Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Эмбриологического подтверждения




Се­год­ня во мно­гих из­да­ни­ях ту­рец­ких эво­лю­ци­о­ни­стов тео­рия «ре­ка­пи­ту­ля­ции», дав­но ис­клю­чен­ная из на­уч­ной ли­те­ра­ту­ры, пре­под­но­сит­ся как на­уч­ный факт. Тер­мин «ре­ка­пи­ту­ляция» – крат­кая фор­ма вы­ра­же­ния тео­рии, вы­дви­ну­той в кон­це XIX ве­ка био­ло­гом-эво­лю­ци­о­ни­стом Эрн­стом Гек­ке­лем. Те­о­рия гла­сит: ка­ж­дая особь в ин­ди­ви­ду­аль­ном раз­ви­тии(он­то­ге­не­зе) по­вто­ря­ет ис­то­ри­че­ское раз­ви­тие сво­его ви­да(фи­ло­ге­нез). То есть, эм­б­ри­о­ны жи­вых су­ществ в про­цес­се раз­ви­тия по­вто­ря­ют те эво­лю­ци­он­ные про­цес­сы, ко­то­рые ко­гда-то пе­ре­не­сли их так на­зы­ва­е­мые «пред­ки». К при­ме­ру, ут­вер­жда­лось, что эм­б­ри­он че­ло­ве­ка в хо­де вну­т­ри­ут­роб­но­го раз­ви­тия про­яв­ля­ет осо­бен­но­сти сна­ча­ла ры­бы, за­тем пре­смы­ка­ю­ще­го­ся, и по­с­ле этого пре­вра­ща­ет­ся в че­ло­ве­ка.

Ме­ж­ду тем, в по­с­ле­ду­ю­щие го­ды вы­яс­ни­лось, что эта тео­рия бы­ла лишь пло­дом во­о­б­ра­же­ния. Так на­зы­ва­е­мые «жа­б­ры», яко­бы по­я­вив­ши­е­ся на на­чаль­ной ста­дии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ского эм­б­ри­о­на, на са­мом де­ле яв­ля­ют­ся ни­чем иным, как на­чаль­ной фор­мой ка­на­ла сре­д­него уха, па­ра­щи­то­вид­ной и зоб­ной же­лез. В свою оче­редь, часть эм­б­ри­о­на, ко­то­рой Гек­кель и его по­с­ле­до­ва­те­ли да­ли оп­ре­де­ле­ние «хво­ста», в дей­ст­ви­тель­но­сти яв­ля­ет­ся по­зво­ноч­ной ко­стью, вы­гля­дя­щей «хво­стом» лишь по­то­му, что об­ра­зу­ет­ся рань­ше ниж­них ко­неч­но­стей.

Эти фа­к­ты из­вест­ны всему на­уч­ному ми­ру. Эво­лю­ци­о­ни­сты то­же при­зна­ют это. Один из ос­но­ва­те­лей нео­дар­ви­низ­ма Дж.Г.Симп­сон пи­шет так: «Гек­кель не­пра­виль­но сфор­му­ли­ро­вал эво­лю­ци­он­ное раз­ви­тие. Се­год­ня уже точ­но из­вест­но, что эм­б­ри­о­наль­ное раз­ви­тие жи­вого не от­ра­жа­ет его про­шло­го.» 144

В ста­тье, опуб­ли­ко­ван­ной жур­на­лом «American Scientist», го­во­рит­ся так: «Би­о­ге­не­ти­че­ский за­кон(тео­рия ре­ка­пи­ту­ля­ции) пол­но­стью раз­ру­шен. В 50-е го­ды он был пол­но­стью ис­клю­чен из учеб­ных по­со­бий. По су­ще­ст­ву, он пе­ре­стал быть пред­ме­том на­уч­ных дис­пу­тов еще в 20-е го­ды.» 145

Бо­лее ин­те­рес­ная сто­ро­на во­п­ро­са за­клю­ча­ет­ся в том, что Эрнст Гек­кель – все­го-навсего шар­ла­тан, ар­гу­мен­ти­ру­ю­щий свою тео­рию фаль­ши­вы­ми ил­лю­ст­ра­ци­я­ми, ко­то­рые он со­ста­в­лял в по­пыт­ке по­ка­зать «сход­ст­ва» ме­ж­ду эм­б­ри­о­на­ми че­ло­ве­ка и ры­бы. Ко­г­да же все это вы­шло на чи­с­тую во­ду, он не смог ска­зать в свою за­щи­ту ни­че­го, кро­ме об­ви­не­ния в ад­рес дру­гих эво­лю­ци­о­ни­стов, при­бе­га­ю­щих к ана­ло­гич­но­му мо­шен­ни­че­ст­ву:

