Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Нового международного политического 10 страница




Наличие различных аспектов политической культуры, нашедших отраже­ние в этих концепциях, свидетельствует о том, что политическая культура представляет собой многоуровневое явление. Наиболее важ­ным уровнем, в полной мере характеризующим данное понятие, является базовые убеждения, установки, ориентации, символы, обращенные на по­литическую систему.

Ориентации субъекта политического процесса легли в основу типологии политической культуры, предложенной Г. Алмондом и С. Вер­бой в 1963 г. и принятой многими политологами. Анализируя и сопоставляя по­литические системы «пяти современных демократий» - Англии, Ита­лии, ФРГ, США и Мексики - они выделили три «чистых» типа политической культуры.

Во-первых, «патриархальная политическая культура» (иногда употребляется термин «парохиальная» или «приходская» – от англ. «parocxial»).На примере африканских племен или местных автономных общин авторы показыва­ют, что в них не существует специализированных политических ро­лей, политическая ориентация на племенных вождей не отделена от их религиозных, социально-экономических и иных ориентаций. Здесь полное отсутствие знаний о политике, полный отрыв от нее.

Второй тип - «подданническая политическая культура».Специализи­рованные политические институты уже существуют и на них ориенти­руются члены общества, проявляя при этом различные чувства: гордос­ти, неприязни, воспринимая их как законные или как незакон­ные. Этот тип культуры показывает низкую индивидуальную политичес­кую активность субъектов.

Третий тип – «активистская политическая культура» или «полити­ческая культура участия» (иногда ее называют «партисипаторной», от англ. participation – участие). Члены общества не только формулируют свои требования политического характера, но и являются активными участниками политической системы в целом. Авторы отмечают, что члены общества ориентируются на систему в целом – как на ее политические, так и административные структуры и процессы.

Американские авторы отмечают, что в реальной политической жизни эти типы в чистом виде не проявляются. Взаимодействуя между собой, они образуют смешанные формы с доминированием того или ино­го компонента. Наряду с выделенными чистыми типами были предложены три типа систематически смешанных политических куль­тур: 1.патриархально-поданническая; 2.поданнически-активистская и 3.патриархально-активистская.

Политическая культура по своей структуре имеет два важных отличительных признака в зависимости от того, в какой степени дифференцированы(различены)или специали­зированы политические роли и отношения, подсистемы, насколько они независимы или подчинены друг другу.

Можно выделить следующие типы политической культуры:

1.Политическая культура сегментированного общества примитивных архаических народов;

2.Политическая культура стратифицированного (наличие иерархических упорядоченных слоев) общества;

3.Политическая культура современного функционально дифференцированного общества.

Модель политической культуры, основанная на членении по уровню дифференциации общества и индивидов и опирающаяся на концепцию модерна (современности) представляется продуктивной и перспективной.

Концепция современной политической культуры определяется как разрыв с политической культурой традиционного общества. Базисным является разделение социокультурной жизни на две основные фор­мы - политическая культура в условиях различного типа традиционного общества и политическая культура в условиях современности.

 

 

ЛЕГИТИМНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ (лат. Legitimus - законный) — признание народом и по­литическими силами правомерности, законности по­литической власти, ее инструментов, механизмов деятельности, а также способов ее избрания. Легитимность не является правовым процессом, поэтому с политологической точки зрения она не обладает юридическими функциями. Она фиксирует факт признания народом, а следовательно, наделяется правом предписывать нормы поведения людям. Легитимная власть поэтому взаимодоверительна. Народ доверяет власти осуществление определенных функций, а власть обязуется их выполнять, используя многообразные механизмы и способы.

Самый эффективный способ легитимности политической власти – это привлечение граждан к управлению обществом и государством, контроль за деятельностью чиновников. При этом уровень легитимности повышается. Другая тенденция свидетельствует, что чем ниже уровень легитимности, тем сильнее принуждение, и власть, опирающаяся не только на силу, есть «голая власть» (Б.Рассел).

Состояние полной легитимности — процесс очень трудно достигаемый и сохраняемый. Только в обществе с устоявшимися нормами поведения, развитой культурой власти и культурой народа, высоким уровнем социально-экономического и политического раз­вития можно серьезно говорить о легитимности политической власти, ее отдельных органов.

