Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕротоколы сионских мудрецов




ёбилейное издание

ѕротокол є 1


ѕраво в силе. —вобода Ч иде€. Ћиберализм. «олото. ¬ера. —амоуправление. ƒеспотизм капитала. ¬нутренний враг. “олпа. јнархи€. ѕолитика и мораль. ѕраво сильного. Ќеоборимость масонско-еврейской власти. ÷ель оправдывает средства. “олпа Ч слепец. ѕолитическа€ азбука. ѕартийные раздоры. Ќаиболее целесообразный образ правлени€ Ч самодержавие. —пирт.  лассицизм. –азврат. ѕринцип и правила масонско-еврейского правительства.

“еррор. —вобода, равенство, братство. ѕринцип династического правлени€. ”ничтожение привилегий гоевской аристократии. Ќова€ аристократи€. ѕсихологический расчЄт. јбстракци€ свободы. —мен€емость народных представителей.

...ќтложив фразЄрство, будем говорить о значении каждой мысли, сравнени€ми и выводами осветим обсто€тельства. »так, € формулирую нашу систему с нашей и гоевской точек зрени€.

Ќадо заметить, что люди с дурными инстинктами Ч многочисленнее добрых, поэтому, лучшие результаты в управлении ими достигаютс€ насилием и устрашением, а не академическими рассуждени€ми.

 аждый человек стремитс€ к власти, каждому хотелось бы сделатьс€ диктатором, если бы только он мог; но, при этом, редкий не был бы готов жертвовать благами всех, ради достижени€ благ своих.

„то сдерживало хищных животных, которых зовут людьми? „то ими руководило до сего времени?

¬ начале общественного стро€, они подчинились грубой и слепой силе, потом Ч закону, который есть та же сила, только замаскированна€.

¬ывожу заключение, что, по закону естества, право Ч в силе.

ѕолитическа€ свобода есть иде€, а не факт. Ёту идею надо уметь примен€ть, когда €вл€етс€ нужным, идейной приманкой привлечь народные массы к своей партии, если такова€ задумала сломить другую, у власти наход€щуюс€.

«адача эта облегчаетс€, если противник сам заразитс€ идеей свободы, так называемым, либерализмом и ради идеи, поступитс€ своей мощью.

“ут-то и про€витс€ торжество нашей теории: распущенные бразды правлени€ тут же, по закону быти€, подхватываютс€ и подбираютс€ новой рукой, потому что, слепа€ сила народа дн€ не может прожить без руководител€, и нова€ власть Ч лишь заступает вместо старой, ослабевшей от либерализма.

¬ наше врем€, заместительницей либералов-правителей €вилась власть золота.

Ѕыло врем€, правила вера. »де€ свободы Ч неосуществима, потому что никто не умеет пользоватьс€ ею в меру.

—тоит только народ, на некоторое врем€, предоставить самоуправлению, как оно превращаетс€ в распущенность.

— этого момента, возникают междоусобицы, скоро переход€щие в социальные битвы, в которых государства гор€т и значение их превращаетс€ в пепел.

»стощаетс€ ли государство в собственных конвульси€х, или же, внутренние распри отдают его во власть внешним врагам, во вс€ком случае, оно может считатьс€ безвозвратно погибшим: оно в нашей власти.

ƒеспотизм капитала, который весь в наших руках, прот€гивает ему соломинку, за которую государству приходитс€ держатьс€ поневоле, в противном случае, оно катитс€ в пропасть.

“ого, который, от либеральной души, сказал бы, что рассуждени€ такого рода Ч безнравственны, € спрошу: если у каждого государства Ч два врага и если, по отношению к внешнему врагу, ему дозволено и не почитаетс€ безнравственным употребл€ть вс€кие меры борьбы, как, например, не ознакомл€ть врага с планами нападени€ или защиты, нападать на него ночью или неравным числом людей, то, почему же, такие же меры, в отношении худшего врага, нарушител€ общественного стро€ и благоденстви€, можно назвать недозволенными и безнравственными?

ћожет ли здравый логический ум наде€тьс€ успешно руководить толпами, при помощи разумных увещеваний или уговоров, при возможности противоречи€, хот€ бы и бессмысленного, но которое может показатьс€, поверхностно разумеющему народу, более при€тным?

–уководству€сь исключительно мелкими страст€ми, повери€ми, обыча€ми, традици€ми и сентиментальными теори€ми, люди в толпе и люди толпы поддаютс€ партийному расколу, мешающему вс€кому соглашению, даже на почве вполне разумного увещевани€.

¬с€кое решение толпы зависит от случайного или подстроенного большинства, которое, по неведению политических тайн, произносит абсурдное решение, кладущее зародыш анархии в управлении.

ѕолитика не имеет ничего общего с моралью. ѕравитель, руковод€щийс€ моралью, не политичен, а потому непрочен на своЄм престоле.

 то хочет править должен прибегать и к хитрости, и к лицемерию.

¬еликие народные качества Ч откровенность и честность Ч суть пороки в политике, потому что они свергают с престолов лучше и вернее сильнейшего врага.

Ёти качества должны быть атрибутами гоевских царств, мы же, отнюдь не должны руководитьс€ ими.

Ќаше право Ч в силе. —лово Ђправої есть отвлечЄнна€ и ничем не доказанна€ мысль.

—лово это означает не более, как: ƒайте мне то, чего € хочу, чтобы €, тем самым, получил доказательство, что € сильнее вас.

√де начинаетс€ право? √де оно кончаетс€?

¬ государстве, в котором плоха€ организаци€ власти, безличие законов и правител€, обезличенных размножившимис€ от либерализма правами, € черпаю новое право Ч броситьс€, по праву сильного, и разнести все существующие пор€дки и установлени€, наложить руки на законы, перестроить все учреждени€ и сделатьс€ владыками тех, которые предоставили нам права своей силы, отказавшись от них добровольно, либерально...

Ќаша власть, при современном шатании всех властей, будет необоримее вс€кой другой, потому что она будет незримой до тех пор, пока не укрепитс€ настолько, что еЄ уже никака€ хитрость не подточит.

»з временного зла, которое мы вынуждены теперь совершать, произойдЄт добро непоколебимого правлени€, которое восстановит правильный ход механизма народного быти€, нарушенного либерализмом.

–езультат оправдывает средства.

ќбратим же внимание, в наших планах, не столько на доброе и нравственное, сколько на нужное и полезное.

ѕеред нами план, в котором стратегически изложена лини€, от которой нам отступать нельз€, без риска видеть разрушение многовековых работ.

„тобы выработать целесообразные действи€, надо прин€ть во внимание подлость, неустойчивость, непосто€нство толпы, еЄ неспособность понимать и уважать услови€ собственной жизни, собственного благополучи€.

Ќадо пон€ть, что мощь толпы Ч слепа€, неразумна€, нерассуждающа€, прислушивающа€с€ направо и налево.

—лепой не может водить слепых, без того, чтобы их не довести до пропасти, следовательно, члены толпы, выскочки из народа, хот€ бы и гениально умные, но в политике не разумеющие, не могут выступать, в качестве руководителей толпы без того, чтобы не погубить всей нации.

“олько с детства подготовл€емое к самодержавию лицо может ведать слова, составл€емые политическими буквами.

Ќарод, предоставленный самому себе, то есть, выскочкам из его среды, саморазрушаетс€ партийными раздорами, возбуждаемыми погонею за властью и почест€ми, и происход€щими от этого беспор€дками.

¬озможно ли народным массам спокойно, без соревновани€, рассудить, управитьс€ с делами страны, которые не могут смешиватьс€ с личными интересами?

ћогут ли они защищатьс€ от внешних врагов?

Ёто Ч немыслимо, ибо план, разбитый на несколько частей, сколько голов в толпе, тер€ет цельность, а потому, становитс€ непон€тным и неисполнимым.

“олько у —амодержавного лица планы могут выработатьс€ обширно €сными, в пор€дке, распредел€ющем всЄ в механизме государственной машины; из чего надо заключить, что, целесообразное дл€ пользы страны, управление должно сосредоточитьс€ в руках одного ответственного лица.

Ѕез абсолютного деспотизма не может существовать цивилизаци€, проводима€ не массами, а руководителем их, кто бы он ни был.