«Пос­ле при­зна­ния в со­де­ян­ном, мне сле­до­ва­ло бы чув­ст­во­вать се­бя осу­ж­ден­ным и ви­нов­ным. Од­на­ко я уте­шаю се­бя тем, что се­го­д­ня ря­дом с на­ми – сот­ни на­ших со­рат­ни­ков, на­деж­ных на­блю­да­те­лей и из­вест­ных био­ло­гов, в чьих при­знан­ных кни­гах, стать­ях и жур­на­лах мож­но столк­нуть­ся с фаль­си­фи­ка­ци­я­ми, ана­ло­гич­ны­ми мо­им, а так­же с не­кор­рект­ны­ми дан­ны­ми, с бо­лее или ме­нее ис­ка­жен­ны­ми, схе­ма­ти­зи­ро­ван­ны­ми и пе­ре­смо­т­рен­ны­ми ил­лю­ст­ра­ци­я­ми.» 146

Да, на са­мом де­ле есть «на­деж­ные на­блю­да­те­ли» и «из­вест­ные био­ло­ги», чьи «тру­ды» пол­ны дог­ма­ти­че­ских вы­во­дов, ис­ка­же­ний и фаль­си­фи­ка­ций. Так как они за­да­лись це­лью лю­бой це­ной от­сто­ять тео­рию эво­лю­ции, в поль­зу ко­то­рой нет ни од­ного на­уч­ного до­ка­за­тель­ст­ва.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ –

МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ

НЕОБХОДИМОСТЬ

 

 

Приведен­ные в кни­ге сведения по­ка­зы­ва­ют, на­сколь­ко не­обос­но­ван­на тео­рия эво­лю­ции и на­сколь­ко ее ут­вер­жде­ния про­ти­во­ре­чат на­уч­ным от­кры­ти­ям. Си­ла, под­дер­жи­ва­ю­щая эво­лю­цию – не на­у­ка. Мо­жет быть, не­ко­то­рые «уче­ные» и под­дер­жи­ва­ют эво­лю­цию, но в ее ос­но­ве дол­жен ле­жать дру­гой фа­к­тор. Этот фа­к­тор – ма­те­ри­а­ли­сти­че­ская фи­ло­со­фия. Ма­те­ри­а­ли­сти­че­ская фи­ло­со­фия – од­на из древ­ней­ших идео­ло­гий ис­то­рии, в ос­но­ве ко­то­рой ле­жит ма­те­рия как аб­со­лют­ное бы­тие. Со­глас­но этой идео­ло­гии, ма­те­рия извеч­на, а все, что ок­ру­жа­ет нас, со­сто­ит из ма­те­рии. Ко­неч­но же, это оп­ре­де­ле­ние исключает ве­ру в Соз­да­те­ля. Ибо, ес­ли ма­те­рия все­гда су­ще­ст­во­ва­ла, или же все со­сто­ит из ма­те­рии, то не мо­жет быть со­вер­шен­ной Си­лы, со­тво­рив­шей ее из ни­че­го. Вслед­ст­вие этой ло­ги­ки, ма­те­ри­а­лизм с древ­ней­ших вре­мен ис­то­рии вы­сту­па­ет про­тив ве­ры в Ал­ла­ха и лю­бой бо­же­ст­вен­ной ре­ли­гии.