Со времен М. Вебера различают три модели легитимности. Традиционная легитимность основана на обычаях, силе и верности традициям, сложив­шихся в конкретном обществе. Харизматическая ле­гитимность характеризуется личной преданностью лидеру, вождю в силу его необычайных качеств. Рациональная легитимность основана на принципе рациональности, с помощью которого устанавлива­ется политическая власть.

Можно выделить три уровня легитимности влас­ти: идеологический, структурный и персоналистский. Идеологический уровень основан на соответ­ствии власти определенной идеологии. Структурный уровень характеризует устойчивость политической системы общества, при которой отработаны меха­низмы формирования ее институтов. Персоналистская легитимность есть одобрение населением конкретного властвующего лица.

Решающим рычагом легитимности, дееспособной власти, ее силы и авторитетности выступает право, правовая культура. Если нет правозаконности как самостоятельного механизма и регулятора общественной и личной жизни, то данный вакуум заполняется властью и она приобретает функцию «правозаконной» деятельности, т.е. становится институтом «права власти». «Право власти» консервирует отчужденность власти и народа, нелегитимность отношений между ними и создает поле безнаказанности, противозаконных действий властей, порождает правовой нигилизм у граждан. В ситуации «права власти» невозможно добиться осознанной мотивировки деятельности людей, поскольку они несвободны, смяты «правой власти», которое абсолютно и не изменений, совершенствованию и т.п. Всеобщее незаконопослушание может привести к процессу десоциализации общества и государства.

В обществе и государстве должна господствовать власть права, основанная на свободе, культуре и интересах народа, отдельной личности.

 

 

ЛИБЕРАЛИЗМ (от лат. liberalis - касающийся свободы, присущий свободному человеку) - достаточно широкое идейное, социальное и политическое движение с определенной социальной базой, системой политических партий с программными стратегическими и тактическими установками.

Сегодня не вызывает серьезных научных разногласий тезис о множественности проявлений либерализма для разных эпох (традиционный и новый), стадий (ранний и поздний), регионов (западноевропейский и восточноевропейский), идеологий социальных слоев (дворянский, буржуазный) или различных течений (христианский, национальный или даже социалистический). Здесь можно отметить такую черту либерализма, как недостаточность систематизирующего принципа и доктринальной строгости.

В политологической литературе имеется как минимум три основных подхода в изучении либерализма. Либерализм как идеологическое течение, представлен­ное в различные периоды разными социальными силами, но привержен­ными все же к изначальным его канонам; во-вторых, как социаль­но-политическое (организационно-политическое) движение; в-третьих, как совокупность определенных институтов, процедур и принципов управления, создающих возможность проводить либеральную политику на государственном уровне во всех сферах общественной жизни.

Теоретические корни либерализма произрастают в идеологии восходящего класса буржуазии в XVII веке, т.е. когда буржуазия непосредственно выходит на историческую арену и заявляет свои права. Идея индивидуальной свободы как важнейший концепт либера­лизма нашла свое отражение в трудах Дж.Локка, во взглядах просве­тителей - Вольтера, Руссо, Монтескье, в идейных течениях фран­цузской революции, а также в учениях XIX в., отмеченном как "зо­лотой век либерализма", - А.де Токвиля (Франция),Дж.С.Милля (Анг­лия), В.Гумбольдта (Германия) и др.

Автономия личности и ее первичность по отношению к об­ществу и государству являлась определяющей идеей для данного направле­ния. Ранний либерализм дал трактовку человека как суверенной личности, которой нельзя навязать привнесенные извне или "сверху" правила.

Ярким представителем либеральной демократии был англича­нин Д.Локк (1632-1704), для которого важное значение имело обос­нование частной собственности как неотъемлемого атрибута самого человека. "Основной целью вступления людей в общество, - пишет Локк, - является стремление мирно и безопасно пользоваться своей собственностью, а основным орудием и средством для этого служат законы, установленные в этом обществе".

Теория разделения властей (Локк выделяет законодательную, исполнительную и федеративную) положило начало идеологии либера­лизма. Законодательная и исполнительная власти не должны находить­ся в одних руках, ибо в противном случае носители такой власти приобретают интересы, становящиеся отличными от интересов всего общества и противоречащие целям общества и правления. Разделение властей служит гарантом гражданского общества от произвола всякой авторитарной власти.

Еще одним проявлением разделения властей стало развитие много­партийной системы.

Важнейшим элементом политического либерализма яв­ляется теория и практика правового государства.

