Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основы миссии посланников Бога




У всех пророков и посланников есть общее в их призыве* - они призывали к таким фундаментальным вещам, как вера в Аллаха, в Его ангелов, книги, посланников, Судный День и предопределение с его добром и злом. Также все они призывали людей к поклонению только одному Господу, не придавая никого Ему в сотоварищи, и к следованию пути, которым доволен Всевышний, и отстранению от других путей.

*[Многие из этих общих для всех пророков принципов, указаны в аятах 285-286 суры «Аль-Бакара», аятах 151-153 суры «Аль-Ан’ам», аяте 33 суры «Аль-А’раф», аятах 23-37 суры «Аль-Исра»].

Пророки и посланники одинаково запрещали любую мерзость – явную и тайную, осуждали преступления, распутство, поклонение чему-то, помимо Аллаха, будь то поклонение идолам, истуканам и т.п. Никто из них никогда не учил тому, что Всевышний в ком-то или в чём-то нуждается. Наоборот, они говорили, что у Господа нет ни супруги, ни детей, ни сообщника. Нет ничего равного Ему или схожего с Ним. Пророки запрещали говорить об Аллахе, не основываясь на достоверных знаниях о Нем. Кроме того, они осуждали такие мерзости, как умерщвление детей, человекоубийство не по праву, ростовщичество и покушение на имущество сирот, транжирство того, чем обладаешь, высокомерие, зарабатывание на жизнь запретными способами… Они призывали выполнять договоры и обещания, быть честными в торговле, уважать родителей, соблюдать справедливость, говорить и поступать по правде.

Великий ученый Ислама Ибн аль-Кайим пишет: «Законы всех пророков имеют общие основы, а различаются между собой лишь в частных положениях. Здравый ум способен легко заметить великолепие этих законов. Если бы было не так, их законы не отличались бы мудростью, полезностью людям и добротой. Более того, обратная картина вообще невозможна, ведь Всевышний Аллах сказал: «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них». (23. «Аль-муминун»: 71).

И как же может разумный человек оставить законы Всевышнего и принять для себя то, что полностью противоречило бы им!». [Из книги “Мифтаху дарис-саада”: 2/383, а также см. “Аль-джавабус-сахих лиман баддаля диналь-масих”: 4/322, а так же книгу Сафарини “Лявами’уль-анвар”: 2/263.]

Таким образом, религия всех пророков в действительности одна! Поэтому Всевышний сказал: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете. Воистину, ваша религия – религия единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (23. «Аль-муминун», 51-52).

В другом аяте также сказано: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему» (42. «Аш-шура»: 13).

Мы можем заключить, что цель нашей религии – обеспечить людям достижение того, ради чего они и были сотворены, а это – поклонение только своему Господу, не придавая никого и ничего Ему в сотоварищи. [См. “Маджмууль-фатава Ибн Таймия”: 2/6]. Из религии мы узнаём о том, какие нам даны права, и о том, какие на нас возложены обязательства, и о том, как всё это соблюдать и каких средств и способов придерживаться во имя претворения в жизнь это великой цели. Посредством поклонения мы получаем довольства Всевышнего и успеха в обоих мирах. Путь, указанный нам религией ясный, и его ценность в том, что это – истинный, божественный путь, поэтому в нем нет противоречия между личностью человека, его духовным миром и окружающей его действительностью.

Все Богом направленные посланники призывали к божественной религии, которая предоставляла человечеству как и идеологическую основу, содержащую аспекты веры (акыду), в которые люди должны верить, так и практическую, содержащую законы (шариат), регулирующие правила для жизни. Поэтому мы можем узнать из Корана, что и иудеям, жившим во времена своих пророков, предписывалось следовать Торе, которая тоже содержала и акыду и шариат. Всевышний так сказал об этом: «Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха…». (5. «Аль-маида»: 44).

После этого к людям пришел пророк Иса (Иисус, мир ему). Он также принес вероучение, заложенное в Инджиле (Евангелии). Всевышний сказал: «Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе)…» (5. «Аль-маида: 46).

В конце концов, к людям был направлен Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Его вероустав был завершающим учения предыдущих пророков, подтверждающим истинность сказанного ими и возвышающимся над всем, что было до него: «Затем Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно возвысилось над ними. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины» (5. «Аль-маида: 48).

Всевышний также разъяснил, что и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и последовавшие за ним верующие, все уверовали в Аллаха, так же как уверовали в Него и предыдущие пророки и посланники: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие» (2. «Аль-бакара»: 285).

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 366 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2304 - | 2184 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.