Но ве­рен ли ма­те­ри­а­лизм? Что­бы про­ве­рить пра­виль­ность или оши­боч­ность ка­кой-ли­бо фи­ло­со­фии, нуж­но на­уч­но обосновать ут­вер­жде­ния дан­ной фи­ло­со­фии. К при­ме­ру, в Х ве­ке ка­кой-ни­будь фи­ло­соф мог ска­зать, что на Лу­не рас­тет свя­щен­ное де­ре­во, на вет­ках ко­то­ро­го про­из­ра­ста­ют, вро­де фру­к­тов, все жи­вые ор­га­низ­мы, от­ку­да они па­да­ют на Зе­м­лю. Не­ко­то­рым эта фи­ло­со­фия мо­жет по­нра­вить­ся или по­ка­зать­ся при­вле­ка­тель­ной. Од­на­ко в ХХ ве­ке, по­с­ле по­лета на Лу­ну, эта фи­ло­со­фия теряет свою дей­ст­ви­тель­ность, по­то­му что от­сут­ст­вие та­кого де­ре­ва ста­новится оче­вид­ным и на­уч­но до­ка­зу­е­мым с по­мо­щью на­блю­де­ний и опы­тов.

На­уч­ны­ми ме­то­да­ми ана­ло­гич­но мож­но по­з­нать и ма­те­ри­а­ли­сти­че­ское ут­вер­жде­ние. Су­ще­ст­во­ва­ла ли ма­те­рия, извеч­на она или нет, мог­ла ли ма­те­рия са­мо­упо­ря­до­чить се­бя без Соз­да­те­ля, мог­ла ли со­з­дать жи­вой ор­га­низм или же нет? Все это мож­но ис­сле­до­вать. Пос­ле чего мы убе­дим­ся в том, что ма­те­ри­а­лизм по­тер­пел крах. По­то­му что идея веч­но­сти ма­те­рии оп­ро­верг­нута тео­ри­ей Big Bang(Боль­шо­го Взры­ва), до­ка­зав­шей об­ра­зо­ва­ние все­лен­ной из ни­че­го. Ут­вер­жде­ние о спо­соб­но­сти ма­те­рии са­мо­ор­га­ни­зо­вы­вать­ся и со­з­да­вать жи­вые ор­га­низ­мы, на­зы­ва­ет­ся «тео­ри­ей эво­лю­ции», ко­то­рая, как мы уже и убе­ди­лись в этом ра­нее, так­же по­тер­пе­ла крах.

Од­на­ко, ес­ли че­ло­век ре­ши­те­лен в сво­ей ве­ре в ма­те­ри­а­лизм и ста­вит на пер­вое ме­с­то пре­дан­ность ма­те­ри­а­ли­сти­че­ской фи­ло­со­фии, то­г­да он по­сту­па­ет ина­че. Ес­ли же он «пре­ж­де всего ма­те­ри­а­лист, по­том уче­ный», то не пе­ре­ста­нет быть ма­те­ри­а­ли­стом, да­же уви­дев оп­ро­вер­же­ние эво­лю­ции на­у­кой.

На­про­тив, он по­пы­та­ет­ся во что­бы то ни ста­ло под­дер­жать и спа­сти ма­те­ри­а­лизм. Се­год­ня по­ло­же­ние уче­ных, от­ста­и­ва­ю­щих тео­рию эво­лю­ции, имен­но та­кое.

Стран­но, что не­ко­то­рые из них са­ми при­зна­ют­ся в этом. Из­ве­ст­ный ге­не­тик Гар­вард­ского уни­вер­си­те­та, эво­лю­ци­о­нист Ри­чард Ле­вон­тин при­зна­ет­ся в том, что он «пре­ж­де всего ма­те­ри­а­лист, по­том уче­ный»:

«Мы ве­рим в ма­те­ри­а­лизм, это ве­ра «ап­ри­о­ри»(за­ра­нее при­знан­ная, при­ня­тая на­пе­ред). Не на­уч­ные ме­то­ды и пра­ви­ла за­ста­в­ляют нас объ­яс­нять все­лен­ную ма­те­ри­а­лиз­мом. На­про­тив, из-за при­вер­жен­но­сти к «ап­ри­о­ри», мы вы­ду­мы­ва­ем ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния и по­ня­тия, да­ю­щие ма­те­ри­а­ли­сти­че­ское объ­яс­не­ние все­лен­ной. Ма­те­ри­а­лизм аб­со­лют­но ве­рен, и мы не мо­жем до­пу­с­тить ка­ко­го-ли­бо бо­же­ст­вен­ного объ­яс­не­ния.» 147

