Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Правила создания телерекламы




Правило № 1

Телереклама должна начинаться чем-то значитель­ным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Уровень внимания, ко­торый достигается в это время, — самый высокий. Инте­рес зрителя в первые 5 секунд либо возрастает, либо па­дает.

Исходя из этого правила нельзя признать удачной те­лерекламу, которая начиналась с бесцветного рассказа девушки о том, что она всегда мечтала стать стюардес­сой, и вот мечта ее сбылась... И лишь в конце рекламы мы узнаем, что все это «нагорожено» для того, чтобы сказать, что когда пассажиры обрызгивают ее блузку жир­ным соусом, она стирает ее только в стиральном порошке «Ариэль». Первые кадры и фразы этой телерекламы как будто специально созданы для того, чтобы заставить зрителя переключиться на другой канал. Проблемы незна­комой девушки, мечтавшей о профессии стюардессы, мало кого волнуют.

Правило № 2

Картинка должна говорить обо всем. То, что показа­но на экране, гораздо важнее закадрового текста. Вы­ключите звук и попытайтесь понять смысл и аргументы телерекламы. Если это вам удалось — правило № 2 соблюдено.

Характерным примером его несоблюдения может быть отечественная телереклама, в которой при словах о том, что ткани, предлагаемые фирмой, помогут со­зданию престижа вашему офису, на экране появлялась широченная кровать, убранная игривыми оборочками.

Правило № 3

Попытайтесь создать ключевой кадр, визуально ре­зюмирующий весь ролик. Помните, что большинство хо­роших роликов могут быть сведены до одного удачного кадра. Ролик с обилием персонажей и сцен, напрямую не связанных с рекламируемым объектом, может быть интересным, но как реклама он будет малоэффектив­ным.

Правило № 4

Длинные статичные сцены вредны для телерекла­мы. Они ослабляют внимание и интерес зрителя.

Правило № 5

Не следует дублировать текстом изображение. Слух и зрение зрителя должны работать с полной нагрузкой и получать хотя и взаимодополняющую, но различную ин­формацию.

 

Правило № 6

Не нужно непрерывно показывать на экране говоря­щего. Иногда намного эффективнее, если он говорит за кадром, а на экране идет действие. В противном случае говорящий будет только отвлекать и рассеивать внимание.

Правило № 7

В телерекламе очень эффективен диалог. Применяйте его, когда это возможно.

Правило № 8

Заполнять каждую секунду эфирного времени тек­стом или музыкой совсем не обязательно. В некоторых случаях молчание может быть не менее выразитель­ным.

Правило № 9

Телереклама не должна быть многословной. В 30-тисекундной телерекламе должно уместиться не более 50 слов.

Правило № 10

Используйте в телерекламе простые, легкозапоми­нающиеся слова, передающие рекламную идею самым оптимальным способом. Помните, что каждое слово в телерекламе должно работать на вас. Поэтому избегай­те лишних слов!

Правило № 11

Не тратьте слишком много времени на развитие сю­жета. Не усложняйте телерекламу. Парашютисты, длительное время находящиеся в свободном падении, очень зрелищны, но своей эффектностью они забивают рек­ламную идею (если, конечно, вы не рекламируете пара­шют).

Правило № 12

Продолжительность типового рекламного видеороли­ка для проката в телеэфире — 30 секунд. Объем информации такого ролика должен включать название и вне­шний вид товара, показ преимуществ при его потребле­нии и причин, по которым зритель должен этому пове­рить.

Телереклама продолжительностью 10 секунд только указывает название товара и перечисляет некоторые пре­имущества, а продолжительностью 15 секунд — способна лишь слегка подчеркнуть эти преимущества. Поэтому 10—15-тисекундная телереклама значительно проигры­вает по эффективности 30-тисекундной.

Правило № 13

Длительные видеоролики не должны иметь по­вторяющихся кадров. 60-тисекундная телереклама долж­на давать ту же информацию, что и 30-тисекундная, толь­ко с большими подробностями. Длительные видеороли­ки сформировывают у зрителя вполне определенное и ус­тойчивое мнение, что часто не удается 30-тисекундной те­лерекламе.

Правило № 14

Если рекламируется новая технология, то видеоро­лик следует начать с проблемы, затем обсудить свойства прежней технологии и закончить демонстрацией новой. Такой порядок в 4 раза эффективнее, чем рассказ только о новой технологии.