Основополагающая либеральная идея общественного устройства - руссоистская идея социального контракта, в который добровольно и сознательно вступают члены социальных групп в целях контроля и упорядочения риска, присущего любым отношениям между людьми, особенно в сфере обмена. Таким образом, освобождению личности сопутствовало увеличение договорных отношений.

К числу важнейших компонентов либеральной идеологии относит­ся идея гражданского общества, как общества экономического, осно­ванного на частной собственности и рынке и независимого от госу­дарства и политических институтов.

В ходе своей эволюции в XVIII-XIX вв. обнаружились уязвимые места в тех пунктах либерального учения, которые не выдержали ис­пытания временем и заставили либералов кинуться в поиски новой социально-политической платформы.

В последней четверти XIX века данное направление получает название неолиберализма. От первоначального отрицания государственного регу­лирования и вмешательства государства в экономику неолиберальные идеологи начинают переходить к признанию допустимости, даже необ­ходимости вмешательства государства в социально-экономической сфере. Неолибералы пришли к выводу, что внутренние силы буржуаз­ного общества не в состоянии сами по себе обеспечить нормальный процесс воспроизводства, и наступает необходимость стабилизирую­щего вмешательства "извне". Растет понимание опасности в том, что реализация доктрины естественного права, концепции ничем не огра­ниченной конкуренции и т.д. может привести к угрозе благосостоя­ния большинства населения.

В идеологии неолиберализма наиболее важными являются две взаимосвязанные группы отношений: между свободным рынком и государственным вмешательством и между индивидуумом и обществом. Особо сосредото­чены они на второй группе отношений. Российские неолибералы в лице П.Новгородцева, И.Покровского, Влад.Гессена, Л.Петражицкого, Б.Кистяковского, С.Гессена гораздо раньше своих английских коллег выдвинули серьезную дополнительную аргументацию в пользу усиления социального начала в либерализме.

 

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ПАРТИИ - политические организации, занимающие правоцентристские позиции на политической шкале современных госу­дарств, отстаивающие идею индивидуальной свободы в качестве важ­нейшего компонента в своих программных установках.

В политической жизни индустриально развитых стран либеральные партии имеют немалое влияние и вес. Эти партии выражают интересы влиятельных общественных кругов, что позволяет им оказывать существенное воздействие на формирование как внут­ренне, так и внешней политики. Либеральные партии в ФРГ, Италии, Финляндии, Дании, Бразилии, Исландии, Швейцарии и других стран представлены в правительствах (всего в 20 государствах). В ряде государств являются ведущей оппозиционной силой.

Главный либеральный принцип, включенный в программ­ные документы либеральных партий, состоит в том, что политической свободы не может быть там, где государство полностью контролирует экономику, не оставляя места для частной инициативы; в то же вре­мя не может быть подлинной и долговечной экономической свободы, если отсутствует политическая свобода и не соблюдаются права че­ловека.

Как считают либеральные идеологи, стабильность демократичес­кой системы и функционирование социальной рыночной экономики во многом зависит от того, насколько широкие слои населения пребыва­ют вне бедности. Для гарантированного достатка и справедливого распределения материальных благ и экономической власти необходимо планирование на основе взаимодействия между частной инициативой и государственным вмешательством. Составной частью такого планиро­вания может быть гибкая политика по отношению к доходам. налоги должны поощрять предпринимательскую деятельность и обеспечивать равенство возможностей.

Поддерживая борьбу за ликвидацию бедности и сглаживание различий в уровне благосостояния, в защиту прав каждого гражданина, либералы резко возражают против эгалитаризма. Для них равенство означает, что каждый человек должен иметь равные возможности саморазвития для того, чтобы вносить максимальный вклад в развитие общества.

Реализация основных задач либеральной демократии видится прежде всего через укрепление реальной власти парламентов; повышения эффектив­ности исполнительной власти и парламентского контроля над ней; децентрализации власти; юридической защиты прав личности и чело­веческого достоинства; тщательного уравновешивания вмешательства и невмешательства со стороны государства с тем, чтобы примирить интересы человека с интересами общества; сотрудничества между го­сударствами.

Либералы укрепляют сотрудничество и на межпартий­ном уровне. Либеральный интернационал (ЛИ), рассматривающий себя как федерацию либеральных, демократических и прогрессивных партий был создан в 1947 году со штаб-квартирой в Лондоне.