Тер­мин «ап­ри­о­ри», ис­поль­зу­е­мый Ле­вон­ти­ном, до­воль­но ва­жен. Этот фи­ло­соф­ский тер­мин вы­ра­жа­ет ги­по­те­зу, не ос­но­ван­ную на на­уч­ных опы­тах, т.е. до­пу­с­ка­ет пра­виль­ность ка­кой-ли­бо идеи, в то вре­мя как све­де­ний, до­ка­зы­ва­ю­щих ее вер­ность, нет. Ма­те­ри­а­лизм при­нят эво­лю­ци­о­ни­ста­ми как «ап­ри­о­ри», и они пы­та­ют­ся по­дог­нать на­у­ку под этот прин­цип, как об этом от­кро­вен­но вы­ска­зал­ся эво­лю­ци­о­нист Ле­вон­тин. В си­лу же то­го, что ма­те­ри­а­лизм за­ста­в­ля­ет пол­но­стью от­ри­цать су­ще­ст­во­ва­ние Соз­да­те­ля, ос­та­ет­ся ух­ва­тить­ся за един­ст­вен­ную аль­тер­на­ти­ву – тео­рию эво­лю­ции. И сколь­ко бы ни оп­ро­вер­га­лась эво­лю­ция на­уч­ны­ми фактами, не име­ет ни­ка­кого зна­че­ния. Так как вы­ше­упо­мя­ну­тые уче­ные уже при­ня­ли ее как пра­виль­ную.

Это пре­ду­бе­ж­де­ние за­ста­в­ля­ет эво­лю­ци­о­ни­стов ве­рить в то, что «бес­со­з­на­тель­ная ма­те­рия ­упо­ря­до­чи­ва­ет саму се­бя», что про­ти­во­ре­чит не толь­ко на­у­ке, но и ло­ги­ке.

Вот как разъ­яс­няет эту ве­ру эво­лю­ци­о­ни­стов и ма­те­ри­а­ли­сти­че­скую дог­му как ее ос­но­ву про­фес­сор хи­мии Нью-Й­орк­ского уни­вер­си­те­та, спе­ци­а­лист по ДНК Ро­берт Ша­пи­ро:

«Нам нуж­на эво­лю­ци­он­ная пер­во­при­чи­на, ко­то­рая пе­ре­не­сла бы нас от про­стей­шего хи­ми­че­ского со­еди­не­ния к ак­тив­ным ре­п­ли­ка­то­рам(к ДНК и РНК). Эта пер­во­при­чи­на на­зы­ва­ет­ся «хи­ми­че­ской эво­лю­ци­ей», или же «са­мо­ор­га­ни­за­ци­ей ма­те­рии». Од­на­ко ее су­ще­ст­во­ва­ние ни­ко­гда не бы­ло опи­са­но или же по­ка­за­но. Ве­ра в су­ще­ст­во­ва­ние та­кого прин­ци­па ис­хо­дит из при­вер­жен­но­сти к ди­а­ле­к­ти­че­ско­му ма­те­ри­а­лиз­му.» 148

Из­ве­ст­ный био­лог Ху­берт Джо­кей объ­яс­ня­ет ту же ис­ти­ну так:

«Ве­ра в со­вер­шен­ные и все­ох­ва­ты­ва­ю­щие уче­ния ди­а­ле­к­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­лиз­ма иг­ра­ет важ­ную роль в сце­на­рии про­ис­хо­ж­де­ния жиз­ни... Не­об­хо­ди­мость за­ро­ж­де­ния жиз­ни ка­ким-то об­ра­зом... за­щи­ща­ет­ся, не­смо­т­ря на от­сут­ст­вие до­ка­за­тельств, а по­рой да­же и в про­ти­во­ре­чие этим до­ка­за­тель­ст­вам.» 149