Правило № 15

Рекламные видеоролики при необходимости можно и должно менять. Но при этом следует сохранять одинако­вую эмоциональную окраску рекламы и имидж товара.

Правило № 16

Название фирмы и товарный знак давайте на пус­том экране и держите столько времени, чтобы зритель смог прочитать их минимум 2 раза. Ничто не должно отвлекать от чтения, в том числе и модная музыка. Ад­рес фирмы держите на экране столько, чтобы зритель мог его запомнить или записать. Номер телефона дер­жите на экране не менее 6 секунд.

Правило № 17

Опасайтесь так называемых «вампиров» в рекламе, которые отвлекают внимание зрителей от рекламируе­мого товара и, по свидетельству Р. Ривса, высасывают соки из полнокровной рекламной идеи. В качестве «вам­пиров» в телерекламе чаще всего выступают красивые женщины и дети. Поэтому они должны появляться на телеэкране только тогда, когда это оправдано назначе­нием рекламируемого товара. Например, красивая жен­щина может появиться на экране в белье, о котором рас­сказывается в рекламном ролике, она может появиться обнаженной в ванне в рекламе нового шампуня или перед зеркалом, примеряющей серьги, в рекламе драго­ценностей. Но она совершенно неприемлема в рекламе самосвалов.

В последнем случае внимание мужчин будет привле­чено к лицу и фигуре женщины, а внимание женщин к тому, как она одета или, наоборот, «прираздета».

Красивые, модно одетые или искусно «прираздетые» женщины могут выступать в качестве «вампиров» даже в рекламе некоторых товаров, предназначенных для до­мохозяек. Так, например, в рекламе моющих и чистя­щих средств женские персонажи должны иметь обык­новенную, не бросающуюся в глаза внешность.

Еще более страшным «вампиром» является ребенок в рекламе товаров не детского назначения. Он практи­чески полностью поглощает внимание зрителей и осо­бенно женщин.

В качестве «вампиров» могут выступать и другие объекты. В одной региональной телерекламе слова рек­ламного текста произносились ртами персонажей кар­тин известных художников. Сразу после окончания рек­ламы автор этой книги спросил у нескольких человек, смотревших ту же рекламу: «О чем говорилось в рекла­ме?» Никто не смог дать ответ.

Правило № 17 относится также и к иллюстрации в печатной рекламе, в которой «вампиры» появляются даже чаще, чем не телеэкране. Одна фирма издала про­спект, на иллюстрациях которого оборудование для из­готовления кирпича представляла полуобнаженная жен­щина. В российском издании «Плейбоя» была размеще­на реклама карточки «Visa» от банка... Реклама занимала весь разворот, и на ней была изображена обнажен­ная женщине в положении лежа. Слоган гласил: «Вся ваша без остатка». Однако создателям рекламы показа­лось мало «вампира» и сомнительного слогана, отвлекающих внимание потребителей от сущности рекламы, и они сочинили следующий текст: «Вы очень долго жда­ли этого... Чтобы та, которая еще вчера казалась недо­ступной и не могла принадлежать вам целиком, стала наконец вашей... Вашей без остатка!» И лишь после та­кого двусмысленного текста шла фраза: «Карточка «Visa» от банка…

 

ПОЗЫ, ЖЕСТЫ И МИМИКА

В ТЕЛЕРЕКЛАМЕ

Все мы бессознательно жестикулируем и принима­ем различные позы в зависимости от конкретной жиз­ненной ситуации и так же бессознательно, но весьма точ­но, оцениваем позы, жесты и мимику других людей. По­этому правильное их использование в телерекламе име­ет огромное значение для ее эффективности.

Автор этой книги на одном из семинаров по рекламе проделал следующий эксперимент. Он показал слуша­телям несколько эпизодов из эротических фильмов, но при этом выключил звук. После просмотра большинство слушателей семинара совершенно правильно заявили, что в некоторых эротических сценах партнеры совершен­но холодны друг к другу, а сексуальное возбуждение си­мулируется. На вопрос, почему они так решили, только единицы дали правильный ответ. Это обосновывается тем, что большинство жестов, поз и мимика, характер­ные для той или иной ситуации, воспринимаются чело­веком на бессознательном уровне. Более того, одни и те же позы и жесты могут восприниматься людьми раз­ных национальностей, разных культур, разных вероис­поведаний по-разному.

