Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћетод рефлексивного равновеси€




 

ƒл€ определени€ условий гармонии противоположных принципов, которые рациональный субъект мог бы выбрать в естественном состо€нии, используетс€ метод рефлексивного равновеси€. ќн позвол€ет конкретизировать представлени€ людей о справедливости. ƒанный метод очень важен в концепции –олза и имеет в насто€щее врем€ большую попул€рность в решении этических вопросов, выход€щих за пределы самого понимани€ справедливости.

–олз обращаетс€ к идее рефлексивного равновеси€ прежде всего дл€ про€снени€ наших интуитивных моральных представлений о справедливости. ¬ соответствии с промежуточной целью моральной философии справедливость как честность представл€ет собой гипотезу о том, что принципы, которые должны бы быть выбраны в исходном положении, тождественны принципам, которые соответствуют нашим моральным суждени€м, и поэтому эти принципы описывают наше чувство справедливости1. ќднако таких исходных представлений недостаточно дл€ того, чтобы они могли стать основани€ми реального поведени€ или принципами устройства государственных институтов. У¬ описании нашего чувства справедливости должно быть допущено, что обдуманные суждени€, без сомнени€, могут быть подвержены воздействию нерегул€рностей и искажений, несмотр€ на то что они делались при благопри€тных обсто€тельствах.  огда человек сталкиваетс€ с интуитивной апелл€цией к своему чувству справедливости (которое, скажем, может содержать различные разумные и естественные предположени€), он может ревизовать свои суждени€ дл€ того, чтобы удовлетворить принципы, даже в том случае, когда теори€ не подходит точно к имеющимс€ суждени€м. ќн особенно охотно делает это, когда находит объ€снение дл€ отклонений, которые подрывают его доверие к исходным суждени€м, и когда представленна€ концепци€ дает суждение, которое дл€ него приемлемо. — точки зрени€ моральной теории наилучшее рассмотрение чувства справедливости человека Ц это не такое, которое подходит его суждени€м до проверки некоторой концепции справедливости, а скорее такое, которое подходит его суждени€м в рефлексивном равновесии.  ак мы видели, эта ситуаци€ получаетс€ после того, как человек взвешивает различные предложенные концепции и либо ревизует свои суждени€ дл€ согласовани€ с одной из концепций, либо же возвращаетс€ к своим исходным убеждени€м (или соответствующей концепции)Ф2.

—уть метода рефлексивного равновеси€ заключаетс€, следовательно, в том, что, дл€ того чтобы получить ответы на интересующие людей вопросы, нужно сравнивать нравственные суждени€, принципы и теории, в том числе не только теории морали, но и более общие социальные теории. ¬ разбираемой книге –олз говорит в основном о теори€х справедливости, представленных в истории этической мысли, и тех теори€х, которые можно было бы предположить в качестве новых теорий, выдвинутых в будущем. ¬се это должно быть вз€то в расчет при решении вопроса о понимании справедливости. ¬ результате может быть достигнут некоторый эквилибризм (Урефлективное равновесиеФ) между тем и другим применительно к решению данного конкретного вопроса, но не может быть обоснована окончательно истинность той или иной моральной теории принципа или суждени€.

Ёквилибризм также принимаетс€ во внимание тогда, когда решаетс€ конкретный вопрос о распределении определенных благ, например вопрос о справедливой оплате труда. Уѕри обсуждении пон€ти€ справедливой оплаты труда... мы должны найти баланс различных конкурирующих критериев, скажем требований сноровки, обучени€, усилий, ответственности, риска при работе и, конечно же, учета потребностей. Ќевозможно ничего решить с помощью лишь одного из принципов, и между ними должен быть найден некоторый компромиссФ1. “аким образом, очевидно стремление –олза во всех случа€х, т.е. и в случае общего определени€ справедливости, и в случае ответа на конкретные вопросы обеспечени€ справедливости в отношении отдельных лиц, избежать решени€ с точки зрени€ применени€ какого-либо одного ведущего принципа.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 479 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1499 - | 1438 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.