Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


О Гаагском конгрессе Интернационала. Так в форме проверки мандатов были рассмотрены и решены почти все практические вопросы, занимавшие Интернационал в течение года






Так в форме проверки мандатов были рассмотрены и решены почти все практические вопросы, занимавшие Интернационал в течение года. Большинством от 38 до 45 голосов против мень­шинства в 12—20 делегатов, чаще всего вообще воздерживав­шихся от голосования, конгресс одобрил каждый отдельный шаг Генерального Совета, выражая ему раз за разом вотум доверия.

Прибыл и итальянский делегат, г-н Кафьеро, председатель конференция в Римини, на которой 4 августа 21 секция (из кото­рых 20 не выполнили предусмотренных Уставом условий до­пуска, то есть вовсе не принадлежат к Интернационалу) при­няла решение порвать всякую связь с Генеральным Советом и провести конгресс всех секций, солидарных с этим решением, 2 сентября не в Гааге, а в Невшателе, в Швейцарии.

Они, по-видимому, одумались, и г-н Кафьеро прибыл в Гаагу, но оказался настолько благоразумным, что оставил свой мандат в кармане и присутствовал на конгрессе лишь в ка­честве простого зрителя, на основании своего членского билета.

Сразу же при первом голосовании — по выборам комис­сии для проверки мандатов — собрание раскололось на боль­шинство и меньшинство, оставшиеся до конца, за немногими исключениями, сплоченными группировками. Франция, Гер­мания, Америка, Польша, Дания, Ирландия, Австрия, Вен­грия, Португалия, Романская федерация Швейцарии и Австра­лия составили большинство. Бельгия, Испанская и Юрская федерации, Голландия, один французский и один американ­ский делегаты образовали меньшинство, которое по большей части вопросов целиком или частично воздерживалось от голо­сования. Английские делегаты голосовали порознь и по-раз­ному. Ядром большинства явились немцы и французы, держа­лись они вместе с таким единодушием, как будто и не было вовсе всех крупных военных, правительственных и государственных акций 1870 года. Единогласие немецких и французских рабочих было скреплено во вторую годовщину капитуляции при Се­дане — урок для Бисмарка не менее, чем для Тьера!

Покончив с полномочиями, перешли к первому неотлож­ному вопросу: положение Генерального Совета. Что о его ликвидации не могло быть и речи, доказали уже первые пре­ния на открытом заседании в среду вечером. Перед лицом компактного большинства, которое явно было полно решимо­сти не дать Интернационалу превратиться в игрушку, звон­кие фразы о свободной федерации, автономии секций и т. п. не произвели никакого действия. Делегаты тех стран, где Ин­тернационалу приходится вести настоящую борьбу с государ­ственной властью, те, следовательно, которые воспринимают



Ф. ЭНГЕЛЬС


Интернационал наиболее серьезно (немцы, французы, австрийцы, венгры, поляки, португальцы, ирландцы), считали, что Гене­ральный Совет должен иметь онределенную власть и его не сле­дует низводить до уровня простого «почтового ящика», «бюро для корреспонденции и статистики», как того требовало мень­шинство. Вследствие этого к ст. 2, разд. II Организационного регламента, которая гласит:

«Генеральный Совет обязан приводить в исполнение поста­новления конгрессов», принято при 40 голосах за, 5 — против и 4 — воздержавшихся следующее добавление:

«и следить за строгим соблюдением принципов Общего Устава и Организационного регламента Интернационала».

А ст. 6 этого же раздела:

«Генеральный Совет имеет также право временно исключать из Интернационала любую секцию на время до очередного кон­гресса» гласит впредь:

«Генеральный Совет имеет право временно исключать сек­ции, федеральные советы или федеральные комитеты и феде­рации целиком.

Однако по отношению к секциям, входящим в ту или иную федерацию, Генеральный Совет будет советоваться с соответ­ствующим федеральным советом.

В случае роспуска федерального совета Генеральный Совет должен предложить избрать не позднее чем в 30-дневный срок новый федеральный совет.

В случае временного исключения целой федерации Генераль­ный Совет должен немедленно поставить в известность об этом все федерации, и если большинство их того потребует, должен не позднее чем через месяц созвать чрезвычайную конферен­цию (по одному делегату от каждой национальности), которая вынесет окончательное решение по спорным вопросам» (36 — за, И — против, 9 — воздержались).

Настоящим решением внесена достаточная ясность в поло­жение Генерального Совета, которое на основании прежнего Устава и решений конгрессов могло вызывать сомнения. Гене­ральный Совет является исполнительным комитетом Товари­щества и в качестве такового имеет определенные полномочия по отношению к секциям и федерациям. В действительности эти полномочия не расширяются вышеуказанными решениями; они только яснее выражены и оговорены такими гарантиями, которые никогда не позволят Генеральному Совету утратить сознание своей ответственности. После данного решения меньше, чем когда-либо, сможет идти речь о диктатуре Генерального Совета.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 351 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2258 - | 2183 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.