Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕеглые записи на первом туре




Ёти записи немного другие, они менее категоричны, чем записки на консультаци€х. ¬ них все врем€ причудливо переплетаютс€ плюсы и минусы. » часто встречаетс€ обнадеживающее ЂЌќї!

Ђ ривл€етс€, но задани€м поддаетс€...

маленький, но будет расти...

сидел убого, но встал хорошо...

тупой, но нервный...

то визжит, то завораживает...

кривонога, но хорошие низы в голосе...

жива€, хот€ и не раскручиваетс€...ї

ќднако иногда подтверждаютс€ и недостатки:

Ђзажим в верхней части тела... слишком бойка...

наглость, сухость, подозрительное непроста и тазом дергает... капризна€ хабалка-кур€ща€, красоты не хватает... раскоординироваи... скороговорка...

чудовищна€ неорганизованность... склонна к полноте... в€ло-кокетлива€... горласта... противный характер... все-таки тускла€

оба€ниеї...

игрун, а нужна насто€ща€ лирика... маломощна€... хамоват...

стала бабой, кокетничает (это по отношению к абитуриентке, котора€ поступала уже второй год)... нарочито пучит глаза...ї

Ќо вот снова надежда:

Ђуродка, но светитс€...

чем-то волнует...

не хотелось прерывать...ї

ѕервых туров было несколько. 1-й первый тур, 2-й первый тур... »ногда их восемь. Ќа 1-м первом бываешь еще сам зажат, торопишьс€, потом себ€ же ругаешь, мол, не нужно было спешить, того или иного абитуриента внимательнее смотреть, энергичнее Ђраскручиватьї, с таким-то больше повозитьс€, а на такого-то не надо было тратить времени. ѕотом, перед следующими первыми турами уже берешь заранее списки дес€ток, которые намечены на очередной день, вгл€дываешьс€ в них, заранее настраиваешьс€, изобретаешь задани€:

Ч ¬ы в лесу. Ќаклон€етесь, чтобы срезать подберезовик, Ч и вдруг видите Ч граната!

Ч ћолодой человек, снимите пиджак и читайте проще, а вы, девушка, встаньте на каблуки... ¬озьмите туфли у соседки... “€нитесь вверх и читайте...

Ч ¬ы выбегаете из гор€щей квартиры Ч Ђѕожар!ї

Ч ѕопробуйте эти стихи петь... ƒа, да, как в опере...

Ч ѕожалуйста, читайте стихи с грузинским акцентом... — китайским акцептом... а теперь по-вологодски...

...Ќо вот закончились и первые туры. √отовимс€ ко второму туру. Ќа руках список из ста п€тнадцати человек. Ќа их изучение есть три дн€...

ќ—“јЋќ—№ 115

ѕерепечатываем списки. „итаем-перечитываем. ќбсуждаем, и хот€ путаем порой фамилии, облик каждого абитуриента уже помним. –еб€та нам нрав€тс€, но все же сто п€тнадцать Ч много.

¬ желании разгадать, дифференцировать эту сотню даем домашнюю письменную работу. “ема: ЂЋюди, которых € люблюї.

” этого задани€ есть недостаток.  ак вс€кое домашнее задание оно дает возможность абитуриенту, желающему Ђхорошо выгл€-

детьї, посочин€ть да политературничать. ќднако есть и достоинства. ¬о-первых, задание все же предполагает лирику, рассчитано на то, чтобы высветить лучшее в человеке. ¬торое: это задание в ситуации, когда второй тур еще не скоро, поддерживает и стимулирует непрерывную духовную жизнь абитуриента. ј это очень важно...

¬прочем, вслушаемс€ в голоса абитуриентов и постараемс€ заранее прикинуть, брать ли автора работы в театральную школу или нет. »так...

ЂЋёƒ»,  ќ“ќ–џ’ я ЋёЅЋёї

“ать€на Ѕ. написала: Ђя очень люблю мою маму с вечно молодой душой, и с радостью возвращаюсь в милый семейный уголок, где теб€ всегда поймут, где надеютс€ и ждут, что ты забудешь о плохом. » еще € люблю јндре€ ћиронова, —ерге€ ≈сенина, ¬ладимира ¬ысоцкого...ї. Ќе правда ли, выспренна€ инфантильность?  онечно, эта девочка у нас потом не прошла.