В ос­но­ве эво­лю­ци­он­ной про­па­ган­ды, про­во­ди­мой в ми­ро­вых мас­шта­бах, ле­жит имен­но эта ма­те­ри­а­ли­сти­че­ская дог­ма. Эво­лю­ци­он­ная про­па­ган­да, ча­с­то встре­ча­ю­ща­я­ся в из­вест­ных и ува­жа­е­мых на­уч­ных жур­на­лах, за­ни­ма­ю­щих пе­ре­до­вое ме­с­то в за­пад­ной прес­се, яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том та­кого ро­да идео­ло­ги­че­ского и фи­ло­соф­ского да­в­ле­ния. Ма­те­ри­а­ли­сты, оп­ре­де­ля­ю­щие стан­дар­ты на­у­ки, пре­вра­ти­ли эво­лю­цию в не­ос­по­ри­мое та­бу, так как с идео­ло­ги­че­ской точ­ки зре­ния она при­зна­на не­об­хо­ди­мой. Дру­гие же уче­ные, что­бы сде­лать карь­е­ру, вы­ну­ж­де­ны по­не­во­ле за­щи­щать эту тео­рию или хо­тя бы не воз­ра­жать про­тив нее. На­уч­ные со­т­руд­ни­ки в за­пад­ных стра­нах для до­с­ти­же­ния уче­ной сте­пе­ни до­цен­та или про­фес­со­ра, долж­ны ка­ж­дый год по­ме­щать ста­тьи в оп­ре­де­лен­ных на­уч­ных жур­на­лах. Все жур­на­лы био­ло­ги­че­ского про­фи­ля на­хо­дят­ся под кон­т­ро­лем ма­те­ри­а­ли­стов-эво­лю­ци­о­ни­стов. Эти лю­ди не по­з­во­лят из­да­ния ста­тьи про­тив эво­лю­ции. Из этого сле­ду­ет, что ка­ж­дый био­лог вы­ну­ж­ден ра­бо­тать, бу­ду­чи пре­дан­ным этой гос­под­ству­ю­щей ве­ре. По­то­му что и они яв­ля­ют­ся со­став­ной ча­стью ор­га­ни­зо­ван­ного ма­те­ри­а­ли­сти­че­ского ре­жи­ма, рас­сма­т­ри­ва­ю­щего эво­лю­цию как идео­ло­ги­че­скую не­об­хо­ди­мость. По­э­то­му, за­кры­вая на все гла­за, они от­ста­и­ва­ют «все­воз­мож­ные слу­чай­но­сти», ко­то­рые мы рас­смо­т­ре­ли в этой кни­ге.

 

Приз­на­ния ма­те­ри­а­ли­стов

Не­ко­то­рые стро­ки, на­пи­сан­ные из­вест­ным эво­лю­ци­о­ни­стом, не­мец­ким био­ло­гом Гой­ма­ром Фон Дит­фур­том, хо­ро­шо вы­ра­жа­ют сле­пую идео­ло­гию ма­те­ри­а­ли­стов. Дит­фурт при­вел при­мер слож­ной стру­к­ту­ры жи­во­го ор­га­низ­ма и на во­п­рос о воз­мож­но­сти слу­чай­ного про­ис­хо­ж­де­ния жи­во­го от­ве­тил так:

«Дей­ст­ви­тель­но, воз­мож­но ли по­лу­чить та­кую гар­мо­нию толь­ко лишь в ре­зуль­та­те слу­чай­но­стей? Это один из ос­нов­ных во­п­ро­сов всей био­ло­ги­че­ской эво­лю­ции... Сто­рон­ни­ку со­в­ре­мен­ной ес­те­ст­вен­ной на­у­ки не ос­та­ет­ся ни­ка­кого вы­бо­ра, кро­ме как со­г­ла­сить­ся и от­ве­тить: «Да». По­то­му что он за­да­ет­ся це­лью объ­яс­нить яв­ле­ния при­ро­ды по­нят­ны­ми ме­то­да­ми, опи­ра­ясь на за­ко­ны при­ро­ды, без учета сверхъ­ес­те­ст­вен­но­го вме­ша­тель­ст­ва.» 150

Да, как от­ме­тил Дит­фурт, от­ри­ца­ние бо­же­ст­вен­ного фа­к­то­ра в за­ро­ж­де­нии жиз­ни, то есть от­ри­ца­ние су­ще­ст­во­ва­ния Соз­да­те­ля – есть ос­нов­ной прин­цип идео­ло­гии ма­те­ри­а­ли­стов.

Со­гла­сив­шись од­на­ж­ды с этим прин­ци­пом, мож­но до­пу­с­тить да­же са­мые не­воз­мож­ные ве­ро­ят­но­сти. При­ме­ры та­кого дог­ма­ти­че­ско­го су­ж­де­ния мож­но встре­тить в ка­ж­дой ра­бо­те эво­лю­ци­о­ни­ста.