“олпа Ч варвар, про€вл€ющий своЄ варварство, при каждом случае.  ак только толпа захватывает в свои руки свободу, она еЄ вскоре превращает в анархию, котора€, сама по себе, есть высша€ степень варварства.

¬згл€ните на заспиртованных животных, одурманенных вином, право на безмерное употребление которого дано вместе со свободой.

Ќе допускать же нам и наших дойти до того же...

Ќароды гоев одурманены спиртными напитками, а молодЄжь их Ч одурела от классицизма и раннего разврата, на который еЄ подбивала наша агентура Ч гувернЄры, лакеи, гувернантки Ч в богатых домах, приказчики и проч., наши женщины в местах гоевских увеселений.

  числу этих последних € причисл€ю и, так называемых, Ђдам из обществаї, добровольных последовательниц их по разврату и роскоши.

Ќаш пароль Ч сила и лицемерие.

“олько сила побеждает в делах политических, особенно если она скрыта в талантах, необходимых государственным люд€м.

Ќасилие должно быть принципом, а хитрость и лицемерие Ч правилом дл€ правительств, которые не желают сложить свою корону к ногам агентов какой-либо новой силы.

Ёто зло есть единственное средство добратьс€ до цели, добра.

ѕоэтому, мы не должны останавливатьс€ перед подкупом, обманом и предательством, когда они должны послужить к достижению нашей цели.

¬ политике надо уметь брать чужую собственность без колебаний, если ею мы добьЄмс€ покорности и власти.

Ќаше государство, шеству€ путЄм мирного завоевани€, имеет право заменить ужасы войны менее заметными и более целесообразными казн€ми, которыми надобно поддерживать террор, располагающий к слепому послушанию.

—праведлива€, но неумолима€ строгость есть величайший фактор государственной силы: не только ради выгоды, но и во им€ долга, ради победы, нам надо держатьс€ программ насили€ и лицемери€.

ƒоктрина расчЄта настолько же сильна, насколько средства, ею употребл€емые.

ѕоэтому, не столько самими средствами, сколько доктриной строгости мы восторжествуем и закрепостим все правительства своему сверхправительству.

ƒостаточно, чтобы знали, что мы Ч неумолимы, чтобы прекратить ослушани€.

≈щЄ в древние времена мы, среди народа, крикнули слова Ђсвобода, равенство, братствої, слова, столь много раз повторЄнные с тех пор бессознательными попуга€ми, отовсюду налетевшими на эти приманки, с которыми они унесли благососто€ние мира, истинную свободу личности, прежде так ограждЄнную от давлени€ толпы.

якобы, умные, интеллигентные гои не разобрались в отвлечЄнности произнесЄнных слов, не заметили противоречи€ их значени€ и соответстви€ их между собою, не увидели, что в природе нет равенства, не может быть свободы, что сама природа установила неравенство умов, характеров и способностей, равно и подвластность еЄ законам, не рассудили, что толпа Ч сила слепа€, что выскочки, избранные из неЄ дл€ управлени€, в отношении политики Ч такие же слепцы, как и она сама, что посв€щЄнный, будь он даже гений, ничего не поймЄт в политике Ч всЄ это го€ми было упущено из виду; а между тем, на этом зижделось династическое правление: отец передавал сыну знание хода политических дел, так, чтобы никто его не ведал, кроме членов династии, и не мог бы выдать его тайны управл€емому народу.

—о временем, смысл династической передачи истинного положени€ дел политики был утрачен, что послужило к успеху нашего дела.

¬о всех концах мира слова Ч Ђсвобода, равенство, братствої Ч становили в наши р€ды, через наших слепых агентов, целые легионы, которые с восторгом несли наши знамЄна.

ћежду тем, эти слова были черв€ками, которые подтачивали благососто€ние гоев, уничтожа€ всюду мир, спокойствие, солидарность, разруша€ все основы их государств.

¬ы увидите впоследствии, что это послужило к нашему торжеству: это нам дало возможность, между прочим, добитьс€ важнейшего козыр€ в наши руки Ч уничтожени€ привилегий, иначе говор€, самой сущности аристократии гоев, котора€ была единственной, против нас, защитой народов и стран.

Ќа развалинах природной и родовой аристократии мы поставили аристократию нашей интеллигенции, во главе всего, денежную.

÷енз этой новой аристократии мы установили в богатстве, от нас зависимом, и в науке, двигаемой нашими мудрецами.

Ќаше торжество облегчалось ещЄ тем, что в сношени€х с нужными нам людьми мы всегда действовали на самые чувствительные струны человеческого ума Ч на расчЄт, на алчность, на ненасытность материальных потребностей человека; а кажда€ из перечисленных человеческих слабостей, вз€та€ в отдельности, способна убить инициативу, отдава€ волю людей в распор€жение покупател€ их де€тельности.

јбстракци€ свободы дала возможность убедить толпу, что правительство Ч не что иное, как управл€ющий собственника страны Ч народа и что его можно смен€ть, как изношенные перчатки.

—мен€емость представителей народа отдавала их в наше распор€жение и, как бы, нашему назначению.

ѕротокол є 2

Ёкономические войны Ч основание еврейского преобладани€. ѕоказна€ администраци€ и Ђтайные советникиї. ”спехи разрушительных учений. ѕриспособл€емость в политике. –оль прессы. —тоимость золота и ценность еврейской жертвы.

Ќам необходимо, чтобы войны, по возможности, не давали территориальных выгод: это перенесЄт войну на экономическую почву, в которой нации, в нашей помощи, усмотр€т силу нашего преобладани€, а также, положение вещей отдаст обе стороны в распор€жение нашей интернациональной агентуры, обладающей миллионами глаз, взоров, не преграждЄнных никакими границами.

“огда наши международные права сотрут народные в собственном смысле права и будут править народами так же, как гражданское право государств правит отношени€ми своих подданных между собою.

јдминистраторы, выбираемые нами из публики, в зависимости от их рабских способностей, не будут лицами, приготовленными дл€ управлени€, и потому они легко сделаютс€ пешками в нашей игре, в руках наших учЄных и гениальных советчиков, специалистов, воспитанных с раннего детства дл€ управлени€ делами всего мира.

 ак вам известно, эти специалисты наши черпали, дл€ управлени€ нужные сведени€, из наших политических планов, из опытов истории, из наблюдений над каждым текущим моментом.

√ои не руковод€тс€ практикой беспристрастных исторических наблюдений, а теоретической рутиной, без вс€кого критического отношени€ к еЄ результатам.

ѕоэтому, нам нечего с ними считатьс€ Ч пусть они себе, до времени, весел€тс€ или живут надеждами на новые увеселени€ или воспоминани€ми о пережитых.

ѕусть дл€ них играет главнейшую роль то, что мы внушили им признавать за веление науки (теории).

ƒл€ этой цели мы посто€нно, путЄм нашей прессы, возбуждаем слепое доверие к ним.

»нтеллигенты гоев будут кичитьс€ знани€ми и, без логической их проверки, приведут в действие все подчерпнутые из науки сведени€, скомбинированные нашими агентами, с целью воспитани€ умов в нужном дл€ нас направлении.

¬ы не думайте, что утверждени€ наши голословны: обратите внимание на подстроенные нами успехи дарвинизма, марксизма, ницшетизма.

–астлевающее значение дл€ гоевских умов этих направлений нам-то, по крайней мере, должно быть очевидно.

Ќам необходимо считатьс€ с современными мысл€ми, характерами, тенденци€ми народов, чтобы не делать промахов в политике и в управлении административными делами.

“оржество нашей системы, части механизма которой можно располагать разно, смотр€ по темпераменту народов, встречаемых нами по пути, не может иметь успеха, если практическое еЄ применение не будет основыватьс€ на итогах прошлого, в св€зи с насто€щим.

¬ руках современных государств имеетс€ велика€ сила, создающа€ движение мысли в народе, Ч это пресса.

–оль прессы Ч указывать, €кобы, необходимые требовани€, передавать жалобы народного голоса, выражать и создавать неудовольстви€.

¬ прессе выражаетс€ торжество свободоговорени€.

Ќо, государства не умели воспользоватьс€ этой силой: и она очутилась в наших руках.

„ерез неЄ мы добились вли€ни€, сами остава€сь в тени, благодар€ ей мы собрали в свои руки золото, невзира€ на то, что нам его приходилось брать из потоков крови и слЄз...