На российских телеэкранах шла реклама, в которой произносящий текст мужчина сидел, закинув ногу за ногу так, что щиколотка одной ноги лежала поперек ко­лена другой, а бедра были широко разведены. Эта любимая поза американцев была перенесена на россий­ские телеэкраны и в результате снизила эффективность рекламы.

Российский зритель (как и большинство европейцев) бессознательно воспринимает эту позу как высокомер­ную: человек, сидящий в такой позе, как бы отгоражи­вается голенью от других людей. Для мужчин-европей­цев характерна поза, когда одна нога закинута на дру­гую, и ноги скрещены в области колен. То есть одно колено покоится на другом, а бедра сомкнуты. Такая поза для европейских народов более доверительная, более располагающая к общению и верному восприя­тию слов собеседника. В то же время американцы бес­сознательно воспринимают эту позу как менее муже­ственную, интерпретируют ее как стесненность, жела­ние избежать контакта, замкнутость.

Если человек сидит широко, грузно и уютно, то это означает, что он хочет насладиться покоем и отдыхом. Мускулатура в такой позе расслаблена, ноги часто на­ходятся в вытянутом положении. Чем беззаботнее чув­ствует себя человек, тем шире обычно расставлены его ноги (чаще наблюдается у мужчин). Такая поза хороша для рекламы мягкой мебели. Однако в этой же рекла­ме нельзя использовать позу, когда человек сидит лишь на передней части стула, кресла, дивана. Эта поза оз­начает, что он либо не желает там долго оставаться, либо не совсем уверен в себе.

Сильный наклон верхней части туловища вперед и усиление напряженности свидетельствуют о гневе и же­лании перейти в атаку. Эта же поза, но с другой мимикой лица, говорит о внезапной заинтересованности чем-то или кем-то, неожиданно появившимся в поле зре­ния.

Если одна из ног или обе ноги зацеплены за ножку стула, то такая поза воспринимается как выражение бес­сознательного желания оказаться в безопасности и по­лучить поддержку. Эту позу часто можно наблюдать у детей, студентов, сдающих экзамен, у застенчивых мо­лодых людей и девушек, оказавшихся в незнакомой компании. Поза со скрещенными или прижатыми друг к другу ногами характерна для беспомощных подчинен­ных или учеников. Однако нередко элементом такого поведения становятся педантичность и корректность. Поскольку данный способ постановки ног связан также с сексуальной сферой, такая поза «сидя» производит подчеркнуто женственное впечатление, особенно если голени расположены наискосок друг к другу. Эту позу обычно принимают светские дамы. Если ноги сидяще­го скрещены в области щиколоток, то это производит впечатление меньшей замкнутости. В зависимости от того, вытянуты скрещенные в области щиколоток ноги вперед или подтянуты под себя (а также с каким на­пряжением это делается), значение данной позы ко­леблется от вежливого расслабления до самопресече­ния какой-либо активности.

Всем хорошо знаком жест Victory — победа, — ко­торый выполняется приведением указательного и среднего пальцев в позицию латинской буквы V. Но он име­ет такое значение только в том случае, если ладонь по­вернута от себя. Если ладонь повернута к себе, то этот знак на бессознательном уровне воспринимается у мно­гих народов как оскорбление.

Исследователи предполагают, что его оскорбитель­ное содержание связано с жестом, имеющим хожде­ние в арабском регионе. Там при его выполнении нос зажимается указательным и средним пальцами, что должно символизировать совокупление. В начале 90-х годов на региональном телевидении в одной из реклам был показан этот жест с ладонью, повернутой к себе, который по замыслу создателей должен был символизировать победу.

Не следует использовать в рекламе такие жесты, как поглаживание подбородка, прикрывание рта рукой, потирание щеки, поглаживание волос, потягивание за мочку уха, потирание или почесывание бровей. Психо­логи считают, что наиболее часто эти движения встре­чаются у лжецов. В то же время поглаживание лица и прикладывание костяшек кисти руки к губам представ­ляют собой сигналы, выражающие стремление к не­жности. Подпирание головы означает желание покоя и защищенности. В этой позе заключено подсознатель­ное желание вновь приклонить голову на колени роди­телей.