—ветлана ѕ. Ёту девушку мы долго держали, что называетс€, Ђна мушкеї, пытались из нее что-то Ђвытащитьї. Ќо что выжмешь из человека, который начинает сочинение эпиграфом: Ђя думаю о вас ночами. » дн€ми думаю о вас. » вырастает за плечами ѕодобье крыльев каждый разї. ј кончаетс€ сочинение так: Ђ» наша нежность, наша дружба сильнее страсти, больше, чем любовьї.

ќднако были не только поверхностные работы. ќчень часто сквозь общие фразы, поверхностность, литературность прорывались сильные чувства.

»горь  .: Ђ» € разозлилс€ на всех: на  атю, на брата ќлега, на художников, на «арецкого. я ненавидел их в эту минуту. » мне стало так жалко себ€, что € заскулил, выплескива€ накопившуюс€ во мне тоску, завсхлипывал и, наконец, не выдержал, завыл в полный голос, подн€лс€ с кровати и поволочилс€ в ванную.  ак там это делаетс€ Ч набирают воду, кажетс€, берут лезвие.... я представил себ€ лежащим в полной ванне. Ѕр-р-р! » тут € вспомнил о родител€х. ƒа нет же! я никогда не сделаю этого. я люблю их и никогда не сделаю этого. я люблю их и не могу принести им такого гор€. » все еще люблю  атю и не сделаю так, чтобы она обвин€ла себ€. я люблю »лью. » художников своих тоже люблю. я всех их люблю. √осподи! “ы обрек мен€ любить. “ы дал мне дар Ч или, может, несчастье Ч любить этих людей. я не хочу, чтобы им было больно. —паси же нас, √осподи!ї

 сени€ –. ≈е сочинение написано интересно, с чувством. ¬ нем, например, есть образ отца: Ђя сама знаю, что мне нужно, чтобы уснуть. ѕапа, дай мне свою руку. Ќет, не так, ладонью вверх. ¬от теперь € положу ее под щеку и уснуї.

ћиша “.: Ђќчень сложно писать о любви.  азалось бы, самое теплое, родное состо€ние, а вот написать об этом сложно. ѕон€л, что говорить об этом можно только одному человеку. “ому, кого ты любишь. Ёто какие-то очень интимные слова. —лова, которые показались бы, наверное, очень смешными, нелепыми на бумаге. ћногих людей люблю. Ћюблю свою девушку безумно. ѕросто за то, что она есть. «а то, что встретил ее однажды... «а бесконечные ссоры, за слезы, за молчание в телефонной трубке, за ее глупые вопросы, за то, что ей посто€нно не везет. Ћюблю свою маму. Ќаверное, самый близкий человек мне Ч это она. Ћюблю за то, что ждет.  огда мен€ но ночам не бывает дома, она сидит и ждет, спать не ложитс€. ¬от так. ј мне уже 20 лет! Ћюблю за то, что она все знает про мен€, про друзей моих. я ей об этом не говорю, но она знает. ¬о сне, что ли, видит... люблю свою маленькую сестру. «а слезы, сопли, слюни, за то, что до сих пор писает в штаны, и никакие угрозы не помогают. Ћюблю за то, что она самый естественный, добрый и безобидный человек на земле...ї.

ќльга –.: ЂЅыл у мен€ человек, которого € очень любила. ќн был дл€ мен€ самым умным, самым красивым, самым великодушным, самым мужественным. «вали его —аша... » вот мой —аша стал колотьс€. Ќовое увлечение захватило его всерьез. ћне было страшно, а ему интересно. Ќаркотики уводили его все дальше от мен€, в другой мир.  огда перва€ эйфори€ прошла, —аша пон€л и сам, что дело прин€ло серьезный оборот. ¬от тут-то по-насто€щему стала нужна ему €. я забыла все на свете, родителей, работу, себ€. я жила только им, только его болью. я сторожила его сон, когда ему удавалось заснуть, € его убаюкивала, как дит€, когда ему было плохо, придумывала и рассказывала ему о нашем чудесном будущем, о том, что скоро наступит весна, но это не помогало. ¬се шло по-старому. я разыскивала его по притонам, вытаскивала из –ќ¬ƒ. я превратилась в надежного, преданного, как собака, друга. Ќо —аша устал боротьс€ и искал смерти. ћне несколько раз удавалось убедить его не делать этого. ј потом он мне предложил вместе покончить жизнь самоубийством. я не хотела умирать, потому что молода, во мне еще много жизни и сил... я отказалась. Ѕыло ли это предательством Ч не знаю...ї.

