молитва за спасение своего рода».1
Как составить свой родословный помянник и зачем это нужно
(Совет православного священника)
Дорогие братья и сестры! Сегодня каждый православный христианин в кругу своей неверующей семьи должен быть как горящая свеча, которая ярко светит и всех вокруг себя освещает и согревает своей тёплой молитвой. Представьте себе – один верующий человек на всю неверующую семью! Один единственный верующий – на всю неверующую семью! Какая же это для него ответственность. Как же он должен молиться за всех. Подумайте только! Ведь Господь за это спросит с нас. Если мы не будем молиться за свой род, за свою семью, за своих живых и усопших сродников – то мы не оправдаемся перед Господом! Господь скажет нам на Страшном и нелицеприятном Суде Своём – Я привёл вас к Истине, Я дал вам безценнейший, драгоценнейший дар Веры, Я учил вас молиться – почему же вы не молились за свой многогрешный род, за свою семью, за своих близких, за своих живых и усопших друзей и сродников! Они жили рядом с вами, а вы даже не молились за них! Где же была ваша любовь?! Где же было ваше сострадание?! Как же вы могли так спокойно жить, зная, что у вас столько усопших близких сродников, в невыносимых муках ждут вашего поминовения, а вы ни одной слезинки о них не пролили, ни одного словечка не замолвили перед Господом! Вот какой братья и сестры будет нам великий стыд! С какой горечью мы взглянем (да и сможем ли взглянуть?) в глаза своим усопшим сродникам, которых мы не знали и не хотели знать, а ведь они надеялись и безконечно ждали нашей любви и нашей молитвы, но так её и не дождались. Как нам будет горько, как будет тяжело и безконечно стыдно! Сохрани нас Господи от этого.
Постарайтесь братья и сестры сейчас, пока вы живы и живы ваши родственники, ваши родные или родители – постарайтесь узнать свою родословную. Возьмите бумажки, возьмите ручки и спрашивайте – «Мама, кто был в нашем роду?» Спрашивайте отца, бабушку и других. Восстановите древо своего рода. Это очень важно – знать свой род. А потом поминайте их в своих помянниках и записочках. Ведь они живы своей душой, просто они находятся в том мире и, может быть, страдают и каждое мгновение надеются и ждут, что вы их вспомните и помолитесь за них. Вспомните друзей своего детства, своих нянечек и воспитателей, своих учителей, своих близких, знакомых, соседей, вспомните врачей, которые вас лечили и всех кто делал и делает вам добро. За своих благодетелей мы просто обязаны усердно молиться, иначе будем осуждены Господом как неблагодарные. Вспомните друзей своей юности и своих бывших врагов, если таковые были, вспомните своих сокурсников и сослуживцев. Вспомните своих пастырей, своих священников, которых вы знали, которые вас крестили, венчали, исповедовали, соборовали, причащали, наставляли, молились за вас. Обязательно вспомните всех тех, кому вы причинили какое-нибудь зло. Может быть, мы кого-то совратили или подтолкнули на грех. Может мы кому-то причиняли боль, обижали, притесняли, соблазняли, дали дурной пример или развратили кого-нибудь. Всех этих людей, которым мы причинили какое-нибудь зло, мы должны помнить всю жизнь, поимённо записать в свой помянник и молиться за них. Вспомните, братья и сестры всех, ктооставил хоть какой-то след в вашей жизни, и запишите их в тетрадку, а потом составьте свой помянник для молитвы. Можно для удобства записать имена по столбикам или по страничкам и озаглавить – «это из детства»; «это из юности»; «это из того или иного периода жизни» и т.д. Живых отдельно, усопших отдельно. Рядом с каждым именем можно для себя приписать пояснение, или фамилию его – чтобы знать, – какой это человек и молиться за него осознанно. Если не знаете – жив ли ещё человек или уже умер – запишите его в живых – Господь Сам знает. У Бога все живы. Если о каком-то человеке уже невозможно узнать – крещён ли он был или нет – то поминайте его как крещённого, а милостивый Господь Сам обо всех всё знает и управит. Если некоторые из ваших сродников и близких были неверующие – то тем более они нуждаются в молитве. Господь за всех пролил Свою Пречистую Кровь и любит их так же как и вас. Наоборот – чем грешнее человек – тем больше за него нужно молиться! Большинство наших усопших сродников, о которых мы хоть что-то знаем – жили в годы безбожия, многие так и умерли без покаяния, без исповеди и Причастия, в нераскаянных смертных грехах. Они сейчас страдают и мучаются. Кто же кроме вас за своих усопших сродничков ещё помолится в вашей семье?! Вполне возможно, что никто! Поэтому они и смотрят на нас и надеются и ждут нашей молитвы! Если кто-то из усопших был некрещеным или иноверцем, то и за них надо молиться, и они ждут нашей молитвы. Просто по Церковным канонам их не пишут в церковных записочках, но в душе за них молиться можно и нужно. Кто же их ещё помянет в вашей семье кроме вас?! (Исключением из этого являются те усопшие, которые по Церковным канонам лишаются церковного поминовения – это сознательные самоубийцы лишённые церковного отпевания, колдуны, нераскаянные еретики и безбожники-сатанисты, умершие без покаяния. Эти люди всецело предаются на суд и милосердие Божие. Сама возможность и форма их поминовения решается архиереем и духовником в отдельном порядке). Потрудитесь, повспоминайте и составьте братья и сестры таким образом свой родословный помянник, свою поминальную летопись и молитесь за всех кто в ней записан, не забывайте их поминать. Если помянник получится большой – его чтение можно растянуть на несколько дней и даже на неделю и читать по частям. Главное – не оставлять молитву. Молиться друг за друга – для нас это должно быть потребностью любви. А то, как горько бывает смотреть – подают семейный помянник – а в нём только 5 или 10, от силы 15 имён и всё. Больше поминать некого?! Неужели больше нет сродников, или мы их не знаем, или не хотим знать?! Неужели нет друзей, знакомых?! Неужели нет соседей?! Что же это? Или это наше равнодушие, или это наше нерадение, или это наша окаянная лень. Нельзя так. Будем помнить, что если мы усердно будем поминать и молиться за своих живых и усопших близких – то и они попросят за нас перед Господом и Господь не оставит нас Своим покровом и благодатью и нас кто-нибудь потом непременно будет поминать. Господь так устроит по любви Своей. Это духовный закон. Что посеяли здесь на земле, то пожнём там – в вечности. Если вы живёте в многоэтажном доме – обязательно прибавьте к своим молитвам и такие слова – «Помяни, Господи, всех живущих в этом доме, сохрани их от всякого зла, обрати их на путь спасения, пошли им благодать Святаго Твоего Духа». Если вы живёте в селе или в деревне – «Помяни, Господи, всех жителей нашей деревни …», «Упокой, Господи, всех усопших жителей нашего села, всех погребенных на нашем сельском кладбище, всех кто здесь от века жил и трудился …». Такие совсем простые, нескладные молитовки, даже своими словами, но сказанные от сердца, имеют огромную благодатную силу. Даже ради одних этих молитв Господь будет хранить вас и ваш дом и не даст вам погибнуть! Сходите на ваше сельское кладбище, соберите и запишите имена всех кто там покоится и поминайте их (хотя бы по частям) и всё ваше сельское кладбище будет ходатайствовать и умолять Господа за ваших детей. Вот какая это сила, какой покров и ограждение! А мы даже и не знаем об этом! И ещё братья и сестры напоследок выслушайте один очень полезный совет Рязанской подвижницы блаженной девицы Пелагеи слепенькой – «почаще поминайте родителей и сродников угодников Божиих». Сами угодники Божии просили об этом и говорили, что того человека, который поминает их усопших родителей «и они сами будут поминать перед Престолом Божиим и будут встречать его после смерти, провожать через мытарства и ходатайствовать за него перед Богом». (См.: жития преп. Серафима Саровского, свт. Феодосия Черниговского, преп. Феодосия Кавказского, преп. Кукши старца Одесского, преп. Лаврентия Черниговского, преп. стт. Саввы и Симеона Псково-Печерских, преп. ст. Сампсона (Сиверса) Многострадального, блаж. Девицы Пелагии Рязанской и др.). Вот такая милость Божия для тех, кто усердно поминает живых и усопших!
Помоги вам Господи – положить доброе начало, потрудиться, вспомнить, выписать имена и составить хороший Помянник и молиться усердно за своих близких.