Од­ним из мно­го­чис­лен­ных пе­ре­до­вых сто­рон­ни­ков эво­лю­ции в Тур­ции яв­ля­ет­ся Али Де­мир­сой. Как мы от­ме­ти­ли на пре­ды­ду­щих стра­ни­цах, по мне­нию Де­мир­соя, ве­ро­ят­ность об­ра­зо­ва­ния жиз­нен­но важ­ного и ос­нов­но­го бел­ка ци­то­хро­ма-С так же ма­ла, как и ве­ро­ят­ность то­го, что­бы обезь­я­на, сев за пе­чат­ную ма­шин­ку, без еди­ной ошиб­ки смог­ла бы на­пи­сать ис­то­рию че­ло­ве­че­ст­ва. 151

И, не­со­м­нен­но, при­зна­ние та­кой ве­ро­ят­но­сти бу­дет пре­не­б­ре­же­ни­ем ра­зу­мом и ос­нов­ным прин­ци­пом здра­во­мыс­лия. Ко­г­да че­ло­век ви­дит на бу­ма­ге бу­к­ву, он уве­рен, что она на­пи­са­на кем-то ра­зум­ным.

Уви­дев кни­гу, по­ве­ст­ву­ю­щую об ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва, он уве­рен в том, что она на­пи­са­на пи­са­те­лем. Ни один пси­хи­че­ски здо­ро­вый че­ло­век не смо­жет ут­вер­ждать, что бу­к­вы в этой объ­ем­ной кни­ге по­стро­и­лись «слу­чай­но». Од­на­ко край­не ин­те­рес­но, что имен­но это и при­зна­ет «уче­ный-эво­лю­ци­о­нист» про­фес­сор Али Де­мир­сой:

«Ве­ро­ят­ность об­ра­зо­ва­ния ци­то­хро­ма-С пра­к­ти­че­ски рав­на ну­лю. То есть, ес­ли для об­ра­зо­ва­ния жи­вого тре­бу­ет­ся оп­ре­де­лен­ная си­с­те­ма­тич­ность, то мож­но ска­зать, что во всей все­лен­ной это мо­жет про­изой­ти не бо­лее од­ного раза. Или же в этом про­цес­се уча­ст­во­ва­ли сверхъ­ес­те­ст­вен­ные си­лы, оп­ре­де­лить ко­то­рые мы не в си­лах. Од­на­ко при­зна­ние по­с­лед­него про­ти­во­ре­чит на­уч­ным це­лям. В та­ком слу­чае, нуж­но пе­ре­смо­т­реть пер­вую вер­сию.» 152

Од­ним сло­вом, Де­мир­сой пред­по­чи­та­ет не­воз­мож­ное, чем при­знать су­ще­ст­во­ва­ние сверхъ­ес­те­ст­вен­ной си­лы, то есть Ал­ла­ха. Оче­вид­но, что та­кой под­ход не име­ет ни­ка­кого от­но­ше­ния к на­у­ке. Так, го­во­ря о про­ис­хо­ж­де­нии ми­то­хон­д­рий клет­ки, Де­мир­сой от­кры­то под­чер­ки­ва­ет, при­зна­ет их слу­чай­ное про­ис­хо­ж­де­ние «не­смо­т­ря на то, что это про­ти­во­ре­чит на­у­ке»:

«...Один из жи­во­тре­пе­щу­щих во­п­ро­сов – как ми­то­хон­д­рии при­об­ре­ли эту осо­бен­ность. По­то­му что при­об­ре­те­ние этой осо­бен­но­сти хо­тя бы од­ним ин­ди­ви­ду­у­мом тре­бу­ет ско­п­ле­ния не­по­сти­жи­мо­го ко­ли­че­ст­ва ве­ро­ят­но­стей. Суть ме­ха­низ­ма со­ста­в­ля­ют фер­мен­ты, уча­ст­ву­ю­щие в ды­ха­тель­ных про­цес­сах и вы­пол­ня­ю­щие роль ка­та­ли­за­то­ра. Клет­ка со­дер­жит в се­бе весь со­став фер­мен­тов по­то­му, что со­дер­жа­ние ка­кой-то их ча­с­ти бес­смыс­лен­но. Что­бы не да­вать бо­лее дог­ма­ти­че­ских и спе­ку­ля­тив­ных объ­яс­не­ний, мы по­не­во­ле вы­ну­ж­де­ны при­знать, что все ды­ха­тель­ные фер­мен­ты еще до кон­та­кта с ки­с­ло­ро­дом при­сут­ст­ву­ют в клет­ке в нуж­ном ко­ли­че­ст­ве, хоть это и про­ти­во­ре­чит на­уч­ной мыс­ли.» 153

