Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Смирение в проповедях Иисуса




«И научитесь от Меня, ибо Я кроток, и смирен сердцем» (Мат. 11:29).

«И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мат. 20:27).

В предыдущей главе, всматриваясь в жизнь Иисуса, мы могли видеть Его личное смирение. Теперь послушаем, чему Он хочет нас научить! Погружаясь в слова Писания, которые приведены ниже, мы поймем, как часто и как глубоко Иисус говорил о смирении. Пусть это поможет нам полностью открыться Господу, чтобы Его смирение стало реальностью в нашей жизни.

1. Посмотрим на начало публичной проповеди Иисуса; какими словами открывает Господь Нагорную проповедь? — «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное,...блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мат. 5:3,5). Первые же слова Его проповеди указывают, на каких условиях можно войти в Царство Небесное. Они открывают единственные ворота, ведущие туда. Царство Небесное принадлежит нищим, чистым сердцем. Кроткие, которые не полагаются на себя, наследуют землю. Смиренным предназначены блаженства небес и земли. Тайна земной и небесной жизни — это смирение.

2. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мат. 11:29). Иисус указывает на Себя как на учителя. Он говорит нам, чему мы должны у Него научиться, и что можем найти:

Он хочет одарить нас Своим смирением и кротостью, так как только в них совершенный покой души. Смирение — это наше благо, наше спасение.

3. Ученики стали размышлять, кто из них больше в Царстве Небесном (Мат. 18:3; Лк. 9:46). Иисус поставил среди них дитя и сказал: «Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Кто больше в Царстве Небесном? Вот, действительно, самый важный вопрос. Что будет приниматься в расчет в Царстве Небесном, что будет главным? Иисус дает только один ответ; величайшая слава небес, совершеннейшая благодать, подлинно небесный характер — это смирение. «Кто из вас меньше всех, тот будет велик» (Лк. 9:48).

4. Мать Иакова и Иоанна пришла к Иисусу, поклонилась и попросила: «Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Мат. 20:21). Что отвечает Иисус? «Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (Мат. 20:23). Он отвергает мысль о господстве и вместо этого говорит о чаше страданий и уничижения. И добавляет:

«И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мат. 20:27-28). Так как смирение — это сущность Сына Божьего, в небе оно будет мерой славы; последний будет первым. Первенство обещается самым смиренным.

5. Говоря народу и ученикам о том, что фарисеи любят первые места на пирах и в синагогах, Иисус вновь подчеркнул: «Кто возвышает себя, тот унижен будет» (Мат. 23:12). Унижение — это лестница, по которой человек поднимается к славе Царства Божьего.

6. Иисус, когда Его пригласил один из фарисеев, заметил, что гости избирали себе лучшие места за столом. Тогда Он рассказал притчу о госте, который скромно занял последнее место и которого хозяин, увидев это, попросил:

«Друг! пересядь выше» (Лк. 14:7-11). Иисус подытожил эту притчу словами: «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Требование это ясно и непреложно; нет другого пути возвышения, кроме самоуничижения.

7. В заключение притчи о самодовольном фарисее и кающемся мытаре Иисус говорит еще раз: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя

возвысится» (Лк. 18:14). Перед лицом Божьим и по Его критериям все, что не проникнуто глубоким, истинным смирением перед Богом и людьми, — ничтожно.

8. Умыв ученикам ноги, Иисус говорит: «Итак, если Я Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Иоан. 13:14). Пример и повеление Иисуса недвусмысленны. Господь дает ученикам возможность выбора, и тому, кто имеет хотя бы малейшее представление о повиновении, совершенно ясно, что смирение должно стать первым и самым существенным в нашем подражании Христу.

9. Ученики во время Тайной вечери спорили о том, кто среди них больше (Лк. 22:24). Тогда Иисус объяснил им «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий....А Я посреди вас, как служащий». Тайная сила, которая действовала в Иисусе, посредством которой Он совершал Свои дела, и которую сегодня Он предлагает нам, называется смирением. Оно делает меня рабом всех.