Сегодня ЛИ состоит из более чем 70 либеральных партий. В численном выражении это 3 миллиона индивидуальных членов из 48 стран. Цель ЛИ – достичь во всех обществах победы либеральных принципов, которые являются общезначимыми, универсальными по своей природе, и способствовать росту свободного общества на основе индивидуальной свободы, персональной ответственности и социальной справедливости. Для ЛИ является важным обеспечение сотрудничества между организациями и людьми, обмен информацией между всеми, кто поддерживает ст.2 Устава Либерального Интернационала.

Либеральные партии, будучи членами Интернацио­нала, должны признавать принципы либерализма, которые содержатся в документах этой организации: Оксфордском либеральном манифесте (1947), Оксфордской либеральной декларации (1967), либеральном призыве (1981), Призыве к правам человека (Оттава, 1987), Декларации о защите окружающей среды (Хельсинки, 1990), Либеральном манифесте для XXI столетия (1997).

На своих конгрессах либералы обсуждали следующие темы:

- бедность и безработица: опасность для свободы;

- свободная торговля в изменяющемся мире;

- положение меньшинств;

- поддержка экологического развития;

- дерегулирование и вмешательство государства;

- свободные СМИ – свободное общество.

В рамках ЛИ осуществляется координация деятельности, обмен программами. Шесть раз в год выпускается Бюллетень, содержащий факты, персоналии, обозрения, результаты выборов, отчеты спортивных конференций и т.д. Выходят журналы «Либеральное время»(«Liberal Times»), «Факты и лица» («Facts and Figures»), «Кто есть кто в Либеральном Интернационале».

ЛИ представлен в качестве неправительственной организации в ООН с консультативным статусом, в Совете Европы и других международных политических структурах.

 

ЛИЧНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ субъект осознанной, целесообразной деятельности, выражающий и реа­лизующий интересы политических сил в единстве с собственными интересами, интегрирующий их в единое целое (государственное, партийное, общес­твенно-политическое, международное и др.).

Личность является основным субъектом полити­ки, поскольку все политические силы, субъекты суть человеческие образования. Субъектность лич­ности в политике проистекает из ее способности, возможности и потребности участвовать в полити­ческой жизни общества и государства в соответст­вии со своими интересами. Но в отличие от других сфер общественной жизни, в которых личность мо­жет реализовать свои интересы абсолютно, в поли­тике она осуществляет свои интересы как элемент каких-то общих, то есть политических интересов. Даже не понимая данного положения, например, голосуя на выборах, личность, опуская бюллетень в урну, совершает индивидуальный акт коллектив­но-политической значимости.

Личность в политике участвует в решении об­щих дел, что вызывает у нее ощущение причастнос­ти к человеческому роду, его институциональным образованиям. Через самостоятельную сознательную причастность к общему делу личность обретает спо­собность осознать свою уникальность, значимость, неповторимость, ответственность за свои поступки. Поэтому можно отметить, что участие личности в политике есть один из наиболее значимых видов ее деятельности.

Участие личности в политике проявляется во множестве форм и видов: митинг, демонстрация, манифестация, выборы представительных органов власти, участие в различных кампаниях, проводимых партиями, общественно-политическими движениями, членство и активная деятельность в политических организациях и т.п. Высшей формой участия личности в политике является профессиональная политическая деятельность.

 

 

МАЖОРИТАРНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (фр. majoritaire от majorite - большинство) — про­цедура определения результатов голосования, при которой избранным считается тот кандидат, кото­рый набрал большинство голосов. Мажоритарная система имеет две разновидности — абсолютного большинства и относительного большинства. При мажоритарной системе абсолютного большинства избранным считается кандидат, набравший абсолют­ное большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании (более 50 %). Если ни один из кандидатов в первом туре не набрал абсолютно­го большинства, то во втором участвуют два кан­дидата, набравшие большинство голосов в первом туре. Это мажоритарная система относительного большинства, при которой кандидату требуется набрать голосов больше, чем другим кандидатам. Во втором туре могут действовать обе разно­видности мажоритарной системы, но преобладает система относительного большинства.

Мажоритарная система кажется простой, понят­ной, распространимой, применяемой во многих стра­нах мира. Она позволяет создавать устойчивые пра­вительства, опирающиеся на прочное большинство в парламенте. Однако она не лишена недостатков. При ней действует принцип «победитель получает все», то есть один мандат в одном округе. При этой системе результаты выборов отражают только те голоса, которые поданы за победителей, а остальные голоса не учитываются. Победитель может получить 30% голосов от числа зарегистрированных избира­телей, а остальные 5 кандидатов 50 % при 20% избирателей, не явившихся на выборы. Таким образом, воля 70% избирателей округа остается не­учтенной.