Из этих строк ста­но­вит­ся яс­но, что эво­лю­ция на са­мом де­ле яв­ля­ет­ся тео­ри­ей, не обос­но­ван­ной на на­уч­ных ис­сле­до­ва­ни­ях. На­про­тив, эта тео­рия вы­ра­бо­та­на для нужд ма­те­ри­а­ли­сти­че­ской фи­ло­со­фии и, как след­ст­вие, при­нята и пре­вра­ще­на в та­бу, не­смо­т­ря на на­уч­ные фа­к­ты. Как мы по­ня­ли из то­го, что пи­са­ли эво­лю­ци­о­ни­сты, все эти по­пыт­ки пре­сле­ду­ют «цель», и эта цель вы­ну­ж­да­ет от­ри­цать со­з­да­ние.

Эво­лю­ци­о­ни­сты вы­ра­жа­ют эту цель, как «на­уч­ную». Ме­ж­ду тем, то, о чем они го­во­рят – не на­у­ка, а ма­те­ри­а­ли­сти­че­ская фи­ло­со­фия. Ма­те­ри­а­лизм ка­те­го­ри­че­ски от­ри­ца­ет су­ще­ст­во­ва­ние «сверхъ­ес­те­ст­вен­но­го».

На­у­ка же не обяза­на при­ни­мать эту дог­му. На­у­ка от­вет­ст­вен­на за изу­че­ние при­ро­ды и по­лу­че­ние ре­зуль­та­тов. И ес­ли ре­зуль­та­ты до­ка­зы­ва­ют, что при­ро­да со­з­да­на, то на­у­ка долж­на при­знать это. Имен­но этим дол­жен за­ни­мать­ся на­сто­я­щий уче­ный, а не за­щи­щать не­воз­мож­ные сце­на­рии, на­хо­дясь в за­ви­си­мо­сти от ус­та­рев­ших ма­те­ри­а­ли­сти­че­ских догм ХIХ ве­ка.

Ма­те­ри­а­ли­сты, вера лживая и истинная.

 

 

Те­перь мы ви­дим, что сре­да, за­ви­си­мая от ма­те­ри­а­ли­сти­че­ской фи­ло­со­фии, при­нес­ла ог­ром­ный вред на­у­ке, от­кры­то и без­за­стен­чи­во об­ма­ны­вая об­ще­ст­во ра­ди эво­лю­ци­он­ной сказ­ки, в ко­то­рую они сле­по ве­рят. Од­на­ко нуж­но со­г­ла­сить­ся и с тем, что вы­ше­упо­мя­ну­тая сре­да, по­ми­мо сво­ей во­ли, ока­за­ла важ­ную «ус­лу­гу».

Эта «ус­лу­га» за­клю­ча­ет­ся в том, что дан­ные кру­ги, в стре­м­ле­нии рас­про­стра­нить и уза­ко­нить свои не­ре­аль­ные ате­и­сти­че­ские идеи, пре­под­нес­ли лю­дям не­со­сто­я­тель­ность и бред из­вра­щен­ной ре­ак­ци­он­ной мыс­ли, при­кры­ва­ю­щей­ся Ис­ла­мом.

Фаль­ши­вая ре­ли­гия, опи­ра­ю­ща­я­ся на не­бы­ли­цы, су­е­ве­рия, ле­ген­ды и не име­ю­щая ни­ка­кого от­но­ше­ния к Ко­ра­ну и Ис­ла­му, бы­ла ра­зо­бла­че­на бла­го­да­ря на­ти­с­кам ма­те­ри­а­ли­стов-эво­лю­ци­о­ни­стов. В ней не про­сле­жи­ва­ет­ся ка­кая-ли­бо вза­и­мо­связь с под­лин­ным Ис­ла­мом, определенным в Ко­ра­не. Дей­ст­вия эво­лю­ци­о­ни­стов по­з­во­ли­ли рас­крыть про­ти­во­ре­чи­вость, не­по­с­ле­до­ва­тель­ность и не­ло­гич­ность этой фаль­ши­вой ре­ли­гии, ко­то­рая пре­под­но­си­лась ли­це­мер­ны­ми сло­я­ми от име­ни Ис­ла­ма безо вся­кой опо­ры на ис­тин­ные до­ка­за­тель­ст­ва и достоверные ис­точ­ни­ки.

