Как известно, семя человека содержит в себе сведения обо всем теле и его органах. Поэтому, попадая в утробу матери, семя развивается, приобретая настоящие человеческие черты. Таким образом, тела вначале не было, зато в капле было все, что необходимо для его возникновения. Почему же теперь нам кажется, что истлевшее после смерти тело не будет собрано вновь? Ведь для Господа нет затруднений. Задумаемся над Его словами:
«Видели ли вы семя, которое вы извергаете? Вы создаете его или Мы создаем?» (56, Аль-уакы’а: 58-59).
Произрастание семян.
Когда семя какого-то растения падает в почву, накрывается землей и поливается водой, то по обычной логике можно было бы сказать, что из него не может ничего вырасти, ведь вода и отсутствие воздуха и света губительны для любого живого организма. Но по воле Всевышнего и порядку, который Он установил, вместо того чтобы погибнуть, семя начинает произрастать. В Коране Аллах сказал: «Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?» (56, Аль-уакы’а:63-64).
Также Всевышний сказал: «Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения» (22, Аль-хадж: 5).
Это произрастание семени является ясным указанием на то, что по воле Всевышнего умершие люди также могут быть подняты из могил и воскрешены для проведения Суда.
Шестое: Господь является мудрейшим Творцом, а творить без цели не может считаться мудростью и недостойно Господа.
Поэтому Всевышний и сказал: «Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (38, Саад: 27).
Также и приход людей в эту жизнь не является бессмысленным и бесцельным, ведь люди – это творения Господа, и цель их – это служение и поклонение Ему. Всевышний в Коране говорит: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51, Аз-зарият:56).
Одни люди живут, исполняя свое предназначение а другие – нет. И потому не может быть одинаковой их судьба после смерти, ибо Господь по Своей мудрости не мог бы уравнять людей, подчинившихся Ему и ослушавшихся Его. В Коране Всевышний сказал: «Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» (38, Саад:28).
Напротив, мудростью является воскрешение всех людей для проведения Суда и воздаяние каждому человеку в соответствии с его поступками: за благие дела – награда, а за злые – наказание. Всевышний сказал: «Все вы возвратитесь к Нему, согласно истинному обещанию Аллаха. Он создает творение в первый раз, а затем воссоздает его, чтобы по справедливости вознаградить тех, которые уверовали и творили праведные деяния» (10, Йунус: 4).
Отдельно стоит сказать, что вера в Судный День и в воскрешение из мертвых приносит много блага человеку и всему обществу:
Во-первых, люди стремятся совершить праведные поступки, стремясь получить награду Господа, и воздерживаются от греховных дел, опасаясь наказания Всевышнего.
Во-вторых, вера в жизнь после смерти утешает человека в его лишениях и бедах что он перенёс в этой жизни и дает возможность надеятся на награды, обещанные Господом в жизни последующей.
В-третьих, с верой в жизнь после смерти человек знает о результате своих поступков, понимает об ответственности за дела. За добро он может ожидать добро, а за зло – зло. Он знает, что за любую несправедливость ему придется расплатиться.
В-четвертых, вера в жизнь после смерти удерживает людей от причинения зла и несправедливости друг другу, сохраняя их права, оберегая имущество и честь.
В-пятых, с верой в воскрешение из мертвых человек смотрит на свою нынешнюю жизнь как на один из этапов в своей истории, но не как на всю жизнь.
В завершение этой статьи хотелось бы привести слова бывшего американского священника, который впоследствии принял Ислам, – Уэйна Бетта. Говоря о вере в Судный День, он сказал: «Именно сейчас я нашел ответы на четыре вопроса, беспокоивших меня долгие годы: Кто я? К чему мне стремиться? Почему я пришел? Куда я уйду?». [Журнал «Дагва», №1722 от 19.09.1420 г.х.]