Лекции.Орг
 

Категории:


Универсальный восьмиосный полувагона: Передний упор отлит в одно целое с ударной розеткой. Концевая балка 2 сварная, коробчатого сечения. Она состоит из...


Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация...


Нейроглия (или проще глия, глиальные клетки): Структурная и функциональная единица нервной ткани и он состоит из тела...

ТЕМА 1. ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО МЕСТО



Загрузка...

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

1 47-01-01 «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение...................................................................................................................................... 4

Тема 1 Полиграфический дизайн и его место в подготовке редакторов........................ 5

1.1. Понятие, задачи дизайна издательско-полиграфической продукции....................... 6

1.2. Предмет дисциплины...................................................................................................... 6

1.3. Методологические основы дизайна.............................................................................. 7

1.4. Межпредметные связи курса.......................................................................................... 7

Тема 2 Композиция в дизайне издательско-полиграфической продукции.................... 8

2.1. Понятие «композиция». Общее представление о композиции шрифтовой графики 8

2.2. Классификация шрифтовых композиций..................................................................... 8

2.3. Взаимоотношение функции и формы........................................................................... 9

2.4. Характеристики композиции шрифтовой графики..................................................... 9

2.5. Композиционные аспекты шрифтовой графики....................................................... 11

Тема 3 Шрифтовая интерпретация значения буквы, слова, фразы............................. 12

3.1. Графика буквы. Понятия «графема», «буква». Структура буквы............................ 12

3.2. Графика слова. Этапы построения изобразительной интерпретации слова с помощью композиционных средств шрифтового дизайна.............................................................................. 13

3.3. Графика фразы. Этапы создания графического образа фразы с помощью композиционных средств шрифтового дизайна.............................................................................................. 14

3.4. Современные подходы к проектированию шрифтов. Этапы и особенности проектирования шрифтов. Обоснование выбора шрифтов.......................................................................... 16

Тема 4 Внешнее и внутреннее оформление книжных изданий...................................... 18

4.1. Структурные элементы книги. Композиция внутренних элементов книги. Основной и дополнительный тексты..................................................................................................................... 18

4.2. Рубрикация..................................................................................................................... 22

4.3. Системы оформления книги........................................................................................ 27

4.4. Виды книжной верстки. Верстка текста с иллюстрациями. Модульная система верстки 28

4.5. Титульные элементы книги. Виды и оформление титульного листа. Справочно-вспомогательные элементы, примыкающие к титулу. Выходные данные.................... 35

4.6. Внешнее оформление книги. Назначение обложки и переплета, их типы. Оформление и особенности конструкции: суперобложка, форзац, футляр........................................................ 41

Тема 5 Художественное конструирование газетных изданий......................................... 53

5.1. Общая характеристика газетных изданий. Форматы газетной полосы. Газетные шрифты 53

5.2. Основы композиции газетной полосы. Виды верстки............................................. 54

5.3 Тематическая структура номера. Приемы выделения текста на полосе................... 55

5.4. Приемы оформления отдельных материалов и блоков материалов на полосе...... 56

Тема 6 Оформление журнальных изданий......................................................................... 58

6.1. Оформление журнальных изданий.............................................................................. 58

6.2. Форматы журнальных изданий.................................................................................... 59

6.3. Особенности верстки журнальных изданий различных видов................................ 59

6.4. Внешнее оформление журналов и титульный лист журнала................................... 60

6.5. Особенности информации и издательско-полиграфического оформления журналов 61

Тема 7 Особенности оформления рекламы книг, газет, журналов............................... 68

7.1. Композиция рекламы.................................................................................................... 68

7.2. Принципы построения композиции рекламы............................................................ 68

Список литературы................................................................................................................. 71

 


ВВЕДЕНИЕ

Современная модель редактора предполагает возможность решения им целого комплекса задач, связанных не только с работой над текстом произведений, но и с разработкой внешнего и внутреннего оформления будущих изданий. Сегодня композиции, архитектонике печатной продукции придается особое значение. Это не случайно, ведь именно от дизайна, от художественно-технического макетирования, зависят потребительские качества книги, ее конкурентоспособность, эффективность ее восприятия и понимания читателем. Достижение этой цели возможно на базе книговедческого функционального подхода, ориентирующего дизайнера учитывать типологические характеристики книги, работать в системе «книга — читатель». Редактор опирается на законы построения композиции, формообразующие принципы; в его арсенале много средств и приемов, знание и использование которых позволяет достичь необходимого результата.

Форма издательско-полиграфической продукции не рассматривается отдельно от ее содержания, она не второстепенна. Сегодня форма наряду с содержанием играет важнейшую роль и выполняет, в том числе и рекламную функцию. Именно дизайн и реклама содействуют продвижению книги, журнала на рынке, позволяют вызвать интерес и завоевать доверие потенциальных покупателей, читателей. В связи с этим в системе подготовки работников редакционно-издательского отдела дисциплина «Полиграфический дизайн» занимает одно из ведущих мест.

Материал учебной дисциплины представлен в виде семи разделов. В первом раскрываются общеметодологические вопросы, межпредметные связи курса, роль дизайна в редакционно-издательском деле. Второй раздел посвящен вопросам композиции, ее характеристикам (пропорции, цвет, ритм и др.), структуре шрифтовой графики. В третьем разделе показаны методы шрифтовой интерпретации значения буквы, слова, фразы; раскрываются этапы создания графических образов с помощью композиционных средств шрифтового дизайна. Четвертый раздел дает представление о теории композиции книги, архитектонике, внешнем и внутреннем оформлении книжных изданий. Пятый раздел посвящен художественно-техническому конструированию, в том числе макетированию газетных полос. Шестой раздел охватывает вопросы дизайна журналов. В седьмом разделе особое внимание акцентировано на композиционных принципах построения рекламы.

Задача учебной дисциплины «Полиграфический дизайн» — раскрыть теоретические и методические основы художественно-технического оформления издательско-полиграфической продукции, а также сформировать практические навыки художественного, графического и композиционного оформления печатных изданий, создания оригинал-макетов полиграфической продукции.

Самостоятельному и более углубленному изучению дисциплины может помочь работа с источниками литературы, в которых раскрываются общие теоретические вопросы композиции (В. Н. Ляхов, О. Яцук, Э. Романычева, Э. Рудер, П. А. Семченко, Г. Ф. Кликушкин, Г. А. Кнабе), особенности подготовки книжных (С. Ф. Добкин, Е. Б. Адамов), журнальных (Дж. Маккей, К. Фрост ), газетных (М. И. Кулак, Т. А. Долгова, К. Фрост ) изданий, а также композиционные принципы построения печатной рекламы (О. Яцук, Э. Романычева, Э. М. Глинтерник), упаковочной продукции (О. Яцук, Э. Романычева).

 

 


ТЕМА 1. ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО МЕСТО

В ПОДГОТОВКЕ РЕДАКТОРОВ

1.1. Понятие, задачи дизайна издательско-полиграфической продукции

1.2. Предмет дисциплины

1.3. Методологические основы дизайна

1.4. Межпредметные связи курса

Понятие, задачи дизайна





Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 862 | Нарушение авторских прав


Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

Поиск на сайте:


© 2015-2019 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.004 с.