Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Зарождение и развитие политических знаний в Древней Греции и Древнем Риме. Религиозная и политическая мысль в Средневековье




Становление и развитие политологии как науки и учебной дисциплины. Предмет и структура политологии.

Политология – наука о политике. Вышла из философии.

Предмет изучения – политика во всех её проявлениях, политическое сознание, политические институты, политические отношения: государство, власть, права и свободы.

Структура:

- Теоретическая политология (изучает сущность политики, её значение для человека и общества, политические отношения и закономерности).

- Прикладная политология (исследует частные политические проблемы, решает практические задачи политической жизни, анализирует складывающуюся ситуацию, вырабатывает советы и рекомендации относительно того, какие действия предпринять).

Функции и методы политологии. Взаимосвязь политологии с другими науками.

Политология связана с философией, историей, правоведением, социологией, психологией, экономикой.

Функции:

- Гносеологическая (теоретико-познавательная) – изучает политическую реальность, явления, процессы.

- Мировоззренческая – создаёт картину политического развития общества, осмысливает роль политики в обществе и разных сферах жизни – экономической, правовой, духовной.

- Практически – прогностическая – управляет политической жизнью общества и прогнозирует её и следствия принятых экономических и духовных решений, вырабатывает рекомендации, консультирует, проводит экспертизу проектов политико-управленческих решений.

Методы:

- Традиционные: исторический (анализ истории), нормативный (вероятность и пути достижения оптимального результата), институциональный (взаимодействие права, государства, партий и движений);

- Современные: сравнительный (сопоставление однотипных политических событий), системный (исследование политической жизни как системы, где всё взаимосвязано), структурно-функциональный (расчленение сложного объекта на составные части, исследование их ролей и связей между ними), бихевиористский (наблюдение и анализ поведения личностей или групп).

- Методы прикладной политологии: экспертные оценки (сбор независимыхданных, их обобщение и систематизация и на основе этого – прогноз), имитационное моделирование (создание упрощённой модели изучаемого, рассмотрение её со всех сторон и построение выводов), деловые игры (пробуются варианты переговоров, изучаются факторы достижения согласия), количественные методы – статистический анализ и анкетный опрос.

 

Зарождение и развитие политических знаний в Древней Греции и Древнем Риме. Религиозная и политическая мысль в Средневековье.

Античность: описывали устройства государств, исходили из потребностей людей.

Платон (Греция) – «Государство»: справедливость (каждому – по заслугам) – основа государства. 3 сословия: мудрецы-философы правят, воины охраняют, земледельцы и ремесленники производят продукцию. Добродетели государства: мудрость, мужество, рассудительность, справедливость. Сила государства = сила и справедливость его законов.

Аристотель (Греция) – «Политика»: правильные формы государственного устройства: монархия, аристократия, полития (вымышленная форма идеального государства); исходят из общественной пользы. Неправильные формы: тирания, олигархия, демократия, переходящая в охлократию; исходят из эгоистических побуждений. Идеал государства – полития.

Цицерон (Рим) – «Республика»: все формы государства – монархия, аристократия, демократия – хороши по-своему; основа законов – справедливость, религия – духовное основание государственной власти.

Средние века: политические взгляды имели религиозное содержание.

Августин Аврелий – «О граде Божием»:государство – град земной, живёт по плоти; благочестивые – град Божий, живут по духу, соседствуя с нечестивыми (град земной). Государство послано Богом за грехи людей. Приоритет церковной власти как идущей от Бога.

Фома Аквинский – «О правлении властителей»: государство идёт от Бога и направляет общество, как рулевой – корабль. Наилучшая форма государства – сочетающая элементы монархии, аристократии и демократии. За вмешательство церкви в политические дела, вплоть до свержения монарха. Государству принадлежит только тело, Богу, церкви и Папе римскому – душа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 498 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2272 - | 2094 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.