Ќо, мы откупились, жертву€ многими из нашего народа.

 ажда€ жертва, с нашей стороны, стоит тыс€чи гоев перед Ѕогом.

ѕротокол є 3

—имволический змей и его значение. Ќеустойчивость конституционных весов. “еррор во дворцах. ¬ласть и честолюбие. ѕарламентские говорильни, памфлеты. «лоупотребление властью. Ёкономическое рабство. Ђѕравда народаї.  улачество и аристократи€. јрми€ масоно-еврейства. ¬ырождение гоев. √олод и право капитала. “олпа и коронаци€ Ђвсемирного владыкиї.

ќсновной предмет программы будущих масонских народных школ. “айна науки социального стро€. ќбщий экономический кризис. Ѕезопасность Ђнашихї. ƒеспотизм масонства Ч царство разума. ”трата руководител€. ћасонство и Ђвелика€ї французска€ революци€. ÷арь Ч деспот —ионской крови. ѕричины неу€звимости масонства. –оль тайных масонских агентов. —вобода.

—егодн€ могу сообщить, что наша цель Ч уже в нескольких шагах от нас.

ќстаЄтс€ небольшое пространство, и весь пройденный нами путь готов уже сомкнуть свой цикл —имволического «ми€, каковым мы изображаем наш народ.

 огда этот круг замкнЄтс€, все европейские государства будут им замкнуты, как крепкими тисками.

—овременные конституционные весы скоро опрокинутс€, потому что мы их установили не с точностью дл€ того, чтобы они не переставали колебатьс€, пока не перетрЄтс€ их держатель.

√ои предполагали, что они его достаточно крепко сковали, и всЄ ожидали, что весы придут в равновесие.

Ќо, держатель Ч ÷арствующие Ч заслонены своими представител€ми, которые дур€т, увлека€сь своей бесконтрольной и безответственной властью. ¬ластью же этой, они об€заны наве€нному на дворцы террору.

Ќе име€ доступа к своему народу, в самую его среду, ÷арствующие уже не могут сговоритьс€ с ним и укрепитьс€ против властолюбцев.

–азделЄнные нами зр€ча€ ÷арска€ —ила и слепа€ сила народа потер€ли вс€кое значение, ибо, как слепец без палки, они Ч немощны.

„тобы побудить властолюбцев к злоупотреблению властью, мы противопоставили друг другу все силы, развив их либеральные тенденции к независимости.

ћы, в этом направлении, возбудили вс€кую предприимчивость, мы вооружили все партии, мы поставили власть мишенью дл€ всех амбиций.

»з государств мы сделали арены, на которых разыгрываютс€ смуты... ≈щЄ немного, и беспор€дки, банкротства по€в€тс€ всюду.

Ќеистощимые говоруны превратили в ораторские сост€зани€ заседани€ ѕарламентов и јдминистративных —обраний.

—мелые журналисты, бесцеремонные памфлетисты ежедневно нападают на административный персонал.

«лоупотреблени€ властью окончательно подготов€т все учреждени€ к падению, и всЄ полетит вверх ногами под ударами обезумевшей толпы.

Ќароды прикованы к т€жЄлому труду бедностью сильнее, чем их приковывало рабство и крепостное право: от них, так или иначе, могли освободитьс€, могли с ними считатьс€, а от нужды они не оторвутс€.

ћы включили в конституции такие права, которые дл€ масс €вл€ютс€ фиктивными, а не действительными правами.

¬се эти, так называемые, Ђправа народаї могут существовать только в идее, никогда на практике не осуществимой.

„то дл€ пролетари€-труженика, согнутого в дугу над т€жЄлым трудом, придавленного своей участью, получение говорунами права болтать, журналистами Ч права писать вс€кую чепуху, нар€ду с делом, раз пролетариат не имеет иной выгоды от конституции, кроме тех жалких крох, которые мы им бросаем с нашего стола, за подачу ими голосов в пользу наших предписаний и ставленников наших, наших агентов?...

–еспубликанские права дл€ бедн€ка Ч горька€ ирони€, ибо, необходимость чуть не подЄнного труда, не даЄт им насто€щего пользовани€ ими, но зато, отнимает у них гарантию посто€нного и верного заработка, став€ его в зависимость от стачек хоз€ев или товарищей.

Ќарод, под нашим руководством, уничтожил аристократию, котора€ была его естественной защитой и кормилицей, ради собственных выгод, неразрывно св€занных с народным благососто€нием.

“еперь же, с уничтожением аристократии, он попал под гнЄт кулачества разжившихс€ пройдох, насевших на рабочих безжалостным €рмом.

ћы €вимс€, €кобы, спасител€ми рабочего от этого гнЄта, когда предложим ему вступать в р€ды нашего войска Ч социалистов, анархистов, коммунаров, которым мы всегда оказываем поддержку из, €кобы, братского правила общечеловеческой солидарности нашего социального масонства.

јристократи€, пользовавша€с€, по праву, трудом рабочих, была заинтересована в том, чтобы рабочие были сыты, здоровы и крепки.

ћы же, заинтересованы в обратном Ч в вырождении гоев.

Ќаша власть Ч в хроническом недоедании и слабости рабочего, потому что, он не найдЄт ни сил, ни энергии дл€ противодействи€ ей.

√олод создаЄт права капитала на рабочего вернее, чем аристократии давала это право законна€ ÷арска€ власть.

Ќуждою и происход€щею от неЄ завистливою ненавистью мы двигаем толпами и их руками стираем тех, кто нам мешает на пути нашем.

 огда придЄт врем€ нашему всемирному владыке короноватьс€, то, те же руки сметут всЄ, могущее сему быть преп€тствием.

√ои отвыкли думать, без наших научных советов.

ѕоэтому, они не вид€т насто€тельной необходимости в том, чего мы, когда наступит наше царство, будем неукоснительно придерживатьс€, а именно: что в народных школах надо преподавать единую истинную науку, первую из всех Ч науку о строе человеческой жизни, социального быта, требующего разделени€ труда, а следовательно, разделени€ на классы и сослови€.

Ќеобходимо, чтобы знали все, что равенства быть не может, вследствие различи€ назначени€ де€тельности, что не могут одинаково отвечать перед законом тот, который своим поступком компрометирует целое сословие, и тот, который не затрагивает им никого, кроме своей чести.

ѕравильна€ наука социального стро€, в тайны которой мы не допускаем гоев, показала бы всем, что место и труд должны сохран€тьс€ в определЄнном кругу, чтобы не быть источником человеческих мук от несоответстви€ воспитани€ с работой.

ѕри изучении этой науки, народы станут добровольно повиноватьс€ власт€м и распределЄнному ими строю в государстве.

ѕри теперешнем же состо€нии науки и нами созданном еЄ направлении, народ, слепо вер€щий печатному слову, питает во внушЄнных ему заблуждень€х, в неведении своЄм, вражду ко всем сослови€м, которые он считает выше себ€, ибо не понимает значени€ каждого сослови€.

”казанна€ вражда ещЄ больше увеличиваетс€, на почве экономического кризиса, который остановит биржевые сделки и ход промышленности.

—оздав всеми доступными нам пут€ми, с помощью золота, которое всЄ Ч в наших руках, общий экономический кризис, мы бросим на улицу целые толпы рабочих одновременно во всех странах ≈вропы.

Ёти толпы с наслаждением брос€тс€ проливать кровь тех, кому они, в простоте своего неведени€, завидуют с детства и чьи имущества им можно будет тогда грабить.

Ќаших они не тронут, потому что момент нападени€ нам будет известен и нами прин€ты меры к ограждению своих.

ћы убедили, что прогресс приведЄт всех гоев к царству разума.

Ќаш деспотизм и будет таковым, ибо он сумеет, разумными строгост€ми, замирить все волнени€, вытравить либерализм из всех учреждений.

 огда народ увидел, что ему, во им€ свободы, делают вс€кие уступки и послаблени€, он вообразил себе, что он Ч владыка, и ринулс€ во власть, но, конечно, как и вс€кий слепец, наткнулс€ на массу преп€тствий; бросилс€ искать руководител€, не догадалс€ вернутьс€ к прежнему и сложил свои полномочи€ у наших ног.

¬спомните французскую революцию, которой мы дали им€ Ђвеликойї: тайны еЄ подготовлени€ нам хорошо известны, ибо она вс€ Ч дело рук наших.