 акой драматизм! » кака€ хороша€ пам€ть на жизненный опыт...

 ат€ –.: Ђ–ано. ¬осходит солнце, пустой пл€ж, и мы с папой во весь дух бежим по воде вдоль мор€. ј еще мы плавали вдвоем очень далеко за буек, и € держалась за его плечи и болтала ногами, а он плыл часами неутомимо, как кит... много всего было...ї.

 ат€ Ч девочка с поэтическим внутренним миром. » умна€, и одаренна€... ”вы! Ћицо и фигура подкачали.

Ќо вот начинаетс€...

¬“ќ–ќ… “”–

ћизансцена мен€етс€. ƒело переноситс€ уже на ћалую сцену. » комисси€ увеличиваетс€.

–екоменду€ абитуриента на третий тур Ч пропускать или не пропускать, Ч чью-то судьбу решаем сразу после дес€тки, а относительно кого-то т€нем до последней минуты, дава€ себе еще одну возможность подумать, оставл€ем фамилию в своих списках Ђдо конца дн€ї.  олебани€, колебани€...

¬торой тур Ч это еще более углубленное изучение личности поступающего. Ќо это и изучение профессиональных возможностей абитуриента.  аков, скажем, диапазон голоса у юноши или девушки? »ли диапазон возбудимости? ƒиапазон заразительности, наличие воображени€, фантазии и т. д.

Ќа втором туре нужно уже не просто расслабить, освободить абитуриента от скованности Ч нужно Ђраскачатьї его. ј это не так просто. ќчень помогают, нар€ду с другими приемами, музыкальные задани€. ќни ведь нужны не только дл€ изучени€ вокальных или танцевальных возможностей поступающего. ћузыка Ђраскачиваетї весь творческий организм абитуриента.

«адани€, задани€...

Ч —ережа, подойдите ближе, еще ближе, совсем близко, читайте негромко... шепотом... Ќе торопитесь... — паузами...

Ч “ать€на, отойдите дальше, еще дальше, в самую глубину... ¬ас не слышно! √ромче... ≈ще громче. ¬ три раза громче...

Ч ћихаил, с€дьте, пожалуйста, поближе к нам, к столу... –асскажите-ка еще раз, зачем все-таки вы хотите стать артистом...

Ч  ирилл, станцуйте нам, пожалуйста, адажио... ћожно с ћашей... ƒа, из ЂЋебединого озераї...

Ч јлеша, побудьте, пожалуйста, зайцем... а теперь черепахой... а теперь пауком... а попробуйте петилопой... „то это за зверь? ј вы не задумывайтесь, играйте петилопу все. ћы и сами ее никогда не видели...

Ч јндрей, вот вам ситуаци€: вы Ч вещий ќлег. ѕришли на могилу своего коп€, видите его череп... » вдруг!.. ƒа, Ђиз мертвой главы гробова€ зме€, шип€, между тем, выползалаї. ƒействуйте... —мелее!..

«јѕ»—» Ќј ¬“ќ–ќћ “”–≈

Ђ—кучноват. √лаза? “усклый!..

–ыжа€, все в восторге, что она, мол, возбудима...

√олос +, конкретность +, характер?..

“рагичности нет. ¬ ћандельштаме иллюстративен...

»грает на флейте, искренна, но чудовищный страх...

ѕусть подрастет...

Ќадоедает...

–ациональна...

√луп (глупо читает —ветлова)...

„то-то прокисшее в ней, как выразилс€ √алендеев...

?.. ќставить до конца дн€...

«акрывает глаза. ѕсихопат?..

ѕискл€...

“усклый...

Ѕывает красив...

Ќеритмичное дыхание...

≈сть кака€-то острота. Ќедостает смешного, трогательного...

