Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Вилли Кунц. Плакаты для лекций и выставок в




Колумбийском университете, США, 1984-2001

Последователи “новой волны” находились не только в Швейцарии или США. В Великобритании в 1986 году, команда из четырех человек “8vo” выпустила первый номер журнала “Октаво” (1986–92), который они планировали издавать в формате восьми выпусков. Двое из “8vo”, Хамиш Мюр и Саймон Джонстон, учились все в той же Kunstgewerbeschule в Базеле у Вольфганга Вайнгарта. Требование типографской чистоты и суровости, выраженной в такой бескомпромиссной подобной манифесту манере, было неслыханно в тогдашнем британском графическом дизайне. “Неофункционализм”, как логическое завершение споров о “новой волне”, стал определяющим стилем “Октаво”. Строго структурированный дизайн журнала поражал, особенно когда рассматривался рядом с “местными” причудливыми и находящимися во власти компиляции проектами дизайн-бума 1980-х.

Обложка пластинки

Vo” (Саймон Джонстон, Марк Холт, Майкл Бурке, Хамиш Мур).

Обложка пластинки, Великобритания, 1986

Наша работа имеет дело исключительно с формальными отношениями между визуальными компонентами вместо того, чтобы быть просто механизмом для “умных идей”. Дизайн на основе идеи переводит визуальные/эстетические соображения на вторые роли”, – так комментировал Джонстон первые номера журнала. 8 Требовательную точность, красоту типографики и всего макета “Октаво” немедленно связали со швейцарским международным стилем 1950-х. Однако, “Октаво” не возникли из ниоткуда, его качество и смысл цели издания дали ему непосредственные полномочия представлять в туманном Альбионе новую типографику.

Обложка журнала

Vo” (Саймон Джонстон, Марк Холт, Майкл Бурке, Хамиш Мур).

Обложка журнала “Октаво” (#2), Великобритания, 1986

Разворот журнала

Vo” (Марк Холт, Майкл Бурке, Хамиш Мур).

Разворот журнала “Октаво” (#7), Великобритания, 1990

Стиль на страницах “Октаво” не был всем: дизайнеры использовали журнал, как способ донести континентальную теорию дизайна и ее историю своим читателям. Четвертый номер, например, воспроизвел лекцию 1972 года Вольфганга Вайнгарта “Как можно каждому делать швейцарскую типографику?”, в которой он утверждал, что строгие типографские проекты швейцарской школы, в конечном счете, базировались на интуитивном выборе. Если логика лекции Вайнгарта была спорно радикальной в контексте последнего швейцарского аскетизма, то в либеральном мире дизайна Великобритании она казалась замечательной и принципиальной.

Плакат архитектурной выставки





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-04-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1109 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2173 - | 2118 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.