— тех пор, мы водим народы от одного разочаровани€ к другому, дл€ того, чтобы он и от нас отказалс€ в пользу того ÷ар€-деспота —ионской крови, которого мы готовим дл€ мира.

¬ насто€щее врем€ мы, как международна€ сила, неу€звимы, потому что, при нападении на нас одних, нас поддерживают другие государства.

Ќеистощима€ подлость гоевских народов, ползающих перед силой, безжалостных к слабости, беспощадных к проступкам и снисходительных к преступлени€м, не желающих выносить противоречий свободного стро€, терпеливых до мученичества перед насилием смелого деспотизма, Ч вот что способствует нашей независимости.

ќт современных премьеров-диктаторов они терп€т и вынос€т такие злоупотреблени€, за меньшее из которых, они обезглавили бы двадцать королей.

„ем же объ€снить такое €вление, такую непоследовательность народных масс в отношении своЄм к событи€м, казалось бы, одного пор€дка?

ќбъ€сн€етс€ это €вление тем, что диктаторы эти шепчут народу, через своих агентов, что они злоупотреблени€ми теми, нанос€т ущерб государствам дл€ высшей цели Ч достижени€ блага народов, их международного братства, солидарности и равноправи€.

 онечно, им не говор€т, что такое соединение должно совершитьс€ только под державой нашей.

» вот народ осуждает правых и оправдывает виновных, всЄ более и более убежда€сь, что он может творить всЄ, чего ни пожелает.

Ѕлагодар€ такому положению вещей, народ разрушает вс€ческую устойчивость и создаЄт беспор€дки на каждом шагу.

—лово Ч Ђсвободаї выставл€ет людские общества на борьбу против вс€ких сил, против вс€кой власти, даже Ѕожеской и природной.

¬от почему, при нашем воцарении, мы должны будем это слово исключить из человеческого лексикона, как принцип животной силы, превращающей толпы в кровожадных зверей.

ѕравда, звери эти засыпают вс€кий раз, как напьютс€ крови, и, в это врем€, их легко заковать в цепи.

Ќо, если им не дать крови, они не сп€т и борютс€.

ѕротокол є 4

—тадии республики. ¬нешнее масонство. —вобода и вера. ћеждународна€ торгово-промышленна€ конкуренци€. –оль спекул€ции.  ульт золота.

¬с€ка€ республика проходит несколько стадий.

ѕерва€ из них заключена в первых дн€х безумствовани€ слепца, м€тущегос€ направо и налево, втора€ Ч в демагогии, от которой родитс€ анархи€, привод€ща€ неизбежно к деспотизму, но уже не законному открытому, а потому ответственному, а к невидимому и неведомому и, тем не менее, чувствительному деспотизму какой бы то ни было тайной организации, тем бесцеремонней действующей, что она действует прикрыто, за спиной разных агентов, смена которых не только не вредит, но воспособл€ет тайной силе, избавл€ющейс€, благодар€ этой смене, от необходимости тратить свои средства на вознаграждение досрочно прослуживших.

 то и что может свергнуть незримую силу?!

ј сила наша Ч именно такова.

¬нешнее ћасонство служит слепым прикрытием ей и ее цел€м, но план действий этой силы, даже самое еЄ местопребывание дл€ народа всегда останетс€ неизвестным.

Ќо и свобода могла бы быть безвредной и просуществовать в государственном обиходе, без ущерба дл€ благоденстви€ народов, если бы она держалась на принципах веры в Ѕога, на братстве человечества, вне мысли о равенстве, которому противоречат сами законы творени€, установившие подвластность.

ѕри такой вере, народ был бы управл€ем опекой приходов и шЄл бы смиренно и кротко под рукой своего духовного пастыр€, повину€сь Ѕожьему распределению на земле.

¬от почему нам необходимо подорвать веру, вырвать из уст гоев самый принцип Ѕожества и ƒуха и заменить всЄ арифметическими расчЄтами и материальными потребност€ми.

„тобы умы гоев не успевали думать и замечать, надо их отвлечь на промышленность и торговлю.

“аким образом, все нации будут искать своей выгоды и, в борьбе за неЄ, не замет€т своего общего врага.

Ќо, дл€ того чтобы свобода окончательно разложила и разорила гоевские общества, надо промышленность поставить на спекул€тивную почву: это послужит к тому, что отн€тое промышленностью от земли не удержитс€ в руках и перейдЄт к спекул€ции, то есть, в наши кассы.

Ќапр€жЄнна€ борьба за превосходство, толчки в экономической жизни создадут, да и создали уже, разочарованные, холодные и бессердечные общества.

Ёти общества получат полное отвращение к высшей политике и к религии.

–уководителем их будет только расчЄт, то есть, золото, к которому они будут иметь насто€щий культ, за те материальные наслаждени€, которые оно может дать.

“огда-то, не дл€ служени€ добру, даже, не ради общества, а из одной ненависти к привилегированным, низшие классы гоев пойдут за нами, против наших конкурентов на власть интеллигентов-гоев.

ѕротокол є 5

—оздание усиленной централизации управлени€. ѕути захвата власти масонством. ѕричины невозможности соглашени€ между государствами. Ђѕредизбранничество евреевї. «олото Ч двигатель государственных механизмов. ћонополии в торговле и промышленности. «начение критики. Ђѕоказныеї учреждени€. ѕереутомление от витийства.  ак вз€ть в руки общественное мнение? «начение личной инициативы. —верхправительство.

 акую форму административного правлени€ можно дать обществам, в которых подкупность проникла всюду, где богатства достигают только ловкими сюрпризами полумошеннических проделок, где царствует распущенность, где нравственность поддерживаетс€ карательными мерами и суровыми законами, а не добровольно восприн€тыми принципами, где чувства к родине и к религии заперты космополитическими учреждени€ми?

 акую форму правлени€ дать этим обществам, как не ту деспотическую, которую € опишу далее?

ћы создадим усиленную централизацию управлени€, чтобы все общественные силы забрать в руки.

ћы урегулируем механически все действи€ политической жизни наших подданных новыми законами.

«аконы эти отберут одно за другим все послаблени€ и вольности, которые были допущены го€ми, и наше царство ознаменуетс€ таким величественным деспотизмом, что он будет в состо€нии, во вс€кое врем€ и во вс€ком месте, прихлопнуть противодействующих и недовольных гоев.

Ќам скажут, что тот деспотизм, о котором € говорю, не согласуетс€ с современным прогрессом, но € вам докажу обратное.

¬ те времена, когда народы гл€дели на царствовавших, как на чистое про€вление Ѕожьей ¬оли, они безропотно покор€лись самодержавию, но с того дн€, как мы им внушили мысль о собственных правах, они стали считать царствующих лиц простыми смертными.

ѕомазание Ѕожественным избранием ниспало с главы царей в глазах народа, а когда мы у него отн€ли веру в Ѕога, то мощь власти была выброшена на улицу в место публичной собственности и захвачена нами.

 роме того, искусство управл€ть массами и лицами, посредством ловко подстроенной теории и фразеологии, правилами общежити€ и вс€кими другими уловками, в которых гои ничего не смысл€т, принадлежит также к специальности нашего административного ума, воспитанного на анализе, наблюдении, на таких тонкост€х соображений, в которых у нас нет соперников, как нет и в составлении планов политического действи€ и солидарности.

ќдни иезуиты могли бы с нами в этом сравн€тьс€, но мы их сумели дискредитировать в глазах бессмысленной толпы, как организацию €вную, сами со своей тайной организацией оставшись в тени.

¬прочем, не всЄ ли равно дл€ мира, кто будет его владыка Ч глава ли католической церкви или наш деспот —ионской крови?

Ќам-то, избранному народу, это далеко не всЄ равно.

¬ременно с нами могла бы справитьс€ всемирна€ коалици€ гоев; но, с этой стороны, мы обеспечены теми глубокими корн€ми разлада между ними, которых уже вырвать нельз€.

ћы противопоставили друг другу личные и национальные расчЄты гоев, религиозные и племенные ненависти, выращенные нами в их сердцах, в продолжении двадцати веков.

Ѕлагодар€ всему этому, ни одно государство не встретит ниоткуда поддержки своей прот€нутой руке, ибо, каждый должен думать, что соглашение против нас Ч невыгодно ему самому.