Весьма осторожно при создании телерекламы нуж­но относиться к касанию рукой носа, так как давно уста­новлено, что этот жест характерен для неуверенных в себе людей. С прикосновением к носу могут быть также связаны состояния задумчивости и пассивности. Если в телерекламе человек будет рассматривать рекламируе­мый товар, прикоснувшись рукой к носу, то эффектив­ность рекламы будет очень низкой. В разных странах с носом связано возникновение специфических знаков и посланий на языке тела. В Англии поднесение пальца к носу сигнализирует о секретности и скрытности, а в цен­тре Италии этим жестом говорят: «Будь осторожен — опасно». Если человек засовывает палец себе в рот или прикладывает к уголку рта, то этот жест может выра­жать неожиданность, замешательство, удивление, не­сообразительность, наивность, растерянность. Тот, кто ведет себя таким образом, подсознательно рассчитыва­ет, что ситуация прояснится сама по себе. Эти жесты могут быть иногда приемлемы в рекламе детских това­ров, где главный персонаж — ребенок. В остальных те­лерекламах они нанесут только вред.

Когда один или несколько пальцев прикладываются ко рту, то он оказывается как бы «под замком». В зави­симости от числа приложенных пальцев и напряжения, с которым это сделано, подразумевается более сильное или более слабое замыкание. Если использована вся ладонь и рот закрыт до самого носа, то жест восприни­мается как желание предотвратить вскрик удивления. Аналогичное «сдерживание» часто наблюдается у женщин, желающих, чтобы их считали наивными. Иногда можно наблюдать, как некоторые женщины прикрыва­ют глаза рукой. Этот жест означает мнимый отказ с це­лью кокетства. Он может быть применен в рекламе, использующей откровенно сексуальные мотивы. В других случаях он способен превратить рекламу в антирекла­му. Представьте, что женщина в телерекламе новой сти­ральной машины кокетливо прикрывает глаза рукой. Не­естественность такого поведения персонажа рекламы сразу почувствует зритель. Реклама будет провалена только одним этим жестом.

Для некоторых женщин характерна поза, при кото­рой подтянутые при сидении ноги охвачены руками. Это поза свидетельствует о подсознательном проявлении детского поведения. У мужчин такая поза наблюдает­ся крайне редко. То же относится и к позе, при которой руками как бы обнимают себя.

Если кисть руки сбоку прикасается ко лбу или об­рамляет лоб козырьком, то это означает, что человек отгораживается от нежелательных раздражителей и старается сконцентрироваться на чем-то. Поглажива­ние лба рукой свидетельствует о желании изгнать тя­гостные мысли.

Скрещивание рук на груди воспринимается как бес­сознательное желание изоляции от внешнего мира (у некоторых народов скрещивание рук на груди явля­ется проявлением покорности или подчиненности). Если скрещенные руки напряжены, то это свидетель­ствует, что человек сдерживает себя. Расслабленно скрещенные руки производят впечатление созерцатель­ности. Если же в дополнение к скрещенным рукам го­лова откинута назад, взгляд обращен вверх, а уголки рта опущены, то это уже демонстрация вызова. Если хотите провалить рекламу, заставьте персонажа, рас­сматривающего рекламируемый товар, принять такую позу.

Если человек подпирает бока руками, то это воспри­нимается как желание произвести впечатление более зна­чительной силы и власти. Нередко в такой позе ноги рас­ставлены: человек хочет укрепиться, занять более ста­бильное, более высокое положение. При этом как бы предъявляются претензии на большую, чем положено, площадь и демонстрируются завоевательные стремле­ния. Эту позу принимают люди, которые ведут себя вы­зывающе, демонстрируя желание произвести впечатле­ние превосходства над другими. С другой стороны, плот­но прижатые к телу руки и кисти свидетельствуют о под­чиненности и послушании.

Руки, лежащие на столе, — проявление готовности вступить в социальный контакт. Для персонажа рекла­мы — это готовность к положительному восприятию рек­ламируемого объекта. Руки, находящиеся под столом, свидетельствуют об опасении кистями рук выдать чув­ство неуверенности или нервозности. Эта же поза вос­принимается как опасение ворваться в сферу «владений» собеседника.

Если между двумя людьми лежит предплечье, то это разделительный сигнал, а если предплечье образу­ет дугу в направлении собеседника, то это уже жела­ние установить взаимосвязь, завязать доверительную беседу и вместе изолироваться от окружающего внеш­него мира.

