Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Церковно-государственная помощь в России до 18в




Лекция История соц.раб. делится на 7 периодов 1. Архаический (до10в) 2.Княжеский или церковно-монастырский (10-13в) 3.Церковно-госуд. помощи (14 – 2пол. 17в) 4. Госуд.призрения (2 пол. 17 в.-2 пол. 19) 5. Общественно частное призрение (конец 19-нач. 20в) 6. Государ.обеспечение с 1917 в-1991) 7. Современный этап. Архаический период основан на культе и религиозном представлении. Братчина – мероприятия которые проходили в сельск.общине и где происходило распределение всех благ. (питание) Тризны – на похоронах распределение тоже продуктов питания. 7-8 в. Институт старцев (отношение к старикам убийство, к детям тоже (девочкам)) в 7 в. Меняется – старый-мудрый. Институт сиротства – форма поддержки отправление на посто., одевали, обували. «Дар» и «отдар» во всех архаичных обществах существовало. Институт вдов (в 5,6 в. Вдова не имела прав на землю мужа. Участвовала в похоронных обрядах за это получала часть имущества. Хозяйственные формы помощи – братчины, ссыпщина, посиделки, холки, беседы. Толчком благотворительности в России стало принятие христианства 988г. С принятием христианства стала развиваться традиция личной благотворительности русских князей, которая носила уже религиозный хар-р. Великий Князь Киевский Владимир Креститель уставом 996г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным призрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей, богоделен и больниц. В др. Руси дело призрения бедных и обездоленных находилось во введение церквей и монастырей. Князья жертвовали земли и деньги монастырям охотно а монастыри взяли под свое крыло нищих и убогих. Церковь располагала значительными средствами. Наиболее распространенная помощь - бесплатное кормление нищих. Первая лечебница на Руси появилась в 1091г. Церкви и монастыри формировали у людей сострадательное и благосклонное отношение к бедным, нищим, страждующим, что побуждало людей выполнять свой христианский долг. Вместе с молитвой и постом милостыня - главная христианская обязанность. Массы народа шли в монастыри, где получали скромное питание. На ряду с хлебной милостыней церкви и монастыри практиковали раздачу денег. Монастыри стали убежищем для многих сирот и брошенных детей т.к. их подкидывали некоторые родители. Они получали ночлег, питание, одежду. Сирот обучали грамоте, а на полях они овладевали рабочими профессиями. Лекцияк 14-15в. Государство начинает заботиться о людях. Напр. Неурожай (раздача хлеба, фиксирование роста цен на хлеб) – предотвращение эпидемий (кордоны) – приказ большого дворца (ведал всеми вопросами соц.обеспечения напр. Предотвращение нищенства) К эпохе Бориса Годунова (1552-1605) относятся первые попытки организации общественных работ. Они осуществлялись с помощью укрепления дорог, мостов, храмов и др. В 1670 г. При царе Алексее Михайловиче для этой цели был образован особый приказ для строения богаделен. Новый импульс в деле формирования государственного призрения, был дан указом царя Федора Алексеевича (1682) (ряд исследователей считают его замечательным своего времени). В соответствии с указом предполагалось немощных и увечных помещать в особые госпиталя богадельни, а для здоровых нищих организовывать принудительные работы. Беспризорные дети должны были помещаться в спец.учреждения где за госуд.счет получали знания и обучались ремеслам. Цель всех этих мер заключалась в ограничении массовой нищеты. В тексте указа отмечалось, что не только в Москве, но и в любом другом городе «не ходило бродящих по улицам нищих». Достичь этой цели не удавалось однако реализация отдельных положений началась в петровскую эпоху правления. Итог: в эпоху др. Руси важнейшую роль играли церкви и монастыри. Их деятельность в сфере призрения получала поддержку госуд.власти которая стала ощущать свою долю ответственности за судьбу нищих и обездоленнх. Вместе с распространением государственных принципов защиты начинают осуществляться светские подходы к помощи и поддержке нуждающихся.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 884 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2286 - | 1976 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.