ћы Ч слишком сильны, с нами приходитс€ считатьс€. ƒержавы даже небольшого частного соглашени€ не могут составить без того, чтобы к нему не были причастны тайно[93] мы.

Ђ„ерез ћен€ царствуют ÷ариї.

ј пророками нам сказано, что мы Ч избраны самим Ѕогом на царство над всею землЄю.

Ѕог нас наградил гением, чтобы мы могли справитьс€ со своею задачею.

Ѕудь гений у противного лагер€, он бы ещЄ поборолс€ с нами, но пришелец не стоит старого обывател€: борьба была бы между нами беспощадной, какой не видывал ещЄ свет.

ƒа и опоздал бы гений их. ¬се колЄса государственных механизмов ход€т воздействием двигател€, наход€щегос€ в наших руках, а двигатель этот Ч золото.

»змышлЄнна€ нашими мудрецами наука политической экономии указывает царский престиж за капиталом.

 апитал дл€ действий без стеснений должен добитьс€ свободы дл€ монополии промышленности и торговли, что уже и приводитс€ в исполнение незримой рукой во всех част€х света.

“ака€ свобода даст политическую силу промышленникам, а это послужит к стеснению народа.

Ќыне важнее обезоруживать народы, чем их вести на войну, важнее пользоватьс€ разгоревшимис€ страст€ми в нашу пользу, чем их заливать, важнее захватить и толковать чужие мысли по-своему, чем их изгон€ть.

√лавна€ задача нашего правлени€ состоит в том, чтобы ослабить общественный ум критикой, отучить от размышлений, вызывающих отпор, отвлечь силы ума на перестрелку пустого красноречи€.

¬о все времена народы, как и отдельные лица, принимали слово за дело, ибо они удовлетвор€ютс€ показным, редко замеча€, последовало ли на общественной почве за обещани€ми исполнение.

ѕоэтому, мы установим показные учреждени€, которые будут красноречиво доказывать свои благоде€ни€ прогрессу.

ћы присвоим себе либеральную физиономию всех партий, всех направлений и снабдим ею же ораторов, которые бы столько говорили, что привели бы людей к переутомлению от речей, к отвращению от ораторов.

„тобы вз€ть общественное мнение в руки, надо его поставить в недоумение, вызыва€ с разных сторон столько противоречивых мнений и до тех пор, пока гои не затер€ютс€ в лабиринте их и не поймут, что лучше всего не иметь никакого мнени€ в вопросах политики, которых обществу не дано ведать, потому что ведает их лишь тот, кто руководит обществом. Ёто Ч перва€ тайна.

¬тора€ тайна, потребна€ дл€ успеха управлени€, заключаетс€ в том, чтобы настолько размножить народные недостатки Ч привычки, страсти, правила общежити€, Ч чтобы никто в этом хаосе не мог разобратьс€ и люди, вследствие этого, перестали бы понимать друг друга.

Ёта мера нам ещЄ послужит к тому, чтобы посе€ть раздор во всех парти€х, разобщить все коллективные силы, которые ещЄ не хот€т нам покоритьс€, обескуражить вс€кую личную инициативу, могущую сколько-нибудь мешать нашему делу.

Ќет ничего опаснее личной инициативы: если она гениальна, она может сделать более того, что могут сделать миллионы людей, среди которых мы посе€ли раздор.

Ќам надо направл€ть воспитание гоевских обществ так, чтобы, перед каждым делом, где нужна инициатива, у них опускались бы в безнадЄжном бессилии руки.

Ќапр€жение, происход€щее от свободы действий, расслабл€ет силы, встреча€сь с чужой свободой.

ќт этого происход€т т€жЄлые нравственные толчки, разочаровани€, неудачи.

¬сем этим мы так утомим гоев, что вынудим их предложить нам международную власть, по расположению своему, могущую, без ломки, всосать в себ€ все государственные силы мира и образовать —верхправительство (“о, которое у —оловьЄва названо Ђсоюзным советом, всемирной управойї).

Ќа место современных правителей мы поставим страшилище, которое будет называтьс€ —верхправительственной јдминистрацией.

–уки его будут прот€нуты во все стороны, как клещи, при такой колоссальной организации, что она не может не покорить все народы.

ѕротокол є 6

ћонополии, зависимость от них Ђгоевскихї состо€ний. ќбезземеление аристократии. «адолженность земли. “орговл€, промышленность и спекул€ци€. –оскошь. ѕодъЄм заработной платы и вздорожание предметов первой необходимости. јнархизм и пь€нство. “айный смысл пропаганды экономических теорий.

—коро мы начнЄм учреждать громадные монополии[94], резервуары колоссальных богатств, от которых будут зависеть даже крупные гоевские состо€ни€ настолько, что они потонут, вместе с кредитом государств, на другой день после политической катастрофы...

√оспода экономисты, здесь присутствующие, взвесьте-ка значение этой комбинации?..

¬семи пут€ми нам надо развить значение нашего —верхправительства, представл€€ его покровителем и вознаградителем всех нам добровольно покор€ющихс€.

јристократи€ гоев, как политическа€ сила, скончалась Ч с нею нам нечего считатьс€; но, как территориальна€ владелица, она дл€ нас вредна тем, что может быть самосто€тельна в источниках своей жизни.

Ќам надо, поэтому еЄ, во что бы то ни стало, обезземелить. ƒл€ этого лучший способ заключаетс€ в увеличении земельных повинностей Ч в задолженности земли.

Ёти меры задержат землевладение в состо€нии безусловной принижЄнности.

Ќаследственно не умеющие довольствоватьс€ малым, аристократы гоев прогор€т быстро.

¬ то же самое врем€, надо усиленно покровительствовать торговле, промышленности, а главное, Ч спекул€ции (это совершил ¬итте и его последователи), роль которой заключаетс€ в противовесе промышленности: без спекул€ции, промышленность умножит частные капиталы и послужит к подн€тию земледели€, освободив землю от задолженности, установленной ссудами земельных банков.

Ќадо, чтобы промышленность высосала из земли и руки, и капиталы, и, через спекул€цию, передала бы в наши руки все мировые деньги, и, тем самым, выбросила бы всех гоев в р€ды пролетариев.

“огда гои преклон€тс€ перед нами, чтобы только получить право на существование.

ƒл€ разорени€ гоевской промышленности, мы пустим, в подмогу спекул€ции, развитую нами среди гоев сильную потребность в роскоши, всЄ поглощающей роскоши.

ѕоднимем заработную плату, котора€, однако, не принесЄт никакой пользы рабочим, ибо одновременно мы произведЄм вздорожание предметов первой необходимости, €кобы, от падени€ земледели€ и скотоводства: да, кроме того, мы искусно и глубоко подкопаем источники производства, приучив рабочих к анархии и спиртным напиткам, и прин€в, вместе с этим, все меры к изгнанию с земли всех интеллигентных сил гоев.

„тобы истинна€ подкладка вещей не стала заметна го€м раньше времени, мы еЄ прикроем, €кобы, стремлением послужить рабочим классам и великим экономическим принципам, о которых ведут де€тельную пропаганду наши экономические теории.

ѕротокол є 7

÷ель напр€жени€ вооружений. Ѕрожени€, раздоры и вражда во всЄм мире. ќбуздание противодействи€ Ђгоевї войсками и всеобщей войной. “айна Ч успех политики. ѕресса и общественное мнение. јмериканские,  итайские, японские пушки.

Ќапр€жение вооружений, увеличение полицейского штата Ч это всЄ суть необходимые пополнени€ вышеуказанных планов.

Ќеобходимо достичь того, чтобы, кроме нас, во всех государствах были только массы пролетариата, несколько преданных нам миллионеров, полицейские и солдаты.

¬о всей ≈вропе, а, с помощью еЄ отношений и на других континентах мы должны создать брожени€ раздоры и вражду.

¬ этом Ч дво€ка€ польза: во-первых, этим мы держим в трепете все страны, хорошо ведающие, что мы, по желанию, властны произвести беспор€дки или водворить пор€док.

¬се эти страны привыкли видеть в нас необходимое давление; во-вторых, интригами мы запутаем все нити, прот€нутые нами во все государственные кабинеты политикой, экономическими договорами или долговыми об€зательствами.

