Monatsblatter” (#1), Швейцария, 1971
Плакат
Фридман. Плакат для Йельского симфонического
Оркестра, США, 1973
После своего знакомства в 1972 году Фридман и Грайман стали значительно влиять на творчество друг друга. После того, как Фридман оставил графический дизайн, Эприл Грайман продолжила шлифовать типографику “новой волны”.
Плакат для газеты
Дэн Фридман. Плакат для иллюстрированной
Газеты “Space”, США, 1976
Чтобы оценивать воздействие “новой волны” на графический дизайн, необходимо понять, как возникли преобладающие в то время эмоционально-ограниченные концепции дизайна. Выпуск журнала “Print”, посвященного коммуникативному дизайну 1970-х был озаглавлен “Триумф Корпоративного Стиля”. В показанных примерах дизайна и рекламы сквозила поразительная однородность. Корпоративная литература, произведенная на свет корпорациями типа Mobil, Exxon, North American Rockwell и Aristar была надлежащим образом хорошо структурирована, бесспорно, очищена от лишней декоративности, но полностью предсказуема и безжизненна в использовании форм модернизма. “1970-е были отмечены повышением роли Корпоративного Стиля в дизайне коммуникаций и последующем ослаблении образной деятельности,” – делает вывод редактор номера. “Это был период, в котором безопасность заменяла риск как доминирующий инструмент продажи”.4 Автор задается вопросом, может ли быть что-нибудь сделано, чтобы вызвать преобразование отношений в 1980-х. Тем не менее, такие изменения шли уже полным ходом. Однако, их необходимость зачастую отрицалась. Это подтверждается ранними критическими возражениями в адрес типографики “новой волны”. Дизайнеры старшего поколения, приученные к строгому подавлению личного в угоду зарегистрированному стилю коммерческого предприятия, отвергали своенравную субъективность идеи, выраженной Вайнгартом и Грайман, что дизайн мог бы быть формой искусства. Эти критики видели стилистические элементы и эффекты “новой волны” как препятствия ясной передаче сообщения клиента потребителю, и они отклонили эти эксперименты как проходящую причуду. Общее мнение консерваторов от дизайна формулировалось так: “Вряд ли графический дизайн может создать художественные формы. Он должен создать интерес у заказчика”. Для критика Марка Трейба, воздействие постмодернизма со страниц вспышками, разрезами, точками и геометрическими фигурами были первоначально приятными и волнующими по сравнению с обычным дизайном, но быстро превратились в утомительное занятие. “Это походит на прослушивание шести радиостанций, играющих сразу, каждая с различной передачей. Оно не заряжает сложностью; это – просто шум”5
Обложка журнала