Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Два удара по крышке гроба оппонентов




Периодически в мой адрес раздаются как вопросы, так и упреки, касающиеся аспектов моей деятельности. Все они попадают под одну из трех категорий: «несвятость поведения», «воинственность-агрессивность» и «новаторство-вестернизация». Оппоненты трактуют эти три признака как духовные недостатки, доказующие антагонизм моей школы древним школам. Это озадачивает некоторых как активных так и потенциальных моих сторонников, находящихся за пределами круга моей школы. Чтобы облегчить понимание желающим понять то, что происходит, открою свое отношение к вышеупомянутым трем феноменам.

 

Итак, начнем с «несвятости поведения». Процитирую Дольфа Хартсукиера, автора книги Sadhus, Holy Men of India: «Святость может быть не только "мачо", но даже "сумасшедшей", одержимой богом… Агхори охотно нарушают все аскетические (и индуистские) табу, убежденные, что "заменой всех ценностей на противоположные" они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем, как и всем индуистам), Агхори едят мясо и пьют алкоголь. Они подражают наиболее экстремальным качествам Господа Шивы как Победителя Смерти: его любимое место - это поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров; он носит ожерелье из черепов и костей; он держит духов и призраков как компанию; он постоянно в состоянии опьянения; и он ведет себя как безумный.
Питье из человеческого черепа это только одна из поражающих особенностей, которые отделяют Гаури Шанкара Мишру от обыкновенных аскетов. Он пьет алкоголь (запрещенный для индуистов и конечно для аскетов), есть плоть мертвых животных, найденных на улице, и оскорбляет людей грязными выражениями». Не думаю, что мне надо дополнять процитированное.

 

Теперь о «воинственности-агрессивности». Цитирую того же автора:
«Одна большая и выдающаяся Шиваитская секта состоит из "аскетов - воинов", или Нага (обнаженных), которые существуют с доисторических времен.
Хотя в целом садху можно охарактеризовать как миролюбивых, Наги были чрезвычайно воинственными, сражаясь с соперничающими сектами, мусульманами, а позднее даже с британцами. Они были превосходными бойцами, потому что не боялись смерти. Следы этой "мачо" позиции все еще различимы сегодня. Секта Нага подразделяется на акхары, то есть "полки", как в армии». Добавлю, что так или иначе последователи вира-садханы должны иметь определенные «воинственные качества», ибо их интенсивная садхана и радикальные средства подобны битве и оружию, что и отражено в том, как у индусов это символически описывается с раннего средневековья. «Вира-марга» - переводится как «путь героев, победителей».

 

Теперь о «новаторстве-вестернизации». Скажите, что более правильно – видеть садхану как некий набор ориентальных таинственных и священных телодвижений или же видеть ее как создание конкретных оптимальных условий, в которых мы будем преобразовываться в Бога? Зададимся вопросами и ответим на них.

 

1. Зачем Будда произвел свою духовную революцию, и почему он при этом не отказался от многих элементов индуизма, если индуизм такой уж неверный? Ответ - индуизм пришел в упадок именно из-за того, что этот путь стали контролировать ретрограды, традиционалисты и формалисты. Индуизм восходит к тем временам, когда человек еще практически не выделил себя из природы и основная масса символов, мифов и ритуальных практик возникла в те времена. Позже, когда условия жизни людей изменились, мировоззрение их стало очень отличаться от мировоззрения их священных предков. Это затруднило понимание людьми древних символов и мифов и понизило эффективность применения прадедовских методов самосовершенствования. Люди стали страдать от этого, но жрецы-консерваторы заботились лишь о точном сохранении формы, провозглашенной непогрешимо и неизменно святой. Будда не отверг всех элементов индуизма, так как многое было рациональным и полезным, однако он совершил революцию, потому что многие элементы оказались уже мертвыми. В частности, Будда привнес логически-правильную и дедуктивно-доказуемую систему философии и метафизики, отсутствие которой наносило вред людям, чья цивилизация уже веками пользовалась логикой и анализом в других отраслях жизни. Именно это и позволило Буддизму победоносно и безоговорочно громить индуистских мыслителей на диспутах в течение веков. Чтобы противостоять этому, индуистам пришлось разработать собственные логически построенные системы. Вот вам два этапа новаторства и реформ.

 

2. До возникновения школ Трика, Натха, Нигма, Кагью, Шри Видья существовали другие тантрические школы пробуждения. Зачем лидеры вышеперечисленных четырех школ основали свои новые школы? Почему не хватало старых? Ответ следующий - людям новых поколений были нужны порой обновляющие реформы старых школ, а порой и открытие школ совсем новых.

 

То, чем занимается мое направление в целом и я лично – есть важнейшая, виртуозно исполняемая духовная работа, протекающая в согласии со священными канонами. Причина непризнания этого факта отдельными индивидами-оппонентами кроется в слабости их интеллекта и в омраченности их восприятия.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 317 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2216 - | 2176 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.