ƒл€ достижени€ этого, нам надо вооружитьс€ большою хитростью и пронырливостью во врем€ переговоров и соглашений, но в том, что называетс€ Ђофициальным €зыкомї, мы будем держатьс€ противоположной тактики и будем казатьс€ честными и сговорчивыми.

“аким образом, народы и правительства гоев, которых мы приучили смотреть только на показную сторону того, что мы им представл€ем, примут нас ещЄ за благодетелей и спасителей рода человеческого.

Ќа каждое противодействие мы должны быть в состо€нии ответить войной с сосед€ми той страны, котора€ осмелитс€ нам противодействовать, но если и соседи эти задумают стать коллективно против нас, то мы должны дать отпор всеобщей войной.

√лавный успех политики заключаетс€ в тайне еЄ предпри€тий: слово не должно согласоватьс€ с действи€ми дипломата.

  действи€м в пользу широко задуманного нами плана, уже близ€щегос€ к вожделенному концу, мы должны вынуждать гоевские правительства, €кобы, общественным мнением, втайне подстроенным нами, при помощи, так называемой, Ђвеликой державыї Ч печати, котора€, за немногими исключени€ми, с которыми считатьс€ не стоит, Ч вс€ уже в руках наших.

ќдним словом, чтобы резюмировать нашу систему обуздани€ гоевских правительств в ≈вропе, мы одному из них покажем свою силу покушени€ми, то есть, террором, а всем, если допустить их восстание против нас, мы ответим јмериканскими, или  итайскими, или японскими пушками.

(¬сеобща€ война ещЄ только ожидаетс€; громы €понских пушек мы слышали; американскую помощь €понцам деньгами и ѕортсмутским миром мы видели. Ќе видели ещЄ открытого действи€  ита€, јмерики и японии; но, по некоторым признакам, можно предвидеть и такую коалицию. ѕрошу заметить, что Ђѕротоколыї были в моих руках ранее –усско-японской войны).

ѕротокол є 8

ƒвусмысленное пользование юридическим правом. —отрудники масонского правлени€. ќсобые школы и сверхобразовательное воспитание. Ёкономисты и миллионеры.  ому поручать ответственные посты в правительстве?

ћы должны заручитьс€ дл€ себ€ всеми оруди€ми, которыми наши противники могли бы воспользоватьс€ против нас.

ћы должны выискивать, в самых тонких выражени€х и загвоздках правового словар€, оправдани€ дл€ тех случаев, когда нам придЄтс€ произносить решени€, могущие показатьс€ непомерно смелыми и несправедливыми, ибо, эти решени€ важно выразить в таких выражени€х, которые казались бы высшими нравственными правилами правового характера.

Ќаше правление должно окружать себ€ всеми силами цивилизации, среди которых ему придЄтс€ действовать.

ќно окружит себ€ публицистами, юристами-практиками, администраторами, дипломатами и, наконец, людьми, подготовленными особым сверхобразовательным воспитанием в наших особых школах.

Ёти люди будут ведать все тайны социального быта, они будут знать все €зыки, составл€емые политическими буквами и словами; они будут ознакомлены со всей подкладочной стороной человеческой натуры, со всеми еЄ чувствительными струнами, на которых им надо будет уметь играть.

—труны эти Ч строение умов гоев, их тенденции, недостатки, пороки и качества, особенности классов и сословий.

ѕон€тно, что гениальные сотрудники нашей власти, о которых € веду речь, будут вз€ты не из числа гоев, которые привыкли исполн€ть свою административную работу, не задава€сь мыслью, чего ею надо достигнуть, не дума€ о том, на что она нужна.

јдминистраторы гоев подписывают бумаги, не чита€ их, служат же, из корысти или из честолюби€.

ћы окружим своЄ правительство целым миром экономистов. ¬от отчего экономические науки составл€ют главный предмет преподавани€ евре€м.

Ќас будет окружать цела€ пле€да банкиров, промышленников, капиталистов, а главное Ч миллионеров, потому что, в сущности, всЄ будет разрешено вопросом цифр (какое поистине ужасное ожидает разочарование все эти адские планы, когда исполнитс€ предвиденное ѕр. ≈фремом —ириным врем€, и Ђнебо не захочет дать дожд€, а земл€ Ч ни жатвы, ни плодовї!).

Ќа врем€, пока ещЄ будет небезопасно вручить ответственные посты в государствах нашим брать€м-евре€м (теперь, видимо, это стало безопасно), мы их будем поручать лицам, прошлое и характер которых таковы, что между ними и народом легла пропасть, таким люд€м, которым, в случае непослушани€ нашим предписани€м, остаЄтс€ ждать или суда, или ссылки Ч сие дл€ того, чтобы они защищали наши интересы до последнего своего издыхани€.

ѕротокол є 9

ѕрименение масонских принципов в деле перевоспитани€ народов. ћасонский пароль. «начение антисемитизма. ƒиктатура масонства. “еррор.  то служит масонству. –азделение Ђзр€чейї и Ђслепойї сил гоевских царств. ќбщение власти с народом. Ћиберальный произвол. «ахват образовани€ и воспитани€. Ћожные теории. “олкование законов. ћетрополитеновые ходы.

ѕримен€€ наши принципы, обращайте внимание на характер народа, в стране которого вы будете находитьс€ и действовать; общее, одинаковое их применение, ранее перевоспитани€ народа на наш лад, не может иметь успеха.

Ќо, шеству€ в применении их осторожно, вы увидите, что не пройдЄт и дес€тка лет[95], как самый упорный характер изменитс€, и мы зачислим новый народ в р€ды уже покорившихс€ нам.

—лова либерального, в сущности, нашего масонского, парол€ Ђ—вобода, равенство, братствої, Ч когда мы воцаримс€, мы заменим словами не парол€ уже, а лишь идейности: Ђправо свободы, долг равенства, идеал братстваї Ч скажем мы и... и поймаем козла за рога... мы уже стЄрли вс€кое правление, кроме нашего, хот€, таковых ещЄ много.

Ќыне, если какие-либо государства поднимают протест против нас, то это дл€ формы и по нашему усмотрению и распор€жению, ибо их антисемитизм нам нужен дл€ управлени€ нашими меньшими брать€ми.

Ќе буду этого разъ€сн€ть, ибо это уже было предметом неоднократных наших бесед. ¬ действительности, дл€ нас нет преп€тствий.

Ќаше —верхправительство находитс€ в таких экстралегальных услови€х, которые прин€то называть энергичным и сильным словом Ч диктатура.

я могу по совести сказать, что, в данное врем€, мы Ч законодатели, мы творим суд и расправу, мы казним и милуем, мы, как шеф всех наших войск, сидим на предводительском коне.

ћы правим сильною волею, потому что у нас в руках осколки когда-то сильной партии ныне покорЄнной нами.

¬ наших руках неудержимое честолюбие, жгуча€ жадность, беспощадна€ месть, злобна€ ненависть.

ќт нас исходит всеохватывающий террор.

” нас в услужении люди всех мнений, всех доктрин: реставраторы монархии, демагоги социалисты, коммунары и вс€кие утописты (только не христиане, нелицемерно преданные ÷еркви и не раскрывающие пред внешними Ђнаготы ќтчейї, не ищущие у внешних суда над ћатерью своею Ч ÷ерковью).

ћы всех запр€гали в работу: каждый из них, со своей стороны, подтачивает последние остатки власти, стараетс€ свергнуть все установленные пор€дки.

Ётими действи€ми все государства замучены; они взывают к покою, готовы, ради мира, жертвовать всем; но мы не дадим им мира, пока они не признают нашего интернационального —верхправительства открыто, с покорностью.

Ќарод завопил о необходимости разрешить социальный вопрос, путЄм международного соглашени€.

–аздробление партий предоставило их все в наше распор€жение, так как, дл€ того чтобы вести соревновательную борьбу, надо иметь деньги, а они Ч все у нас.

ћы могли бы бо€тьс€ соединени€ гоевской зр€чей силы царствующих со слепой силой народной, но нами прин€ты все меры против такой возможности: между той и другой силой нами воздвигнута стена в виде взаимного между ними террора.

“аким образом, слепа€ сила народа остаЄтс€ нашей опорой, и мы, только мы, будем ей служить руководителем и, конечно, направим еЄ к нашей цели.