В одной из телереклам товар представляла женщи­на, опирающаяся всем своим весом на одну ногу. Вто­рая нога опиралась только на каблук-шпильку, а носок изящной туфельки "смотрел" вверх. Такая поза харак­терна часто для женщин, непосредстенных в общении и любящих компании. Однако они же обычно катего­ричны в суждениях, стараются навязать свою волю дру­гим, и это подсознательно воспринимается зрителями. Поэтому использование такой позы снизило эффектив­ность рекламы.

Хорст Рюкле в книге «Ваше тайное оружие в обще­нии» рассказывает, как один из видных политиков во вре­мя телепередачи «Граждане спрашивают, политики от­вечают» неосознанно реагировал на вопросы граждан лег­кими пинками ногой. Однако телеоператор постоянно выводил на экран только верхнюю часть его туловища. А какое подсознательное впечатление на граждан мог­ло бы произвести это поведение политика, если бы его показывали в полный рост? Движение его ног бессозна­тельно сигнализировало о недоброжелательности и раз­дражении и резко контрастировало с наигранным прояв­лением дружеских чувств на лице.

О роли жеста, мимики и позы можно говорить очень много. Например, одна только походка женщины часто сообщает о конкретной ситуации значительно больше, чем пятиминутный монолог. Поэтому рассмотреть в этой главе все позы и жесты невозможно. Однако в свя­зи с тем, что в рекламе товаров широкого потребления часто используются сексуальные мотивы, в заключении остановимся на характерных для них жестах и позах. Начнем с поз женщины, которые психологи, исследующие мимику и жесты, называют: «Я твоя».

Высоко поднятая и слегка наклоненная голова, взгляд искоса или откровенно призывный, расправлен­ная грудная клетка и выступающая за счет этого грудь, живот подтянут, нога вытянута и мускулы на ней напряжены (особенно выступают мускулы на бедрах), кисти рук часто совершают дугообразные движения, часто демонстрируются ладонь и запястье, например при откидывании волос назад и во время курения; покачивающиеся и ритмичные движения, совершаемые бедрами и плечами при ходьбе, расставленные, сим­волически раскрытые ноги в позе «сидя», внешне слу­чайное или преднамеренное поглаживание груди или бедер; поправление юбки, чулка с целью обратить вни­мание на ноги или демонстрация действий по приведе­ния себе в порядок («я прихорашиваюсь для тебя»), по­правление кофточки или блузки, чтобы привлечь вни­мание к груди, удержание и поглаживание руки парт­нера, предлагающей прикурить; мягкий, нежный голос, блестящие глаза и т.д.

Позы мужчины, которые психологи называют «Я хочу тебя»: ноги слегка расставлены, бедра выставле­ны немного вперед и вбок, большой палец засунут за ремень, остальные пальцы указывают в направлении половых органов, мускулы слегка напряжены, осанка подтянутая, прямая, положение тела в направлении действия; ищущий и продолжительный зрительный контакт, легкое прищуривание глаз или легкое приподни­мание бровей; сокращение дистанции до тех пор, пока у партнерши возникнет чувство неловкости, но не на­столько, чтобы у нее появились основания для выраже­ния протеста; пристальное разглядывание тела, шеи, груди и т.д.

Большинство сексуальных сигналов подается как женщинами, так и мужчинами бессознательно.

Печатная реклама

9.1. «Direct Mail»

«Директ мейл» (Direct Mail) в переводе на русский язык означает «прямая почтовая реклама».

«Директ мейл» — это наиболее эффективный ка­нал связи с конкретным потребителем. Профессио­нально составленное рекламное письмо, по мнению специалистов американского рекламного агентства «Канингхэм энд Уолш», является самым важным элемен­том прямого маркетинга. Очень часто хорошее реклам­ное письмо оказывается действеннее самой впечатля­ющей брошюры и многих других видов рекламы.

«Директ мейл» — очень распространенный и читае­мый вид рекламы за рубежом. Статистика свидетель­ствует, что получатели просматривают свыше 80% рек­ламных писем, направленных лично им по домашним адресам, отвечают на 50—60% писем с предложения­ми товаров индивидуального пользования, в 5—15% слу­чаев следует запрос на покупку. Но даже если прислан­ные запросы составляют всего лишь 3—4% от предложения, а действительные продажи — 1%, то и тогда не следует считать весь остальной материал направлен­ным без пользы. Часть адресатов прочтут материал, запомнят название фирмы и товара. Эта аудитория ста­нет потенциальным рынком будущих продаж.