Мажоритарная система также может обеспечи­вать косвенное национальное представительство, при котором если в одном округе победил коммунист, а в другом - либерал, то сторонники коммунистических идей из второго округа имеют в качестве представителя своих интересов победителя из пер­вого округа, то есть разрывается единство идеологического поля кандидата и его электората.

К очевидным недостаткам мажоритарной системы следует отнести тот факт что не все социальные слои общества могут быть представлены в выборных органах, поскольку их канди­даты не набрали большинства голосов, т.е. меньшинство оказывается вне органа власти, и оно может быть значительным. Иными словами эта система часто не отражает соотношения социально-политических сил в стране. Она дорога, так как часто приходится проводить второй турголосования, поскольку первый не выявил победителя.

 

МАКИАВЕЛЛИЗМ — образ, схема политического поведения, пренебрегающая нормами морали для до­стижения политических целей. Термин связан с именем итальянского политического деятеля и пи­сателя И. Макиавелли (1469-1527), приверженца сильной государственной власти. Отличительной особенностью макиавеллизма, его основанием явля­ется тезис «цель оправдывает средства», когда ради достижения поставленных целей считаются оправ­данными и приемлемыми любые средства, включая вероломство, коварство, жестокость, обман политического противника.

Главным механизмом борьбы за власть и ее осу­ществлением является сила. Именно сила позволя­ет гарантировать стабильность власти, а при ее утрате трудно возвратить власть. Основа власти государя — хорошие законы и хорошее войско. Страсть к завоеваниям — дело естественное и обыч­ное, а «крепкая и решительная власть никогда не допустит раскола». Макиавелли выделяет четыре способа приобретения власти государем: милостью судьбы, личной доблестью, путем преступления и в силу благоволения к нему сограждан. Судьба играет большую роль в жизни людей, но огромна в ней роль самих действий людей, поэтому, «в действительности, кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти». В первом случае власть легко приобрести, но удержать ее трудно, ибо правители удерживаться у власти не могут и не умеют

сновное.

Приобретение власти государем в силу благоволения к нему сограждан возможно по требованию знати или народа. Столкновение этих начал разрешается трояко: либо единовластием, либо безначалием, либо свободой. При единовластии, учреждаемом знатью или народом, государю в первом случае труднее удержать власть, чем во втором, поскольку он не волен выбирать народ, но волен выбирать знать, и к тому же у народа более честная жизнь, чем у знати. Знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным. Отсюда главное для государя - не угнетать народ, если он пришел к власти с его помощью, искать в нем опоры, быть с ним в дружбе. Государю надлежит выказывать почтение к знати, но не вызывать ненависти в народе.

 

МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ (фр. manipulation – махинация) - система способов психологического воздействия на массы, которые политические власти используют с целью политического обмана, внедрения в сознание нарда иллюзорных представлений о политической жизни. Манипулирование в политике имеет глубокие гносеологические корни, поскольку политика есть область сложная, часто скрытая от глаза простых людей, чрезвычайно противоречивая, и может быть лживой, аморальной, нечестной и т.п. Поэтому понять простому человеку политические события, их объяснить, оценить – довольно сложно. Не случайно многие люди, являясь объектом манипуляций, не стремятся выйти из этого плана, довольствуются одним суждением о политике одним словом «нравится» или «не нравится».

Органы политической власти недемократических режимов всегда стремятся держать народ, социальные общности людей в состоянии объекта, используя средства массовой информации для насаждения выгодных властям стереотипов, остановок, целей, идеалов и т. п. Политика при этом понимается как воля власти, закамуфлированная под власть наро­да. Постулат народовластия в иллюзорной упаков­ке пропагандируется всеми средствами массовой информации, полностью подконтрольными государ­ственно-партийному аппарату. Плюрализма поли­тического нет, гласности, объективности политичес­ких процессов, альтернативности политических действий, избирательных кампаний тоже нет. Кон­сервируется рабское сознание, «полностью одобря­емый» народом политический курс властей. Такое состояние сознания народа удобно и для народа и для властей. Но оно не может быть вечным. Люди начинают просыпаться от политической спячки и переходить от состояния объекта к состоянию субъ­екта. Манипулировать людьми становится сложнее, и политика постепенно приобретет качество демократичности.