Та­ким об­ра­зом, ма­те­ри­а­ли­сты по­слу­жи­ли по­во­дом для то­го, что­бы мно­же­ст­во лю­дей, уз­рев мрак не­ве­де­ния шар­ла­та­нов и ре­ак­ци­о­не­ров, об­ра­ти­лось к ис­тин­ным ис­точ­ни­кам, изу­ча­ло Ко­ран и ру­ко­вод­ст­во­ва­лось им. И са­ми же того не за­ме­чая, они ис­пол­ня­ют во­лю Ал­ла­ха и слу­жат Его ре­ли­гии. На­ря­ду с этим, вы­ста­в­ля­ют на­по­каз всю при­ми­тив­ность мыш­ле­ния, пре­под­но­ся­щего об­ще­ст­ву фаль­ши­вую ре­ли­гию от име­ни Ал­ла­ха, и по­мо­га­ют ос­ла­бить вли­яние ре­ак­ци­он­ной си­с­те­мы, уг­ро­жа­ю­щей боль­шин­ст­ву лю­дей. Ал­лах, ис­поль­зуя вра­гов Его ре­ли­гии друг про­тив дру­га, по­з­во­ля­ет су­ще­ст­во­вать на­сто­я­щей ре­ли­гии, и здесь ма­те­ри­а­ли­сты вы­пол­ня­ют от­ве­ден­ную им, со­г­лас­но судь­бе, роль. Об этом за­коне Ал­ла­ха в Ко­ра­не со­об­ща­ет­ся так:

«…О ес­ли б не удер­жи­вал Господь одних людских племений над другими, бедой бы преисполнилась земля...» (Cура «Ко­ро­ва»; 251)

Здесь мы по­счи­та­ли не­об­хо­ди­мым дать шанс сто­рон­ни­кам идеи эво­лю­ци­он­ного ма­те­ри­а­лиз­ма в на­шей стра­не. Воз­мож­но, эти лю­ди бы­ли в по­ис­ках пра­виль­ного пу­ти, но, еще с са­мого дет­ст­ва ока­зав­шись под вли­я­ни­ем не­бы­лиц об Ис­ла­ме, су­е­ве­рий и всяче­ских вы­мы­слов, лжи, ко­то­рая пре­под­но­си­лась от име­ни Про­ро­ка, уда­ли­лись от ве­ры и не име­ли воз­мож­но­сти по­з­нать ис­ти­ну.

Мо­жет быть, они уз­на­ли про Ис­лам из ра­бот та­ких вра­гов ре­ли­гии, как Ту­ран Дур­сун, Эр­до­ган Ай­дын, Иль­хан Ар­сель, До­гу Пе­рин­чек, ко­то­рые ото­жде­ст­в­ля­ли Ис­лам с ре­ак­ци­он­ны­ми, фа­на­тич­ны­ми иде­я­ми, вздо­ром и вы­дум­ка­ми, от­сут­ст­ву­ю­щи­ми в Ко­ра­не. Ме­ж­ду тем, суть и ис­ти­на Ис­ла­ма на­много от­ли­ча­ет­ся от то­го, че­му их учи­ли, и да­же пря­мо про­ти­во­по­лож­на все­му это­му. По­э­то­му мы со­ве­ту­ем им взять Ко­ран и про­чи­тать эту кни­гу Ал­ла­ха ис­крен­не, без пре­ду­бе­ж­де­ний, с со­ве­стью и уз­нать ис­ти­ну ре­ли­гии из этого ис­точ­ни­ка. От­ве­ты на во­п­ро­сы, ко­то­рые они за­труд­ня­ют­ся по­нять, мо­гут най­ти в разъ­яс­ни­тель­ной ли­те­ра­ту­ре, на­пи­сан­ной ав­то­ром этих строк под псев­до­ни­мом Ха­рун Яхья и Джа­вит Ял­чын, где пояс­ня­ют­ся ос­нов­ные те­мы Ко­ра­на.

 

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: ЖИЗНЕННОЕ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 364 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2196 - | 2139 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.