Роль прямой почтовой рекламы неуклонно повыша­ется. К примеру, только в США ежегодно рассылается около 4 миллиардов рекламных писем, а объем продаж в результате «директ мейл» достигает 5%совокупного национального продукта (по стоимости). Наиболее час­то и наиболее эффективно «директ мейл» используется для продажи лицензий, технологий, книг, новинок одеж­ды, пищевых продуктов для гурманов, организации под­писки на журналы, для страхования, продажи различ­ных услуг. Зарубежные фирмы хорошо знают своих по­стоянных и потенциальных клиентов (их потребности, наклонности, привязанности) и используют эти знания для создания и рассылки «директ мейл». Однако приме­нение «директ мейл» не ограничивается вышеперечис­ленными сферами. Практически нет ни одной отрасли экономики, в которой в большей или меньшей степени не использовалась бы прямая почтовая реклама.

Огромным преимуществом «директ мейл» являет­ся то, что она может быть использована как средство исследования рынка. Для этого рассылаются почтовые вопросники с целью получения необходимой информа­ции, сбор которой при ином способе потребовал бы боль­ших финансовых и временных затрат. Но эффектив­ность такого исследования рынка в разных странах раз­лична. В США и Германии, где потребители привыкли к такого рода опросам, она будет максимальной. В Рос­сии сегодня почтовые вопросники не дадут требуемого эффекта.

Немаловажным преимуществом прямой почтовой рекламы является возможность использования ее в тех случаях, когда рекламодатель желает изучить спрос на свой товар в ограниченном масштабе без проведения широкой рекламной кампании. Обратившись к опре­деленному кругу потребителей, он желает лишь почув­ствовать пульс рынка, а уже потом принимать решение о расширении производства (реализации) товара и развертывании рекламной кампании.

Сравнивая «директ мейл» с рекламой в газетах и жур­налах, необходимо отметить, что при ежедневном чте­нии печатных изданий читатель не в состоянии сосредо­точиться только на определенном объявлении, его вни­мание рассеивается. Телезритель не имеет выбора, он смотрит то, что ему в этот момент показывают, и не может смотреть все передачи подряд. «Директ мейл» не имеет отвлекающего информационного фона, прису­щего другим средствам распространения информации. Кроме того, если многие виды рекламы просто направ­ляют потребителя в магазин, где он может увидеть и приобрести товар, то прямая почтовая реклама убежда­ет потребителя в необходимости покупки без предвари­тельного знакомства с товаром. «Директ мейл» дает более полную и более разностороннюю информацию, обеспечивая при этом тесную и прямую связь с потен­циальным потребителем.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ «ДИРЕКТ МЕЙЛ»

Правило № 1

Четко сформулируйте предложение, которое делает­ся потребителю. Не перегружайте рекламное письмо не­нужной информацией.

В письме должно быть только то, что интересует потребителя. «Директ мейл» не терпит лирических от­ступлений и дополнений, напрямую не связанных с рек­ламируемым объектом. Они запутывают читателя, вы­зывают раздражение и сбивают его с прямого пути к цели.

Правило № 2

Рекламное письмо должно быть написано простым, доверительным и неофициальным языком.

Правило № 3

Излагайте всю информацию, необходимую для при­нятия решения. Не бойтесь длинного текста. Тем не ме­нее длинный текст не должен быть самоцелью. Необхо­димо избегать ненужных многословных пояснений.

Правило № 4

Обязательно указывайте УТП. «Директ мейл» не мо­жет быть чисто имажитивной рекламой.

Потребитель привык к тому, что любое письмо не­сет информацию. Поэтому рекламное письмо, построенное только на эмоциях, вызовет недоумение и будет воспринято как «пустышка».

Правило № 5

Длинные заголовки в «Директ мейл», как правило, более эффективны, чем короткие (особенно в рекламе товаров производственного назначения).

Правило № 6

Точно указывайте средства обратной связи, которы­ми чаще всего являются телефон и купон.