Но как редко этому учат, и как редко применяется это в жизни! Как редко отсутствие смирения замечается, и как редко мы в этом признаемся! Поскольку лишь немногие достигают достойного внимания сходства с Иисусом в смирении, мы должны спросить себя: много ли верующих, для которых смирение — предмет упорного стремления и постоянной молитвы? Как мало настоящего смирения до сих пор видел мир! Как редко можно его найти даже в узком кругу нашей общины! Не является ли это отсутствие полного любви смирения и кротости главной причиной того, что мир сегодня вообще почти не желает нас слушать и серьезно к нам относиться?

«Самый почтенный среди вас да будет вашим слугой» (так звучит это предложение в другом переводе). О, если бы мы только уразумели, чего от нас хочет Иисус! Мы знаем, что свойственно верному слуге: преданность своему господину, желание угождать ему, глубокая радость по поводу его успехов, славы и счастья. Бывали в мире слуги с таким характером и способностями, что само слово «слуга» делалось почетным званием. Но насколько мы стремимся к этой почести? Переживали ли мы когда-нибудь ту свободу и радость, которые дает жизнь, всецело посвященная Богу? Что же случилось с нами потом? Какое место занимает в твоей жизни это служение сейчас? Не должны ли мы заново осознать, что Иисус называет нас «слугами», и что это служение принесет нам блаженство и величайшую свободу от греха и от самих себя.

Вначале служение это может нам показаться трудным, но только потому, что гордость все еще занимает в нас особое место и не хочет уступать. Однако, если мы однажды поймем, что быть ничем перед лицом Божьим – это единственная слава творения, что таков характер, присущий Иисусу, и в этом небесная радость, то от всего сердца примем унижения, связанные с этим служением. Только тот, кто спокойно, даже радостно переносит пренебрежение, порицания, обиду, клевету, издевательства, гонения и т.п., может считаться человеком по-настоящему смиренным. Если наше сердце побуждает нас искать настоящей святости, то каждое слово Иисуса о самоуничижении вызывает у нас все новый интерес. Никакая должность не будет для нас слишком низкой, никакое унижение слишком глубоким и никакое служение слишком неважным или слишком трудным, если только это даст нам удел в жизни Того, Кто говорит: «Я среди вас как раб».

Дорогой читатель, вот путь к высшей жизни: ниже, все ниже! Именно это Иисус все снова и снова должен был повторять своим ученикам, которые думали только о своем собственном величии в Царстве Божьем. Не хлопочите и не спрашивайте о возвышении; оно является делом Бога и Ему надо его предоставить. Но старайтесь унижаться и смиряться и никогда не принимать перед Богом и людьми иного положения, кроме положения раба. Пусть это будет единственным предметом ваших стремлений и молитв! Бог верен. Как вода ищет всегда самых низких мест и заполняет их, так Бог ищет людей, унижающих себя, чтобы возвысить их и благословить Своей силой и славой. Кто сам себя унижает – а именно это должно быть нашей главной заботой, - тот будет возвышен, но это уже дело Бога, и Он это сделает Своим всемогуществом и по Своей великой любви.

Многие думают, что смирение несовместимо с тем, что благородно, смело и отважно. Если бы мы только могли увидеть, что все обстоит как раз наоборот, что в смирении выражается благородство Царства Небесного, царственная сущность Господа всех, что есть некая божественность в том, чтобы унизиться и стать рабом всех! Смирение не имеет ничего общего с несправедливостью и обидой, чего многие боятся. Оно – единственный путь к настоящей радости, так как благодаря ему Иисус живет в нас, и сила Его почивает на нас.

Иисус – единственная личность, по-настоящему кроткая и смиренная. Он призывает нас научиться у Него пути к Богу. Поэтому будем вновь и вновь вникать в то, что Священное Писание говорит о благодати смирения, пока оно не наполнит наши сердца и мысли. Смирение – это то, что нам необходимо, и мы можем верить, что Иисус несомненно даст нам то, чем Он Сам живет. Кроткий, смиренный, Он войдет в каждое жаждущее сердце и совершит в нем свое дело.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1382 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2389 - | 2153 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.