„тобы рука слепого не могла освободитьс€ от нашего руководства, мы должны, по временам, находитьс€ в тесном общении с ним, если не лично, то через самых верных братьев наших.

 огда мы будем признанной властью, то мы с народом будем беседовать лично на площад€х и будем его учить в вопросах политики в том направлении, какое нам понадобитс€.

 ак проверить, что ему преподают в деревенских школах?

ј что скажет посланник правительства или сам царствующий, то не может не стать известным тотчас всему государству, ибо быстро будет разнесено голосом народа.

„тобы не уничтожать раньше времени гоевских учреждений, мы коснулись их умелой рукой и забрали в свои руки концы пружин их механизма.

ѕружины эти были в строгом, но справедливом пор€дке, а мы его заменили либеральным беспор€дочным произволом.

ћы затронули юрисдикцию, выборные пор€дки, печать, свободу личности, а главное Ч образование и воспитание, как краеугольные камни свободного быти€.

ћы одурачили, одурманили и развратили гоевскую молодЄжь посредством воспитани€ в заведомо дл€ нас ложных, но нами внушЄнных принципах и теори€х.

—верх существующих законов, не измен€€ их существенно, а лишь исковеркав их противоречивыми толковани€ми, мы создали нечто грандиозное, в смысле результатов.

Ёти результаты выразились сначала в том, что толковани€ замаскировали законы, а затем и совсем закрыли их от взоров правительства невозможностью ведать такое запутанное законодательство.

ќтсюда Ч теори€ суда совести.

¬ы говорите, что на нас поднимутс€ с оружием в руках, если раскус€т, в чЄм дело, раньше времени: но, дл€ этого у нас в запасе такой терроризирующий манЄвр, что самые храбрые души дрогнут: метрополитеновые подземные ходы (в –оссии, в столицах, эти подземные трамвайные ходы ещЄ не устроены, но попытки Ђмеждународногої комитета их устроить в ѕетербурге и ћоскве уже были) Ч коридоры будут, к тому времени, проведены во всех столицах, откуда они будут взорваны со всеми своими организаци€ми и документами стран.

ѕротокол є 10

ѕоказное в политике. Ђ√ениальностьї подлости. „то обещает масонский государственный переворот? ¬сеобщее голосование. —амозначение. Ћидеры масонства. √ениальный руководитель масонства. ”чреждени€ и их функции. яд либерализма.  онституци€ Ч школа партийных раздоров. –еспубликанска€ эра. ѕрезиденты Ч креатура масонства. ќтветственность президентов. Ђѕанамаї. –оль палаты депутатов и президента. ћасонство Ч законодательна€ сила. Ќова€ республиканска€ конституци€. ѕереход к масонскому Ђсамодержавиюї. ћомент провозглашени€ Ђвсемирного цар€ї. ѕрививка болезней и прочие козни масонства.

—егодн€ начинаю с повторень€ уже сказанного и прошу вас помнить, что правительства и народы, в политике, довольствуютс€ показным.

ƒа и где им разгл€деть подкладку вещей, когда их представител€м важнее всего веселитьс€.

ƒл€ нашей политики весьма важно ведать эту подробность: она нам поможет, при переходе к обсуждению разделени€ власти, свободы слова, прессы, религии (веры), права ассоциации, равенства перед законом, неприкосновенности собственности, жилища, налога (иде€ о скрытом налоге), обратной силы законов.

¬се эти вопросы таковы, что их пр€мо и открыто дл€ народа не следует никогда касатьс€.

¬ тех случа€х, когда необходимо их коснутьс€, надо не перечисл€ть их, а за€вл€ть, без подробного изложени€, что принципы современного права признаютс€ нами.

«начение этого умолчани€ заключаетс€ в том, что неназванный принцип оставл€ет нам свободу действий исключать то или другое из него неприметно; при перечислении же их, они €вл€ютс€ все, как бы, уже дарованными.

Ќарод питает особую любовь и уважение к гени€м политической мощи и на все их насильственные действи€ отвечает: подло-то, подло, но ловко!.., фокус, но как сыгран, сколь величественно, нахально!..

ћы рассчитываем привлечь все нации к работе возведени€ нового фундаментального здани€, которое нами проектировано.

¬от почему нам, прежде всего, необходимо запастись и заручитьс€ той пр€мо бесшабашной удалью и мощью духа, котора€, в лице наших де€телей, сломит все преп€тстви€ на нашем пути.

 огда мы завершим наш государственный переворот, мы скажем тогда народам: ЂвсЄ шло ужасно плохо, все исстрадались.  онечно, вы свободны произнести над нами приговор, но, разве он может быть справедливым, если он будет вами утверждЄн прежде, чем испытаете то, что мы вам дадимї...

“огда они нас вознесут и на руках понесут в единодушном восторге надежд и упований.

√олосование, которое мы сделали орудием нашего воцарени€, приучив к нему даже самые мелкие единицы, из числа членов человечества, составлением групповых собраний и соглашений, отслужит свою службу и сыграет, на этот раз, свою последнюю роль единогласием, в желании ознакомитьс€ с нами поближе, прежде чем осудить.

ƒл€ этого, привести всех к голосованию, без различи€ классов и ценза, чтобы установить абсолютизм большинства, которого нельз€ добитьс€ от интеллигентных цензовых классов.

“аким пор€дком, приучив всех к мысли о самосозначении, мы сломаем значение гоевской семьи и еЄ воспитательную цену, устраним выделение индивидуальных умов, которым толпа, руководима€ нами, не даст ни выдвинутьс€, ни даже высказатьс€: она привыкла слушать только нас, плат€щих ей за послушание и внимание.

Ётим мы создадим такую слепую мощь, котора€ не будет в состо€нии никуда двинутьс€, помимо руководства наших агентов, поставленных нами на место еЄ лидеров.

Ќарод подчинитс€ этому режиму, потому что будет знать, что от этих лидеров будут зависеть заработки, подачки и получение вс€ких благ.

ѕлан управлени€ должен выйти готовым из одной головы, потому что его не скрепишь, если допустить его раздробление на клочки в многочисленных умах.

ѕоэтому, нам можно ведать план действий, но не обсуждать его, чтобы не нарушить его гениальности, св€зи его составных частей, практической силы тайного значени€ каждого его пункта.

≈сли обсуждать и измен€ть подобную работу многочисленным голосованием, то она понесЄт на себе печать всех умственных недоразумений, не проникших в глубину и св€зь еЄ замыслов.

Ќам нужно, чтобы наши планы были сильны и целесообразно задуманы.

ѕоэтому нам не следует бросать гениальной работы нашего руководител€ на растерзание толпы или даже ограниченного общества.

Ёти планы не перевернут пока вверх дном современных учреждений. ќни только замен€т их экономию, а, следовательно, всю комбинацию их шестви€, которое, таким образом, направитс€ по намеченному в наших планах пути.

ѕод разными названи€ми, во всех странах, существует приблизительно одно и то же. ѕредставительство. ћинистерства, —енат, √осударственный —овет, «аконодательный и »сполнительный  орпус.

ћне не нужно по€сн€ть вам механизма отношений этих учреждений между собою, так как, это вам хорошо известно; обратите только внимание на то, что каждое из названных учреждений отвечает какой-либо важной государственной функции, причЄм, прошу вас заметить, что слово Ђважныйї € отношу не к учреждению, а к функции, следовательно, не учреждени€ важны, а важны функции их.

”чреждени€ поделили между собою все функции управлени€ Ч административную, законодательную, исполнительную, поэтому они стали действовать в государственном организме, как органы в человеческом теле.

≈сли повредим одну часть в государственной машине, государство заболеет, как человеческое тело... и умрЄт.

 огда мы ввели в государственный организм €д либерализма, вс€ его политическа€ комплекци€ изменилась: государства заболели смертельной болезнью Ч разложением крови. ќстаЄтс€ ожидать конца их агонии.

ќт либерализма родились конституционные государства, заменившие спасительное дл€ гоев —амодержавие, а конституци€, как вам хорошо известно, есть, не что иное, как школа раздоров, разлада, споров, несогласий, бесплотных партийных агитаций, партийных тенденций Ч одним словом, школа всего того, что обезличивает де€тельность государства.

“рибуна, не хуже прессы, приговорила правительства к бездействию и к бессилию и тем сделала их ненужными, лишними, отчего они были, во многих странах, свергнуты.