Заполнение купона обратной связи должно быть по возможности сведено до проставления простых кре­стиков против вопросов. Купон обязан иметь формат, позволяющий вложить его в конверт, не складывая по­полам, тем более втрое. М. Стоддар говорил: «Если мне надо потратить время на то, чтобы сложить бланк вдвое, я скажу себе: «Я сейчас занят. Я сделаю это завтра». И в этот момент я искренне верю, что завтра я отошлю письмо. Но наступит завтра, и я ничего не сделаю». На первый взгляд, это высказывание кажется абсурдным, но тем не менее отдача от «директ мейл» с купонами, которые нужно складывать, в 4—7 раз ниже. В каче­стве купона обратной связи можно использовать почто­вую открытку с заполненным своим адресом и напеча­танными вопросами (предложениями). Сочетание в «директ мейл» возможности выбора в качестве обрат­ной связи телефона или купона является наиболее оп­тимальным.

Правило № 7

Сохраняйте индивидуальность характера письма.

Сохранить индивидуальность характера письма при массовой рассылке довольно трудно, но к этому надо стремиться. Во-первых, после размножения письма каж­дая копия должна восприниматься как оригинал. Во-вто­рых, в «директ мейл» необходимо обращаться к адреса­ту по имени. Действенность рекламного письма заклю­чается в его персональном характере. По свидетельству специалистов американского рекламного агентства «Каннингхэм энд Уолш», на каждый истраченный дол­лар на «директ мейл» с обращением по имени они полу­чают полтора ответа. Та же реклама, но адресованная просто «жильцу данной квартиры», чаще всего терпит неудачу.

Зарубежные торговые, производственные и реклам­ные фирмы располагают собственными банками дан­ных на своих потребителей. В такие банки вносятся так­же сведения о случайных или временных партнерах, так как в будущем они могут стать постоянными. Бан­ки данных содержат не только имена, адреса потреби­телей и сведения о предыдущих сделках, но и их се­мейное, социальное положение, профессию, привыч­ки, наклонности, вкусы, привязанности и другие све­дения, которые удается получить. Такая информация помогает составить рекламное предложение такого содержания, которое заинтересует конкретного потреби­теля и заставит его внимательно ознакомиться с при­сланными материалами.

Обязательным требованием для сохранения индиви­дуальности характера письма является то, что письмо должно быть размножено на фирменном бланке или фир­менной почтовой бумаге и подписано директором (прези­дентом) или одним из высших руководителей фирмы. Имена адресатов должны быть вписаны от руки и краси­вым почерком.

В рекламном письме нужно упомянуть все наиболее важные титулы и звания адресата, что особенно важно, если вы обращаетесь к нему не как к потенциальному покупателю товара широкого потребления, а как к руководителю фирмы с предложением лицензии, техноло­гии, оборудования или своих услуг.

Еще одним немаловажным методом сохранения ин­дивидуальности характера письма является шрифт. Если письмо напечатано шрифтом, имитирующим рукопис­ный (курсивом), оно привлекает больше внимания.

Правило № 8

Повторяемость. Для того чтобы гарантировать ус­пех, прямую почтовую рекламу на одну тему надо рас­сылать по одним и тем же адресам не менее 5 раз. При этом желательно в каждом последующем письме увеличивать объем информации.

Основным элементом «директ мейл» является рек­ламное письмо. Но вместе с ним высылаются и другие материалы: рекламные листовки, буклеты, проспекты, каталоги, журналы. Например, сначала высылается рекламное письмо с рекламной листовкой, затем через ме­сяц — то же письмо с проспектом, еще через месяц — то же письмо с каталогом, и т.п.

Желательно, чтобы в письме присутствовала фраза: «Возьмите рекламную листовку (проспект, каталог...)». Рассылка рекламных листовок, проспектов и т.д. без со­проводительного рекламного письма малоэффективна. В этом случае они привлекают внимание только любопытных.

Для усовершенствования процесса повторяемости не­которые зарубежные фирмы отправляют «директ мейл» в конвертах разных цветов. Считается, что это усилива­ет воздействие рекламы.