ћаленький...

—тоит Ч жлоб, начинает читать Ч не жлоб...

ѕропустить дальше по просьбе брата, выпускника прошлого курса...

„то-то в ней есть, смотреть на третьем туре...

+, но студентам-режиссерам всем почему-то не нравитс€...

ѕерестала нравитьс€, но дл€ танца вышла полугола€, в купальнике, и наивно искала, куда включить шнур магнитофона, подкупила своей непосредственностью...

ќдно плечо выше другого. ¬сем правитс€...

ѕосмотреть в отрывках (√алендеев прав...).

–аньше казалось Ч нет самосознани€, теперь Ч есть самосознание...

јбстрактна...

Ќет насто€щего оба€ни€...

Ћюбит собак, но лоб Ч?..

«ажат...

Ћучше стал во всем...

ћаленький резкий голос, сильна€ мутаци€.  от в мешке...

ќставить до конца дн€...

ћелкое лицо и вообще не возвышаетс€...

¬ резких красках противен...

—уетитс€, стала чирикать, нет голоса...

¬ этюдах стал почему-то грузинов вдруг играть...

ƒелал пародии на педагогов, на ≈льцина...ї

 

Ќадо сказать, что в этих запис€х, в основном, все новое, то, что раньше замечено не было. ќтмечу также, что во второй тур вошло и чисто музыкальное испытание Ч абитуриенты пели, танцевали, импровизировали под музыку. Ќо вот и второй тур позади.

ќ—“јЋќ—№ 45 „≈Ћќ¬≈ 

Ёто уже немного, но все же в два раза больше, чем надо. ќни должны будут предстать перед нами на третьем туре ровно через педелю. Ёта недел€ похожа на хороший, неторопливый (однако с ускорением) разбег дл€ решающего прыжка. ¬ эту неделю должно быть проделано много работы.

јбитуриентам предстоит трудитьс€ над отрывками, которые мы им объ€вл€ем через два-три часа после окончани€ второго тура. Ёто будет их главным практическим испытанием. Ќо у них много и других дел. “ут и движенческа€ проверка, и психологическое обследование, и медицинска€ комисси€, и коллоквиум.

ћ≈ƒ»÷»Ќ— јя  ќћ»——»я

ќна не дала нам какой-то новой важной информации. ≈динственное, у ћиши “. слабое зрение и линзы. ¬рач настаивает: Ђќн может быть прин€т только с условием по 93 статьеї. ”читываем Ђстатьюї, но кардинально изменить судьбу абитуриента этот факт не может.

ƒ¬»∆≈Ќ„≈— јя ѕ–ќ¬≈– ј

Ёто более существенно. ѕроверка проводитс€ кафедрой сценического движени€1. јбитуриентов прос€т раздетьс€, остатьс€ в купальниках и плавках. —мотр€т подробно: в статике, в движении.  ого-то педагоги по движению похвалили за прыгучесть, кому-то поставили за общее движенческое состо€ние плюсы, кому-то минусы...

јндрей 3. с их точки зрени€, большой, но приземистый.

 ирилл ”. получил плюс за прыгучесть.

 ирилл Ѕ. тощ и Ђскелетенї, на их взгл€д.

 сени€ –. получила плюс за шпагат.

ќл€ я. получила минус за т€желый низ.

¬ силу нашей Ч педагогов актерского мастерства Ч самонаде€нности, решающим образом мнение мастеров сценического движени€ на пас не вли€ет. ¬ернее, так: когда они льют воду на нашу мельницу, мы их приветствуем, а когда противоречат нашим соображени€м, тогда мы их игнорируем. Ќас тоже можно пон€ть. ѕри идеальном уровне абитуриентского состава мы могли бы выбирать и по признакам движенческой состо€тельности будущих студентов. Ќо в сегодн€шней ситуации это роскошь.

Ќаиболее принципиальным был момент с √алей ќ. —в€тослав ѕетрович  узнецов (увы, ныне покойный) справедливо заметил, что она не попадает в такт, что она трусиха в движении. ћы ее вз€ли, однако два года спуст€ мы все-таки убедились в правоте —. ѕ.  узнецова[1].





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 369 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1213 - | 1062 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.032 с.