“огда стало возможным возникновение республиканской эры, и тогда мы заменили правител€ карикатурой правительства Ч президентом, вз€тым из толпы, из среды наших креатур, наших рабов.

¬ этом было основание мины, подведЄнной нами, под гоевский народ, или, вернее, под гоевские народы.

¬ близком будущем мы утвердим ответственность президентов. “огда мы уже не станем церемонитьс€ в проведении того, за что будет отвечать наша безлична€ креатура.

„то нам до того, если разредеют р€ды стрем€щихс€ ко власти, что наступ€т замешательства от ненахождени€ президентов, замешательства, которые окончательно дезорганизуют страну...

„тобы привести наш план к такому результату, мы будем подстраивать выборы таких президентов, у которых в прошлом есть какое-нибудь нераскрытое тЄмное дело, кака€-нибудь Ђпанамаї Ч тогда они будут верными исполнител€ми наших предписаний, из бо€зни разоблачений и из свойственного вс€кому человеку, достигшему власти, стремлени€ удержать за собою привилегии, преимущества и почЄт, св€занный со званием президента.

ѕалата депутатов будет прикрывать, защищать, избирать президентов, но мы у неЄ отнимем право предложени€ законов, их изменени€, ибо, это право будет нами предоставлено ответственному президенту Ч кукле в руках наших.

 онечно, тогда власть президента станет мишенью дл€ всевозможных нападок, но мы ему дадим самозащиту в праве обращени€ к народу, к его решению, помимо его представителей, то есть, к тому же нашему слепому прислужнику Ч большинству из толпы.

Ќезависимо от этого, мы предоставим президенту право объ€влени€ военного положени€.

Ёто последнее право мы будем мотивировать тем, что президент, как шеф армии страны, должен иметь еЄ в своЄм распор€жении, на случай защиты новой республиканской конституции, на защиту которой он имеет право, как ответственный представитель этой конституции.

ѕон€тно, при таких услови€х, ключ от св€тилища будет находитьс€ в руках наших, и никто, кроме нас, не будет уже руководить законодательной силой.

 роме того, мы отнимем у ѕалаты, с введением новой республиканской конституции, право запроса о правительственных меропри€ти€х, под предлогом сохранени€ политической тайны, да, помимо того, новой конституцией мы сократим число народных представителей до минимума, чем сократим настолько же политические страсти и страсть к политике.

≈сли же они неча€нно возгор€тс€ и в этом минимуме, то мы их сведЄм на Ђнетї воззванием и обращением ко всенародному большинству...

ќт президента будет зависеть назначение президентов и вице-президентов ѕалаты и —ената.

¬место посто€нных сессий ѕарламентов мы сократим их заседани€ до нескольких мес€цев.

 роме того, президент, как начальник исполнительной власти, будет иметь право собрать и распустить ѕарламент и, в случае роспуска, прот€нуть врем€ до назначени€ нового парламентского собрани€. Ќо, чтобы последстви€ от всех этих, по существу, беззаконных действий не пали на установленную нами ответственность президента преждевременно дл€ наших планов, мы дадим министрам и другим окружающим президента чиновникам высшей администрации мысль обходить его распор€жени€ собственными мерами, за что и подпадать под ответственность вместо него...

Ёту роль мы особенно рекомендуем давать —енату, √осударственному —овету или —овету ћинистров, а не отдельному лицу.

ѕрезидент будет, по нашему усмотрению, толковать смысл тех из существующих законов, которые можно истолковать различно: к тому же, он будет аннулировать их, когда ему нами будет указана в том надобность, кроме того, он будет иметь право предлагать временные законы и даже новое изменение правительственной конституционной работы, мотивиру€, как то, так и другое требовани€ми высшего блага государства.

“акими мерами мы получим возможность уничтожить, мало-помалу, шаг за шагом, всЄ то, что первоначально, при вступлении нашем в наши права, мы будем вынуждены ввести в государственные конституции, дл€ перехода к незаметному изъ€тию вс€кой конституции, когда наступит врем€ превратить вс€кое правление в наше самодержавие.

ѕризнание нашего самодержца может наступить и ранее уничтожени€ конституции: момент этого признани€ наступит, когда народы, измученные неур€дицами и несосто€тельностью правителей, нами подстроенною, воскликнут:

Ђ”берите их и дайте нам одного, всемирного цар€, который объединил бы нас и уничтожил бы причины раздоров Ч границы, национальности, религии, государственные расчЄты, который дал бы нам мир и покой, которых мы не можем найти с нашими правител€ми и представител€миї...

Ќо вы сами отлично знаете, что, дл€ возможности всенародного выражени€ подобных желаний, необходимо непрестанно мутить во всех странах народные отношени€ и правительства, чтобы переутомить всех разладом, враждою, борьбою, ненавистью и даже мученичеством, голодом, прививкою болезней (отвергать это уже не стало теперь возможности: тому доказательство Ч процесс Ѕутурлина. ≈сли русский доктор за деньги был способен привить смертельный €д своему пациенту, то €сно, что еврей Ч способнее на это во много крат), нуждою, чтобы гои не видели другого исхода, как прибегнуть к нашему денежному и полному владычеству...

≈сли же мы дадим передышку народам, то желательный момент едва ли когда-нибудь наступит.

ѕротокол є 11

ѕрограмма новой конституции. Ќекоторые подробности предположенного переворота. √ои Ч бараны. “айное масонство и его Ђпоказныеї ложи.

√осударственный —овет €витс€, как подчЄркиватель власти правител€: он, как показна€ часть «аконодательного корпуса, будет, как бы, комитетом редакций законов и указов правител€.

»так, вот программа новой готов€щейс€ конституции. ћы будем творить «акон, ѕраво и —уд:

1) под видом предложений «аконодательному  орпусу;

2) ”казами ѕрезидента, под видом общих установлений, постановлений —ената и решений √осударственного —овета, под видом министерских постановлений;

3) а в случае наступлени€ удобного момента Ч в форме государственного переворота.

”становив приблизительно, займЄмс€ подробност€ми тех комбинаций, которыми нам остаЄтс€ довершить переворот хода государственных машин в вышесказанном направлении.

ѕод этими комбинаци€ми € разумею свободу прессы, право ассоциации, свободу совести, выборное начало и многое другое, что должно будет исчезнуть из человеческого репертуара или должно будет в корне изменено на другой день, после провозглашени€ новой конституции.

“олько в этот момент нам возможно будет сразу объ€вить все наши постановлени€, ибо после, вс€кое заметное изменение будет опасно, и вот почему: если это изменение приведено будет с суровой строгостью и в смысле строгости и ограничений, то оно может довести до отча€ни€, вызванного бо€знью новых изменений в том же направлении; если же оно произведено будет в смысле дальнейших послаблений, то скажут, что мы сознали свою неправоту, а это подорвЄт ореол непогрешимости новой власти, или же скажут, что испугались и вынуждены идти на уступки, за которые никто не будет благодарен, ибо, будет их считать должными...

“о и другое Ч вредно дл€ престижа новой конституции.

Ќам нужно, чтобы, с первого момента еЄ провозглашени€, когда народы будут ошеломлены свершившимс€ переворотом, будут ещЄ находитьс€ в терроре и недоумении, они сознали, что мы Ч так сильны, так неу€звимы, так исполнены мощи, что мы с ними, ни в коем случае, не будем считатьс€ и не только не обратим внимани€ на их мнени€ и желани€, но готовы и способны, с непререкаемой властью, подавить выражение и про€вление их в каждый момент и на каждом месте, что мы всЄ сразу вз€ли, что нам было нужно и что мы, ни в коем случае, не станем делитьс€ с ними нашей властью...

“огда они, из страха, закроют глаза на всЄ и станут ожидать, что из этого выйдет.

√ои Ч баранье стадо, а мы дл€ них Ч волки.

ј вы знаете, что бывает с овцами, когда в овчарню забираютс€ волки?..

ќни закроют глаза на всЄ ещЄ и потому, что мы им пообещаем вернуть все отн€тые свободы, после усмирени€ врагов мира и укрощени€ всех партий...

—тоит ли говорить о том, сколько времени они будут ожидать этого возврата?..

ƒл€ чего же





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 361 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

1328 - | 1265 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.297 с.