Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Отношение Ислама к иноверцам или веротерпимость Ислама




 

Ислам, возникший среди народов, воспитанных в духе грубого невежества, хотя и кажется несколько суровым по отношению к иноверцам из племен беспокойных дикарей — язычников, но в то же время он весьма почтительно отзывается об учениях Библии и Евангелии, он братски относится к учителям слова Божья в Библии и Евангелии, Моисею (Муса) и Ииcycy (Айса).

Коран об этом пишет:

«Он послал тебе по всей истине книгу, которая подтверждает то, что ей предшествовало; Он повелел сойти свыше Пятикнижию и Евангелие для служения людям направлением. Он повелел сойти различию» (гл. III ст. 2).

«Скажите: мы веруем в Бога и того, кто нам послан свыше, в Авраама, Измаила, Исаака, Иакова, в двенадцать колен, мы веруем в книги, которые даны Моисею и Ииcycy, в книги врученные пророкам от Господа; мы не приписываем им никакого различия и предадимся Богу» (гл. II ст. 130).

Мы дали Моисею книгу закона и повелевали через других посланников ей следовать. Мы дали Ииcycy сыну Mapии явные знамения (его посланничества) и укрепили его духом святости (гл. II ст. 81).

С последователями этих учений — книжниками (ахлуль-китаб), было допущено Кораном вступать в брак, употреблять в пищу убитых ими животных и т. п.

И здесь мы видим, что Мухаммед отдает предпочтениe и оказывает уважение просвещению. Этими своими постановлениями относительно христиан и евреев с од­ной стороны и язычников с другой — он как бы выражает свое неудовольствие к неучам, невеждам — язычникам.

Если Мухаммед так горячо проповедовал свое учение, иногда как бы силою распространяя его, то это вы­зывалось желанием и необходимостью: во первых, просве­тить грубых язычников — дикарей, и во вторых, поло­жить конец религиозному хаосу, который царил в Аравии. Евреи, христиане, собийцы (поклонники светил) все спорили между собою о первенстве своих религий, брожение умов было так сильно, что все почувствовали не­обходимость обновления. При удушливой атмосфере ощу­щается необходимость очистить и обновить ее; так именно смотрел Мухаммед на свою задачу, он хотел уничто­жить в Аравии царивший там хаос, создать единство религиозного убеждения.

Когда Исламизм подчинил себе обширные разнородные владения, то он стал издавать законы, удовлетворяющие потребностям иноверцев.

И вот относительно мирных иноверцев Ислам говорит: что нам, то и им, кровь их как и кровь наша, имущество их как и имущество наше (фяляхум ма ляна ва-аляйхим ма аляйна).

По учению Мухаммеда притеснения иноверца более стра­шны и более ответственны, чем своего единоверца (хусумятуль Кяфер Ашядду мень хусумятуль му мен). В Коране говорится:

«В религии нет принуждения. Истинный путь довольно отличается от заблуждения» (гл. II ст. 257).

«У вас своя вера, а у меня своя»(гл. CIX ст. 6).

Об этих стихах знаменитый толкователь Корана, Казыбейзави, передает, что, когда Мухаммед переехал из Мекки в Медину, в числе друзей, переселившихся вме­сте с ним в Медину, был один последователь (Ансар). Спустя несколько времени явились в Медину и сыновья этого Ансара, которые были христианами, но, прибыв в Медину, исповедовали ту же религию, которую и раньше исповедовали. Когда отец поклялся обратить их, во что бы ни стало, в мусульманство и начал уговари­вать своих сыновей, чтобы они приняли Ислам, то они сказали: не хотим принять Ислама, а остаемся христианами. Возник спор между отцом и сыновьями, и за решением вопроса обратились к Мухаммеду, при чем отец прибавил: в день воскресения мертвых может ли он спокойно смотреть на то, что одни члены из его семей­ства будут наслаждаться в раю, а другие в то же время будут терпеть мучения. В ответ Мухаммед прочел вышеприведенное откровение Корана и приказал отцу оставить в покое сыновей.

Вот что пишет историк из дневника халифа Омара об обращении с иноверцами:

«В 634 году, когда Омар завоевал Иерусалим, он, войдя в город, зашел в церковь и сел на внутренней её площадке; когда наступило время молитв и Омар, обращаясь к патриарху Ильи, сказал, что он хочет молиться, патриарх на это ответил: «Молись, где ты стоишь». Однако, Омар отказался молиться внутри цер­кви и, выйдя из неё, совершил молитву вне церкви; окончив обряд богослужения, Омар, обращаясь к патриapxy, сказал: «Если бы я молился внутри храма, то мусульмане, зная, что здесь молился сам Омар, после меня отняли бы от вас этот храм».

Другой историк сообщает нам об этом же Омаре следующее:

«Однажды, во время путешествия по своим владениям Омар заметил одного старца, дряхлого иноверца и, за­интересовавшись узнать его положение и прошлое стал его расспрашивать. Тот, конечно, рассказал ему о своих нуждах и бедности. Омар, обращаясь к старцу, ска­зал: «Было бы нечеловечно получать от тебя подати в твоей молодости и оставить теперь в старости на произвол судьбы», и назначил ему от казначейства пенсию для пропитания».

В гражданских сделках иноверцы-подданные или иноверцы из других мирных государству обязанных какими-либо международными договорамии (зимми, муста, амень), пользуются равноправностью с мусульманами. Фальшь, обман, обида их в гражданских делах строго запрещается, даже заочная хула и злословие (гайбят ня-мимя) на мирных иноверцев запрещена, как и между мусульманами.

Правда, на шпионов и разных немирных иноверцев смотрели несколько иначе, к ним и относятся строгие стихи Корана, которые умышленно или ошибочно некоторые писатели смешивают и, основываясь на своих непонятных выводах, обвиняют Ислам в фана­тизме и грубости.

Сообразно духу времени и неразвитости народов тех веков, смело можно назвать постановления Ислама ши­рокими и терпимыми, а о светлом взгляде Мухаммеда к своим подданным - иноверцам самым красноречивым образом свидетельствует прилагаемый при сем Указ, данный Мухаммедом иноверцам.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 706 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2462 - | 2328 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.