Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Этап изобразительной пластики




Стадия элементарной пластики. Ребенок создает свои первые пластические образы, которые не отличаются реализмом, но пред­ставляют собой некий сплав элементарных умений в лепке с первич­ным опытом восприятия, обобщения и отображения воспринимаемой действительности. Эти поделки порой наивны и просты, но очень тонко передают яркие черты изображаемых объектов.

Маша (2 г. 1 мес.) у мышки сделала большие глаза и пояснила: «Она же киску увидела». Алиса (2 г. 3 мес.) слепила пауку большое туловище и ко­роткие лапки: «Животик у него должен быть большим, а то муха не поме­стится, а лапки короткие, чтобы висеть удобнее на паутине». А у Дани (1г. 6 мес.) получился комок округлой формы, из которого в разные стороны были вытянуты тонкие столбики. Когда педагог спросил, что он слепил, Даня сморщил нос и стал изображать сап ежика,

Необходимо познакомить детей и с другими пластическими мате­риалами, в том числе с глиной, чтобы расширить представления об особенностях создания пластических образов из разных материалов.

В период, когда дети еще недостаточно владеют пластическими материалами, техническими приемами лепки, когда они совершают первые шаги в постижении основ скульптурного искусства, целе­сообразно использовать вместе с основными материалами, допол­нительные, чтобы помочь детям придавать выразительность образу, тем самым стимулируя их творческие поиски.

На стадии элементарной пластики очень важно не допускать из­лишней опеки. Помощь детям необходима, если используемые ими приемы не позволяют получить ожидаемый результат.

Ребенок с силой прижимает две детали своей поделки, но они у него распадаются. Нужно подсказать, каким образом стоит поступить в этой ситуации — использовать примазывание.

В отношении содержания и формы пластических образов целе­сообразнее роль наблюдателя, чем активного участника, так как ре­бенок, имея пусть даже элементарный опыт, старается высказать все то, что он успел узнать, увидеть и понять. Следовательно, грубое вмешательство педагога, корректирующего поделку в соответствии с собственными представлениями об образе, не вполне уместно, по­скольку у детей может снизиться интерес к лепке. Помощь может оказываться только по просьбе ребенка.

Овладение приемами и способами лепки дает возможность быть более раскованными в плане самовыражения. В этом случае на сме­ну приходит другая стадия творческого развития.

Стадия свободной лепки. Дети не только закрепляют и расши­ряют свой изобразительный опыт в лепке, но и пытаются передавать выразительность в создаваемых пластических образах, отображать их характер и собственное отношение к ним. В процессе лепки они стараются добавить свои элементы, сделать работу отличной от дру­гих. Если на более ранних этапах дети могли свою неумелость скрыть, выдумывая характеристики образа, то на данной стадии они нахо­дятся в поиске интересных форм, сюжетов, приемов. Именно в этот период дети самостоятельно могут привлекать другие материалы с целью придания пластическому образу наибольшей выразительности и оригинальности. Поделки, выполненные ими на этой стадии, очень часто используются в театрализованной деятельности и сюжетной игре.

Несмотря на то, что лепка фигур — довольно сложный и кро­потливый процесс, при умелом руководстве она вызывает повы­шенный интерес дошкольников, обусловленный тем, что их мож­но взять в руки, рассмотреть с разных сторон. Детям свойственно тактильное обследование предметов. Поэтому на выставках они стараются тайком потрогать экспонат, в магазине взять игрушку в руки, а не разглядывать ее со стороны. Тактильные ощущения очень важны в формировании изобразительного опыта. Тактильная па­мять помогает детям впоследствии точнее передавать характери­стики того или иного объекта (предмета). Поэтому пластическое творчество необходимо развивать наравне с другими, начиная с раннего детства.

Стадия пластического фантазирования. Овладев основными техниками, способами лепки, дети начинают обогащать и расширять содержательную сторону своих пластических образов, придумывая нестандартные варианты и комбинации приемов.

На этой стадии детские работы очень разноплановы, неоднознач­ны. Каждый ребенок проявляет себя особенным образом. Единствен­ное, что их объединяет, — это стремление хотя бы в чем-то проде­монстрировать свой стиль, отличный от других.

Дети начинают с неумелых, но интересных «каракулей», посколь­ку обладают потрясающей художественной интуицией. Далее развитие происходит эффективно при разумном руководстве, способствующим раскрытию всего того, что заложено в ребенке. Тогда, осваивая осно­вы изобразительного искусства, дошкольник становится свободным в выражении своих впечатлений, ощущений, отношений. И это служит показателем развития творчества.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1643 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2482 - | 2277 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.