 

МАРГИНАЛЬНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКАЯ (от лат. margo - край) - термин, употребляемый для обозначения социального качества сознания и поведения личности, слоя, субгруппы. М. означает отрыв от первоначального социального субстрата, прекращение общественных связей, определяющих сущность личности и группы, а также принципиальную невозможность возобновления подобных интеграционных связей. Маргинальная личность - промежуточный, пограничный человек, который ощущает свое место в мире, лишь принадлежа к какому-либо псевдомассовому, инициированному потестарными органами, движению. Маргиналы не объединены никаким общим интересом или целью, характеризуются отсутствием исторической памяти и преемственности в восприятии традиций. Их психологи ческой доминантой являются страх, агрессия, потерянность, цинизм и претенциозность. Маргинал не имеет собственной системы ценностей и оценок, но лишь имитирует чужую; для него присуща социальная аномия (возможность жить в двух или более мирах одновременно, не принадлежа ни к одному из них, принимать внешние формы, которые определяют принадлежность к определенной религии, национальности, культуре, без действительного обладания ими.) Главным признаком м. является разрыв и энтропия социальных связей и тканей, образующих гражданское общество, деструктурализация которого - основная цель тоталитарного режима; поэтому маргинальные слои - главная социальная база последнего (см: "Тоталитаризм"). Средства превращения личностей в люмпенов или маргиналов: отчуждение от собственности, жёсткий государственный контроль, политика всеобщей внутренней миграции и переселения. Маргинал с социальной точки зрения - "массовый", заурядный, средний человек с жесткой установкой псевдоколлективиста, обладающий чрезвычайной способностью к приспособлению, политически и граждански индифферентный, способный качнуться куда угодно.

 

МАРКЕТИНГ ПОЛИТИЧЕСКИЙ(англ. marketing— рынок, сбыт) — система целенаправ­ленного воздействия на сознание и поведение лю­дей; их объединений и организаций, позволяющая в условиях политических и гражданских свобод сформировать у них такие интересы и потребнос­ти, которые выгодны действующему субъекту политических отношений.

Эта система включает в себя политические теории, методы, приемы и способы изучения политической среды, а также пути формирования политических запросов и ожиданий, удовлетворение которых призвано влиять на поведение граждан.

Политический маркетинг исходит из того, что политические вку­сы, пристрастия, убеждения у людей разные и нуж­но учитывать это своеобразие, а не бороться с ним путем политического принуждения и насилия. В том обществе, где политика делается на самом вер­ху общественной пирамиды, а затем политические идеи и установки предлагаются гражданам, кото­рые вынуждены потреблять не то, что нравится, а то, что им предлагает действующий режим, поли­тический маркетинг невозможен. А там, где полити­ка формируется с учетом политических устремлений рядовых граждан, потребность в политическом мар­кетинге появляется неизбежно. Неслучайно в стра­нах с развитыми демократическими традициями партии тратят на маркетинговые исследования для своих лидеров ежегодно значительные средства. Сама политическая практика подсказывает, что в современных условиях без маркетингового обеспе­чения любой претендент на лидерство оказывается обреченным на провал. Разновидностью политического маркетинга является выборная инженерия или избирательная технология. Этим термином обозна­чается направление научных исследований, в рам­ках которого исследуется совокупность проблем организации и проведения избирательных кампа­ний, в частности, сравнительный ана­лиз различных избирательных округов и учет осо­бенностей поведения в них претендента,с цельюповышения его шансов на избрание.

В современных условиях политика прочно обос­новывается на товарном рынке. Становится очевид­ным, что она такой же товар, как и все остальное. Однако политический маркетинг занимается не нравственным осуждением политической продажности, а эффек­тивностью рыночного продвижения политического товара. В качестве последнего могут выступать по­литическая власть, политические идеи, организа­ции, лозунги, убеждения, сами политики, т. е. все, что может быть предметом политического обмена между людьми не только на индивидуальном, но и на массовом уровне.

 

МАССЫ В ПОЛИТИКЕ - один из субъектов политического процесса, не представляющий собой сколько-нибудь структурированного целостного образования, отлича­ющийся крайней изменчивостью, ситуативностыо существования и, в целом, неопределенностью. Тем не менее, это относительно самостоятельный субъект политики, и сознание, поведение, настроение масс исследует осо­бый раздел социально-политической психологии - массовая психология, т.к. массо­вые формы в силу своей политической значимостивесьма интересуют политическую пси­хологию.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 359 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2555 - | 2199 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.