Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Собери рассыпанные примеры




Цель. Формирование любых вычислительных навыков.

Оснащение. Изображение злюки и вредины Дюдюки Барбидогской, записанные на магнитной доске примеры изучаемого вида, карточки с числами-ответами.

Содержание. Учитель сообщает детям, что в звериной школе, ученики старательно решали примеры, но злая вредина Дюдюка Барбидогская незаметно собрала все карточки-ответы, добавила к ним лишних чисел и разбросала по доске. Зверята очень расстроились. Давайте успокоим их и поможем восстановить решённые примеры.

Каждый ученик, нашедший правильный ответ, подставляет его к соответствующему выражению. Когда все примеры будут восстановлены, лишние числа убираются.

Проводи Красную шапочку к бабушке.

Цель. Повторение таблицы умножения.

Оснащение. На магнитной доске – изображения домика бабушки, Красной шапочки, деревьев, кустов, цветов, под которыми записаны примеры на умножение и деление.

Содержание. Игра построена по типу «круговых примеров». Ученики поочерёдно выходят и, решив пример. Передвигают девочку от одного объекта к другому. Игра продолжается до тех пор, пока Красная шапочка не окажется у домика бабушки.

Эту игру можно проводить в форме соревнования. Одна команда будет искать тропинку волка, другая – Красной шапочки. Кто быстрее доберётся до бабушки, тот и победил.

Лучший лодочник.

Цель. Формирование навыков вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Оснащение. Изображения двух лодок, игрушек с карточками-билетами, на которых записаны примеры изучаемого вида.

Содержание. Игра проводится в парах. У одного ученика лодка №7, у другого - №8. на парте лежат изображения животных (пассажиров) с билетами (примерами). Каждый лодочник выбирает себе пассажиров по билетам, которые должны соответствовать номеру лодки. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок найдёт своих пассажиров.

Билеты: 37 – 29 42 – 35 62 – 54 56 – 48

31 – 24 24 – 17 75 – 59 (провожающий)

Составь поезд.

Цель. Формирование вычислительных навыков. Проверка решения примеров с помощью составления слов.

Оснащение. Рисунки вагонов с отмеченными на них буквами алфавита – по одной на вагоне – и окошками для записи примеров.

Содержание. На рисунках вагонов в пустые клетки записываются примеры на вычитание числа 4. Примерами зашифровываются номера вагонов. Решив примеры и расставив вагоны по порядку, дети, читают слово, получившееся из букв на вагоне.

Например, на вагоне с буквой «В» написан пример (5 – 4), с буквой «А» -

(6 – 4), с буквой «Г» - (7 – 4), с буквой «О» - (8 – 4), с буквой «Н»

(9 – 4). Составив поезд, дети читают слово «вагон».

 

Составь поезд 2.

Цель. Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100.

Оснащение. Изображения вагончиков с примерами и паровозиков со знаками + и –.

Содержание. Отправляясь в путешествие, ребятам предстоит составить поезда, на которых они отправятся в путешествие. Ученики первого ряда составляют свой поезд из вагончиков, на которых записаны суммы, а ученики второго ряда – из вагончиков с разностями. Каждый из ребят может присоединить свой вагончик только после того, как решит записанный на нём пример. Та команда, которая быстрее составит свой поезд и не допустит ошибок, первой отправляется в путешествие.

Числовые домики.

Цель. Обобщение приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд.

Оснащение. Числовые домики и карточки с примерами.

Содержание. На доске висят изображения домиков с номерами 12 и 15. ученики заселяют новостройки жителями (примерами), соответствующими номеру каждого дома. Карточки с примерами лежат на столе. Вышедший к доске ученик, сосчитав пример, записанный на карточке, вставляет его в кармашек соответствующего домика.

Примеры: 9 + 6 12 + 0 8 + 4 19 – 4

7 + 8 18 – 6 7 + 5 20 – 5

16. Лучший лётчик.

Цель. Обобщение приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Оснащение. Рисунки двух самолётов и записи на доске.

Содержание. Класс делится на две команды. Ученики превращаются в лётчиков. Они ведут свои самолёты по намеченному курсу, зашифрованному примерами, над каждым из которых даны 3 ответа: один – верный, остальные – неверные. Каждый из лётчиков производит расчеты (решает примеры своего столбика, начиная с нижнего). Решив пример, лётчик делает вокруг него петлю (обводит мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолёт(проводит линию к правильному ответу). Эти действия повторяются и со следующим примером, но другим лётчиком из той же команды.

В конце игры подводятся итоги. Учитель показывает намеченный курс самолёта, контролёры проверяют.

Примечание. Среди трёх ответов над каждым примером включаю наиболее часто встречающиеся ошибки детей: лишние десятки или единицы и др.

Цепочка примеров.

Цель. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Оснащение. Мяч.

Содержание. Учащиеся садятся по кругу. Учитель берёт мяч и, называя простой пример: 3 + 2 – бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кому брошен мяч, даёт ответ и бросает мяч любому другому игроку. Поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере (по типу «круговых примеров»).

Примечание. Игру можно проводить во 2-м или 3-м классе перед знакомством с новыми вычислительными приёмами.

Лотерея игрушек.

Цель. Обобщение вычислительных навыков.

Оснащение. Рисунки игрушек, лотерейные билеты с примерами.

Содержание. На доске прикреплены изображения игрушек, под ними записаны примеры на разные вычислительные навыки. Дети тянут лотерейные билеты, решают примеры, которые на них записаны, и забирают игрушки, доставшиеся им по билету.

Домино.

Цель. Обобщение вычислительных навыков.

Оснащение. Набор карточек-домино с примерами для каждого учащегося или для пары (если работа ведётся в парах).

Содержание. Ученик, сидя за партой, находит карточку с одной пустой половинкой, затем решает пример, записанный на второй половине, и находит карточку с ответом, снова решает пример со второй половины и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 583 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2285 - | 1991 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.