В «директ мейл» есть и свои хитрости, как заставить получателя вскрыть конверт (зарубежный потребитель ежедневно получает несколько «директ мейл» от разных фирм). Специалисты придумали много трюков, мотиви­рующих потребителя на вскрытие конверта. Один из та­ких трюков заключается в размещении на конверте девя­ти симметрично расположенных в три ряда точек и пред­ложении соединить их четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки. Решение этой задачи указывается внутри конверта. Иногда подобные уловки завладевают внима­нием читателя и спасают заключенную внутри конверта рекламу от безразличия адресата. При этом каждое последующее письмо имеет на конверте новую «завлекаловку». Такой прием хорош, когда рекламируются това­ры широкого потребления, но когда «директ мейл» направ­ляется директору фирмы с предложением товара производственного назначения, аналогичный трюк может на­нести вред.

Еще одним хорошим приемом, заставляющим по­требителя вскрыть конверт, является выполнение по­следнего с намеком на обещание. В этом случае чело­век, вскрывший конверт, уже является потенциальным клиентом. Все эти «уловки» на конверте должны быть выполнены печатным способом и красиво оформлены.

Правило № 9

«Директ мейл» рассылается по домашним адресам.

Даже если объектом рекламы являются товары про­изводственного назначения, а адресатом — директор фир­мы, все равно «директ мейл» должна быть выслана на домашний адрес. На фирме рекламное письмо может быть получено секретарем и направлено нижестоящим ра­ботникам. Тем самым время прохождения письма до ру­ководителя увеличится, или рекламное письмо вообще мо­жет к нему не попасть.

За рубежом рекламные письма давно уже стали неотъемлемой частью повседневной работы деловых людей. Они обязательно читают письма, содержание ко­торых относится к сфере деятельности их фирмы, и счи­тают невежливым не отвечать на них. Если ваше рек­ламное письмо адресовано руководителю и несет пред­ложение для его фирмы, вы всегда получите на него от­вет, независимо от того, заинтересовало фирму ваше предложение или нет. Оставление письма без ответа — дурной тон.

 

Правило № 10

Время ввода печатных, теле- и радиореклам долж­но немного опережать отправку «директ мейл». Это по­вышает реакцию читателей на прямую почтовую рек­ламу на 50% и более.

Адветориал

Адветориал — это совмещение рекламы с редак­ционной статьей. Несмотря на то, что адветориал — сравнительно новый жанр, он пользуется популярнос­тью среди читательской массы. Зарубежные работни­ки печати отмечают его уверенный рост и несомнен­ный успех. Он вызывает десятки, а иногда даже сотни тысяч откликов и запросов. И хотя доля адветориала в доходах печатных изданий пока невелика (например, в журнале «Форчун» доход от адветориала в середине 90-х годов составлял около 15% от общих рекламных дохо­дов), тенденции к его росту очевидны. В российских изданиях доля адветориала скромнее. Адветориал в на­ших газетах и журналах все еще можно считать уни­кальным явлением.

Выходя за рамки рекламных разделов, адветориал получает ряд преимуществ:

1. Адветориал выносит рекламный материал из раз­дела, где господствует рекламная шумиха.

2. Адветориал помещает рекламную информацию в благоприятную среду, где обсуждается проблема, которую можно решить с помощью предлагаемого това­ра.

3. Адветориал дает возможность успешно реклами­ровать тем, кто раньше по каким-то причинам не давал рекламу, тем, кого не знает или недостаточно знает потребитель.

4. Адветориал «дольше живет», так как посвящен отдельной важной теме, и читатель стремится сохра­нить для себя полезную информацию.

Адветориал, как и всякая другая реклама, имеет свои ограничения. Он используется, только если есть проблема, решение которой актуально для всего обще­ства в целом, для определенных слоев потребителей или для определенного региона, а рекламируемый то­вар позволяет эту проблему решить. При этом совсем не обязательно, чтобы проблема носила «космический» характер. Если, например, в небольшом населенном пункте отсутствуют услуги по ремонту и обслуживанию бытовой техники, и вы первые создали фирму, предос­тавляющую эти услуги, то у вас есть все основания про­рекламировать их в местной печати, используя адветориал.

Адветориал начинается как обычная статья, в кото­рой описывается проблема, анализируются ее причи­ны и последствия. В адветориале возможен (иногда же­лателен) анализ шагов, которые предпринимались для решения проблемы, анализ успехов и неудач. После этого указывается, как и кем эта проблеме решена и что в результате будет иметь потребитель.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2172 | Нарушение авторских прав


Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2349 - | 2105 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.